рабочая программа по химии 8-9 класс, составленная на основе примерной программы. Программа включает все разделы: строение атома, периодическая система Д.И.Менделеева, химическая связь, классы неорганических веществ -эти темы лежат в основе 8 класса. В 9 классе изучаются главные подгруппы периодической системы. основные типы химических задач, окислительно-восстановительные реакции.
раб прог 8-9 класспо прим №333.doc
ГОРОД КРОПОТКИН, КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3
города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2016 года протокол №1
Председатель _______ /Е. Р. Еремян/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
Уровень образования основное общее образование
(класс) 89 классы
Количество часов 136
Учитель Мирошкина Татьяна Анатольевна
1 Программа разработана в соответствии и на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования и примерной программы по химии, включенной в содержательный раздел примерной
основной образовательной программы основного общего образования /http /fgosreestr.ru/ node/
Рабочая программа по химии для 89 классов разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, примерной программы учебного предмета химия,
включенной
образовательной программы основного общего
образования /http /fgosreestr.ru/ node/ и примерной линии УМК О.С.Габрилян, В.И.Сивоглазов, С.А.Сладков Дрофа/
Москва/2016 год.
в содержательный раздел примерной основной
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «химия»
Класс
Личностные результаты
Метапредметные результаты
8 класс
гражданская
Российская
(патриотизм,
идентичность
уважение к Отечеству,
к
прошлому и настоящему
многонационального
народа
России,чувство ответственности
и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве
гражданина
России,
субъективная
значимость
использования русского языка и
языков
России,
народов
анализировать существую
щие и планировать будущие
образовательные результаты;
.идентифицировать
собственные проблемы и
определять главную проблему;
выдвигать версии решения
формулировать
проблемы,
гипотезы,
предвосхищать
конечный результат
определять
необходимые
действие(я) в соответствии с
наблюдение,
Предметные
результаты
.характеризовать основные методы
познания:
измерение,
эксперимент;
описывать свойства твердых, жидких,
газообразных
веществ, выделяя их
существенные признаки;
раскрывать
смысл
основных
химических
понятий
«атом»,
«молекула»,
«химический элемент»,
«простое
вещество»,
«сложное
вещество», «валентность», «химическая
реакция», используя знаковую систему
2 и
и
осознание
ощущение
личностной
сопричастности
судьбе российского народа).
этнической
Осознание
принадлежности,
знание
истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ
культурного наследия народов
России
человечества
(идентичность человека с
российской многонациональной
культурой,
сопричастность
истории народов и государств,
находившихся на территории
современной
России);
интериоризация
гуманистических,
демократических
традиционных
многонационального
российского
общества.
Осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к
истории,
культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира.
Готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и
и
ценностей
из
учебной
учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм
их выполнения;
обосновывать и осуществлять
выбор наиболее эффективных
способов решения учебных и
познавательных задач;
определять/находить, в том
числе
предложенных
условия для
вариантов,
выполнения
и
познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы
на краткосрочное будущее
(заявлять целевые ориентиры,
ставить адекватные им задачи и
предлагать действия, указывая и
обосновывая
логическую
последовательность шагов);
выбирать из предложенных
вариантов и самостоятельно
искать средства/ресурсы для
решения
задачи/достижения
цели;
.определять совместно с
педагогом и сверстниками
критерии
планируемых
результатов и критерии оценки
атома
признаки
валентность
химии;
раскрывать смысл законов сохранения
массы веществ,
постоянства состава,
атомномолекулярной теории;
различать химические и физические
явления;
называть химические элементы;
определять состав веществ по их
формулам;
.определять
элемента в соединениях;
определять тип химических реакций;
называть
протекания химических реакций;
выявлять признаки, свидетельствующие
о протекании химической реакции при
выполнении химического опыта;
.составлять
соединений;
составлять
реакций;
соблюдать правила безопасной работы
при проведении опытов;
пользоваться
оборудованием и посудой;
вычислять
относительную
молекулярную и молярную массы
веществ;
лабораторным
химических
уравнения
формулы
бинарных
условия
и
3 с
и
готовность
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию;
и
способность
осознанному
выбору
построению
дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий
профессиональных
и
предпочтений,
учетом
познавательных
устойчивых
интересов.
