Представляю коллегам конспект "Урока добра". Данный урок формирует толерантное отношение и детей, и взрослых к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Материал представлен в виде технологической карты и предназначен для проведения во 2-4 классах. Буду рада, если мой урок оценят коллеги!Технологическая карта " Урока добра"
Технологическая карта «Урока добра» в 1 классе.
Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные
возможности здоровья.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Формировать знания первоклассников о понятиях добро и зло, толерантность и равнодушие ;
2.Развивающие:
- Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций
учащихся.
3.Воспитательные:
- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к
окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющих ограниченные
возможности здоровья.
(В классе ребенок с задержкой психического и умственного развития)
Этапы урока
1.Организаци
онный.
«Круг
радости»
Деятельность учителя
Учитель организует детей и
предлагает повторять за ним
стихотворение.
Задачи
урока
Создание
эмоциональ
ного
настроя
учащихся и
атмосферы
доверия.
УУД
Деятельность
обучающихся
Я могу быть
маленьким,
А могу большим,
Я могу быть
толстым,
А могу худым.
Но я такой, какой я
есть
И поэтому я здесь!
(ответы детей)
2.Мотивацио
нный.Опреде
ление темы
Учитель предлагает детям
послушать песенку из
мультфильма «Рыжий, рыжий,
Постановк
а и
формулироурока
конопатый…»
-Обидела ли песенка-дразнилка
мальчика? Обидели ли вас
такие слова?
- Ребята! Сегодня у нас с вами
необычный урок- урок доброты.
Как вы думаете, о чем мы будем
с вами сегодня говорить?
-А что такое добро? Какие у вас
возникают ассоциации с эти
словом?
Дети составляют
кластер
(уважение,
любовь, нежность,
забота и т.д.)
3. Решение
частных
задач.
Активизаци
я
мыслительн
ой
деятельност
и учащихся
Чтение сказки
1) -Я хочу прочитать вам
отрывок из сказки В.Катаева
«Цветик-семицветик» (краткий
пересказ сказки о Жене и
чтение отрывка о том, как она
помогла хромому мальчику
Вите) -А вы поступили бы так,
как Женя? Знаете ли вы,
ребята, что такое
инвалидность, что бывают
люди-инвалиды? Приведите
примеры? Только ли старые
Размышляют над
словами учителя.
вание
проблемы.
Самостоят
ельное
выделение
и
формулиро
вание
цели
Установле
ние
причинно-
следствен
ных
связей,
выбор
оснований
и
критериев
для
сравненияПросмотр
презентации
Создание
условий для
постановки
учебной
задачи
через:
1.
прослушива
ние
музыкально
го
произведен
ия
Бетховена
2.прослушив
ание стихов
девушки
Сони
Шаталовой
3. просмотр
картин
художников
, у которого
от
рождения
нет рук.
люди бывают инвалидами?
2) -Давайте посмотрим
фотографии людей-
художников, у которых нет рук
и как они создают свои
произведения. Послушайте
одно великолепное
музыкальное произведение
Бетховена (он был
глухим).Послушайте стихи
девушки Сони Шаталовой, у нее
был ранний детский аутизм.
3) -Какими словами вы могли бы
охарактеризовать этих людей?
Какие они? Людей с
ограниченными возможностями
здоровья называют
инвалидами. А знаете ли вы,
что означает слово «инвалид»?
Слово «инвалид» произошло от
латинского «in» - не
(отрицательная приставка) и
слова «valido» - ценный. То есть
данное слово переводится как
«не имеющий ценности».Стоит
ли так называть людей, как вы
думаете?
Недавно мы говорили свами о
Просмотр
слайдовой
презентации,
прослушивание
музыки (с
закрытыми
глазами)и стихов.
Проблемный
диалог.
(талантливые,
смелые,
особенные,
одаренные,
сильные )
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Участвоват
ь в
коллектив
ном
обсуждени
е
Высказыва
ть
собственну
ю точку
зренияПроблемный
диалог;
активизация
мыслительн
ой
деятельност
и учащихся,
заинтересов
анность в
предстояще
й работе.
толерантности( 16 ноября)Что
это такое толерантность?
Толерантность — терпимость к
другому мировоззрению, образу
жизни, поведению и обычаям.
• в английском – готовность
быть терпимым;
• во французском – отношение,
когда человек думает и
действует иначе, чем ты сам;
• в китайском – быть по
отношению к другим
великолепным;
• в арабском – милосердие,
терпение, сострадание;
• в русском – умение принять
другого таким, какой он есть.
