Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс.Тема урока повторения по физике в 8 классе.
« Физика в экспериментах»
Цель урока: Повторить тему электрические явления, закрепить полученные знания при работе над экспериментами, познакомиться с принципом работы светодиода, геркона.
Это урок повторение, ученики работают в парах, выполняют эксперименты, делают выводы.
конспект.docx
Тема урока повторения по физике в 8 классе.
« Физика в экспериментах»
Цель урока: Повторить тему электрические явления, закрепить полученные знания при
работе над экспериментами, познакомиться с принципом работы светодиода, геркона.
Организация урока: Это урок повторение, ученики работают в парах, выполняют
эксперименты, делают выводы.
Ход урока.
1.Организационный момент. Включает приветствие и установление внимания учеников
на урок.
2.Знакомство с темой урока, знакомство учеников с ходом урока.
Урок начинаю словами из своего стихотворения «Электричество в нашей жизни».
Электричество повсюду.
Электричество везде.
Я себе не представляю
Жизнь без электричества.
Молния сверкнула в небе.
Это электричество.
Красотой сиянье светит.
Это электричество.
Мысль моя быстрее света.
Тоже электричество?
Так откуда же берется
Это электричество?
Задаю вопрос ученикам «Перед вами лежат приборы и оборудования для урока, как вы
думаете, какую тему мы будем повторять на уроке?»
Знакомлю учеников с условиями соревнования.
Условия соревнования.
Выполняем эксперименты в группах.
За правильно выполненный эксперимент группа получает жетон.
1 За правильный ответ получает жетон.
Каждая группа отвечает на свой вопрос.
Если ответ неправильный, то отвечает следующая группа.
Подводим итоги.
3. Выполнение экспериментов, наблюдение, объяснение итогов эксперимента.
1 эксперимент называется «Как зажечь лампочку?».
Соберите по рисунку и по схеме простую электрическую цепь.
Наблюдение. Лампочка начинает светиться.
Вопрос: Что называется электрическим током? Какое направление принимается за
направление тока?
2 эксперимент называется «Когда вода становится проводником?».
Соберите электрическую цепь по рисунку. Налейте в кювету чистую воду. Добавляйте в
воду соль и помешайте ложкой.
Наблюдение. Через некоторое время лампочка начнет светиться сначала слабо, затем
сильнее.
Вопрос: Почему сначала лампочка не светилась, а потом начала светиться ?
3 эксперимент называется «Сопротивление».
1.Возьмите полоску прозрачного пластика и поместите ее в кювету между электродами.
Опустите полоску медленно в кювету и медленно вытаскивайте ее.
2.Меняйте положение электродов – приближая их друг к другу.
Наблюдение. Наблюдайте за яркостью лампочки.
Вопрос: Почему яркость лампочки меняется.
4 эксперимент называется «Почему погасла лампочка?».
1.Соберите электрическую цепь сначала по схеме А, открутите одну лампочку в цепи.
2. Соберите электрическую цепь по схеме В, опять открутите одну из лампочек в цепи.
Наблюдение. Наблюдайте за второй лампочкой.
Вопрос: Почему в первом случае вторая лампочка погасла, а во втором – нет?
5 эксперимент называется «Манные столбики».
1.Насыпьте на лист картона небольшую горку манной крупы.
2.Надуйте и электризуйте воздушный шарик.
2 3.Поднесите наэлектризованный шарик к горке манной крупы.
Наблюдение. Маленькие частицы манной крупы выстраиваются в вертикальные столбики,
тянутся «ниточками» к шарику.
Вопрос: Как это объяснить?
6 эксперимент называется « Кораблики».
1. Налейте воду в тарелочку, бумажный кораблик положите на поверхность воды.
2.Электризуейте шарик и подносите к кораблику.
3.Положите кораблик на парту и опять поднесите наэлектризованный шарик к нему.
Наблюдение. Кораблик на воде плывет за шариком, а на поверхности парты остается на
месте.
Вопрос: Почему в первом случае кораблик приходит в движение, а во втором – нет
4.Физкультминутка.
Во время физкультминутки каждому ученику дается воздушный шарик и шерстяная
тряпка, они их надувают и электризуют и пытаются прикрепить наэлектризованные шарики
к стене или к потолку.
5.Знакомство с некоторыми электрическими приборами.
7 эксперимент «Знакомимся с герконом».
Геркон – это герметичный контакт – пара контактов из магнитного материала в стеклянной
колбе. Рассмотрите его поближе.
Соберите цепь, соединив последовательно источник тока, лампочку и геркон. Лампочка не
светится. Возьмите магнит и, приближая его к геркону добейтесь, чтобы лампочка
засветилась.
Сферы применения герконов очень обширны. Это и системы охраннопожарной
автоматики, всевозможные датчики положения, системы связи, приборы управления и
контроля.
8 эксперимент «Знакомимся со светодиодом».
Соедините в цепь последовательно источник тока, лампочку, светодиод. Наблюдайте,
светится ли лампочка?
Поменяйте полярность включения источника тока. Наблюдайте, светится ли лампочка в
этом случае?
6.Продолжаем эксперименты.
3 9 эксперимент «Как управлять электрическими приборами?»
Соберите цепь, соединив последовательно источник тока, реостат, моторчик.
Наблюдение. Вращая ручку реостата, наблюдайте за скоростью вращения моторчика.
Вопрос: Почему меняется скорость вращения моторчика?
10 эксперимент «Батарейка из лимона».
Кусок лимона положите на тарелку, воткните в него электроды и подключите их к
миллиамперметру.
Наблюдение. Следите за показанием миллиамперметра.
Вопрос: Почему появляется электрический ток?
11 эксперимент «Электромагнит».
1.Соедините катушку с железным сердечником к источнику тока.
2.Поднесите катушку к скрепкам.
3.Уберите железный сердечник и опять поднесите катушку к скрепкам.
Наблюдение. Наблюдайте притяжение скрепок к катушке.
Вопрос: Почему скрепки притягиваются к катушке? В каком случае притяжение сильнее?
7.Кроссворд «Электризация»
Ученики отгадывают кроссворд.
1.Явление появления зарядов на поверхности тела.
2. Единица измерения количества электричества.
3. Ученый, объяснивший распределение зарядов в атоме.
4.Устройство для обнаружения заряда на теле.
5. Один из способов электризации тел.
6. Заряд, возникающий на эбонитовой палочке при трении о шерсть.
7. Заряд, возникающий на стеклянной палочке при трении о шелк.
8. Способ электризации жидкостей или газов.
1.Электризация.
2.Кулон.
4 3.Резерфорд
4.Электроскоп
5.Трение.
6.Отрицательный
7.Положительный.
8.Влияние.
8.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
5
Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс
Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс
Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс
Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс
Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.