Развитое моральное сознание и
компетентность в решении
моральных проблем на основе
личностного
выбора,
формирование нравственных
чувств
нравственного
осознанного и
поведения,
ответственного отношения к
собственным
поступкам
(способность к нравственному
самосовершенствованию;
веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным
чувствам, взглядам людей или
их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных,
и
своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе
приоритетные)
выбирать
критерии
планируемых
результатов и оценки своей
деятельности;
.отбирать инструменты для
оценивания своей деятельности,
осуществлять
самоконтроль
своей деятельности в рамках
предложенных условий и
требований;
.оценивать свою деятельность,
аргументируя
причины
достижения или отсутствия
планируемого результата;
находить достаточные средства
для выполнения учебных
действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии
планируемого результата;
работая по своему плану,
вносить коррективы в текущую
деятельность на основе анализа
изменений
ситуации для
получения
запланированных
характеристик
продукта/результата;
вычислять массовую долю химического
элемента по формуле соединения;
вычислять количество, объем или массу
вещества по количеству, объему, массе
реагентов или продуктов реакции;
4 духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов
России, готовность на их основе
к
сознательному
самоограничению в поступках,
поведении,
расточительном
потребительстве;
сформированность
представлений об основах
светской этики,
культуры
традиционных религий, их роли
в развитии культуры и истории
России и человечества,
в
гражданского
становлении
общества
российской
государственности; понимание
значения нравственности, веры и
религии в жизни человека, семьи
и общества). Сформированность
ответственного отношения к
учению;
уважительного
отношения к труду, наличие
опыта участия в социально
значимом труде.
Осознание
значения семьи в жизни
человека и общества, принятие
ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое
и
5 9 класс
отношение к членам своей
семьи.
Российская гражданская
(патриотизм,
идентичность
уважение к Отечеству,
к
прошлому и настоящему
многонационального
народа
России,
чувство
ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в
качестве гражданина России,
субъективная
значимость
использования русского языка и
России,
языков
осознание
ощущение
личностной
сопричастности
судьбе российского народа).
Сформированность целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития
науки и общественной практики,
учитывающего
социальное,
культурное, языковое, духовное
многообразие
современного
мира.
Осознанное, уважительное и
народов
и
ставить цель деятельности на
основе определенной проблемы
и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи
как
достижения
шаги
поставленной
цели
деятельности;
обосновывать
целевые
ориентиры и приоритеты
ссылками на ценности, указывая
и обосновывая логическую
последовательность шагов
самостоятельно указывать на
информацию, нуждающуюся в
проверке,
и
применять способ проверки
достоверности информации;
вербализовать эмоциональное
впечатление, оказанное на него
источником;
объяснять явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые
в ходе познавательной и
исследовательской
деятельности
предлагать
(приводить
вещества:
опытным
физические
физические
характеризовать
и
химические свойства простых веществ:
кислорода и водорода;
получать, собирать кислород и водород;
распознавать
путем
газообразные
кислород,
водород;
раскрывать смысл закона Авогадро;
раскрывать смысл понятий «тепловой
эффект реакции», «молярный объем»;
характеризовать
химические свойства воды;
раскрывать смысл понятия «раствор»;
вычислять
растворенного вещества в растворе;
приготовлять растворы с определенной
массовой долей растворенного вещества;
называть соединения изученных классов
неорганических веществ;
характеризовать
и
химические свойства основных классов
неорганических
оксидов,
кислот, оснований, солей;
определять принадлежность веществ к
определенному классу соединений;
физические
массовую
веществ:
долю
и
6 готовность
Готовность
доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению,
культуре,
мировоззрению,
языку,
вере,
гражданской
позиции.
