Конспект урока физики в 7 классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок физики в 7 классе по теме "Выталкивающая сила" соответствует Федеральным образовательным стандартам. В разработке подробно описаны универсальные учебные действия, оборудование, необходимое для проведения урока, описание каждого этапа урока. Для обучающихся разработаны рабочие и оценочные листы, которые помогут ребятам контролировать свою работу, а также произвести самооценку.Конспект урока физики в 7 классе по теме "Выталкивающая сила"
Иконка файла материала Выталкивающая сила.doc
Тема урока «Выталкивающая сила» Тип урока: «Открытие» новых знаний Оборудование: Динамометр, стакан с водой, два тела одинаковой массы, но  разного объёма; два стакана с разными жидкостями, металлический цилиндр; два  тела одинаковой массы, но разной формы Цель: способствовать формированию знаний о выталкивающей силе. Планируемые результаты Предметные Личностные Знать: Развивать ­   определения познавательный   интерес, Метапредметные Познавательные: Представлять информацию в понятия убежденность   в словесной,   символической, «выталкивающая возможности   познания сила»; ­   природы, учёного, самостоятельность   в графической форме Коммуникативные:   Уметь работать   в   коллективе, открывшего данное приобретении   новых представлять   и   отстаивать понятие; знаний   и   практических ­   формулу   силы умений. Архимеда; ­   определять величины, входящие в   формулу   силы Архимеда; ­ провести  исследования  зависимости  выталкивающей  силы от различных  факторов; свои взгляды и убеждения.  оценивать Регулятивные: продукт   своей   деятельности по   заданным   критериям; наблюдать   и   анализировать собственную   учебную   и познавательную деятельность   и деятельность   других обучающихся   в   процессе взаимопроверки; организовывать   свою деятельностьПлан урока:  1. Организационный момент 2. Постановка проблемы. Мотивация 3 . Актуализация 4. Изучение нового материала 5. Обобщение полученных знаний 6. Первичное закрепление знаний 7. Рефлексия Ход урока Этап урока Виды деятельности учителя Основные виды  Организационный момент Приветствует учеников,  проверяет готовность к  Постановка  проблемы.  Мотивация уроку. Включает   слайд   с   отрывком из   рассказа   А.П.Чехова «Степь».  «Егорушка   разбежался   и полетел   с   полутора   саженой высоты,   описав   в   воздухе дугу, он упал в воду, но дна не достал.   Какая­то   сила, холодная   и   приятная   на ощупь,   подхватила   его   и понесла обратно наверх».    Как вы думаете, что за сила деятельности  обучающихся Стоя приветствуют учителя Читают   текст, ответить на вопрос.   пытаются Один   человек   у   доски   проводит остальные наблюдают. эксперимент,его понесла вверх? Предлагает   одному   человеку Шарик   остался   на опустить   в   ёмкость   с   водой надутый   воздушный   шар, поверхности, так как на него   которая действует   сила, затем гирю.  Что вы наблюдаете?  выталкивает его из воды.  Выталкивающая. Как   может   называться   эта сила: Почему   утонула   гиря?   (этот   может   вызвать вопрос Формулируют цели.   урока: сила. затруднение у ребят.) Тема Выталкивающая Закон Архимеда. Сформулируем цели урока. Итак, мы познакомимся ещё с   Проговаривают работы в группе.    правила одной   силой,   выясним,   как она действует на тела, узнаем, кто   впервые   обнаружил действие этой силы. Обратите внимание, на ваших столах   лежат   оценочные листы.   Познакомимся   с   критериями (критерии появляются   на   слайде, озвучиваю   критерии).   Вам предстоит работать в группе, вспомним,   как   нужноАктуализация Изучение нового  материала работать в группе. Чтобы   более справиться с     успешно новым   Становятся   в   два   круг. Проходит игра.  материалом, вспомним знания прошлых   уроков,   которые Представители   внутреннего круга   отчитываются   о собранной информации. будут   полезны.   Для   этого   я предлагаю   вам   поиграть   в игру   «Карусель»: вам необходимо   образовать   два   круга:   наружный. внутренний   У     и ребят, находящихся   во   внутреннем кругу   будет   задача   собрать   можно как больше информации.   Они   по   моему   хлопку   будут   переходить   от одного   к   другому,   а   ребята, стоящие   во   внешнем   кругу, делятся   информацией.   Затем несколько   внутреннего человек   из круга   отчитывается о том, что ему удалось собрать.  