Конспект урока добра

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю коллегам конспект "Урока добра". Данный урок формирует толерантное отношение и детей, и взрослых к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Материал представлен в виде технологической карты и предназначен для проведения во 2-4 классах. Буду рада, если мой урок оценят коллеги!Технологическая карта " Урока добра"
Иконка файла материала конспект урока добра Оторвина Е.В..docx
Технологическая карта «Урока добра» в 1 классе. Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья. Задачи урока: 1.Образовательные: - Формировать знания первоклассников о понятиях добро и зло, толерантность и равнодушие ; 2.Развивающие: - Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся. 3.Воспитательные: - Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья. (В классе ребенок с задержкой психического и умственного развития) Этапы урока 1.Организаци онный. «Круг радости» Деятельность учителя Учитель организует детей и предлагает повторять за ним стихотворение. Задачи урока Создание эмоциональ ного настроя учащихся и атмосферы доверия. УУД Деятельность обучающихся Я могу быть маленьким, А могу большим, Я могу быть толстым, А могу худым. Но я такой, какой я есть И поэтому я здесь! (ответы детей) 2.Мотивацио нный.Опреде ление темы Учитель предлагает детям послушать песенку из мультфильма «Рыжий, рыжий, Постановк а и формулироурока конопатый…» -Обидела ли песенка-дразнилка мальчика? Обидели ли вас такие слова? - Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? -А что такое добро? Какие у вас возникают ассоциации с эти словом? Дети составляют кластер (уважение, любовь, нежность, забота и т.д.) 3. Решение частных задач. Активизаци я мыслительн ой деятельност и учащихся Чтение сказки 1) -Я хочу прочитать вам отрывок из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» (краткий пересказ сказки о Жене и чтение отрывка о том, как она помогла хромому мальчику Вите) -А вы поступили бы так, как Женя? Знаете ли вы, ребята, что такое инвалидность, что бывают люди-инвалиды? Приведите примеры? Только ли старые Размышляют над словами учителя. вание проблемы. Самостоят ельное выделение и формулиро вание цели Установле ние причинно- следствен ных связей, выбор оснований и критериев для сравненияПросмотр презентации Создание условий для постановки учебной задачи через: 1. прослушива ние музыкально го произведен ия Бетховена 2.прослушив ание стихов девушки Сони Шаталовой 3. просмотр картин художников , у которого от рождения нет рук. люди бывают инвалидами? 2) -Давайте посмотрим фотографии людей- художников, у которых нет рук и как они создают свои произведения. Послушайте одно великолепное музыкальное произведение Бетховена (он был глухим).Послушайте стихи девушки Сони Шаталовой, у нее был ранний детский аутизм. 3) -Какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? Какие они? Людей с ограниченными возможностями здоровья называют инвалидами. А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».Стоит ли так называть людей, как вы думаете? Недавно мы говорили свами о Просмотр слайдовой презентации, прослушивание музыки (с закрытыми глазами)и стихов. Проблемный диалог. (талантливые, смелые, особенные, одаренные, сильные ) Умение слушать и вступать в диалог Участвоват ь в коллектив ном обсуждени е Высказыва ть собственну ю точку зренияПроблемный диалог; активизация мыслительн ой деятельност и учащихся, заинтересов анность в предстояще й работе. толерантности( 16 ноября)Что это такое толерантность? Толерантность — терпимость к другому мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. • в английском – готовность быть терпимым; • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; • в китайском – быть по отношению к другим великолепным; • в арабском – милосердие, терпение, сострадание; • в русском – умение принять другого таким, какой он есть. 4)- Подумайте и скажите, а легко ли жить человеку, имеющему какой-либо недостаток? Давайте попробуем это понять, пропустив через себя тяжесть недугов. Поиграем в игру «Имитация»: А) С завязанными глазами, предлагается пройтись по классу. Пытаются рассуждать Следовать точной инструкци и учителя при выполнени и заданий. ответы детей Дети участвуют в игре Ученики выполняют задания учителя. ИграБ) с ушами, в которые вставлены беруши, выполнить задание, данное учителем. В) С подвязанной ногой, у доски решить несколько примеров. Г) С рукой под пиджаком или кофтой, попробовать обуться и застегнуть замочки. -Какие трудности вы испытали, выполняя задания? Было ли смешно? Нужно ли смеяться над этим? А что нужно сделать в таких случаях? 1) -Давайте посмотрим сценку по рассказу В.Осеевой и подумаем, почему мальчик так поступил. -Что можно сказать о мальчике, какой он? Рассуждают: смеяться нельзя, потому что…, нужно помочь, так как… Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”: По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. -Подержи мои 4. Инсценирован ие Установлени е причинно- следственн ых связей, выбор оснований и критериев для сравнения самостоятел ьное выделение формулирование познаватель ной цели,форму лирование проблемы интерес к изучению предмета книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет,- ответил мальчик. - Мама?- удивилась подружка. - Нет! - Ну, тётя? Или знакомая? - Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка! ответы детей: толерантный, уважительный, добрый и т.д. Смотрят, комментируют, 2) –Ребята, а как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Давайте посмотрим , какие добрые дела совершают люди.(просмотр слайдовой презентации с фото и роликами людей, которые участвуют в благотворительных акциях, помогают инвалидам, спасаютлюдей в чрезвычайных ситуациях. и т.д.) -Что можно сказать обо всех этих людях? Что их объединяет? 3) - Давайте создадим памятку «Как стать добрым человеком?» Что должно войти в памятку? - А что обозначает слово «Памятка»? -Вот примерная памятка: * Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. * Будь добрым к людям! * Учись добру у добрых! * Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. * Не причиняя зла, добрей становишься! -Теперь попробуйте сами. . -А теперь подведём итоги. пытаются анализировать и синтезировать Доброта Групповая работа. Дети создают памятки- флипчарты , записывают свои ответы, рисуют и клеют Использов ание на доступном уровне приемов критическ ого мышления (анализ и синтез) Умение работать в группах Рефлексия Просмотр фото и видеороликов Работа над памяткой планирован ие учебного сотрудничес тва с учителем и сверстникам и 5 Рефлексия Созданиеусловий для рефлексии, подведении итогов. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Каким быть лучше добрым или злым? К чему вы будете стремиться в вашей жизни, каких больше поступков совершать?Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? Если вы считаете, что мы сегодня говорили об очень-очень важном, то прикрепите зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. Спасибо за урок! До свидания! способов и условий действия, контроль и оценка результато в деятельно сти. Дети отвечают на вопросы Оценивают урок при помощи стикеров (желтый, зеленый).