Конспект урока "Гласные Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
11.05.2017
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты
Личностные:
Формирование познавательного интереса к предмету исследования
Метапредметные:
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Предметные:
Ученик научится:
Применять правило написания букв Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата.
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; планирования и регуляции своей деятельности.
Тема урока.doc
Тема урока: Буквы еи в приставках не и ни отрицательных наречий
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты
Личностные:
Формирование познавательного интереса к предмету исследования
Метапредметные:
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Предметные:
Ученик научится:
Применять правило написания букв ЕИ в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата.
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; планирования и регуляции
своей деятельности.
Ход урока
I.Самоопределение к
деятельности. Орг.
момент
3 минуты
II.Актуализация знаний
и фиксация
затруднений в
деятельности
6 минут
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Запись в тетради даты, классная работа. Подписать лист самооценки
Этапы урока
Формируемые УУД
Регулятивные:
саморегуляция
Сегодня утром я получила электронное письмо, которое очень меня заинтересовало.
Это письмо вы можете видеть на экране, а также оно есть у вас на карточках
розового цвета. Прочитайте это письмо (слайд 1)
Тётя, прашу тебя, памоги
Твоей племяннице Оле,
А то не будет некогда моей ноги
В этой противной школе.
Мне за дектант за слава
Учитель поставил два,
А сам сказал, что маю работу
Даже несмог никто прочитать.
Попраси его, тётя, исправить двойку
И паставить мне пять.
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные:
1.Умение задавать вопросы.
2.Формулирование собственного
мнения,
Познавательные:
1.Поиск и выделение информации.
2.Умение строить речевое
высказывание.
3.Анализ объектов с целью
выделения признаков.
4.Синтез.
Регулятивные: III.Постановка учебной
задачи
3 минуты
Выпишите слова, в которых допущены ошибки, исправив их.
А сейчас проверим, какие слова вы выписали.
Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу по эталону. Объясните написание этих
слов (слайд 2).
Оцените себя в листе самооценки, за каждое исправленное слово 1 балл
Написание какого слова вы не смогли объяснить?
Никогда
Это слово какой части речи?
Наречие
Посмотрите внимательно: в письме написана буква Е, а вы считаете, что нужно
написать И
Какова тема нашего урока?
Правописание еи в наречиях
Причём в отрицательных наречиях
Уточняю тему: «Буквы еи в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий»
(слайд 3)
А каковы будут цели нашего урока?
Находить в тексте отрицательные наречия с приставками НЕ и НИ
Применять правило написания букв Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных
наречий
Запишите в тетрадь тему урока
IV. Практическая
часть
4 минуты
Чтобы узнать, от чего зависит написание еи в отрицательных наречиях, попробуем
исследовать словосочетания. Добывать знания вы будете, работая в группе.
Возьмите карточку жёлтого цвета и выполните задание. На выполнение задания вам
даётся 3 минуты. Прочитайте задание. Не забудьте выбрать выступающего.
Словосочетания должен записать каждый участник группы
Перепишите словосочетания, вставив пропущенные буквы
В какой морфеме пропущены буквы?
1.Планирование своих действий.
Предметные:
1.Адекватно понимать,
интерпретировать и
комментировать тексты типа речи
повествование.
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные:
1.Построение понятных для
партнёров высказываний.
Познавательные:
1.Установление причинно
следственных связей.
2.Построение рассуждения в форме
связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и
связях.
3.Формулирование проблемы.
4.Создание способов решения
проблемы.
Предметные:
Участвовать в диалогическом и
полилогическом общении, создавать
устные высказывания в зависимости
от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм
литературного русского языка.
Личностные:
1.Формирование ценностных
ориентиров и смыслов учебной
деятельности на основе развития
познавательных интересов , учебных
мотивов, формирование мотивов
достижения, формирования границ
собственного знания и "незнания". Как образуются отрицательные наречия?
Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных
наречий.
Сформулируйте правило написания ЕИ в приставках НЕ и НИ отрицательных
наречий
Н..куда поехать, н..куда не выезжать
Н..где заниматься, н..где не появляться
Н..когда отдыхать, н..когда не торопиться
Н..зачем идти, н..как не соглашаться
Н..откуда ждать поддержки, н..откуда ждать
Н..где остановиться, н..сколько не устать
5 минут
1 минута
Время вышло. Работу в группе закончили. Выступает 1 группа, а остальные
слушайте внимательно
А теперь сравним наши выводы с выводами в учебнике. Откройте, пожалуйста,
учебник на странице 104 и прочитайте §16. Совпадают ли выводы?
V.Первичное
закрепление
6 минут
Для подтверждения ваших выводов выполните задание на карточке зелёного цвета
(слайд 4). Прочитайте задание
Выпишите словосочетания с наречиями, в которых пропущены буквы, графически
объясняя условия выбора Е или И
Н..когда в стране Наречий
Жил очень странный гражданин.
Ни с кем и н..когда он не дружил
И дружбою ничуть не дорожил.
