Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
14.04.2017
Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"
Конспект урока представлен к учебнику Физика 7 класс О.Ф.Кабардина. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел, а также с графиками плавления и отвердевания тел Задачи: Образовательная - раскрыть понятия плавления и отвердевания; экспериментально подтвердить полученные теоретические знания. Развивающая – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности. Воспитательная – способствовать привитию культуры поведения, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Конспект урока физики в 7 классе по теме.docx
Конспект урока физики в 7 классе по теме «Плавление и  кристаллизация» Цели урока: Образовательная  актуализировать   знания   об   агрегатных   состояниях   вещества,   о молекулярном строении твердых, жидких игазообразных тел  создать   условия   для   формирования   знаний   учащихся   о   явлениях плавления и кристаллизации  сформировать на основе субъективного опыта обучающихся знания о взаимных   переходах   вещества   из   одного   состояния   в   другое,   о процессах плавления и кристаллизации Развивающая­  продолжить работу по формированию умений извлекать информацию из разных источников и представлять еѐ в разных видах;  развитие умений работать с текстом, рисунком, таблицами, выделять существенные признаки явлений и понятий;  создать   условия   для   развития   мыслительных   способностей:   анализа, синтеза, сравнения; Воспитательная­   содействовать активной познавательной деятельности учащихся через проблемный эксперимент и самостоятельную работу в парах;  повышение интереса к изучаемому предмету. Технология формирования понятий Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку,  видеофрагменты, сосуды с водой, термометры, соль ,чашки  со льдом. Ход урока: 1. Орг. момент урока. ­ Здравствуйте ребята! Отличного настроения Вам. Пусть этот урок принесет Вам радость от  общения со мной, от общения друг с другом. 2. Актуализация опорных знаний. (просмотр презентации,в которой вода в виде снега,льда,инея,вода­ жидкость,роса,дождь,туман,облака) 1.Назовите физические явления,которые вы наблюдали на слайдах 2.Что объединяет все эти явления? 3.Какими свойствами обладает вода в твердом,жидком и газообразном  состоянии? 4.Почему одно и тоже вещество может быть твердым,жидким и газообразным? Демонстрация моделей кристаллических тел, стакана с водой и со  льдом Попробуем сформулировать определение агрегатного состояния вещества. (просмотр видеофрагмента) 3. 4.Изучение нового материала Вещество не только может находиться в трех состояниях, но и может  переходить из одного состояния в другое.  Кто пойдет к доске и стрелочками покажет возможные переходы вещества? Дополняем рисунок  переходами Т   ——›          Г           Т    ‹—— Г Зарисовать переходы вещества в рабочей тетради Назвать и подписать название перехода.  Информация о процессах сублимации и десублимации: испарение нафталина,  сухих духов, вымерзание  мокрого белья, образование ледяных узоров на  окнах в помещении. Какое практическое значение имеют переходы вещества из одного  состояния в другое? Получение стали,чугуна, цветных металлов, сварка металлов,образование  осадков, прогноз погоды, использование энергии пара в паровых машинах,  паровых  турбинах на тепловых электростанциях, круговорот воды в  природе,использование сжиженного газа для получения низких температур.  Чтобы управлять процессами перехода вещества необходимо  знать при каких условиях вещество может переходить из одного состояния в другое. Сформулируйте тему и цель  сегодняшнего урока Тема урока Плавление и кристаллизация  Передавая телу энергию, можно перевести его из твердого состояния в  жидкое (например, расплавить лед)  Сформулируйте определение процесса плавления Процесс плавления происходит при постоянной температуре, которая называется температурой плавления. Разные вещества имеют разную температуру плавления, которая определена экспериментально и сведена в таблицу температур плавления. Таблица напечатана в учебнике на стр.147. Откройте таблицу , можно работать по таблице на доске. Отвечаем  на 1.Назовите самый тугоплавкий металл ( Вольфрам,t=34200С) вопросы. 2.