Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".
Оценка 4.9

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
04.02.2019
Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".
На уроке использовались следующие формы работы: для актуализации знаний - индивидуальный опрос, одновременная работа у доски нескольких учащихся по карточкам с проверкой работы и подробным анализом выполнения; изучение нового материала - в форме решения задачи по алгоритму и запоминанием его способом повторения по цепочке, а также работа с учебником. Для закрепления учитель подготовила тестовые задания.
Конспект урока Решение задач по теме Второй закон Ньютона..docx
10 класс Тема:  Решение задач по теме «Второй закон Ньютона». Цель: изучение  алгоритма  решения задач на применение второго закона Ньютона. Задачи урока: Образовательные:  учиться решать качественные и количественные задачи  применения 2  закона Ньютона. Изучить алгоритм решения задач. Развивающие:  отработать навыки записи 2 закона Ньютона для различных случаев;   развивать умение учащихся определять силы, действующие на тела;    развивать умение учащихся работать с чертежами  и  графиками к задачам. Воспитательные:  воспитать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя;  формировать представление  учащихся на использование знаний в жизни. Предполагаемые результаты:  Личностные:  формирование мотивации и интереса к учению.  Регулятивные: осуществление самооценки в процессе урока, формирование умения самостоятельно контролировать своё время, управлять им.  Коммуникативные:  построение устных и письменных высказываний в соответствии с поставленной задачей. Тип урока: урок формирования умений и навыков ХОД УРОКА 1) Организационный момент. Проверка готовности к уроку. На сегодняшнем  уроке мы проверим домашнее задание, теоретически повторим законы 1 и 2 Ньютона, а затем перейдем к решению задач  на 2 закон Ньютона. 2) Актуализация опорных знаний. Индивидуальный  опрос по вопросам:  1 закон Ньютона (формулировка и математическая запись закона)  2 закон Ньютона (формулировка и математическая запись закона) 1. Как объяснить, что зимой на скользкой поверхности  человек,  поскользнувшись, падает  в направлении, противоположном направлению своего движения? вниз стола равномерно Мячик падает вертикально Решение: Это явление – инерция (на основании первого закона Ньютона). Тело сохраняет по инерции прежнее состояние движения, но ноги начинают скользить вперед быстрее, потому человек падает назад. 2.Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении? Решение: Движение парашютиста равномерное и прямолинейное, поэтому, основании 1 закона Ньютона.  Сила сопротивления воздуха по модулю равна силе тяжести парашютиста и противоположно  направлена. Выполнение заданий у доски. Одновременная работа нескольких учащихся. Мяч катится по поверхности влево на  1. Укажите силы, действующие на тела и направление скорости и ускорения. 2.По чертежу записать 2­й закон Ньютона. Выполнить проектирование на оси  координат. Получить систему уравнений. А)                                               m⃗a=m⃗g+⃗N+⃗F+⃗Fтр х у OX: ma = ­mgsin + F­ Fтр                                       OY: 0 = ­ mgcos + N  Б) a m⃗a=m⃗g+⃗N+⃗F+⃗Fтр  OX: ma =   Fcos ­ Fтр  OY: 0 = ­ mg+ N+ Fsin В) Чему равен угол отклонения тела, если ускорение равно 9,8 м/с2 ? m⃗a=m⃗g+⃗T OX: ma =Tsinφ  OY: 0 = ­ mg+ Tcos  φ tg φ=a/g=9,8 м/с2/9,8 м/с2=1; φ=45°   Изучение   алгоритма   решения   задач.   Прочтение   памяток   и   устное   повторение   по цепочке. Алгоритм решения задач на применение законов  Ньютона: 1. Прочитайте   условие задачи. Выясните, какое тело движется, под действием каких сил? Определите характер движения. 2. Запишите кратко условие задачи. Выразите все величины в единицах СИ. 3. Выполните чертёж с указанием всех сил, действующих на тело, осей, направлением ускорения и скорости. 4.Запишите 2 – й закон ньютона в векторной форме. 5. Запишите  проекции 2 закона на оси координат. 