Конспект урока "День Победы"
Оценка 4.9

Конспект урока "День Победы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
4 кл
17.11.2018
Конспект урока "День Победы"
Конспект внеклассного урока "День Победы" предназначен для учащихся начальных классов. Конспект урока содержит материалы довоенного и послевоенного времени. Много интересной информации, много фотографий, стихи о могиле неизвестного солдата, о воине, спасшим немецкую девочку, а также дети исполняют песню "Я рисую на окне".
классный час день победы 2 класс.doc
Классный час  во 2 классе Тема: «День Победы » Цель:  способствовать   формированию   патриотического   сознания, сохранению исторической памяти. Задачи:  развивающие:  1. 2. расширять исторические знания младших школьников,  показать   значение   победы   русского   народа   над   немецко­ фашистскими захватчиками; 3. развивать   патриотические   чувства   и  нравственные   качества личности  побуждение интереса к истории своей страны.  развивать познавательную активность учащихся. 4. 5. воспитательные:  1. Воспитать   у   подрастающего   поколения   чувства   патриотизма   и уважения к памяти защитников Отечества 2. воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Оборудование:  Мультимедийный проектор  Компьютер Учитель:  ­ Отгадайте какому празднику посвящен сегодняшний классный час?   В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?    (9 Мая) День Победы (слайд 1)   Майский праздник ­ День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.   Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.   Приближается праздник — День Победы.  В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую   жизнь.  Мы   родились   и   выросли   на   мирной   земле.   Мы   никогда   не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими   бомбами   домов,   не   знаете,   что   такое   нетопленое   жилище   и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в   Великой   Отечественной   войне   –   навсегда   останется   в   нашей   памяти. Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.        Был   летний   воскресный   день   22   июня   1941   года.   Ласково   светило солнце,   согревая   землю   своими   лучами.   Птицы   пели   на   все   голоса.   Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей   стране   встречали   рассвет   на   выпускных   балах.   Ничто   не   предвещало беды. (слайд 2­ мирная жизнь) И вдруг……(слайд 3)  (аудио запись голоса Левитана о начале воны)      На   рассвете   22   июня   1941   года   началась   Великая   Отечественная война. Все, от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами. Вставай народ! Услышав клич земли На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны, И дети шли дорогами войны. За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой. Сражались за любимый край родной. За каждый город, каждое село. За все, что на земле моей росло. За детскую улыбку, светлый класс, За мир, за счастье каждого из нас. ­ Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина­Мать зовет» (слайд 4) и была написана песня «Священная война».  (Звучит песня «Священная война» Автор текста ­ В.Лебедев­Кумач, композитор ­ А. Александров)   В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат, были взяты в плен. Гитлер шел на Москву (слайд 5). Он считал, что стоит его войскам войти в Москву ­ и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун» ­Ребята, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути) Вот   так   и   Гитлер   хотел   тремя   мощными   ударами   танковых   группировок прорвать оборону советских войск, окружить и уничтожить нашу армию. Командующим   обороны   Москвы     был   назначен   маршал   Георгий Константинович   Жуков,   талантливый,   опытный   и   смелый   полководец. Москвичи превратили столицу и подступы к ней в неприступную крепость.  Наш   народ   не   сломался.   Он   выстоял.   К   концу   1941   года   враг   был остановлен под Москвой. Победа в Московской битве круто изменила общий ход войны. Участники обороны Москвы была вручена медаль "За оборону Москвы" (слайд 6). Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Переломом в ВОВ  стала Сталинградская битва (слайд 7). 8 сентября  1941 года, когда была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей   страной.     В   октябре   жители   города   почувствовали   на   себе   явную нехватку продовольствия, а в ноябре в Ленинграде начался настоящий голод. Были отмечены сначала первые случаи потери сознания от голода на улицах и на   работе,   первые   случаи   смерти   от   истощения.  Блокадная   норма   хлеба составляла в самую страшную зиму 1941 года 125­250 г хлеба. Единственная ниточка – Дорога жизни – соединяла Ленинград  с остальной страной по льду Ладожского   озера.   От   голода   с   ноября   1941   по   октябрь   1942   года   в Ленинграде погибло 641803 человека. Блокада продолжалась  900 дней.  Но город   выстоял.  Ни   голод   и   холод,   ни   авиационные   бомбардировки   и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. В   те   далекие   и   страшные   годы   не   было   ни  одной   семьи,  которую   не затронула   бы   война.   Отцы,   деды,   братья   сражались   на   фронте   и   в партизанских   отрядах.   Женщины,   которые   не   ушли   на   фронт,   работали сутками в госпиталях и на заводах, дети помогали им (слайд 8). Мальчики   и   девочки   заменили   ушедших   на   фронт   отцов   и   старших братьев,   встав   на   их   рабочие   места.   Тысячи   ребят   без   отрыва   от   учебы работали   по  12   часов   в   сутки.   Мальчики   и   девочки     выполняли   сложную работу на токарных станках. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах   и   полях   мальчишек   и  девчонок   награждали   орденами   и   медалями наравне   со   взрослыми.  Около   2000   школьников   награждено   медалями   «За оборону   Москвы». 15249  ленинградских   школьников   получили   медаль  «За оборону Ленинграда» (слайд 10). Солнечным   утром   22   марта   1943   года   большой   отряд   фашистских карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь (слайд 11).  