4)- Подумайте и скажите, а
легко ли жить человеку,
имеющему какой-либо
недостаток? Давайте
попробуем это понять,
пропустив через себя тяжесть
недугов. Поиграем в игру
«Имитация»:
А) С завязанными глазами,
предлагается пройтись по
классу.
Пытаются
рассуждать
Следовать
точной
инструкци
и учителя
при
выполнени
и заданий.
ответы детей
Дети участвуют в
игре
Ученики
выполняют
задания учителя.
ИграБ) с ушами, в которые
вставлены беруши, выполнить
задание, данное учителем.
В) С подвязанной ногой, у доски
решить несколько примеров.
Г) С рукой под пиджаком или
кофтой, попробовать обуться и
застегнуть замочки.
-Какие трудности вы испытали,
выполняя задания? Было ли
смешно? Нужно ли смеяться
над этим? А что нужно сделать
в таких случаях?
1) -Давайте посмотрим сценку
по рассказу В.Осеевой и
подумаем, почему мальчик так
поступил.
-Что можно сказать о мальчике,
какой он?
Рассуждают:
смеяться нельзя,
потому что…,
нужно помочь, так
как…
Дети показывают
сценку по рассказу
В. Осеевой “Просто
старушка”:
По улице шли
мальчик и
девочка. А
впереди них шла
старушка. Было
очень скользко.
Старушка
поскользнулась и
упала.
-Подержи мои
4.
Инсценирован
ие
Установлени
е причинно-
следственн
ых связей,
выбор
оснований и
критериев
для
сравнения
самостоятел
ьное
выделение
формулирование
познаватель
ной
цели,форму
лирование
проблемы
интерес к
изучению
предмета
книжки! –крикнул
мальчик, передал
девочке свою
сумку и бросился
на помощь
старушке.
Когда он вернулся,
девочка спросила
его:
- Это твоя
бабушка?
- Нет,- ответил
мальчик.
- Мама?- удивилась
подружка. - Нет!
- Ну, тётя? Или
знакомая?
- Да нет же, нет! –
улыбаясь, сказал
мальчик. – Это
просто старушка!
ответы детей:
толерантный,
уважительный,
добрый и т.д.
Смотрят,
комментируют,
2) –Ребята, а как вы думаете,
чего на земле больше: добра
или зла? Давайте посмотрим ,
какие добрые дела совершают
люди.(просмотр слайдовой
презентации с фото и роликами
людей, которые участвуют в
благотворительных акциях,
помогают инвалидам, спасаютлюдей в чрезвычайных
ситуациях. и т.д.)
-Что можно сказать обо всех
этих людях? Что их
объединяет?
3) - Давайте создадим памятку
«Как стать добрым человеком?»
Что должно войти в памятку? -
А что
обозначает слово «Памятка»?
-Вот примерная памятка:
* Старайся видеть в людях,
прежде всего, хорошее и
доброе! От этого все
окружающие становятся добрее
и симпатичнее.
* Будь добрым к людям!
* Учись добру у добрых!
* Не бойся предлагать свою
помощь тем, кто в ней
нуждается, помогай в первую
очередь людям, попавшим в
беду, слабым, больным.
* Не причиняя зла, добрей
становишься!
-Теперь попробуйте сами.
.
-А теперь подведём итоги.
пытаются
анализировать и
синтезировать
Доброта
Групповая работа.
Дети создают
памятки-
флипчарты ,
записывают свои
ответы, рисуют и
клеют
Использов
ание на
доступном
уровне
приемов
критическ
ого
мышления
(анализ и
синтез)
Умение
работать в
группах
Рефлексия
Просмотр
фото и
видеороликов
Работа над
памяткой
планирован
ие учебного
сотрудничес
тва с
учителем и
сверстникам
и
5 Рефлексия Созданиеусловий для
рефлексии,
подведении
итогов.
Что нового вы узнали сегодня
на уроке? Каким быть лучше
добрым или злым? К чему вы
будете стремиться в вашей
жизни, каких больше поступков
совершать?Как вы думаете,
тема добра и зла, важна для
всех людей в наши дни? Если
вы считаете, что мы сегодня
говорили об очень-очень
важном, то прикрепите
зеленый листик, если считаете,
что в наши дни можно прожить
без доброты, прикрепите
желтый листок.
Спасибо за урок! До свидания!
способов и
условий
действия,
контроль и
оценка
результато
в
деятельно
сти.
Дети отвечают на
вопросы
Оценивают урок
при помощи
стикеров (желтый,
зеленый).