Конспект урока "Домашние животные наши друзья"
Оценка 4.7

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Оценка 4.7
Видео +3
doc
окружающий мир
2 кл
25.01.2017
Конспект урока "Домашние животные наши друзья"
Видео нарезка из мультфильма "Кот который гулял сам по себе"
Публикация является частью публикации:
О.К 2 класс.doc
Дата: 23.01.2015                                                                                                                                                           Учитель­ методист школы: Гаспер О.А Школа: № 95                                                                                                                                                                 Методист ЧГПК№1: Анищенко Т.А. Класс: 2­9 Урок: 3                                                                                                                                                                           Студент(ка):Жданова М.Ю., 35 группа Время: 12:15 Кабинет: 210 Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:  Тема: «Домашние животные наши друзья» 1. углубить знания учащихся о домашних животных; 2.  научить различать домашних животных и диких животных; 3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Планируемые результаты: ­личностные: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать  им в учебной деятельности. ­ предметные: находить связи в природе, между природой и человеком, сравнивать объекты природы, делить их на группы,  соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных, выделять характерные  особенности домашних животных. Понятия: Повадки, предков. Оборудование: учебник, презентация. Этапы урока Время Содержание урока 1.Организация  начала урока; 1 мин 2.Актуализация  знаний 2 мин Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут  Мария Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок  окружающего мира. Вы готовы меня слушать?  Тогда присаживайтесь. Ребята, давайте вспомним, какой раздел вы  изучали? (Животные) ­ Расскажите, как животные защищаются?  (Бегство, яркая окраска, яд, едкая жидкость,  ящерица расстается со своим хвостом, еж­  иголки, черепаха­панцирь, маскировка) ­ А какие способы защиты диких животных вы  видели в живую? Хорошо, вы правы, что дикие животные имею  множество способов защиты себя, своих  детенышей, своего жилища. Иногда они  нападают, а иногда они маскируются. Деятельност ь учителя Приветствуе т учащихся,  организует  их на работу; Проводит  опрос по  прошлой  теме Деятельность учащихся Приветствуют учителя; УУД Л: самооценка и самоанализ Рассуждают П:  Установление  причинно­ следственных  связей; Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. 3 мин 3. Подготовка к  основному этапу занятия;  Словесный:  задает вопросы ­ Ребята у вас есть дома животные? ­ А какие? (попугай, кошка и т.д) ­ Каких животных мы называем домашними? ­ Как мы их отличаем от диких животных? ­ Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего  урока? (Домашние животные, наши друзья)  Демонстриру ет  иллюстрации, задает  вопросы;  выводит  учащихся на  Опираются на жизненный опыт Вступают в  Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; Р: постановка 15 мин 4. Усвоение  новых знаний; Словесный,  наглядный:  презентация, Практический:  Фрагменты  мультфильма   ­Как вы думаете, что нам предстоит узнать в  этой теме?  ­ А мы можем поставить цели урока? (углубить  знания учащихся о домашних животных; научить различать домашних животных и диких  животных; показать разнообразие домашних  животных, их значение для человека.) диалог,  подводя к  формулирова нию темы  урока; диалог с  учителем,  формулируют  тему и цели  урока; Молодцы, вокруг человека много животных. Но  не все из них­ домашние. ­ Вот где проводят зиму дикие гуси? ­ А где домашние животные? ­ А могут ли они перезимовать без заботы  человека? ( нет) ­ Почему не могут? ( кормит человека, оберегает от врагов и болезней, разводит для своих нужд,  они живут в доме) ­ А вот собаки, куры, коровы, пчелы? Они живут  в коровниках, птичниках, ульях. Они домашние  животных? ( да) ­ А могут такие животные, птицы жить в  городской квартире? ­ Почему не могут? ­ Вот вы говорите что дом. животные не могут   без человека. А человек может без домашнего  животного? ­ Почему вы так думаете? Одни домашние животные, помогают поднять  Словесный:  рассказ  учителя; Рассуждение  детей на  собственном  опыте; Слушают рассказ учителя,  рассматривают  иллюстрации; Развивают дикцию, речь Рассуждают; Слушают  учителя; учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимся, и  того, что еще  неизвестно;   Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с 1 мин. здоровье, другие поднять настроение. Вот вы  знали, что шерсть животного помогает  успокоиться? Попробуйте если сильно устанете.  