Все   население   Хатыни   от мала   до велика —   стариков,   женщин,   детей выгоняли   из домов   и гнали   в колхозный   сарай.   Прикладами   автоматов поднимали   с постели   больных,   стариков,   не щадили   женщин   с маленькими и грудными детьми. Гитлеровцы облазили каждую избу, каждый погреб ­ не спрятался   ли   там   кто­   нибудь.   Только   троим   детям   удалось   скрыться от гитлеровцев. Что задумали палачи?  Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили   его   соломой,   облили   бензином   и подожгли.   Деревянный   сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти   детей.   Под   напором   десятков   человеческих   тел   не выдержали и рухнули   двери.   В горящей   одежде,   охваченные   ужасом,   люди   бросились бежать,   но тех,   кто   вырывался   из пламени,   фашисты   хладнокровно расстреливали   из автоматов   и пулеметов.   Кровавую   расправу   учинили фашисты.  Хатынь   была   стёрта   с  лица   земли. 149  человек   погибли  в  огне, среди них было 76 детей. Лишь двое детей, из находившихся в сарае, остались живы. Вырвавшись из   огня,   они   нашли   спасение   в   лесу.   Единственный   взрослый   свидетель хатынской трагедии 56­летний деревенский кузнец, обгоревший и израненный, пришел   в сознание   поздно   ночью,   когда   фашистов   уже   не было   в деревне. Среди   трупов   он нашел   своего   израненного   сына.   Мальчик   скончался на руках   у отца.   Этот   трагический   момент   из жизни   Иосифа   Каминского положен   в основу   создания   единственной   скульптуры   мемориального комплекса «Хатынь»— «Непокоренный человек». Остальные погибли в огне. Погибли, но не покорились (слайд 12). Хатынь не одна, 186 деревень вместе с людьми сгорели дотла на земле   В   память   сотен   белорусских   деревень,   уничтоженных белорусской.   нацистами в годы Великой Отечественной войны был создан мемориальный комплекс «Хатынь». Всему   миру   известна   железная   стойкость   наших   воинов   в   дни героической   обороны   Ленинграда,   Севастополя,   Киева,   Одессы,   Курска   и других городов.  “Победить или умереть”  –  так  стоял  вопрос  в  войне  с германским   фашизмом,   и   наши   воины   понимали     это.     Они     сознательно отдавали  жизнь  за Родину. 4  года   шла   война  –  это  1418  дней   и   ночей!     В  мае  1945  года   после ожесточенных   сражений   наши   войска   взяли   штурмом   столицу   фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом   в центре Берлина (слайд 13). А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан   акт о капитуляции Германии (Голос Левитана об окончании войны) (слайд 14).   24   июня   1945   года   в   Москве   на   Красной   площади     в   ознаменовании победы прошел парад  (слайд 15). Принимал его Маршал Советского Союза Жуков,   командовал   –   Маршал   Советского   Союза   Рокоссовский.   В   параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.  Родина   помнит   своих   героев.   В   каждом   городе,   селе   есть   памятники героям Великой Отечественной войны (слайд 15).  Послушайте рассказ об истории создания одного из памятников.  8 мая 1950   года   в   берлинском   Трептов   ­   парке   открылся   один   из   самых величественных   символов   Великой   Победы.   На   многометровую   высоту взошел воин – освободитель с немецкой девочкой на руках. Миллионы людей, посещающие Берлин, стараются побывать именно здесь, чтобы поклониться великому   подвигу   советского   народа.   Почему   именно   воин   и   девочка? Фронтовик, скульптор Евгений Вучетич услышал реальную историю о подвиге сержанта 220­го гвардейского стрелкового полка Николая Масолова и решил ее запечатлеть ее в камне (слайд 16). Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла. В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец  девчонки этой Дочь его родную расстрелял. Но сейчас, в Берлине под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну! И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках Памятник советскому солдату С девочкой, спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы Как маяк, светившийся во мгле. Это он – солдат моей державы –  Охраняет мир на всей земле. А   во   многих   городах   есть   Могилы   Неизвестного   Солдата   (слайд   17). Почему могила так называется? (ответы детей).  стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».  Имя твоё неизвестно, солдат!  Был ты отец, или сын, или брат, Звали тебя Иван и Василий… Жизнь ты отдал за спасенье России. Нами твой подвиг, солдат, не забыт – Вечный огонь на могиле горит, Звёзды салюта в небо летят, Помним тебя, Неизвестный           Солдат! Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки  солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в  Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном  камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи:  «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда  будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и  близких, своих детей и внуков. 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только  представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту  молчания, то страна будет молчать… 32 года! Я предлагаю тоже почтить  павших солдат минутой молчания. Прошу встать всех. (Звук метронома) (слайд 18). Сколько лет прошло со дня Победы, Сколько мирных и счастливых лет. Благодарны вам за то, отцы и деды, Что сказали вы фашистам: "Нет!" Благодарны вам за то, что отстояли Вы Отчизну дорогой ценой, Чтоб улыбки у детей сияли, Вы на смерть шли, жертвуя собой. (Фотографии наших односельчан) сопровождается песней «Спасибо  нашим дедам». У нас в хуторе остался только один ветеран, который жив  еще это  Писков Иван Ефимович (слайд). Я предлагаю  всем павшим в бою и умершим уже в мирное время зажечь  каждому из вас свой огонек и поставить рядом с плакатом с ветеранами. Ради счастья и жизни на  свете,  Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на  планете. Никогда! Никогда! Никогда! Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! Дети поют песню «Я рисую на окне»

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"

Конспект урока "День Победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018