Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства
Оценка 4.8

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
химия
8 кл
26.05.2017
Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства
Конспект урока в 8 классе по программе Гара Н.Н. «Неорганическая химия. 8 класс». Урок №63 в тематическом планировании «Химия. 8 класс», №2 в разделе «Галогены». Изучение основано на химическом свойстве хлора – его взаимодействие с водородом, которое рассматривалось на предыдущем уроке «Галогены. Хлор и его свойства». Данная тема является связующей для изучения свойств соляной кислоты на последующем уроке. Связь теории с практикой: решение расчетной задачи на применение полученных знаний. Закрпеление навыков составления опорных схем по изучению строения, свойств, способов получения и областей применения веществ.Конспект урока химии в 8 классе с Приложениями, технологическая карта урока, краткое описание методов
Конспект урока Хлороводород 8 кл Меновщиковой С.И..doc
План­конспект  урока по химии в 8 классе на тему «Хлороводород: получение, свойства» Разработчик: Меновщикова Светлана Ивановна, учитель химии, биологии МБОУ Усть­ Калманская СОШ»  с.Усть­Калманка Алтайского края Тип урока: Комбинированный Технологии урока: экспериментальная, поисковая, здоровьесберегающая.  Цель урока: изучить способы получения   хлороводорода, его физические и химические свойства. Задачи:  Общеобразовательные:  создать   условия   для   формирования   представлений   об образовании   химической   связи     в   молекуле   хлороводорода,   изучения   физических   и химических свойств хлороводорода, его практического значения и влияния на здоровье человека. Развивающие:  создать   условия   для   стимулирования   познавательной   активности ребят;   развития   умений   быстро   и   чётко   формулировать   и   высказывать   свои   мысли, логически   рассуждать;   формирования   умений   самостоятельного   поиска   необходимой информации   в   дополнительных   источниках;     расширения   мотивационного   поля   при изучении химии.  Воспитательные:  создать   условия   для   формирования   коммуникативной компетенции   учащихся,   умения   работать   в   группах,   воспитания   ответственности   за коллективный результат.  Планируемые результаты деятельности: Личностные (ЛР): условия   для   формирования   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; Метапредметные (МПР):  осознание практической значимости изучаемого материала;  развитие   умений   наблюдать,   сравнивать,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, делать выводы;  условия для формирования умений и навыков индивидуальной и групповой работы;  Предметные (ПР): знание:  о строении, физических и химических свойствах хлороводорода;  об областях применения хлороводорода;  о правилах техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; умение:  составлять   уравнения   химических   реакций   получения   хлороводорода   и использовать их для решения расчетных задач;  составлять простейшую схему­опору по данной теме;  делать выводы из наблюдений, спрогнозировать свойства новых веществ по аналогии со свойствами изученных. Основные термины, понятия: хлороводород, соляная кислота Оборудование:  мультимедийный   проектор,   компьютер   с   модемом,   DVD­диск   с электронным приложением к учебнику, карточки с тестами,  План урока: I. Мотивационно­целевой этап 1. Организационный момент (1 мин). 2. Актуализация знаний (повторение)  (7 мин.) 3. Целеполагание (3 мин) II. Организационно­деятельностный этап. 4. Изучение нового материала. (20 мин) III. Рефлексивно­оценочный этап. 5. Домашнее задание (2 мин) 6. Закрепление полученных знаний (3 мин) 7. Оценивание (3 мин) 8. Рефлексия (1 мин) Ход урока: Этап урока Деятельность учителя 1. Орг. момент 2.Актуализация  знаний  (повторение)  (7 мин.) I. Мотивационно­целевой этап Добрый день, ребята! А добрый он потому, что ____ Какое   у   Вас   настроение,   я   узнаю   и   по   Вашей работе   на   уроке,   и   по   рисунку   в   Вашем Маршрутном   листе,   который   не   забудьте заполнять   в   течение   урока.   Сейчас   отметьте смайлик Вашего настроения.  