Конспект урока добра
Оценка 4.6

Конспект урока добра

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
03.11.2018
Конспект урока добра
Представляю коллегам конспект "Урока добра". Данный урок формирует толерантное отношение и детей, и взрослых к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Материал представлен в виде технологической карты и предназначен для проведения во 2-4 классах. Буду рада, если мой урок оценят коллеги!Технологическая карта " Урока добра"
конспект урока добра Оторвина Е.В..docx
Технологическая карта «Урока добра» в 1 классе. Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья. Задачи урока: 1.Образовательные: - Формировать знания первоклассников о понятиях добро и зло, толерантность и равнодушие ; 2.Развивающие: - Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся. 3.Воспитательные: - Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья. (В классе ребенок с задержкой психического и умственного развития) Этапы урока 1.Организаци онный. «Круг радости» Деятельность учителя Учитель организует детей и предлагает повторять за ним стихотворение. Задачи урока Создание эмоциональ ного настроя учащихся и атмосферы доверия. УУД Деятельность обучающихся Я могу быть маленьким, А могу большим, Я могу быть толстым, А могу худым. Но я такой, какой я есть И поэтому я здесь! (ответы детей) 2.Мотивацио нный.Опреде ление темы Учитель предлагает детям послушать песенку из мультфильма «Рыжий, рыжий, Постановк а и формулиро урока конопатый…» -Обидела ли песенка-дразнилка мальчика? Обидели ли вас такие слова? - Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? -А что такое добро? Какие у вас возникают ассоциации с эти словом? Дети составляют кластер (уважение, любовь, нежность, забота и т.д.) 3. Решение частных задач. Активизаци я мыслительн ой деятельност и учащихся Чтение сказки 1) -Я хочу прочитать вам отрывок из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» (краткий пересказ сказки о Жене и чтение отрывка о том, как она помогла хромому мальчику Вите) -А вы поступили бы так, как Женя? Знаете ли вы, ребята, что такое инвалидность, что бывают люди-инвалиды? Приведите примеры? Только ли старые Размышляют над словами учителя. вание проблемы. Самостоят ельное выделение и формулиро вание цели Установле ние причинно- следствен ных связей, выбор оснований и критериев для сравнения Просмотр презентации Создание условий для постановки учебной задачи через: 1. прослушива ние музыкально го произведен ия Бетховена 2.прослушив ание стихов девушки Сони Шаталовой 3. просмотр картин художников , у которого от рождения нет рук. люди бывают инвалидами? 2) -Давайте посмотрим фотографии людей- художников, у которых нет рук и как они создают свои произведения. Послушайте одно великолепное музыкальное произведение Бетховена (он был глухим).Послушайте стихи девушки Сони Шаталовой, у нее был ранний детский аутизм. 3) -Какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? Какие они? Людей с ограниченными возможностями здоровья называют инвалидами. А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».Стоит ли так называть людей, как вы думаете? Недавно мы говорили свами о Просмотр слайдовой презентации, прослушивание музыки (с закрытыми глазами)и стихов. Проблемный диалог. (талантливые, смелые, особенные, одаренные, сильные ) Умение слушать и вступать в диалог Участвоват ь в коллектив ном обсуждени е Высказыва ть собственну ю точку зрения Проблемный диалог; активизация мыслительн ой деятельност и учащихся, заинтересов анность в предстояще й работе. толерантности( 16 ноября)Что это такое толерантность? Толерантность — терпимость к другому мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. • в английском – готовность быть терпимым; • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; • в китайском – быть по отношению к другим великолепным; • в арабском – милосердие, терпение, сострадание; • в русском – умение принять другого таким, какой он есть. 4)- Подумайте и скажите, а легко ли жить человеку, имеющему какой-либо недостаток? Давайте попробуем это понять, пропустив через себя тяжесть недугов. Поиграем в игру «Имитация»: А) С завязанными глазами, предлагается пройтись по классу. Пытаются рассуждать Следовать точной инструкци и учителя при выполнени и заданий. ответы детей Дети участвуют в игре Ученики выполняют задания учителя. Игра Б) с ушами, в которые вставлены беруши, выполнить задание, данное учителем. В) С подвязанной ногой, у доски решить несколько примеров. Г) С рукой под пиджаком или кофтой, попробовать обуться и застегнуть замочки. -Какие трудности вы испытали, выполняя задания? Было ли смешно? Нужно ли смеяться над этим? А что нужно сделать в таких случаях? 1) -Давайте посмотрим сценку по рассказу В.Осеевой и подумаем, почему мальчик так поступил. -Что можно сказать о мальчике, какой он? Рассуждают: смеяться нельзя, потому что…, нужно помочь, так как… Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”: По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. -Подержи мои 4. Инсценирован ие Установлени е причинно- следственн ых связей, выбор оснований и критериев для сравнения самостоятел ьное выделение формулиров ание познаватель ной цели,форму лирование проблемы интерес к изучению предмета книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет,- ответил мальчик. - Мама?- удивилась подружка. - Нет! - Ну, тётя? Или знакомая? - Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка! ответы детей: толерантный, уважительный, добрый и т.д. Смотрят, комментируют, 2) –Ребята, а как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Давайте посмотрим , какие добрые дела совершают люди.(просмотр слайдовой презентации с фото и роликами людей, которые участвуют в благотворительных акциях, помогают инвалидам, спасают людей в чрезвычайных ситуациях. и т.д.) -Что можно сказать обо всех этих людях? Что их объединяет? 3) - Давайте создадим памятку «Как стать добрым человеком?» Что должно войти в памятку? - А что обозначает слово «Памятка»? -Вот примерная памятка: * Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. * Будь добрым к людям! * Учись добру у добрых! * Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. * Не причиняя зла, добрей становишься! -Теперь попробуйте сами. . -А теперь подведём итоги. пытаются анализировать и синтезировать Доброта Групповая работа. Дети создают памятки- флипчарты , записывают свои ответы, рисуют и клеют Использов ание на доступном уровне приемов критическ ого мышления (анализ и синтез) Умение работать в группах Рефлексия Просмотр фото и видеороликов Работа над памяткой планирован ие учебного сотрудничес тва с учителем и сверстникам и 5 Рефлексия Создание условий для рефлексии, подведении итогов. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Каким быть лучше добрым или злым? К чему вы будете стремиться в вашей жизни, каких больше поступков совершать?Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? Если вы считаете, что мы сегодня говорили об очень-очень важном, то прикрепите зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. Спасибо за урок! До свидания! способов и условий действия, контроль и оценка результато в деятельно сти. Дети отвечают на вопросы Оценивают урок при помощи стикеров (желтый, зеленый).

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра

Конспект урока добра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018