Конспект урока "Действия с дробями"
Оценка 4.6

Конспект урока "Действия с дробями"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
14.03.2017
Конспект урока "Действия с дробями"
Урок математики "Действия с дробями" с применением дифференцированного подхода, на котором происходит закрепление умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями. Урок проводится в виде путешествия по сказке, что способствует повышению мотивации к учебной деятельности. К уроку приложены карточки и текст самостоятельной работы.
Статья.doc
Тема урока: Действия с дробями. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме « Действия с дробями. Задачи урока: Образовательная: Закрепление умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями через  дидактическую игру; расширение и углубление знаний учащихся. Развивающая: Развитие умения сравнивать, анализировать, рассуждать, выделять главное; развитие памяти,  внимания, логического мышления; развитие вычислительных навыков, математической речи  учащихся и самостоятельности в учебной деятельности. Воспитательная: воспитание интереса к математике, умения преодолевать трудности, навыков взаимодействия в  коллективе, уважительных отношений друг к другу. Оборудование: 1. Учебник « Математика 6»под редакцией Н. Я. Виленкина и др. 2. Карточки с разноуровневыми заданиями. 3. Мультимедийный проектор. 4. Компьютер. 5. Магнитофон.   План урока с хронометражем. № этапа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Название этапа Организационный момент. Проверка домашнего задания. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний   (устная работа, фронтальная письменная работа). Применение и закрепление знаний, умений и навыков. Контроль уровня усвоения учебного материала  (самостоятельная работа в трех уровнях) Домашнее задание Время 1 мин. 3 мин. 6 мин. 18 мин. 13 мин. 2 мин. 2 мин. № этапа 1. 2. 3. Итог урока Конспект урока. Обоснование деятельности Обоснование деятельности Как решаются ученика Приветствуют учителя. Дежурные называют  отсутствующих. Ученики внимательно  слушают учителя, отвечают  на вопросы, сверяют свои  результаты с результатами,  записанными на доске. Обсуждают причины ошибок. ­ «Гуси – лебеди». Дети внимательно слушают  учителя. поставленные задачи Обеспечение  доброжелательной  атмосферы на уроке. Психологическая  подготовка учащихся  к обучению и  предстоящей работе. Происходит развитие  внимания, умения  сравнивать,  анализировать,  находить причины  возникновения  ошибок, осознание  учениками  взаимосвязи  домашнего задания с  результатами своего  обучения.  Формируется  понимание того, что  домашняя работа есть  продолжение и  неотъемлемая часть их учебной классной  работы. Актуализируются  имеющиеся  у  учащихся знания,  которые будут  востребованы в ходе  урока. учителя Организационный   момент. Приветствие. Определение  отсутствующих. Проверка готовности  учащихся к уроку.  Организация внимания  учащихся. Постановка цели  урока. ( Слайд 2) Проверка домашнего  задания. ( звучит фонограмма песни  «В мире много сказок») Слово учителя: ­ Ребята, я приглашаю вас в  волшебный мир сказок. Мы  отправляемся в путешествие  по сказке, название которой  вы должны выяснить сами.  Проверив домашнее задание,  мы получим подсказку. На доске набор карточек, на  которых записаны числа.  Сверим результаты,  полученные при решении  домашних упражнений с  данными числами.  (перевернув карточки видим, что  получилось изображение лебедей.)  ­ Как вы думаете, ребята, по  какой сказке мы будем  путешествовать? ( Слайд 3) Подготовка учащихся к  активному усвоению  знаний.  1. Устная работа. Слово учителя: ­ Вспомним, с чего начинает  сказка. Унесли гуси – лебеди Иванушку, а его сестрица  Алёнушка побежала их  догонять. ( ; ; 0,3; 8;  Бежала. Бежала и видит:  течет речка. (Слайд 4) Попросила девочка речку  пропустить ее, а та и  говорит: «Отгадай мои  загадки, тогда и пропущу».  Давайте и мы с вами, ребята  попробуем разгадать загадки речки, поможем сестрице.  Вот первая загадка: «На  моем берегу, ­ говорит речка, растет много необычных  цветов. Посмотрите на один  из них. (Слайд 5)  Задача 1. Назовите числа,  обратные данным. (На слайде изображен цветок, на  лепестках которого записаны числа). 4 1 2 9 5 7 ­ Результат умножения  взаимно обратных чисел  необходимо записать в  середине цветка. Как вы  думаете, ребята, что мы  должны записать? ­ Почему? Вспомните  определение взаимно  обратных чисел. 2. Фронтальная письменная работа. ­ Молодцы, справились с  первым заданием.  Выслушаем второе задание  речки. ( Слайд 6) Задача 2. «Я протекаю мимо  красивого сада, ­ говорит  речка. Длина его 12 метров, а ширина составляет  от  длины. 