Вы готовы к уроку, а, значит, для Вас не составит труда напомнить нам, о чем шла речь на прошлом занятии. (Опрос у доски по вопросам учебника с.164 письменно) 1 ученик ­ №5, 2 ученик ­ №6 (а,б),  3 ученик ­ №6 (в,г), 4 ученик – устно ответ на вопрос   «Какие   элементы   образуют   семейство галогенов и что у них общего?», 5 ученик устно – №3. Давайте оценим ответы ребят. 3.Целеполагание (3 мин) Ребята,   посмотрите,   пожалуйста,   еще   раз     на уравнения   химических   реакций,   записанные   на Деятельность ученика Продолжают предложение   (на улице   солнце   и хорошее настроение; готовы   к   уроку   и не   страшно,   что вызовут и т.д) Рисуют в Маршрутном листе.   Слушают   ответы, исправляют ошибки и добавляют.  Совместное  оценивание ответов учащихся с  комментированием. Дают названия  продуктов реакций. Высказывают свои  предположения. Отвечают на вопрос учителя (это газ) Отвечают: можно  газ получить  самим; изучив  параграф  учебника;  послушать рассказ учителя. Отвечают: может, есть особенные  свойства, знания   о которых  пригодятся в  жизни и т.п. Объясняют правила составления схемы. доске. Назовите продукты взаимодействия хлора с   веществами   (Ответ:   хлорид   лития,   хлорид железа,   хлороводород,   соляная   и   хлористая кислоты). Какое вещество из этого перечня, на Ваш взгляд, лишнее и почему Вы так считаете?  Тогда посмотрите, что я принесла (во флаконах): соли  LiCl,  FeCl3,   хлорная   вода.   Но   вот хлороводорода в лаборантской я не нашла. Как Вы думаете, почему? Если существующие в лаборатории вещества мы можем   исследовать,   то   как   же   нам   изучить вещество, которого нет? Какими способами изучим понятно, только вот нужно ли Вам знать именно про это вещество? Зачем? Тогда запишите тему нашего урока в тетрадь  «Хлороводород: получение, свойства».  Итак,   цели   есть,   а   сейчас   начинаем   к   ним двигаться. II. Организационно­деятельностный этап. Обычно   вещество   сначала   получают,   а   потом изучают   его   свойства.   Я   предлагаю   сделать наоборот.   А   изучим   свойства   хлороводорода, прочитав параграф №48 учебника. Но не просто прочитать, а составить опорную схему, используя условные   обозначения,   как   Вы   уже   умеете. Напомните правила. 1)   лист   делится   на   4   квадрата,   посредине которого формула вещества; 2)   условные   обозначения   газа   легкого   и тяжелого, запаха, цвета, растворимости в воде; 3)   способы   получения   в   промышленности   и лаборатории; 4) свойства; 5) области применения. вкуса,       Один ученик выполняет схему на доске  (время выполнения 10 минут) Ребята, Вам достаточно информации для полной характеристики вещества? Читают   параграф учебника, составляют схему 4. Изучение  нового  материала. (20  мин) Тогда   обратимся   к   справочной   информации каталога   электронного   учебника   (п.48). (проецирование   на   экран,   некоторые открывают   на   планшете).   А   теперь   добавьте данные в схему. Давайте проверим, что у Вас получилось. Оцените свою работу в Маршрутном листе. На   какое   свойство   особенно   Вы   обратили внимание?   о Отвечают:  нет,   не достаточно сведений физических свойствах, температуре кипения   плавления и Ответ у доски,  обсуждение  результатов. Любой ученик  выходит к  доске и  подписывает, что  считает нужным.  Получается общий  продукт.  Оценивание ответа, самооценка.   в Отвечают: присутствие воздухе раздражает кожу и слизистые оболочки, разрушает   зубы   и вызывает   катар верхних дыхательных путей Какой вывод сделаете? Я согласна с Вами, и так как в кабинете нет  вытяжного шкафа, предлагаю посмотреть видео  «Получение хлороводорода»  http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/95f1a5f7 ­5a77­c952­4865­b3b0618b7571/136.wmv Что же общего у хлороводорода и соляной  кислоты? Ответ:  нельзя допускать   ПДК HCl  в   воздухе   (5 мг/м3),   чтобы   не навредить   своему здоровью. Смотрят видеоопыт   Отвечают:  соляная кислота это раствор хлороводорода   в воде. Именно о процессе получения хлороводорода и соляной кислоты наша задача  Решают   задачу   в парах,   а   один ученик   решает   и пишет   на   доске   с обратной стороны.  Давайте проверим решение задачи.          Оцените   совместную   работу   в   Маршрутном листе.                  Проверяют на доске   и   у   себя.   