и
способность вести диалог с
другими людьми и достигать в
нем
взаимопонимания
(идентификация себя как
субъекта
полноправного
общения,
к
конструированию
образа
партнера по диалогу, готовность
к конструированию образа
допустимых способов диалога,
готовность к конструированию
процесса
как
конвенционирования интересов,
процедур,
и
способность
ведению
переговоров).
Освоенность социальных норм,
правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и
сообществах.
в
школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с
готовность
Участие
диалога
к
/
объяснение с изменением
формы
представления;
объяснять,
детализируя или
обобщая; объяснять с заданной
точки зрения);
выявлять и называть причины
события, явления, в том числе
возможные
наиболее
вероятные причины, возможные
последствия заданной причины,
самостоятельно осуществляя
причинноследственный анализ;
делать вывод на основе
критического анализа разных
подтверждать
точек зрения,
собственной
вывод
аргументацией
или
самостоятельно полученными
данными.
Умение создавать, применять и
преобразовывать
знаки и
символы, модели и схемы для
решения
и
познавательных
задач.
Обучающийся сможет
преобразовывать модели с
целью
выявления общих
законов, определяющих данную
учебных
смысл
Периодического
взаимосвязь между
составлять формулы неорганических
соединений изученных классов;
проводить опыты,
подтверждающие
химические свойства изученных классов
неорганических веществ;
распознавать опытным путем растворы
кислот и щелочей по изменению окраски
индикатора;
характеризовать
классами неорганических соединений;
раскрывать
закона Д.И. Менделеева;
объяснять физический смысл атомного
(порядкового)
химического
элемента, номеров группы и периода в
периодической
системе
Д.И. Менделеева;
объяснять закономерности изменения
строения атомов, свойств элементов в
пределах малых периодов и главных
подгрупп;
характеризовать химические элементы
(от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе
Д.И. Менделеева и
особенностей
строения их атомов;
составлять схемы строения атомов
первых 20 элементов периодической
номера
7 в
и
учетом
региональных,
этнокультурных, социальных и
экономических особенностей
(формирование готовности к
участию
процессе
упорядочения
социальных
связей и отношений, в которые
включены
которые
формируют сами учащиеся;
включенность
в
непосредственное гражданское
участие, готовность участвовать
в
жизнедеятельности
подросткового общественного
продуктивно
объединения,
с
взаимодействующего
средой
социальной
и
социальными
институтами;
идентификация себя в качестве
социальных
субъекта
преобразований,
освоение
компетентностей в сфере
организаторской деятельности;
интериоризация
ценностей
созидательного отношения к
окружающей действительности,
социального
ценностей
творчества,
ценности
предметную область;
.переводить сложную по
составу
(многоаспектную)
информацию из графического
или
формализованного
(символьного) представления в
текстовое, и наоборот;
алгоритм
9строить схему,
действия,
исправлять или
восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе
имеющегося знания об объекте,
к которому применяется
алгоритм;
строить
прямое,
противного;
анализировать/рефлексировать
опыт разработки и реализации
учебного проекта, исследования
(теоретического,
на основе
эмпирического)
предложенной
проблемной
ситуации, поставленной цели
и/или заданных критериев
оценки продукта/результата.
доказательство:
от
косвенное,
понятий:
связь»,
системы Д.И. Менделеева;
раскрывать
смысл
«химическая
«электроотрицательность»;
характеризовать
зависимость
физических свойств веществ от типа
кристаллической решетки;
определять вид химической связи в
неорганических соединениях;
изображать схемы строения молекул
веществ, образованных разными видами
химических связей;
смысл понятий «ион»,
раскрывать
«электролиты»,
«катион»,
«неэлектролиты»,
«электролитическая
диссоциация», «окислитель», «степень
окисления»
«восстановитель»,
«окисление», «восстановление»;
определять степень окисления атома
элемента в соединении;
раскрывать
электролитической диссоциации;
составлять
уравнения
электролитической диссоциации кислот,
щелочей, солей;
объяснять
электролитической
реакций ионного обмена;
процесса
диссоциации и
сущность
«анион»,
теории
смысл
8 способов
собственного
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и
организации,
ценности
«другого» как равноправного
формирование
партнера,
компетенций
анализа,
проектирования,
организации
рефлексии
деятельности,
изменений,
способов
взаимовыгодного
сотрудничества,
реализации
лидерского потенциала).