Можно ли расплавить в алюминиевой ложке оловянного солдатика. ( да,tсвинца=3270C, tалюмини я=6660C  ) 3.Какой  металл можно расплавить в руке человека?( цезий, t=290C ) 4.Каким термометром  надо пользоваться  для  измерения температуры  воздуха в Якутии спиртовым или ртутным? Физминутка.  Вы немножечко устали,  Надо силы нам вернуть,  Проведем мы физминутку,  Дадим мышцам отдохнуть.  Ручки плавно опустите,  Ноги вытянем вперед,  И представим на минутку,  Как мы плавиться начнем.  Все мы дружно отдохнули,  Силы мы себе вернули.  Итак, мы подробно рассмотрели особенности процесса плавления, которые являются характерными признаками процесса плавления .Согласно схеме процесс ,обратный процессу плавления, называют  кристаллизацией .   1.Назовите характерные признаки процесса кристаллизации. 2.Составьте определение кристаллизации на основе определения процесса  Все изменения ,происходящие с веществом, можно  описать не только плавления видеофрагмента. словами, нои графически­ с помощью температурного графика.. Работа с графиком (фронтальная беседа) вопросам)  1.Сколько участков вы можете выделить на графике?  2.Дайте название каждому участку.  3.Почему для превращения твердого тела в жидкость необходимо сначала его нагреть?  4 Почему участок, соответствующей плавлению изображен горизонтальной линией, если тело нагревают. Телу передают количество теплоты, на что оно расходуется?  5.При каком условии возможен процесс плавления?  6.Что происходит с внутренней энергией тела?  7. Как можно назвать температуру, при которой вещество начинает плавиться?  А как можно назвать температуру, при которой вещество кристаллизуется?  Что вы можете сказать о значении этих температур?  Каждое вещество имеет свою температуру плавления, это определяется свойствами кристаллической решетки. Основная характеристика вещества­ удельная теплота плавления.  Удельная теплота плавления показывает какое количество теплоты необходимо для превращения 1кг твердого тела в жидкость.  λ  – удельная теплота плавления   λ [ ]­ Дж/кг ( таблица)   Количество теплоты, необходимое для плавления  Q=  • mλ   Количество теплоты, выделяемое при кристаллизации  Q=­  • mλ 5. Закрепление материала. 1.Какие новые понятия изучили? 2. Работа с рисунками.  Какая картинка лишняя? 3.Если бы у нас была возможность пронаблюдать процесс плавления на  уроке, какие бы вы взяли вещества?  4.Можете объяснить, почему мне удалось вынуть лед из стакана с водой,  не замочив при этом руки? Как в народе говорят «Ум –хорошо ,а два­лучше» (работа в парах) Дидактические материалы. 1. Карточка с вопросами для самостоятельной работы. Вопрос при нагревании при плавлении Получает ли лед энергию? Увеличивается ли температура? Увеличивается ли скорость движения  молекул? Увеличивается ли масса молекул? Увеличивается ли внутренняя энергия  вещества? Увеличивается ли кинетическая энергия  молекул? Увеличивается ли потенциальная энергия  молекул? Задача. Событие это произошло накануне первой мировой войны, когда в  большинстве стран имели хождение золотые деньги. Ежедневно в кассы  банков стекались тысячи монет, где их собирали, подсчитывали, запечатывали в бумагу. Обычно это делали на специальных деревянных столах. Но однажды один из кассиров, прежде чем начать работу, постелил на стол, принесенный  из дома кусок сукна, и на нем разложил деньги. Начальство пришло в восторг  от такой аккуратности, и долгое время ставило этого кассира в пример  другим. По субботам кассир уносил суконку домой, а в понедельник приносил новую. Так продолжалось до тех пор, пока его прислуга не проболталась, что  каждую субботу кассир сам получает дома золото. Как вы думаете, он это  делал? Ответ: он сжигал суконку, а частицы золота, застрявшие за неделю в  ворсинках, плавились и превращались в крохотные слитки драгоценного  металла. 6.Домашнее задание п.33 7.Рефлексия.Оценка деятельности учащихся. подберите слова, оценивающие урок УРОК…… Я на уроке(как оцениваете свою работу) Назовите,какие тепловые явления изображены на картине А.Шевелева  «Весна» Пусть у вас в сердце всегда будет весна и в жизни все будет так же легко  получаться, как сегодня на уроке

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Плавление и кристаллизация"
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