У доски ученик проговаривает решение. Если кто­ то   не   согласен, объясняет причину. Все   выставляют   в Маршрутный   лист себе оценку 5. Домашнее  задание (2 мин) 6. Закрепление  полученных  знаний (3 мин) 7. Оценивание (3 мин) 8. Рефлексия  (1 мин) III. Рефлексивно­оценочный этап. Запишите  в дневниках задание на дом: обязательно  параграф   48,   после   параграфа   на с.169 задача №3, проработать схему­опору; по желанию  составить ребус по теме урока, или найти в доп.литературе информацию об условиях получения HCl в промышленности А   сейчас   проверим,   как   Вы   усвоили   материал урока. Выполните 5 тестовых заданий, в которых нужно   выбрать   один   верный   вариант   ответа. (см.Приложение) Обменяйтесь рабочими тетрадями с соседом по парте и проверьте ответы по ключу (на экране) Согласно   критериям   оцените   работу   и   верните тетради. Выставьте оценку в Маршрутный лист. Мне приятно было сегодня с Вами работать на уроке.   А   Вы   как   думаете,   мы   достигли поставленной цели? У Вас еще остались вопросы? Если они требуют моей   помощи,   то   я   Вас   жду   на   перемене.   А сейчас   прошу   отметить   смайлик,   отражающий Ваше настроение, с которым Вы уходите с урока. До встречи! Записывают домашнее   задание, обязательное   и   на выбор. Выполняют самостоятельную работу индивидуально. Взаимопроверка, оценивание, выставление оценок. Отвечают вопросы.   на   Сдают Рисуют. Маршрутные листы учителю ПРИЛОЖЕНИЯ Задача №2 (с.169).  Дано:                   Решение: m(HCl)=58,5 г    NaCl+H2SO4→HCl+ m(Н2O)=146г        +NaHSO4                                              58,5г ω(HCl)­?              ν(NaCl)=­­­­­­­­­­­­­=1моль                                              58,5г/моль                              ν(NaCl)= ν(НCl)=1 моль                              m(HCl)=ν*M=36,5г                              mр­ра(HCl)=146г + 36,5г =                                =182,5г                                              36,5г                               ω(HCl)=­­­­­­­*100%=20%                                            182,5г Ответ: ω(HCl)=20% Схема­опора Задание ученикам по рефлексии их деятельности: 1)  Закрепление полученных знаний. Тест. 1) Хлороводород – это: а) легкокипящая жидкость      б) легкий газ       в) тяжелый газ        г) твердое вещество 2) Хлороводород получают в лаборатории, используя вещества: а) соляная кислота и MnO2       в) поваренная соль и H2SO4 (конц) б) смесь водорода и хлора        г) хлор и вода 3) Такую же химическую связь в молекуле, как и связь в HCl, имеет: а) NaH       в) Na      г) NH3 б) Cl2 4) Кристаллическая решетка в молекуле хлороводорода: а) атомная б) молекулярная в) ионная  г) металлическая 5) Свойство хлороводорода: а) хорошо растворяется  в воде с образованием соляной кислоты б) хорошо горит с выделением большого количества энергии в) хорошо проводит электрический ток г) изменяет окраску индикатора 1в, 2в, 3г, 4б, 5а      Верные варианты ответа: Формы   контроля   и   оценки   результатов   урока:  устный   опрос,   тестовая   работа   во карточкам, составление схемы­опоры.  Информация о домашнем задании:  Обязательно: параграф 48, после параграфа на с.169 задача №3, проработать схему­опору; по желанию:  1) составить ребус по теме урока; 2) найти в дополнительной литературе информацию   об   условиях   получения   хлороводорода     в   промышленности   (температура, давление, катализатор, аппараты, принципы производства, их обоснование) Список использованной литературы, компакт­дисков, ссылок на Интернет­ресурсы:  1.   Рудзитис   Г.Е.,   Фельдман   Ф.Г.  Химия.   8   класс:   учебник   для   общеобразовательных учреждений.— М.: Просвещение, 2011. 2.   Электронное   приложение   к   учебнику   Образование – Медиа.», ОАО «Издательство «Просвещение», 2010.   Г.Е.Рудзитиса,   Ф.Г.Фельдмана   .   –   ЗАО 3. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/95f1a5f7­5a77­c952­4865­ b3b0618b7571/136.wmv  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, видео  «Получение соляной кислоты»

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства

Конспект урока химии на тему "Хороводород; получение, свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017