Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
20.06.2018
Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс
Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс.Тема урока повторения по физике в 8 классе. « Физика в экспериментах» Цель урока: Повторить тему электрические явления, закрепить полученные знания при работе над экспериментами, познакомиться с принципом работы светодиода, геркона. Это урок повторение, ученики работают в парах, выполняют эксперименты, делают выводы.
конспект.docx
Тема урока повторения по  физике в 8 классе.  « Физика в экспериментах» Цель урока: Повторить тему электрические явления, закрепить полученные знания при  работе над экспериментами, познакомиться с  принципом работы светодиода, геркона.  Организация урока: Это урок повторение, ученики работают в парах, выполняют  эксперименты, делают выводы. Ход урока. 1.Организационный момент. Включает приветствие и установление внимания учеников  на урок. 2.Знакомство с темой урока, знакомство учеников с ходом урока. Урок начинаю словами из своего стихотворения «Электричество в нашей жизни». Электричество повсюду.  Электричество везде. Я себе не представляю Жизнь без электричества. Молния сверкнула в небе. Это электричество. Красотой сиянье светит. Это электричество. Мысль моя быстрее света. Тоже электричество? Так откуда же берется Это электричество?  Задаю вопрос ученикам ­ «Перед вами лежат приборы и оборудования для урока, как вы  думаете, какую тему мы будем повторять на уроке?» Знакомлю учеников с условиями соревнования. Условия соревнования.  Выполняем эксперименты в группах.  За правильно выполненный эксперимент группа получает жетон. 1 За правильный ответ получает жетон.  Каждая группа отвечает на свой вопрос.   Если ответ неправильный, то отвечает следующая группа.  Подводим итоги.  3. Выполнение экспериментов, наблюдение, объяснение итогов эксперимента. 1 эксперимент называется «Как зажечь лампочку?». Соберите по рисунку и по схеме простую электрическую цепь.  Наблюдение. Лампочка начинает светиться.         Вопрос: Что называется электрическим током? Какое направление принимается за  направление тока? 2 эксперимент называется «Когда вода становится проводником?».  Соберите электрическую цепь по рисунку. Налейте в кювету чистую воду. Добавляйте в  воду соль и помешайте ложкой.  Наблюдение. Через некоторое время лампочка начнет светиться сначала слабо, затем  сильнее.  Вопрос: Почему сначала лампочка не светилась, а потом начала светиться ? 3 эксперимент называется «Сопротивление». 1.Возьмите полоску прозрачного пластика и поместите ее в кювету между электродами.  Опустите полоску медленно в кювету и медленно вытаскивайте ее.  2.Меняйте положение электродов – приближая их друг к другу. Наблюдение. Наблюдайте за яркостью лампочки.  Вопрос: Почему яркость лампочки меняется.  4 эксперимент называется «Почему погасла лампочка?». 1.Соберите электрическую цепь сначала по схеме А, открутите одну лампочку в цепи. 2. Соберите электрическую цепь по схеме В, опять открутите одну из лампочек в цепи. Наблюдение. Наблюдайте за второй лампочкой.  Вопрос: Почему в первом случае вторая лампочка погасла, а во втором – нет?  5 эксперимент называется «Манные столбики». 1.Насыпьте на лист картона небольшую горку манной крупы.  2.Надуйте и электризуйте воздушный шарик. 2 3.Поднесите наэлектризованный шарик к горке манной крупы.  Наблюдение. Маленькие частицы манной крупы выстраиваются в вертикальные столбики,  тянутся «ниточками» к шарику.            Вопрос: Как это объяснить?  6 эксперимент называется « Кораблики». 1. Налейте воду в тарелочку, бумажный кораблик положите на поверхность воды. 2.Электризуейте шарик и подносите к кораблику. 3.Положите кораблик на парту и опять поднесите наэлектризованный шарик к нему. Наблюдение. Кораблик на воде плывет за шариком, а на поверхности парты остается на  месте.           Вопрос: Почему в первом случае кораблик приходит в движение, а во втором – нет 4.Физкультминутка. Во время физкультминутки каждому ученику дается воздушный шарик и шерстяная  тряпка, они их надувают и электризуют и пытаются прикрепить наэлектризованные шарики к стене или к потолку. 5.Знакомство с некоторыми электрическими приборами. 7  эксперимент  «Знакомимся с герконом».  Геркон – это герметичный контакт – пара контактов из магнитного материала в стеклянной колбе. Рассмотрите его поближе. Соберите цепь, соединив последовательно источник тока, лампочку и геркон.  Лампочка не светится. Возьмите магнит и, приближая его к геркону добейтесь, чтобы лампочка  засветилась.  Сферы применения герконов очень обширны. Это и системы охранно­пожарной  автоматики, всевозможные датчики положения, системы связи, приборы управления и  контроля.  8 эксперимент  «Знакомимся со светодиодом».  Соедините в цепь последовательно источник тока, лампочку, светодиод. Наблюдайте,  светится  ли лампочка? Поменяйте полярность включения источника тока. Наблюдайте, светится  ли лампочка в  этом случае? 6.Продолжаем эксперименты. 3 9 эксперимент «Как управлять электрическими приборами?»  Соберите цепь, соединив последовательно  источник тока, реостат, моторчик.  Наблюдение. Вращая ручку реостата, наблюдайте за скоростью вращения моторчика. Вопрос: Почему меняется скорость вращения моторчика?  10 эксперимент  «Батарейка из лимона». Кусок лимона положите на тарелку, воткните  в него электроды и подключите их к   миллиамперметру. Наблюдение. Следите за показанием миллиамперметра. Вопрос: Почему появляется электрический ток?  11 эксперимент  «Электромагнит». 1.Соедините катушку с железным сердечником к источнику тока.  2.Поднесите катушку к скрепкам. 3.Уберите железный сердечник и опять поднесите катушку к скрепкам. Наблюдение. Наблюдайте притяжение скрепок к катушке.            Вопрос: Почему скрепки притягиваются к катушке? В каком случае притяжение сильнее? 7.Кроссворд «Электризация» Ученики отгадывают кроссворд. 1.Явление появления зарядов на поверхности тела. 2. Единица измерения количества электричества. 3. Ученый, объяснивший распределение зарядов в атоме. 4.Устройство для обнаружения заряда на теле. 5. Один из способов электризации тел. 6. Заряд, возникающий на эбонитовой палочке при трении о шерсть. 7. Заряд, возникающий на стеклянной палочке при трении о шелк. 8. Способ электризации жидкостей или газов. 1.Электризация. 2.Кулон. 4 3.Резерфорд 4.Электроскоп 5.Трение. 6.Отрицательный 7.Положительный. 8.Влияние. 8.Подведение итогов урока. Выставление оценок. 5

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс

Конспект урока "Физика в экспериментах" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018