Конспект урока "Домашние животные наши друзья"

  • Видео
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Видео нарезка из мультфильма "Кот который гулял сам по себе"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала О.К 2 класс.doc
Дата: 23.01.2015                                                                                                                                                           Учитель­ методист школы: Гаспер О.А Школа: № 95                                                                                                                                                                 Методист ЧГПК№1: Анищенко Т.А. Класс: 2­9 Урок: 3                                                                                                                                                                           Студент(ка):Жданова М.Ю., 35 группа Время: 12:15 Кабинет: 210 Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:  Тема: «Домашние животные наши друзья» 1. углубить знания учащихся о домашних животных; 2.  научить различать домашних животных и диких животных; 3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Планируемые результаты: ­личностные: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать  им в учебной деятельности. ­ предметные: находить связи в природе, между природой и человеком, сравнивать объекты природы, делить их на группы,  соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных, выделять характерные  особенности домашних животных. Понятия: Повадки, предков. Оборудование: учебник, презентация.Этапы урока Время Содержание урока 1.Организация  начала урока; 1 мин 2.Актуализация  знаний 2 мин Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут  Мария Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок  окружающего мира. Вы готовы меня слушать?  Тогда присаживайтесь. Ребята, давайте вспомним, какой раздел вы  изучали? (Животные) ­ Расскажите, как животные защищаются?  (Бегство, яркая окраска, яд, едкая жидкость,  ящерица расстается со своим хвостом, еж­  иголки, черепаха­панцирь, маскировка) ­ А какие способы защиты диких животных вы  видели в живую? Хорошо, вы правы, что дикие животные имею  множество способов защиты себя, своих  детенышей, своего жилища. Иногда они  нападают, а иногда они маскируются. Деятельност ь учителя Приветствуе т учащихся,  организует  их на работу; Проводит  опрос по  прошлой  теме Деятельность учащихся Приветствуют учителя; УУД Л: самооценка и самоанализ Рассуждают П:  Установление  причинно­ следственных  связей; Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. 3 мин 3. Подготовка к  основному этапу занятия;  Словесный:  задает вопросы ­ Ребята у вас есть дома животные? ­ А какие? (попугай, кошка и т.д) ­ Каких животных мы называем домашними? ­ Как мы их отличаем от диких животных? ­ Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего  урока? (Домашние животные, наши друзья)  Демонстриру ет  иллюстрации, задает  вопросы;  выводит  учащихся на  Опираются на жизненный опыт Вступают в  Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; Р: постановка15 мин 4. Усвоение  новых знаний; Словесный,  наглядный:  презентация, Практический:  Фрагменты  мультфильма   ­Как вы думаете, что нам предстоит узнать в  этой теме?  ­ А мы можем поставить цели урока? (углубить  знания учащихся о домашних животных; научить различать домашних животных и диких  животных; показать разнообразие домашних  животных, их значение для человека.) диалог,  подводя к  формулирова нию темы  урока; диалог с  учителем,  формулируют  тему и цели  урока; Молодцы, вокруг человека много животных. Но  не все из них­ домашние. ­ Вот где проводят зиму дикие гуси? ­ А где домашние животные? ­ А могут ли они перезимовать без заботы  человека? ( нет) ­ Почему не могут? ( кормит человека, оберегает от врагов и болезней, разводит для своих нужд,  они живут в доме) ­ А вот собаки, куры, коровы, пчелы? Они живут  в коровниках, птичниках, ульях. Они домашние  животных? ( да) ­ А могут такие животные, птицы жить в  городской квартире? ­ Почему не могут? ­ Вот вы говорите что дом. животные не могут   без человека. А человек может без домашнего  животного? ­ Почему вы так думаете? Одни домашние животные, помогают поднять  Словесный:  рассказ  учителя; Рассуждение  детей на  собственном  опыте; Слушают рассказ учителя,  рассматривают  иллюстрации; Развивают дикцию, речь Рассуждают; Слушают  учителя; учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимся, и  того, что еще  неизвестно;   Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с1 мин. здоровье, другие поднять настроение. Вот вы  знали, что шерсть животного помогает  успокоиться? Попробуйте если сильно устанете.  