6. Выразите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. 7. Из полученной системы уравнений выразите искомую величину. По необходимости, воспользоваться уравнениями кинематики. 8. Вычислить искомую величину. 9. Выполните проверку  размерности искомой величины. 10. Запишите ответ. Решение задачи Тело  массой 15 кг падает в воздухе с ускорением 10 м/с2. Найти силу сопротивления воздуха. Дано:                     m = 10 кг     а = 9 м/с2 Fc ­ ? m⃗a=m⃗g+⃗Fc у Решение Fc Fтяж Спроектировав на ось у силы, 2 – й закон Ньютона:  OY: ma = mg – Fc  Fc = mg – ma = m(g – a) Fc = 15кг (9,8м/с2  ­ 9 м/с2  )=8Н Проверка размерности искомой величины: [F] = кг(м/с2 – м/с2) = кг ∙ м/с2 = Н. Ответ: сила сопротивления воздуха равна 8Н.  Выполним тесты устно. 1. Если  равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю, то…  1. Тело обязательно находится в состоянии покоя.  2. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя.  3. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.  4. Тело движется равноускоренно.  2. Какие из величин при механическом движении всегда совпадают по направлению? 1. сила и ускорение; 2. сила и скорость; 3. сила и перемещение; 4. ускорение и перемещение. 3.На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент  времени. Какая из стрелок  на рис. Б  соответствует направлению результирующей  всех сил,  действующих на тело?       1. 1;  2. 2; 3. 3; 4. 4.  4.   Две   силы   F1   =   4   H   и   F2   =  3   Н   приложены   к   одной   точке   тела.   Угол   между равен 90°. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?  векторами  и      1. 7Н     2. 5Н      3. 1 Н    4. 10 Н Подведение итогов. Рефлексия. Продолжи фразу. Я узнал… Мне было …трудно, легко, очень легко.   Домашнее задание.  Выучить формулы и алгоритм решения задач.   Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,  Н.Н.Сотский Физика 10 – М.: Просвещение, 2017.  § 23,16 читать. Выучить формулы и алгоритм решения задач.  Выполнить с.79 А1­А5. Алгоритм решения задач на применение законов  Ньютона: 1. Прочитайте  условие задачи. Выясните, какое тело движется, под действием каких сил? Определите характер движения. 2. Запишите кратко условие задачи. Выразите все величины в единицах СИ. 3. Выполните чертёж с указанием всех сил, действующих на тело, осей, направлением ускорения и скорости. 4.Запишите 2 – й закон ньютона в векторной форме. 5. Запишите  проекции 2 закона на оси координат. 6. Выразите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. 7.   Из   полученной   системы   уравнений   выразите   искомую   величину.   По   необходимости,   воспользоваться   уравнениями кинематики. 8. Вычислить искомую величину. 9. Выполните проверку  размерности искомой величины. 10. Запишите ответ. Алгоритм решения задач на применение законов  Ньютона: 1. Прочитайте  условие задачи. Выясните, какое тело движется, под действием каких сил? Определите характер движения. 2. Запишите кратко условие задачи. Выразите все величины в единицах СИ. 3. Выполните чертёж с указанием всех сил, действующих на тело, осей, направлением ускорения и скорости. 4.Запишите 2 – й закон ньютона в векторной форме. 5. Запишите  проекции 2 закона на оси координат. 6. Выразите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. 7.   Из   полученной   системы   уравнений   выразите   искомую   величину.   По   необходимости,   воспользоваться   уравнениями кинематики. 8. Вычислить искомую величину. 9. Выполните проверку  размерности искомой величины. 10. Запишите ответ. Алгоритм решения задач на применение законов  Ньютона: 1. Прочитайте  условие задачи. Выясните, какое тело движется, под действием каких сил? Определите характер движения. 2. Запишите кратко условие задачи. Выразите все величины в единицах СИ. 3. Выполните чертёж с указанием всех сил, действующих на тело, осей, направлением ускорения и скорости. 4.Запишите 2 – й закон ньютона в векторной форме. 5. Запишите  проекции 2 закона на оси координат. 6. Выразите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. 7.   