Сформированность ценности
здорового и безопасного образа
жизни; интериоризация правил
индивидуального
и
безопасного
коллективного
поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей,
правил
поведения на транспорте и на
дорогах.
Развитость эстетического
освоение
сознания через
художественного
наследия
народов России и мира,
на
влияющие
окислитель
составлять полные и сокращенные
ионные уравнения реакции обмена;
определять возможность протекания
реакций ионного обмена;
проводить реакции, подтверждающие
качественный состав различных веществ;
определять
и
восстановитель;
составлять уравнения окислительно
восстановительных реакций;
называть факторы,
скорость химической реакции;
классифицировать химические реакции
по различным признакам;
характеризовать
составом,
неметаллов;
проводить
получению,
собиранию и изучению химических
свойств
веществ:
газообразных
углекислого газа, аммиака;
путем
распознавать
газообразные вещества: углекислый газ и
аммиак;
характеризовать
составом,
металлов;
называть органические вещества по их
взаимосвязь между
строением и свойствами
взаимосвязь между
строением и свойствами
опытным
опыты
по
9 уважение к истории культуры
своего Отечества.
Сформированность основ
экологической
культуры,
соответствующей современному
уровню
экологического
мышления,
наличие опыта
экологически ориентированной
рефлексивнооценочной
и
практической деятельности в
жизненных
ситуациях
(готовность к исследованию
природы,
занятиям
сельскохозяйственным трудом,
к художественноэстетическому
отражению природы, к занятиям
туризмом,
в том числе
экотуризмом, к осуществлению
природоохранной
деятельности).
к
влияние
формуле: метан, этан, этилен, метанол,
этанол, глицерин, уксусная кислота,
аминоуксусная кислота,
стеариновая
кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
оценивать
химического
загрязнения окружающей среды на
организм человека;
грамотно обращаться с веществами в
повседневной жизни
определять возможность протекания
реакций
представителей
органических веществ с кислородом,
водородом, металлами,
основаниями,
галогенами.
некоторых
2.СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Первоначальные химические понятия».
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и
химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент.
Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества.
10 Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в
соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания
химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Лабораторные опыты.
1. Рассмотрение веществ с разными физическими свойствами
2. Примеры физических явлений : плавление парафина, испарение воды.
3 Примеры химических реакций : окисление меди при нагревании ,
действие соляной кислоты на мрамор.
4 Составление шаростержневых моделей молекул аммиака, воды, хлороводорода, оксида углерода( I V)
Практическая работа №1 Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в
химической лаборатории
Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли
Практическая работа № 3 Признаки протекания химических реакций
Раздел «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева».
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон
Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного
(порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение
энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической
системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Лабораторные опыты. 5 .Изготовление моделей молекул бинарных соединений. 6 Моделирование построения
Периодической системы.
Раздел «Строение вещества. Химическая связь».
Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие
о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь.
11 Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств
веществ от типа кристаллической решетки.
Лабораторные опыты.
7 Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей..
Раздел «Основные классы неорганических соединений».
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и
применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований.Получение оснований.
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства
кислот.Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в
различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей.
Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного
использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.
Бытовая химическая грамотность.
Лабораторные опыты.
8. Ознакомление с образцами оксидов
9. Сравнение окраски индикаторов в различных средах.
10. Взаимодействие кислот с металлами , оксидами металлов
11Взаимодействие солей с металлами
12Взаимодействие оснований с кислотами
13Получение нерастворимых оснований
14 Разложение нерастворимых оснований
Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Раздел «Кислород. Водород».
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства
кислорода. Получение и применение кислорода.
Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо и
эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства
водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон
12 Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные
отношения газов при химических реакциях.
Лабораторные опыты.
15Получение и распознавание кислорода.
16Получение и распознавание водорода
17 Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы.