Ни с кем принципиально не общался,
Коммуникативные:
1.Учёт разных мнений и стремление
к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные:
1.Принятие и сохранение учебной
задачи.
Познавательные:
1.Поиск разнообразных способов
решения задачи.
2.Структурирование знания.
Предметные:
Участвовать в диалогическом и
полилогическом общении, создавать
устные высказывания в зависимости
от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм
литературного русского языка.
Определять место ударного слова.
Опознавать морфемы и членить
слова на морфемы.
Владеть навыками работы с учебной
книгой.
Владеть навыками
ознакомительного чтения.
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные:
1.Использование речи для
регуляции своего действия.
Регулятивные:
1.Принятие и сохранение учебной
задачи.
2.Учёт правила в планировании и
контроле способа решения. 6 минут
VI.Самостоятельная
работа с проверкой по
эталону и коррекция
5 минут
Н..где и никому не улыбался,
Но както раз, весной, попав в беду,
Сказал он вслух в полубреду:
«Без дружбы не прожить совсем н..как,
И дружба… Дружба не пустяк!»
Проверьте себя по эталону (слайд 5) и оцените, выставив баллы в лист самооценки.
За каждое правильно написанное слово вы получаете 1 балл.
Следующее задание – упражнение 252. Выполните 5 предложений
Ни косточкой нигде не мог он поживиться. Сторож ничего не слышал. Ветер никак
не сорвёт последний листок с дуба. Никакой звук снаружи не доходил в дальнюю
комнату. Воробьи нисколько не боялись наступивших холодов.
Давайте проверим. Ребята, в то время, когда ваш одноклассник объясняет
написание слов, вы проверяйте себя и подсчитывайте количество правильно
написанных слов. За каждое правильно написанное слово поставьте себе 1 балл.
Запишите количество набранных баллов в лист самооценки
А сейчас я предлагаю вам выполнить тест, чтобы закрепить изученное правило. Тест
вы можете найти на карточках оранжевого цвета (слайд 6). Прокомментировать
тест
1.При помощи какой морфемы образуются отрицательные наречия?
А.Приставки
Б.Суффикса
В.Окончания
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется
И?
н(1)когда н(2) следует одеваться слишком пёстро, если н(3) хотите выглядеть
н(4)лепо.
А.1,4
Б.1
В.1,2
3.Различение способа и результата
действия.
Познавательные:
1.Структурирование знаний.
2.Построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме.
3.Установление причинно
следственных связей.
Предметные:
Определять место ударного слова.
Опознавать морфемы и членить
слова на морфемы.
Личностные:
1.Формирование адекватной
самооценки.
Регулятивные:
1.Осуществление итогового и
пошагового контроля по
результату.
2.Оценка правильности выполнения
действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки
3.Внесение необходимых корректив
действие после его завершения на
основе его оценки и характера
сделанных ошибок.
Предметные:
Определять место ударного слова. VII.Рефлексия
5 минут
Г,1,3,4
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется
Е?
н(1)где и н(2) с кем н(3) мог он найти общего языка, н(4)куда было деться от
н(5)примиримого характера.
А,1,2
Б,1,2,4,5
В,3,4
Г,3,4,5
Проверьте себя по эталону (слайд 7) и поставьте полученные баллы в оценочный
лист. За каждый правильный ответ – 1 балл
Давайте поиграем в «Да или нет». Выберите верное утверждение
А.В отрицательных наречиях приставка НЕ всегда является ударной
Б.В отрицательных наречиях ударение всегда падает на первый слог
В.В отрицательных наречиях приставки всегда ударные
Какая приставка в отрицательных наречиях всегда является ударной?
А.НЕ
Б.НИ
В.Все приставки являются ударными
В каких предложениях правильно записано (слайд 8) отрицательное наречие?
А.Мне никогда с вами разговаривать
Б.Никогда я служил в гвардейском полку
В.Я никогда не буду обижать маленьких
Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока
Удалось ли нам им решить?
Над чем надо поработать?
VIII.Домашнее задание
1 минута
А теперь подсчитайте количество набранных баллов в оценочном листе, и поставьте
себе оценку за урок в соответствии с критериями (слайд 9)
Задание на выбор:
Упр. 251
Придумать сказку об отрицательных наречиях (слайд 9)
Опознавать морфемы и членить
слова на морфемы.
Соблюдать основные языковые
нормы в устной и письменной речи.
Личностные:
1.Формирование
самоидентификации, адекватной
позитивной самооценки,
самоуважения и самопринятия.
2.Формирование границ
собственного «знания» и
«незнания».
Регулятивные:
1.Адекватная самооценка.
Познавательные:
1.Построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме.
2.Анализ.
3.Синтез.
4.Установление причинно
следственных связей.
Предметные:
Соблюдать основные языковые
нормы в устной и письменной речи.
Конспект урока "Гласные Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий"
Конспект урока "Гласные Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий"
Конспект урока "Гласные Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий"
Конспект урока "Гласные Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий"
Конспект урока "Гласные Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий"
Конспект урока "Гласные Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.