Конспект урока физики по теме:" Реостаты" (8 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока физики по теме:" Реостаты" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
29.01.2017
Конспект урока физики по теме:" Реостаты" (8 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с новым электрическим прибором - реостатом, научить основам работы с ним, умению регулировать с помощью него силу тока в электрической цепи. Задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с устройством и применением реостатов. Развивающие: развивать практические навыки сборки электрической цепи, умение использовать электрические приборы, умение логически мыслить. Воспитательные: прививать любовь и интерес к предмету, воспитывать сдержанность, тактичность, умение слушать товарищей, воспитывать аккуратность, четкость в ответах и действиях.Конспект урока физики по теме;"Реостаты" (8 класс)
реостаты 8 класс.docx
Урок физики в 8 классе по теме: Реостаты. Регулирование силы тока реостатом.  Цель   урока:   познакомить   учащихся   с   реостатом,   научить   основам   работы   с   ним,   умению регулировать с помощью него силу тока в электрической цепи. Задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с устройством и применением реостатов. Развивающие: развивать практические навыки сборки электрической цепи, умение использовать электрические приборы, умение логически мыслить. Воспитательные: прививать любовь и интерес к предмету, воспитывать сдержанность, тактичность, умение слушать товарищей, воспитывать аккуратность, четкость в ответах и действиях. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя: Cегодня на уроке мы продолжаем изучение темы:  «электрический ток » и должны познакомиться с очень важным электрическим прибором.  Давайте вспомним Пушкина: « Театр уж полон, Ложи блещут» и вот прозвенел третий звонок, и   … перед началом  спектакля медленно, постепенно гаснут электрические лампы в зрительном зале.  Как же это происходит? Внимание! Черный ящик. На демонстрационном столе собрана простейшая электрическая цепь (источник тока, лампочка на  подставке, реостат, ключ). Реостат находится в черном ящике. Учитель демонстрирует выключение лампочки с помощью ключа, а затем реостата. Лампочка обыкновенного фонарика гаснет так же  медленно, как и лампы в кинотеатре.  Что же в черном ящике? Что бы ответить на этот вопрос учитель предлагает учащимся получить  ключевое слово урока. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы и выбрать в слове  нужную букву, номер которой указан в скобках. 1. Физическая величина, характеризующая свойство проводников ограничивать силу тока в цепи (4) 2. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепи  (3) 3. Ученый, открывший очень важный закон электричества  (1) 4. Проводник, имеющий определенное сопротивление (5) 5. Слово, означающее движение или течение чего­то (1) 6. Прибор для измерения силы тока в цепи (1) 7. Единица измерения напряжения (5) В ходе работы учитель задает дополнительные вопросы для подготовки к хорошему восприятию  новой темы, при этом ученик получает жетон за правильный ответ, в конце урока это учитывается  при выставлении оценок Вопросы: К №1 а) От каких величин и как зависит сопротивление проводника?  б) Длину проводника увеличили в 2 раза, что произошло с сопротивлением проводника и с силой  тока в нем?  в) В электроплитке перегорела спираль, нашли точно такую же, из такого же материала и той же  длины, но в 2 раза меньшего сечения, что нужно сделать, чтобы сопротивление новой было равно  сопротивлению прежней?  К №4. Как обозначается на схемах резистор?  К №5. Как направлен ток в электрической цепи? К №6. Как включается амперметр в электрическую цепь?  К №7 Напряжение на лампочке карманного фонарика 6,3 В. Что это значит? На доске заранее заготовлена табличка, в которую ребята по очереди вписывают необходимые  буквы       Р             Е             О             С             Т             А             Т                         1                  2                  3                  4                   5                   6  Учитель: На практике часто бывает необходимо регулировать силу тока в цепи, не только в  зрительном зале. Водитель трамвая или троллейбуса, трогая машину с места, должен постепенно  увеличивать силу тока в электродвигателе, иначе получится сильный рывок. Изменяют силу тока в  динамике радиоприемника, регулируя громкость. Скорость вращения вала электродвигателя  швейной машины также изменяется при изменении