1 6 7; 1 ) 1) Какова площадь этого сада? 2) Каков периметр? 3) Сколько квадратных  метров занято  кустами, если под них отведено 20% всей  площади?» Происходит  воспроизведение,  систематизация  знаний, мобилизация  способностей,  организация  мыслительной  деятельности.  Присутствует дух  соревнования. Совершенствование  вычислительных  навыков нахождения  площади и периметра  прямоугольника.  Развитие логического  мышления,  предупреждение  наиболее  распространенных  ошибок. Поднимают руки, называют  числа взаимно обратные для  данных. Дети отвечают, что  необходимо написать один. Формулируют определение  взаимно обратных чисел.  (м) – 7 24  3 Учащиеся отвечают на  вопросы и записывают  решение в тетради. 7 1 1)12 2 2 ширина сада 2)12  площадь сада 3)2(3 =31(м)  – периметр сада        4)42 0, 2 = 8,4 (м2) – занято  кустами  7 12 2  + 12)=2 15   1 2 1 2 1 2 3  42 (м2) ­   Ответ:3 м;42 м2;31  1 2 м;8,4м2. Сверяют решение (Слайд 7) 4. Применение и  Решение задачи способствует  развитию навыков  сложения  обыкновенных и  десятичных дробей. Формируется умение  давать полные ответы, развивается  математическая  культура, внимание,  умение высказывать  свою точку зрения,  умение слушать и  критически оценивать  ответы товарищей,  умение находить и  исправлять ошибки.  Создание  положительной  мотивации в учении,  воспитание  уверенности в своих  силах. В урок включено  упражнение с  комментированием с  целью  пооперационного  самоконтроля. закрепление знаний,  умений и навыков. Слово учителя.  ­ Итак, мы помогли сестрице  ответить на  вопросы речки,  и та позволила ей перейти на  другой берег. Девочка  побежала дальше, вдруг  видит: стоит печка. (Слайд8) Аленушка спросила её, куда  улетели гуси­ лебеди. А  печка отвечает: «Милый  дружок, съешь пирожок,  когда укажу путь». (Слайд 9) ­ Давайте посмотрим, какой  пирог предстоит съесть  девочке.  Задача 3. Пирог состоит из  четырех частей, на каждой  указана её масса. Найдем  массу её пирога. ­ Сможет ли девочка съесть  такой пирог? ­ Давайте поможем сестрице  съесть этот пирог. В нашем классе 27 человек,  вместе с Алёнушкой 28.  Давайте разделим этот пирог на  всех и посчитаем сколько придется на каждого.  ( Слайд 11) ­ Переведем килограммы в  граммы. ­ Ну, а теперь мы сможем  вместе съесть этот пирог. ­ Молодцы, помогли девочке  съесть пирог, давайте  немного отдохнем. Учитель проводит  физкультминутку  (журчание ручья): детям  предлагает закрыть глаза,  расслабиться и представить  берег моря. Мы помогли девочке съесть  пирог, и печка указала ей  путь, но только до яблони.   2 Один ученик решает у доски, остальные в тетради: 31 50   9,1 45 50 31 50   (кг)­ масса  2 25 4 50 120 50 4 5 40 50 2 8 5   1 3 3 6 2 пирога. Ответ: 8 кг.  (Слайд 10) Решая задачу, ученик  формулирует правило  сложения смешанных чисел. ­ Нет, не сможет. Ученики решают в тетради с  комментированием. 1  28 8 :28= 42 5 3 10  (кг)  2 5 ­досталось каждому. Ответ: кг. В ходе решения ученик  формулирует правило  деления дроби на число. 3 10 кг = 300 г ­ Да, сможем. Дети выполняют  рекомендации учителя.   Один ученик у доски  записывает условие задачи, ( Слайд 12) А та тоже не  хочет указать ей дорогу просто  так. Она обещает Алёнушке  показать дорогу, если она  ответит ей на следующие  вопросы.  ( Слайд 13) Задача 4. Над яблоней  пролетали гуси­  лебеди от реки до избушки  двое других отвечают на  вопросы задачи. В ходе  решения задачи учащиеся  формулируют правила  деления и умножения  смешанных чисел.  Бабы – Яги. За  пролетели 3 4 15  часа они 7 12 км. Найдите скорость, с которой летели  гуси­ лебеди. Какое  расстояние они пролетят с  такой скоростью за 3 2 21 часа? ( Слайд 14) ­ Но это еще не все. Яблоня  вся согнулась под тяжестью  яблок и умоляет собрать  хоть часть урожая. Девочка  торопиться и хочет  справиться как можно  быстрее. Задание 5.Решить уравнения. ( Слайд 15)  Используя  найденные ответы, узнайте,  сколько яблок  останется на  яблоне.  ( Уравнения по уровням). ­ Ребята, на яблоне осталось  100 яблок. Такое количество яблоне  вполне устроило, и  она указала дорогу. Давайте  немного отдохнем и  наберемся сил перед  последним и основным  этапом пути. Учитель проводит зарядку  для глаз. Контроль уровня усвоения учебного материала.   (трехуровневая  самостоятельная  работа). Слово учителя.  ­ Добравшись до избушки  Бабы­ Яги, мы обнаружили,  5. За  доской  три ученика  записывают уравнения и  самостоятельно решают, а  остальные ­ решают в  тетради. Учащиеся при  решении уравнений  формулируют правило  вычитания смешанных чисел  и распределительное  свойство умножения. Развитие гибкости  мышления, отработка  навыков  использования  действий с дробями  при решении  арифметической  задачи. Отработка навыков  использования  действий с дробями  при решении  уравнений.  