Поставьте баллы в оценочный лист. Ну что ж, с таким багажом  знаний можно совершать  заработанные   Знакомятся   с   рабочими новые «открытия». У вас на столах рабочий  листами.лист, где указано, что вам  предстоит делать. Прочитайте первое задание и выполните  его в парах; проверьте задание друг у друга во время  представления результатов  работы, исправьте ошибки,  если имеются, поставьте  баллы в оценочный лист.  Время выполнения 2 минуты. Задание 1. Прочитайте текст  учебника на с. 167­168,  ответьте письменно на  вопросы. Кто желает озвучить  результаты работы? Следующее задание  выполняете в группах.  (Помним о правилах работы в группе) Номер   задания   указан, подходите к своему столику, выполняете. Время работы 5 минут. Вывод каждого эксперимента появляется на слайде,   где   приводится запись   зависимости   силы   Выполняют   задание, проводят взаимопроверку.  Один озвучивает результаты остальные работы, оценивают,   насколько   верно       при звучит необходимости   дополняют, ответ, исправляют ошибки. группах Выполняют   в   экспериментальное задание.  Представители   от   каждой группы   отчитываются   о проделанной оглашают     работе, результаты работы. Ребята   записывают   все выводы в тетради.Архимеда   от   заданного параметра.   формулой с Работаем   FA=ρжVg,   выражаем  ρ ж. Эта формула величины: V,  описывает   закон   Архимеда. На   следующем   уроке   мы   с приведём вами     закона доказательство Архимеда для различных тел.  А   сейчас,   чтобы   убедиться, что   мы   с   вами   сделали правильные   выводы,   проведя экспериментальную   работу, посмотрим   видеофрагмент. (включаю видеоролик).  Ребята,   теперь,   когда   мы познакомились выталкивающей   с силой,   Обобщение  полученных  знаний Первичное  закрепление  знаний скажите,   вы   когда­нибудь сталкивались этим с     явлением?   Приведите    (в примеры. случае затруднения   задать   на   дом подготовить   мини   рассказ на   тему   «Выталкивающая сила и я») Итак,   решим   задачу   на применение   силы   Архимеда. Обучающиеся   работают   у доски   по   вызову   учителя. Остальные   работают   в тетради. Просматривают видеофрагмент,   отмечают, что у нас также получилось.  Выставляют   баллы   в оценочные листы Приводят примеры из жизни с выталкивающей силой. Работают с задачей. Решают задания ОГЭУ   доски   прорешиваем   одну задачу № 23.16. Фронтально   решаем   задания из   ОГЭ   по   теме   урока. Выполняют   с/р,   сверяют   с при эталоном,   (слайд) Чтобы определить, всё ли вы необходимости   исправляют ошибки. усвоили,   ,   вам   предлагается выполнить   самостоятельно две   задачи   из   задачника. Каждый   выполняет   свой вариант, указанный в рабочем листе.  Время работы 5 минут. По   истечению   времени появляется  слайд правильными ответами.  с Проверьте   свои   задачи, поставьте баллы в оценочный лист. Вариант1   –   зад.   №   23.9, 23.13;твариант   2   ­   №   23.6, 23.15 Итак,   что   же   дал   вам   этот урок?  Как   вы   оценили   свою работу на уроке? За   что   поставили   такие оценки? На   каком   этапе   вы   были особенно активны? Отвечают на вопросы Дополняют предложения. РефлексияПеред   вами   несколько незаконченных   предложений, я попрошу их продолжить. • сегодня я узнал… • • • • • • я научился… было интересно… было трудно… я понял, что… я научился… меня удивило… Я довольна нашей совместной работой,   вы   были   активны, старательны.  Запишите д/з.   на   слайде:   пар.   22   п.   1,2 задания 5­7 к пар. 22; Д/л  Записывают д/з ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рабочий лист 1 Задание 1. Прочитайте текст учебника с. 167­168, ответьте письменно на вопросы: 1. Назовите фамилию учёного, первым изучившим выталкивающую силу. 2. Какова природа выталкивающей силы?3. Сформулируйте определение выталкивающей силы. 4. Изобразите направление выталкивающей силы. Задание 2. Экспериментальное задание №1 «Определение зависимости  выталкивающей силы от объёма тел» Цель: Определить зависимости выталкивающей силы от объёма тел Оборудование: Динамометр, стакан с водой, два тела одинаковой массы, но  разного объёма. Ход работы:  1. Определите вес тела1 в воздухе. 2. Погрузите тело 1 в воду, измерьте его вес в воде. 3. Запишите показания в тетрадь. 4. Определите вес тела2 в воздухе. 5. Погрузите тело 2 в воду, измерьте его вес в воде. 6. Сравните вес тел, сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от  объёма. Задание 3.  Вариант 1.  