силы тока. Для уменьшения или увеличения  силы тока служат приборы называемые реостатами (открыть черный ящик и показать реостат) III. Объявляется тема и цель урока. Ученики делают записи в тетради/ Учитель: Простейшим реостатом может служить простая проволока с очень большим удельным  сопротивлением. Для выяснения, что же лежит в основе принципа действия реостата, обратимся  к  опыту. Просмотр фрагмента №4 фильма «Постоянный электрический ток», «Зависимость   сопротивления проводника от его длины». Комментарий учителя: при помощи подвижного контакта можно уменьшать или увеличивать  длину включенного в цепь участка проволоки, тем самым, изменяя сопротивление цепи, а значит и  силу тока в ней. Однако такой реостат неудобен в обращении из­за больших размеров. Догадались  уменьшить размеры прибора и сделали его компактным. Просмотр фрагмента №5 фильма «Постоянный электрический ток». «Устройство и  действие реостата».  Сообщить ребятам, что дома они должны будут приготовить рассказ о реостате, напомнить уже известный план. План рассказа о физическом приборе: 1. Историческая справка  2. Название и назначение  3. Устройство  4. Принцип действия   5. Условное изображение на схемах  6. Применение По первому вопросу учитель сообщает, что слово реостат произошло от греческого реос – течение,  поток, статос – неподвижный. 1840 год Б.С.Якоби доложил на заседании Петербургской академии наук об изобретении  регулятора силы тока. Определение: Устройство для регулирования и ограничения силы тока в электрической цепи  называютреостатом. Применение реостатов: Различают реостаты пусковые, пускорегулировочные, нагрузочные,  реостаты возбуждения. Реостаты бывают жидкостными и угольными. В старших классах мы будем изучать реостаты,  являющиеся делителями напряжения ­ потенциометры Сегодня на уроке познакомимся с ползунковым и ступенчатым реостатом. Знакомство со ступенчатым реостатом На раме из изолятора укреплены проволочные спирали. Нижние концы спиралей закреплены на  контактах и расположены по дуге окружности. Металлический рычаг может касаться любого из  этих контактов и включать в цепь то или иное количество спиралей. Сопротивление при этом  изменяется как бы ступенями. Это не очень удобно, т к сопротивление меняется рывками. При работе реостаты нагреваются, допустимое нагревание на 70­80 °С над окружающей  температурой, при сильных токах применяют реостаты из толстой проволоки, никогда обмотку не  делают в несколько рядов. Иногда применяется не круглая проволока, а плоская лента, при той же  площади сечения поверхность соприкосновения с воздухом будет больше и охлаждение лучше. IV Знакомство с устройством реостата Порядок выполнения работы 1. Ознакомься с устройством лабораторного реостата. Найди у реостата    керамический цилиндр,  никелиновую проволоку, присоединение ее концов к зажимам, металлический стержень, ползун. 2. Запишите паспортные данные реостата 3. Ответьте на вопросы:      Как изолированы витки проволоки друг от друга у реостата? Почему для изготовления реостата используют никелиновую проволоку? Какова роль ползуна реостата? Что означают числа в паспорте реостата? Как включается реостат в электрическую цепь? Учитель предлагает учащимся изучить ползунковый реостат, пользуясь § 47  учебника  (стр109) (на каждой парте лабораторный реостат). Обратить внимание ребят на то, что на  каждом реостате имеется надпись, где указаны сопротивление обмотки и  максимально  допустимая сила тока, которую она может выдержать . V. Практическое задание: Регулирование силы тока реостатом. Задание выполняется по указаниям к лабораторной работе №5 на странице 173. обратить внимание  на правила пользования реостатом см стр. 174, а также технику безопасности при работе с  электрическими цепями. Изобразить в рабочих тетрадях схему электрической цепи по рисунку на  стр. 173. Работа с рисунком 76а, где стрелками показано направление тока, протекающего через  реостат и со схемой: Укажите положение ползунка реостата, если сопротивление реостата:    Полностью выведено Полностью введено Введено наполовину VI. Домашнее задание § 47 Л. №1350, 1356 (п),  № 1338, 1342 (у).

Конспект урока физики по теме:" Реостаты" (8 класс)

Конспект урока физики по теме:" Реостаты" (8 класс)

Конспект урока физики по теме:" Реостаты" (8 класс)

Конспект урока физики по теме:" Реостаты" (8 класс)

Конспект урока физики по теме:" Реостаты" (8 класс)

Конспект урока физики по теме:" Реостаты" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017