Формирование  положительной  мотивации,  воспитание  уверенности в своих  силах.  Развитие навыков  самостоятельной  работы, формирование самостоятельной  мыслительной  деятельности,  уверенности в своих  силах. 6. 7. что в доме один Иванушка.  ( Слайд 16)  Давайте   разделимся на группы и  отправимся на поиски  бабуси. Задание 6. Самостоятельная  работа ( приложение №1) Домашнее задание. Предлагает  дифференцированное  домашнее задание,  комментируя его выполнение 1 группа: №619(в); №628 2 группа: №619(б); №627 3 группа: № 618(в); №622 Необязательное задание:  кросснамбер (приложение  №3) Итоги урока. Объясняются и  комментируются оценки,  поставленные на уроке.  Анализируется, как работал  класс на уроке, кто особенно старался, что было наиболее  трудно делать, что требовало смекалки и как ребята  справились с поставленной  задачей. ­ Завершить урок хочется  словами Л.Н.Толстого  «Человек подобен дроби,  числитель которой есть то,  что он представляет собой, а  знаменатель­ то, что он  думает о себе». ( Слайд 17) ­ Поднимите руки, кто  доволен сегодня своими  Учащимся дается  дифференцированная  самостоятельная работа. Для тех, кто справился с  заданием, учитель дает  дополнительное задание на  карточке ( приложение №2) Записывают домашнее  задание по группам. Учащиеся отвечают на  вопрос учителя. Дифференцированный подход к обучению.  Каждый ребенок занят посильным делом:  слабые ученики  выполняют задания по аналогии, а сильные –  учатся применять свои знания в измененных  условиях. Сообщается домашнее задание, разъясняется  методика его  выполнения,  мотивируется  необходимость и  обязательность его  решения.  Учитываются  способности детей,  посильность  выполняемого  задания, развивается  самодисциплина и  ответственность. Работа на уроке была  оценена, дети видели  результат своего  труда, степень  усвоения материала,  пробелы в знаниях и  допущенные ошибки. Формируется  привычка подводить  итоги своей работы,  анализировать свою  деятельность. успехами. (Слайд 18)                Приложение №1                                                                                    Задание №6. Трехуровневая самостоятельная работа.  1 уровень (тестовое задание). Вычислить: 3 +2 3 7 6 2  ­ 4 3 1 2 2 1 2 7 4 5 2 3 : 5 4 1 2 Б. 5 1 5 Б. 2 1 6 Б. 4 Б. 2 В. 5 29 35 Г. 5 7 12 В. 2 2 5           Г. 3 5 6 В. 4 3 4             Г. 6 В. 5   7             Г.  3 4 А. 5 5 12 А. 3 А. 6 4 5 А.  1 2 2 уровень (решите задачу по условию): А       М         В   АВ=4 1 3 см                                                                               АМ ­ ? см  А              Е         В               АЕ ­ ? см     АЕ АМ на ? см АЕ АМ в ? раз 3 уровень (решите задачу по условию): 2 5                                                                   АВ­ ? м,                     АС­ ?  м       С                  ВС= 6 А                  В                                 м 35 48        ВС        АС на ? м в  ?  раз Приложение №2.                                                                       Дополнительное задание: Карточка 1. 1.Найдите значение выражения: Приложение №3.             4,8 ­ 5      2,4   2  : 1 4 5 5 7   1,5 8 а ) б )      2.Представьте в виде дроби выражение:   y   Карточка 2. x + к                                               Кросснамбер. По горизонтали:        1.Найдите значение выражения: в    2 ­  1  :  )        0,5  8 2 5       6,4 + 0,9:1,5 д )      2.Представьте в виде дроби выражение:   а +  5   7 е) и) ж ) з )   Карточка 3. к )        1.Найдите значение выражения:                    7,8­ 11,7: 6,5          ( 1 2 + 1 3 + 1 4 )   12 13      2.Представьте в виде дроби выражение:   х ­     Карточка 4. 2   1 7       1.Найдите значение выражения:                 4 3  ­ 3,36 4      0,8+1,5: 5      2.Представьте в виде дроби выражение:   ­ d 7 9 b c a b в) НОД(45;27)НОК(45;27); д) Наименьшее трехзначное число; ж) Значение выражения 233272; к) Корень уравнения  5  (х ­ 15) =  26 21 +  2 х. 13 По вертикали: а) Значение выражения  (0,4)22102; б) Число, кратное 9; в) Наименьшее четырехзначное  число; д) Двузначное число, имеющее  четыре простых делителя; е) Наименьший общий знаменатель дробей  з) Число, кратное 5 и такое, что будь оно на 10 больше, записывалось бы  одинаковыми цифрами; 7  и 11 5 ; 12 и) НОК(21;12).

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"

Конспект урока "Действия с дробями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017