Главные члены предложения.
Цель:
УЗНАТЬ: значение и роль главных членов предложения;
Какими частями речи выражены главные члены предложения
НАУЧИТЬСЯ: выделять главные члены предложения;
Определять, какими частями речи выражены главные члены
Уметь правильно ровно сидеть,
беречь свою осанку.
предложения.
Добрый день,
ребята. Сегодня
у нас гости,
давайте
поприветствуем
их, и, конечно,
покажем свои
умения
работать в
группах,
покажем свои
знания.
Начнем наш
урок с того,
что повторим
правила
письма.
Прочитать
хором. А для
чего мы
повторяем?
Продолжаем
работать
Перед вами
набор слов.
1
группа
Дает
задани
2групп
а
отвеча
ет
3групп
а
Оценит
ь е
Прочитайте.
Какие задания
можно
составить к
этим словам?
работу
групп
самим.
группа 2групп
Оценка
а
3групп
а
• Листья разноцветные
• Золотая осень
• Шуршащий ковер
•
• Разноцветные листья ложатся
под ноги.
• Наступила золотая осень.
• Под ногами пестреет
шуршащий ковер.
• Записать в тетрадях
предложения. Доказать, что
это предложение : есть
законченная мысль,
подлежащее, сказуемое.
• Полный синтаксический
разбор предложений от
каждой группы по 1 человеку.
• Оценить у доски каждого
совместно. Редакторы
фиксируют оценки.
Устно прокомментировать разбор
словосочетаний.
Какая группа
подготовила
наиболее
интересные
задания?
Какая группа
давала
полные
развернутые
ответы?
А для чего вы
составили эти
задания?
Уметь
различать
словосочетани
я от
предложений.
Находить
грамматическу
ю основу
предложения
Что
называется
предложение
м?
Записать в
тетрадь.
Выделить грамматическу
ю основу
предложения,
определить
какими
частями речи
выражены
Как вы
думаете, о чем
мы сегодня
будем
говорить?
Запишите тему
нашего урока.
Мои действия
на уроке
Чтобы
достигнуть
цели урока,
нам
нужно
составить
план урока:
Предложения. Главные члены
предложения.
«Знаю»-что я знаю о теме
урока;
• «Хочу узнать»-
• «Узнал»-соотношение старой
• «Научился»- осознание
формулирование цели;
и новой информации;
результативности
деятельности.
УЗНАТЬ: значение и роль
Какими частями речи
НАУЧИТЬСЯ: выделять
главных членов
предложения;
выражены главные члены
предложения
главные члены
предложения;
речи выражены главные
члены предложения.
Определять, какими частями Результат
нашей работы
Сегодня
отправляемся в
путешествие в
сказочное
королевство
«Предложение»
Первая
остановка
«Королевский
Дом книги»
Наш учебник .
автор
Ладыженская.
Какие главные
члены
предложения
выбираете?
Подготовить
задания
группам.
Алгоритм
Для сильных
Борисова,
Тищенко
Заполнить таблицу к концу
урока
Словари, учебники, методички
Пользуетесь ли вы этими книгами?
1группа
п. 32 с. 75 –
Подлежащ
ее
упр 160 с
75-76
грамматичес
кую основу,
чем
выражено
подлежащее
2группа
п. 33 с. 77-
Сказуемое
упр 164 с
77
грамматичес
кую основу,
чем
выражено
сказуемое
Самооценка
1- «4»
2-«3»
3-«2»
Самооценка
1- «4»
2-«3»
3-«2»
3группа
Составит
ь
алгорит
м
нахожден
ия
главных
членов
предложе
ния
Упр 159 с
75
Самооценка
1- «4»
2-«3»
3-«2»
1)Выяснить , о чем говорится в
предложении
2)Задать вопрос к подлежащему
3)Задать вопрос к сказуемому
С какой целью вы выполнили
задание по упражнению? Чему
можем научиться?
С 21 упр 39 синтаксический разбор
предложения. вывод
Какую запись
сделали в
таблицу?
Следующая
остановка
«Портняжкин
дом»
В этом доме
шьют наряды
для короля и
королевы. Вам
предстоит
интересное
дело_помочь
храбрым
портняжкам
сшить наряды
для правителей
королевства. На
партах у вас
лежат листы .
составьте
задания к ним.
Вам понравилось в королевском
Доме книги? Покажем какое у нас
настроение?
Как узнать значение слова
«портняжка» (в словаре)
• 1)Петя------ морем.---- меняется
на глазах каждый час.
Штормовой_____гонит крупную
зыбь. От этой зыби на воде
образовываются пенные-----. То
оно-------барашками.
• Слова для справок: играет,
залюбовался, оно, цепочки,
ветер.
• 1. Три мудреца в одном тазу
пустились по морю в грозу. 2.
Но кто там в колодце так
громко смеется? 3. Сто ужей на
двух ребят подозрительно
шипят. 4. Три часа у проруби
три вороны пробыли. 5. Я
увидел на стекле три капли
дождя. 6. У папы три капли
упали со шляпы.
•
• Работа с текстом А С Пушкина •
« Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях»
Царь с царицею простился, в путь-
дорогу снарядился.
Он рад, но мы не рады.
Входят семь богатырей, семь
румяных усачей.
На него она взглянула,
тяжелехонько вздохнула…
Прозрачен воздух, даль чиста.
И никто с начала мира не видал
такого пира.
Чему мы научились? Что узнали?
Что узнали о главных членах
предложения?
Чему научились?
Достигли цели?
П. 31-32 выучить правила. Упр 161-
1) , 2 )- рабочая тетрадь с 21 упр 38
3)Выписать из сказки Марья
Моревна» с 33-35, «Царевна-
лягушка» с 36-37 подлежащие ,
выраженные сочетанием слов
Какую запись
сделали в
таблицу?
вывод
Вывод
Сверимся с
вашей таблицей
Оценочный
лист. Как
поработали?
Какие оценки
получили?
Домашнее
задание
Конспект урока "Главные члены предложения" (5класс, русский язык)
Конспект урока "Главные члены предложения" (5класс, русский язык)
Конспект урока "Главные члены предложения" (5класс, русский язык)
Конспект урока "Главные члены предложения" (5класс, русский язык)
Конспект урока "Главные члены предложения" (5класс, русский язык)
Конспект урока "Главные члены предложения" (5класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.