Конспект урока "Фразеологизмы"
Оценка 4.6

Конспект урока "Фразеологизмы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
11.03.2018
Конспект урока "Фразеологизмы"
Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
ТемаРЯ.doc
ФРАЗЕОЛОГИЯ. ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 1. Словарный диктант. Поражать, бордовый, ответить, отозваться, откликнуться, экономить, солдат, перила, терраса, исчезать, пропадать, теряться, изобретение, атмосфера, ракета, реформа. 2. Фразеологические загадки. – Отгадайте, о чем идет речь. 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают. 3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. 4. Ее заваривают, затевая какое­нибудь неприятное, хлопотливое дело. 5. Ее набирают в рот, когда молчат. 6. Его держат за зубами. 3. Беседа. – Ребята, скажите, а возможно ли представить, что повешен нос (на крючок), уши завяли (как будто их надо поливать), что воду носят в решете, что можно дергать за язык? Возможно ли это в реальной жизни? Почему? – Что означают выражения: нос повесил, сесть в калошу? –  Можно   ли   при   толковании   этих   выражений   отталкиваться   от   значения каждого слова отдельно? – Такие сочетания слов называются фразеологизмами. – На стр. 46 учебника прочитайте определение этого термина. 4. Упражнение 98. – В чем заключается ошибка девочки? –  Выпишите фразеологизм в тетрадь. Как вы напишете  не  со словом  идет? Почему? 5. Упражнение 100. – Представьте, что в сказке вместо «Змей Горыныч унес царевну за тридевять земель» говорилось бы «Змей Горыныч унес царевну далеко». В каком варианте чувствуется больше волшебства, загадочности? – Какую роль играют фразеологизмы в речи? Для чего мы их употребляем? – Выполните задание упражнения 100. (Комментированное письмо.) 6. Самостоятельная работа (упражнение 101). 7. Итог урока. – Сравните предложения:  Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги. Родители поставили на ноги сына, и теперь он живет самостоятельно. – В каком из них выражение «поставить на ноги» является фразеологизмом, а в каком свободным сочетанием? – Что происходит со значением слова, ставшего частью фразеологизма? – Какие особенности разбора по частям предложения следует учитывать при работе с предложением с фразеологизмами? – Для чего фразеологизмы используются в речи? Домашнее задание. 1)   Выписать   фразеологизм   и   дать   ему   значение   по   фразеологическому словарю; придумать предложение с этим фразеологизмом. 2) Составить карточку с зашифрованным фразеологизмом. Например: пояс, за, заткнуть вода, разлить, не.

Конспект урока "Фразеологизмы"

Конспект урока "Фразеологизмы"

Конспект урока "Фразеологизмы"

Конспект урока "Фразеологизмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018