И ваши домашние животные могут стать вашими, самыми преданными друзьями.  Но другие дом. животные тоже полезны. Только  они живут в сельской местности. Мы от них  получаем мед, молок, шерсть. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.  Просмотр фрагмента из  «Кот, который гулял  сам по себе»  Что бы вы поняли о чем мультфильм, я расскажу начало. Сказка о том, как в далёкую пору  Женщина одомашнила Мужчину и впервые  приручила диких зверей. Которые стали  приносить пользу человеку. После просмотра фрагмента, вы мне ответите на  вопрос: ­  Как человек приручал , одомашнивал  животных? 1 эпизод.  ­ Ребята, кого приручили первым? ­ Как женщина смогла его приручить? ­ Он стал домашним? ­ Стал приносить пользу? 2. эпизод. ­ Кого смогла тут приручить? ­ как она его приручила? ­ что на все это сказал кот? Опираются на  свой жизненный  опыт задачами и  условиями  коммуникации П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. Слово  учителя Просмотр  фрагментов  мультфильма Просмотр  фрагмента  мультфильма Вопросы по  фрагменту Отвечают на  вопросы после  просмотра  фрагмента,  рассуждают и  делают вывод Из этих фрагментов мы можем видеть то, что  Вывод по 5.Усвоение  новых знаний; 10 мин Словесный,  практический:  работа с  карточками человек полезен животному , и животное  приносит пользу человеку. Без друг друга мы не  можем. пройдённому материалу  Физминутка Вот мы с вами посмотрели фрагменты  мультфильма.  И проверим насколько вы были  внимательными. Сейчас вы парами будете выполнять задание. На карточках дополните фразы и ответьте на  вопросы: ­ Человек …………… собаку , лошадь, корову  ( приручили, одомашнил) ­ Я кот, хожу где вздумается гуляю …………..  ( сам по себе) ­ На какую хитрость пошел кот, что бы  попробовать молоко? ( договор на то, что 3 раза  она его похвалит) ­ Как кот смог получить первую похвалу?   ( успокоил ребенка) ­ Как женщина смогла приручить лошадь?  ( высушила сено)  Слушают учителя Работают в парах. Рассказывает о понятий  игра. В парах  решают  задание на  карточках ­Теперь давайте один человек из пары выйдет к  доске и скажет нам свои ответы. ­У кого то есть другие ответы?  Вы правы, среди домашних животных есть и  Проверка  практическо й работы Проверяют как выполнили задание. Узнают новые Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. растительноядные , и хищные, и всеядные. Всех  из человек приручил очень и очень давно.  Однако повадки животные сохранили от диких  предков. Лошадь лягается, кошка может  поцарапать. Повадки: Привычка к выполнению, каких л.  действий; закрепившийся навык, манера  поведения Предков: прародители современных животных. Работа со  словарем  слова 6. Обобщение и  систематизация; Практический:  работа с рабочей тетрадью 7. Закрепление  знаний,  рефлексия; Но ребята, если вам понравилось какое то  домашнее животное, то не надо его трогать,  каким бы симпатичным оно не было.   5 мин Давайте откроем рабочую тетрадь на странице  7 мин 27. Первый вариант делает 35 задание А второй вариант 37  Теперь давайте проверим . ­ Смогут ли домашние животные прожить без  человека? ­ почему корова или лошадь не может жить в  квартире?  ­ мы достигли цели нашего урока? Проверка  рабочей  тетради Подводят  итог урока Выполняют  задание в  рабочей тетради Проверка у  доски Подводят итог урока А теперь вы получили собак, кошек, лошадь кто  то. И вы видите поле светлое и темное. Если вам  понравился урок, то прикрепите на светлое поле, если нет то на темное. Проводит  рефлексию Распределяют животных по цветы на поляне  К: Умение  работать в  группе, слушать своих  товарищей П: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов; П: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов; К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации П: извлечение Спасибо за урок. До свидания. необходимой  информации из  прослушанных  текстов;

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

Конспект урока "Домашние животные наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017