Конспект урока география 7 класс
Оценка 4.8

Конспект урока география 7 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
география
7 кл
24.01.2018
Конспект урока география 7 класс
Деятельность обучающихся: определять платформы, лежащие в основании Евразии; находить на физической карте и наносить на контурную карту географические объекты; выявлять природные контрасты Евразии; объяснять особенности строения земной коры и рельефа; определять по карте места залегания полезных ископаемых Евразии; анализировать карту «Стихийные явления на территории Евразии». Ценностный компонент урока: Евразия — самый крупный материк; Евразия — материк природных контрастов. Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», презентация, и видеофрагменты по теме урока.
рельеф и стихийные явления на территории Евразии.docx
Цели урока:  выявить особенности строения земной коры и рельефа материка.  изучение нового материала и формирование познавательного, интереса через поисковую и практическую работу по теме урока.  Включить учащихся в активную самостоятельную и парную работу. Планируемые результаты обучения: Предметные:  теоретические знания об особенностях рельефа Евразии. Метапредметные:  формировать умения: работы с текстом и картами;  формировать   представления   и   основополагающие Познавательные:   Создать   условия   для   формирования   знаний   о   сложном   строении материка   Евразия,   характере   его   поверхности,   основных   равнинах   и горных системах.  устанавливать причинно­следственные связи и делать выводы;    сопоставлять карты различного содержания;  Личностные:   создавать таблицы;   развивать познавательный интерес к изучению материков. Регулятивные   УУД:   развивать   умение  формулировать   цели   и   задачи ученической деятельности, организации своих действий самостоятельно или по предложенному алгоритму, сравнивать результат своей деятельности    с запланированным. Коммуникативные УУД:   содействовать   формированию коммуникативных отношений,   чувства взаимоуважения;   обобщать результаты обсуждения в конце работы. Основное содержание: размеры и очертания материка; особенности строения земной коры и рельефа; полезные ископаемые; основные горные системы и равнины Евразии; стихийные природные явления на территории Евразии. Деятельность обучающихся: определять платформы, лежащие в основании Евразии;   находить   на   физической   карте   и   наносить   на   контурную   карту географические объекты; выявлять природные контрасты Евразии; объяснять особенности строения земной  коры и рельефа;  определять  по  карте места залегания   полезных ископаемых Евразии; анализировать карту «Стихийные явления на территории Евразии». Ценностный компонент урока: Евразия — самый крупный материк; Евразия — материк природных контрастов. Оборудование:   физическая   карта   мира,   физическая   карта   Евразии,   карта «Строение земной коры», презентация, и видеофрагменты по теме урока. Тип урока: комбинированный. Ход урока  Слайд 1: Ребята,  посмотрите   на   экран,  кто   может   мне   сказать,  что   объединяет   эти картинки? «Одна  голова хорошо,  а два лучше» ­ наш  урок пройдет  сегодня под этим   девизом,   ведь   мы   сегодня   будем   работать   в   парах,   и   много думать! Слайд 2: А давайте мысленно оторвемся от поверхности Земли и окинем взглядом  самый большой материк нашей планеты с большой высоты. ­Скажите, будет ли ее поверхность идеально ровной? А как вы думаете  почему? Слайд 3: Теперь снова посмотрим на доску, и попробуем догадаться, какая же тема  нашего сегодняшнего урока?  Кто  догадался? «Рельеф и стихийные явления на территории Евразии» Этап изучения новых знаний. Слайд 4: Давайте откроем   на физическую карту Евразии? (стр.250)Что мы видимна поверхности?  Ученики: Много гор, горы высокие, самые высокие горы в мире, много  равнин, они большие, их больше, чем гор.  Какие самые высокие горы в мире, их вершина? (по карте) уч. горы Гималаи, их вершина г.Джомолунгма – высота 8848 м. Кто знает самую низкую точку на материке? уч. Впадина  Мертвого моря. Образовалась при расколе 2­ух материков  Евразии и Африки.  А что нам нужно узнать, чтобы продолжить изучение материка? (рельеф) (анализ физической и тектонической карты, выявление причинно­ следственных связей: Ребята, давайте вспомним, от чего зависит рельеф?  Уч. Рельеф зависит от строения земной коры. Вспомним, на   каких участках земной коры располагаются горы, а на каких равнины?)  На столе у вас есть карты, и схемы которые мы сейчас с Вами заполним. Задание:работа в парах (5 мин)  Посмотрим на карту строения земной коры и выясним,  какие участки  выделяются на материке? Какие формы рельефа им соответствуют? (работа  по схеме ( Приложение 1) Зависимость рельфа от  строения  земной коры платформы Области  складчатости Равнины Горы Давайте подумаем, что лежит в основании материка Евразии? ­ Где находятся области складчатости?  ­ Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине  материка? Вывод вместе:  В отличие от других материков, Евразия состоит не из одной, а из 2­ух  литосферных плит: Евроазиатской и Индо­австралийской.  Граница между ними проходит по горному поясу Гималаев, где плиты  сталкиваются между собой.  Там где плиты сталкиваются,  находятся сейсмические пояса:  Альпийско­Гималайский и Тихоокеанский.  