Практическая работа№6 Получение кислорода и изучение его свойств
Практическая работа№7. Получение водорода и изучение его свойств.
Раздел «Химические реакции».
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ;
изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая
диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания
реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение
степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно
восстановительных реакций.
15 Лабораторные опыты.
18 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудова
нием и нагревательными приборами
19Примеры экзо и эндотермических реакций
20Реакции обмена между растворами электролитов
21 Опыты по выявлению условий течения реакций обмена в растворах электролитов до конца
22. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.
Практическая работа №6 Реакции ионного обмена.
Раздел «Металлы и их соединения».
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.Металлы в природе и общие
способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с
13 неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения.
Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо.
Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).
Лабораторные опыты
23Взаимодействие раствора гидроксида натрия с растворами кислот и солей
24 Взаимодействие раствора гидроксида кальция с растворами кислот и солей
25Окрашивание пламени солями щелочных металлов.
26Взаимодействие кальция с водой.
27 Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами .
28 Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств.
29 Взаимодействие железа с соляной кислотой.
30 Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств.
Практическая работа№1 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Раздел «Неметаллы IVVII групп и их соединения».
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов.
Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли.
Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и
сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота.
Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V),
ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит,
карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его
соединения.
Лабораторные опыты.
31Получение и распознавание водорода.
14 32Исследование поверхностного натяжения воды.
33Растворение перманганата калия или медного купороса в воде.
34Гидратация обезвоженного сульфата меди (II).
35Изготовление гипсового отпечатка.
36 Взаимодействие соляной кислоты с магнием , оксидом магния, карбонатом магния
37Ознакомление с составом минеральной воды.
38.Качественная реакция на галогенидионы.
39Получение и распознавание кислорода.
40Свойства разбавленной серной кислоты.
41Изучение свойств аммиака.
42Распознавание солей аммония.
43Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Практическая работа№2 Качественные реакции на ионы в растворе.
Практическая работа№3 Получение аммиака и изучение его свойств.
Практическая работа№4 Получение углекислого газа и изучение его свойств.
Практическая работа№5 Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений»
Раздел «Вода.Растворы».
Вода в природе. Круговорот воды в природе.Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в
воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.
Лабораторные опыты.
44Получение и распознавание кислорода.
45Получение и распознавание водорода
46 Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы.
Практическая работа№6 Получение кислорода и изучение его свойств
Практическая работа№7. Получение водорода и изучение его свойств.
Раздел «Первоначальные сведения об органических веществах».
15 Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен.
Источники
углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин),
карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически
важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Лабораторные опыты
47Изготовление моделей углеводородов
48Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без нагревания и при нагревании
49 Взаимодействие крахмала с иодом
Типы расчетных задач:
Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.
Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или
продуктов реакции.
Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.
Таблица содержания практических работ :
№п/п
1
2
3
4
5
8 класс
Практическая работа №1 Приемы обращения с
лабораторным оборудованием.Строение пламени
Практическая работа №2 Очистка загрезненной
поваренной соли
Практическая работа №3Генетическая связь между
классами неорганических соединений
Практическая работа №4 Приготовление раствора с
определенной массовой долей растворенного вещества
Практическая работа №5Признаки протекания
Количество часов
прим прог.
Количество часов
раб программе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16 химических реакций
Практическая работа №6 Реакции ионного обмена
6
Итого
1
6
1
2
3
4
5
6
9 класс
Практическая работа №1
Решение экспериментальных задач по теме» Металлы»
Практическая работа №2Качественные реакции на
ионы в растворе
Практическая работа №3 Получение аммиака и
изучение его свойств.
Практическая работа №4 Получение оксида углерода
и изучение его свойств
Практическая работа №5
Решение экспериментальных задач по теме « Неметаллы
IVVII и их соединений»
Практическая работа №6
Получение кислорода и изучение его свойств
Практическая работа № 7 Получение водорода и
изучение его свойств
1
1
1
1
1
1
Итого
Всего
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
7
13
1
6
1
1
1
1
1
1
7
13
17 дата
класс
8
9
Название контрольной работы
Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия»
Контрольная работа № 2. « Вода. Растворы»
Контрольная работа № 3.» Основные классы неорганических
соединений!