Из   полученной   системы   уравнений   выразите   искомую   величину.   По   необходимости,   воспользоваться   уравнениями кинематики. 8. Вычислить искомую величину. 9. Выполните проверку  размерности искомой величины. 10. Запишите ответ. Алгоритм решения задач на применение законов  Ньютона: 1. Прочитайте  условие задачи. Выясните, какое тело движется, под действием каких сил? Определите характер движения. 2. Запишите кратко условие задачи. Выразите все величины в единицах СИ. 3. Выполните чертёж с указанием всех сил, действующих на тело, осей, направлением ускорения и скорости. 4.Запишите 2 – й закон ньютона в векторной форме. 5. Запишите  проекции 2 закона на оси координат. 6. Выразите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. 7.   Из   полученной   системы   уравнений   выразите   искомую   величину.   По   необходимости,   воспользоваться   уравнениями кинематики. 8. Вычислить искомую величину. 9. Выполните проверку  размерности искомой величины. 10. Запишите ответ. Алгоритм решения задач на применение законов  Ньютона: Мяч катится по поверхности стола равномерно влево Мячик падает вертикально вниз 1. Прочитайте   условие задачи. Выясните, какое тело движется, под действием каких сил? Определите характер движения. 2. Запишите кратко условие задачи. Выразите все величины в единицах СИ. 3. Выполните чертёж с указанием всех сил, действующих на тело, осей, направлением ускорения и скорости. 4.Запишите 2 – й закон ньютона в векторной форме. 5. Запишите  проекции 2 закона на оси координат. 6. Выразите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. 7. Из полученной системы уравнений выразите искомую величину. По необходимости, воспользоваться уравнениями кинематики. 8. Вычислить искомую величину. 9. Выполните проверку  размерности искомой величины. 10. Запишите ответ. 1. Укажите силы, действующие на тела и направление скорости и ускорения. По чертежу записать 2-й закон Ньютона. Выполнить проектирование на оси координат. Получить систему уравнений. А) у х По чертежу записать 2­й закон Ньютона. Выполнить проектирование на оси  координат. Получить систему уравнений. а   По чертежу записать 2­й закон Ньютона. Выполнить проектирование на оси  координат. Получить систему уравнений. Чему равен угол отклонения тела, если  ускорение равно 9,8 м/с2 ? Тесты 1. Если равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю, то… 1. Тело обязательно находится в состоянии покоя.  2. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя.  3. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.  4. Тело движется равноускоренно.  Какие из величин при механическом движении всегда совпадают по 2. направлению? сила и ускорение; сила и скорость; сила и перемещение; 1. 2. 3. 4. ускорение и перемещение. 3.На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок на рис. Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело? 1. 1; 2. 2; 3. 3; 4. 4. 4. Две силы F1 = 4 H и F2 = 3 Н приложены к одной точке тела. Угол между равен 90°. Чему равен модуль равнодействующей этих сил? векторами и     1. 7Н;  2. 5Н ;  3. 1 Н; 4. 10 Н. 1. Если равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю, то… Тесты 1. Тело обязательно находится в состоянии покоя.  2. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя.  3. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.  4. Тело движется равноускоренно.  Какие из величин при механическом движении всегда совпадают по 2. направлению? 1. сила и ускорение; сила и скорость; сила и перемещение; 2. 3. 4. ускорение и перемещение. 3.На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок на рис. Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело? 1. 1; 2. 2; 3. 3; 4. 4. 4. Две силы F1 = 4 H и F2 = 3 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами и 1. 7Н; 2. 5Н ; 3. 1 Н; 4. 10 Н. равен 90°. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".

Конспект урока физики(10 кл.) по теме "Решение задач нв второй закон Ньютона".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019