Задачник, № 23.9, 23.13. Вариант 2.  Задачник, № 23.6, 23.15. Рабочий лист 2 Задание 1. Прочитайте текст учебника с. 167­168, ответьте письменно на вопросы: 1. Назовите фамилию учёного, первым изучившим выталкивающую силу. 2. Какова природа выталкивающей силы? 3. Сформулируйте определение выталкивающей силы. 4. Изобразите направление выталкивающей силы.Задание 2. Экспериментальное задание №2 «Определение зависимости  выталкивающей силы от глубины» Цель: Определить зависимости выталкивающей силы от глубины Оборудование: Динамометр, стакан с водой, металлический цилиндр. Ход работы:  1. Определите вес тела в воздухе. 2. Погрузите тело  в воду на глубину 1, измерьте его вес в воде. 3. Запишите показания в тетрадь. 4. Погрузите тело  в воду на глубину 2, измерьте его вес в воде. 5. Сравните вес тел, сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы  глубины. Задание 3.  Вариант 1.  Задачник, № 23.9, 23.13. Вариант 2.  Задачник, № 23.6, 23.15.Рабочий лист 3 Задание 1. Прочитайте текст учебника с. 167­168, ответьте письменно на вопросы: 1. Назовите фамилию учёного, первым изучившим выталкивающую силу. 2. Какова природа выталкивающей силы? 3. Сформулируйте определение выталкивающей силы. 4. Изобразите направление выталкивающей силы. Задание 2. Экспериментальное задание №3 «Определение зависимости  выталкивающей силы от плотности жидкости» Цель: Определить зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости  Оборудование: Динамометр, два стакана с разными жидкостями, металлический  цилиндр. Ход работы:  1. Определите вес тела в воздухе. 2. Погрузите тело  в жидкость 1, измерьте его вес в жидкости. 3. Запишите показания в тетрадь. 4. Погрузите тело в жидкость2, измерьте его вес. 5. Сравните вес тел, сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от  плотности жидкости. Задание 3.  Вариант 1.  Задачник, № 23.9, 23.13. Вариант 2.  Задачник, № 23.6, 23.15. Рабочий лист 4 Задание 1. Прочитайте текст учебника с. 167­168, ответьте письменно на вопросы: 1. Назовите фамилию учёного, первым изучившим выталкивающую силу. 2. Какова природа выталкивающей силы? 3. Сформулируйте определение выталкивающей силы.4. Изобразите направление выталкивающей силы. Задание 2. Экспериментальное задание №4 «Определение зависимости  выталкивающей силы от формы тела» Цель: Определить зависимости выталкивающей силы от формы тела. Оборудование: Динамометр, стакан с водой, два тела одинаковой массы, но  разной формы. Ход работы:  1. Определите вес тела1 в воздухе. 2. Погрузите тело 1 в воду, измерьте его вес в воде. 3. Запишите показания в тетрадь. 4. Определите вес тела2 в воздухе. 5. Погрузите тело 2 в воду, измерьте его вес в воде. 6. Сравните вес тел, сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от  формы тел. Задание 3.  Вариант 1.  Задачник, № 23.9, 23.13. Вариант 2.  Задачник, № 23.6, 23.15. Оценочный лист__________________                                                   (Фамилия, имя обучающегося) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Вид работы Критерии оценивания Актуализация  знаний (в форме  игры) Задание1 в рабочем  листе активно отвечал – 2б. не отвечал, но собирал  информацию – 1б. дополнил ответ  отвечающего – 1 б. За каждый верный  ответ по 1 б. Полученные баллы Кол­во  баллов за  каждый вид  работы 3 балла Критерии  выставления  оценки за  урок 21­23б – «5» 16­20б. – «4» 11­15 б. – «3» 4 баллаЭкспериментальная  работа Устная работа Самостоятельная  работа по вариантам Работа в группе Участвовал в проведении эксперимента – 1б. Формулировал  вывод – 1 б. Наблюдал за  проведением  эксперимента, делал  записи в тетради – 1б. Представили  результаты работы без  ошибок – 1б. За каждый верный  ответ по 1 б. За каждую правильно  решённую задачу по 2б. Соблюдал все правила  работы в группе – 2б. Правила работы в группе соблюдал, но получал  замечания от  собеседников – 1б. Итого баллов за урок 4 балла 4б. 4 балла 2б. Задания для проверки полученных знаний ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Какую пару образцов нужно взять, чтобы исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости? 1                                                   2                                                     3Какую пару образцов нужно взять, чтобы исследовать зависимость выталкивающей силы от объёма тел? 1. 2.  3. Какую пару образцов нужно взять, чтобы исследовать зависимость выталкивающей силы от формы тел? 1. 2.  3.