И ваши домашние животные могут стать вашими, самыми преданными друзьями.  Но другие дом. животные тоже полезны. Только  они живут в сельской местности. Мы от них  получаем мед, молок, шерсть. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.  Просмотр фрагмента из  «Кот, который гулял  сам по себе»  Что бы вы поняли о чем мультфильм, я расскажу начало. Сказка о том, как в далёкую пору  Женщина одомашнила Мужчину и впервые  приручила диких зверей. Которые стали  приносить пользу человеку. После просмотра фрагмента, вы мне ответите на  вопрос: ­  Как человек приручал , одомашнивал  животных? 1 эпизод.  ­ Ребята, кого приручили первым? ­ Как женщина смогла его приручить? ­ Он стал домашним? ­ Стал приносить пользу? 2. эпизод. ­ Кого смогла тут приручить? ­ как она его приручила? ­ что на все это сказал кот? Опираются на  свой жизненный  опыт задачами и  условиями  коммуникации П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. Слово  учителя Просмотр  фрагментов  мультфильма Просмотр  фрагмента  мультфильма Вопросы по  фрагменту Отвечают на  вопросы после  просмотра  фрагмента,  рассуждают и  делают вывод Из этих фрагментов мы можем видеть то, что  Вывод по5.Усвоение  новых знаний; 10 мин Словесный,  практический:  работа с  карточками человек полезен животному , и животное  приносит пользу человеку. Без друг друга мы не  можем. пройдённому материалу  Физминутка Вот мы с вами посмотрели фрагменты  мультфильма.  И проверим насколько вы были  внимательными. Сейчас вы парами будете выполнять задание. На карточках дополните фразы и ответьте на  вопросы: ­ Человек …………… собаку , лошадь, корову  ( приручили, одомашнил) ­ Я кот, хожу где вздумается гуляю …………..  ( сам по себе) ­ На какую хитрость пошел кот, что бы  попробовать молоко? ( договор на то, что 3 раза  она его похвалит) ­ Как кот смог получить первую похвалу?   ( успокоил ребенка) ­ Как женщина смогла приручить лошадь?  ( высушила сено)  Слушают учителя Работают в парах. Рассказывает о понятий  игра. В парах  решают  задание на  карточках ­Теперь давайте один человек из пары выйдет к  доске и скажет нам свои ответы. ­У кого то есть другие ответы?  Вы правы, среди домашних животных есть и  Проверка  практическо й работы Проверяют как выполнили задание. Узнают новые Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно.растительноядные , и хищные, и всеядные. Всех  из человек приручил очень и очень давно.  Однако повадки животные сохранили от диких  предков. Лошадь лягается, кошка может  поцарапать. Повадки: Привычка к выполнению, каких л.  действий; закрепившийся навык, манера  поведения Предков: прародители современных животных. Работа со  словарем  слова 6. Обобщение и  систематизация; Практический:  работа с рабочей тетрадью 7. Закрепление  знаний,  рефлексия; Но ребята, если вам понравилось какое то  домашнее животное, то не надо его трогать,  каким бы симпатичным оно не было.   5 мин Давайте откроем рабочую тетрадь на странице  7 мин 27. Первый вариант делает 35 задание А второй вариант 37  Теперь давайте проверим . ­ Смогут ли домашние животные прожить без  человека? ­ почему корова или лошадь не может жить в  квартире?  ­ мы достигли цели нашего урока? Проверка  рабочей  тетради Подводят  итог урока Выполняют  задание в  рабочей тетради Проверка у  доски Подводят итог урока А теперь вы получили собак, кошек, лошадь кто  то. И вы видите поле светлое и темное. Если вам  понравился урок, то прикрепите на светлое поле, если нет то на темное. Проводит  рефлексию Распределяют животных по цветы на поляне  К: Умение  работать в  группе, слушать своих  товарищей П: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов; П: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов; К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации П: извлечениеСпасибо за урок. До свидания. необходимой  информации из  прослушанных  текстов;