Контрольная работа № 4. «Химические реакции»
Итого4 часа
Контрольная работа № 1 «Строение атома.. Периодический закон и
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»
Контрольная работа № 2 «Металлы и их соединения»
Контрольная работа № 3 « Неметаллы IVVII групп и их соединений»
Контрольная работа № 4 «Кислород и водород».
Итого 4 часа
9 часов
Всего
Направления проектных работ
8 класс: “Соединения химических элементов”, “Изменения, происходящие с веществами” “Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов”, “Шеренга великих химиков”.
9 класс: “Металлы” “Неметаллы”, “Органические вещества”.
Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
8 класс
8 класс
Раздел
Кол Темы
Кол
Основные виды деятельности обучающихся
18 во
час
ов
15
1.1Предм
ет химии
во
часов
5
1.Первоначальн
ые химические
понятия
Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за
химическими реакциями, протекающими в растворах Описывать
свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного
эксперимента
Соблюдать правила техники безопасности
Проводить групповые наблюдения во время лабораторных опытов
Обсуждать в группах результаты опытов
1.2
Химические
понятиях
понятия
10
5
5
2.Строение
атома.
Периодический
закон и
периодическая
система
химических
элементов Д.И.
Составлять ионные уравнения реакций
формирование первоначальных систематизированных
представлений о веществах, их превращениях и практическом
применении; овладение понятийным аппаратом и символическим
языком химии;
Характеризовать элементы на основе их положения в ПС и
особенностей строения их атомов
Объяснять закономерности изменения свойств Исследовать
свойства изучаемых веществ
Наблюдать и описывать химические реакции с помощью
естественного (русского) языка и языка химии
Характеризовать химические элементы малых периодов по их
положению в ПТ
19 Менделеева
3Строение
веществ.
Химическая
связь
4 Основные
классы
неорганических
соединений
15
4.1
Оксиды
8
4
объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств
от состава и строения, а также зависимость применения веществ от
их свойств;
Овладение основами химической грамотности: способностью
анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации,
связанные с химией, навыками безопасного обращения с
веществами, используемыми в повседневной жизни; умением
анализировать и планировать экологически безопасное поведение в
целях сохранения здоровья и окружающей среды;
формирование умений устанавливать связи между реально
наблюдаемыми химическими явлениями и процессами,
происходящими в микромире,
Определять принадлежность неорганических веществ к одному из
изученных классов (оксиды, летучие водородные соединения,
основания, кислоты, соли) по формуле;
описывать свойства отдельных представителей оксидов (на примере
воды, углекислого газа, негашеной извести), летучих водородных
соединений (на примере хлороводорода и аммиака), оснований (на
примере гидроксидов натрия, калия и кальция), кислот (на примере
серной кислоты) и солей (на примере хлорид натрия, карбоната
кальция, фосфата кальция);
определять валентность и степень окисления элементов в ве
ществах;
составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей по
валентностям и степеням окисления
20 4.2.
Основан
ия,
кислоты,
соли.
11
8
элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице
растворимости кислот, оснований и солей;
составлять названия оксидов, оснований, кислот и солей;
сравнивать валентность и степень окисления; оксиды, основания,
кислоты и соли по составу;
использовать таблицу растворимости для определения
растворимости веществ;
устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом и
наоборот
Давать определения понятий «электролит», «неэлектролит»,
«электролитическая диссоциация»
Конкретизировать понятие «ион»
Обобщать понятия «катион» и «анион»
Исследовать свойства растворов электролитов
Характеризовать условия течения реакций до конца в растворах
электролитов
5 Вода.