Каждая плита состоит из нескольких древних платформ, между  которыми залегают складки разного возраста. Обратите внимание, что на карте «Строения земной коры» горные области  Евразии отмечаются разными цветами. Как вы считаете, с чем это может быть связано? (разный возраст горообразования). Давайте запишем внутреннее строение Евразии и заполним таблицы  на вашем столе:(3 минуты) (приложение 3 Слайд 11)стр.250 Строение земной Соответствующие формы рельефа (заполнить) коры Древние платформы Восточно­Европейская Сибирская Индийская Китайско­Корейская Древняя  складчатость Восточно­Европейская (Русская) равнина Среднесибирское плоскогорье Декан плоскогорье Великая китайская равнина Уральские, Алтай, Скандинавские. Области складчатости Новая   Кавказ, Гималаи, Альпы Учитель: Рельеф Евразии очень сложный. Он представлен сетчатой  структурой, ячейками которой являются равнины,  между которых находятся  горы.  Какие закономерности вы заметили? Что соответствует складчатым  областям, а что платформам? (Складчатым областям соответствуют  горы, а платформам – равнины и плоскогорья).  Я хочу вас спросить, если столкнуться в коридоре лбами, что чаще  всего появляется на лбу? (шишка) Давайте подумаем, что происходит при  стыке границ Евразийской плиты с  соседними плитами? (происходили и происходят мощные  горообразовательные процессы, которые привели к образованию  высочайших горных систем).  Евразия единственный материк, вершины которого поднимаются выше  7000м. На столе у вас есть контурные карты, давайте назовем и подпишем, горы  Евразии.  Слайд:15­16 Физкультминутка: Представим, что мы едем на автобусе по горной местности… ­автобус резко крениться влево…. И снова едет прямо. ­автобус заносит вправо…. И снова едет прямо. Тут автобус резко тормозит! Фух…приехали…  Выходим все из автобуса… потянемся после столь нелегкой поездки. И вдохнем свежий, чистый горный воздух!!!  Землетрясения и вулканизм. С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге? ­ Чем отличаются эти части материка? ­ Что происходит в таких зонах столкновения л.п. и как они называются?  ­ (происходят землетрясения и извержения вулканов) Слайд17 Какой вулкан является самым высоким в Евразии? Ключевская сопка (4688 м.) Назовем и найдем на карте (стр. 250) самые известные вулканы Евразии. Кракатау (816 м), Фудзияма (3776м). Слайд 18 Посмотрите на следующий слайд, какая яркая карта, как вы думаете, что  означает, эти огненно­красные полосы? Изначально кажется, что поверхность  нашей Земли как будто бурлит, не зря космонавты говорят, что планета  живая. По территории Евразии, проходят гигантские сейсмические пояса земного  шара, где происходит большая часть землетрясений на Земле. Самый активный – Тихоокеанский сейсмический пояс, с ними связаны многие  землетрясения. Средиземноморский или Альпийско­Гималайский  сейсмический пояс проходит по южной окраине Евразии. К сейсмическим  поясам приурочены и области вулканизма. Особенно много вулканов в  Тихоокеанском огненном кольце». Тихоокеанский сейсмический пояс? (от п­ва камчатки до Больших  Зондских островов).  В горах Альпийско­Гималайского складчатого пояса очень часто  случаются разрушительные землетрясения. И наш Крымский п­ов относится к сейсмической зоне столкновения 2­ух  литосферных плит, у нас тоже возможны землетрясения. Самое сильное было  зафиксировано в 1927 году на ЮБК. А кто знает, какие в Крыму есть вулканы? Слайд 16­17 (Кара­Даг­потухший вулкан, и не родившийся вулкан Аю­Даг ­  лакколит) Полезные ископаемые.  Итак, мы рассмотрели рельеф, внутреннее строении земной коры.  Ребята, а знаете ли Вы, что извержения вулканов, приносят не только вред, но и пользу. Какая польза может быть от извержения вулкана?  Слайд 18 Посмотрите на карту, какими п.и. богат наш материк? Задание 5.  Евразия богата полезными ископаемыми. Установите  соответствие: Слайд 21 1. Район Персидского залива 2. П­в Малакка 3. Горы Скандинавские 4. Север Великой Китайской равнины Е. Каменный уголь А. нефть, газ Б. Железная руда Г. Оловянные р., Д. Медные р. Ответ: 1.А., 2.Г, 3.Б. 4.Б, 5.Е. Ребята, мы с вами уже сказали, о пользе извержения вулкана, а кто мне может  сказать, что  явилось причиной трагедии на японской АЭС «Фукусима»?  А теперь посмотрите видео и скажите о каких стих.явлениях идет речь: А цунами это стихийное бедствие, какого характера? Антропогенного или  природного? (природного) А какие еще стихийные явления вы можете назвать? Записываем в виде  схемы.  Землетрясения;  Цунами, тайфуны, сели, ураганы, оползни, суховеи, засухи, и  наводнения. 4. Закрепление изученного материала. А теперь, подведем итоги, нашей совместной работы: Задание6 : Заполнить пропущенные слова. Рельеф Евразии ….. (разнообразен) Здесь находятся крупные … (равнины) А также крупнейшие … (горные системы мира) Самая высокая точка вершины ….. ( Джомолунгма (Эверест) 8848м). Самое низкое место на материке ….(впадина Мертвого моря) Закончить урок я хочу словами Лапласа  “То, что мы знаем, – ограничено, а то, что мы не знаем ­ бесконечно”.  Спасибо за урок! Рефлексия «Восхождение»  Все понял, все получится! (покорил вершину)  Понял, но нужно еще поработать! (взобрался на вторую)  Плохо понял новый материал! (предстоит покорение) Выставление оценок.  Домашнее задание: §45 изучить; зад­ия: «5» подобрать информацию о стихийных явлениях в Евразии (оформить  в виде презентации). «4» зад. после § «3» пересказ §

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс

Конспект урока география 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018