Растворы
21 6 Химические
реакции
17
9
6,1
Классифик
ация
химических
реакций
8
6.2Окислитель
новосстановит
ельные
реакций
Объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно
молекулярного учения;
составлять уравнения химических реакций на основе закона
сохранения массы веществ;
описывать реакции с помощью естественного (русского или
родного) языка и языка химии;
классифицировать химические реакции по числу и составу
исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту; на
правлению протекания реакции; участию катализатора;
использовать таблицу растворимости для
определения возможности протекания реакций обмена;
электрохимический ряд напряжений (активности) металлов для
определения возможности протекания реакций между металлами и
водными растворами кислот и солей;
наблюдать и описывать признаки и условия течения химических
реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за
экспериментом;
проводить расчеты по химическим уравнениям на нахождение
количества, массы или объема продукта реакции по количеству,
массе или объему исходного вещества; с использованием понятия
«доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной
массовой долей растворенного вещества или содержит
определенную долю примесей.
9 класс
22 8
1Строение
атома.
Периодический
закон и
периодическая
система
химических
элементов Д.И.
Менделеева
2 Металлы и их
соединения
24
2.1 Общие
свойства
металлов
2.2Щелочные
и
щелочноземел
ьные
Металлы
8
8
4
Характеризовать элементы на основе их положения в ПС и
особенностей строения их атомов
Объяснять закономерности изменения свойств Исследовать
свойства изучаемых веществ
Наблюдать и описывать химические реакции с помощью
естественного (русского) языка и языка химии
Характеризовать химические элементы малых периодов по их
положению в ПТ
объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств
от состава и строения, а также зависимость применения веществ от
их свойств;
Исследовать свойства изучаемых веществ
Наблюдать и описывать химические реакции с помощью
естественного языка и языка химии
Характеризовать химические элементы по положению в ПТ
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты
Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их
превращениями
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений
свойств металлов в периодах и группах ПТ
23 3
2.3Алюминий
и его
соединения
Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений
на основе знаний о периодическом законе
Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов
переходных элементов
Распознавать с помощью качественных реакций ионы металлов
Соблюдать ТБ, правильно обращаться с реактивами и
лабораторным оборудованием
2.4 Железо и
его
соединения
3 Неметаллы
IV – VII групп
и их
соединения
22
3.1 Общие
свойства
неметаллов
9
3
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения
с веществами и материалами и экологически грамотного поведения
в окружающей среде
Решать задачи на примеси веществ
Пользоваться информацией из других источников для подготовки
кратких сообщений
Характеризовать аллотропию фосфора как одну из причин
многообразия веществ
Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и
лабораторного экспериментов
24 7
6
6
3.2Галогены.
Сера и ее
соединения
3.3Азот,
фосфор и их
соединения
3.4Углерод,
кремний и их
соединения
4 Кислород.
Водород
7
4.1. Кислород.
Водород
7
Соблюдать технику безопасности
Оказывать первую помощь при ожогах, отравлениях и травмах,
связанных с реактивами и оборудованием
Устанавливать принадлежность веществ к определенному классу
соединений
Сопоставлять свойства концентрированной и разбавленной азотной
кислоты
Составлять уравнения ступенчатой диссоциации
Записывать уравнения реакций в ионном виде
Распознавать опытным путем аммиак, растворы кислот, нитрат,
фосфатионы, ион аммония
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения
с веществами и материалами и экологически грамотного поведения
в окружающей среде
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты
Описывать свойства изучаемых веществ н а основе наблюдений за
их превращениями
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений
свойств неметаллов в периодах и группах ПС
25 7
5
Первоначальны
е сведения об
органических
веществах
7
5.1
Первоначальн
ые сведения
об
органических
веществах
Итого
136 Итого
136
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
методического объединения
учителей от 20 года
руководитель ШМО
_____________/Мирошкина Т.А./
Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений
на основе знаний о ПЗ
Готовить компьютерные презентации по теме
Пользоваться информацией из других источников для подготовки
кратких сообщений
Знать определение органической химии, углеводородов, их
классификацию, основные положения теории Бутлерова,
определение изомеров
Знать особенности строения органических веществ
Иметь представление о природных источниках УВ
Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы
веществ, давать им названия
Уметь записывать уравнения некоторых химических реакций в
органической химии
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_____________ /_______________/
« __» августа 20___года
26 27
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.