Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.
Оценка 5

Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
28.04.2017
Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е  Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.
Цель: Образовательная: классифицировать ранее изученные полимеры и рассмотреть строение, свойства и методы синтеза синтетических полимеров, показать их значение в природе и жизни человека. Развивающая: Развивать у обучающихся познавательный интерес, наблюдательность. Развивать практический интерес к изучению свойств полимеров. Развивать умение делать выводы и применять полученные знания на практике. Воспитательная: Формирование научного мировоззрения, творческой активности и ответственности. Сформировать понимание народнохозяйственного значения полимеров в жизни человека, а также важности охраны окружающей среды. План урока: 1. Определение «полимер» и основные понятия химии ВМС. 2. Классификация полимеров. 3. Методы синтеза полимеров. 4. Структура и химические свойства полимеров. 5. Применение полимеров.
ВМС 10.docx
10 класс Тема урока  «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений   Дата____ Цель:  Образовательная:  классифицировать ранее изученные полимеры и рассмотреть   строение, свойства и методы синтеза синтетических полимеров, показать их значение в   природе и жизни человека. Развивающая:  Развивать у обучающихся познавательный интерес, наблюдательность.  Развивать практический интерес к изучению свойств полимеров. Развивать умение делать  выводы и применять полученные знания на практике. Воспитательная: Формирование научного мировоззрения, творческой активности и  ответственности. Сформировать понимание народнохозяйственного значения полимеров  в  жизни человека, а также важности охраны окружающей среды.  Оборудование:  коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис  Г.Е, классная доска.   Тип урока: урок ­ лекция. План урока:  1. Определение «полимер» и основные понятия химии ВМС. 2. Классификация полимеров. 3. Методы синтеза полимеров. 4. Структура и химические свойства полимеров. 5. Применение полимеров.                     Ход урока. Учитель: Ребята, мы с  вами в прошлом году изучали органические соединения, которые  имели большую молекулярную массу и сложное строение. Как они называются?  (Полимеры). Приведите примеры таких соединений. (Белки и нуклеиновые кислоты,  каучуки.)  Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с такими соединениями.   Определение «полимер» и основные понятия химии ВМС. Записать определения  полимера, мономера, степени полимеризации, структурного звена и молекулярной массы  полимера. Работа с учебником стр 170 Полимер ­ ВМС, содержащий в составе многократно повторяющиеся группы атомов. Мономер ­ низкомолекулярное вещество, из которого синтезирован полимер. Структурное звено ­ многократно повторяющиеся группы атомов. Степень полимеризации ­ число молекул мономера, соединённых в  полимер. Средняя молекулярная масса полимера рассчитывается по формуле: Мполимера= Ммономера*n,  где n­ степень полимеризации. Рассмотреть  стереорегулярное и нестереорегулярное  строение полимеров. Работа с учебником стр 171 рис 41 2. Классификация полимеров Классификация по происхождению полимеров: а) природные полимеры (белки, нуклеиновые кислоты, каучук и др.)   б) искусственные полимеры (вискоза, ацетатное волокно). Демонстрация этих волокон. в) синтетические полимеры (каучуки, синтетические  волокна  пластмассы).  Классификация по строению полимера (схемы полимеров): а) линейные; б) разветвлённое; в) пространственное.  Классификация  полимеров по отношению к нагреванию  а) термореактивные полимеры (при нагревании размягчаются, а затем становятся  неплавкие и нерастворимые); б) термопластичные полимеры (при нагревании размягчаются, а при охлаждении занимает  определённую форму). 3. Методы синтеза полимеров. Классификация  полимеров по методам синтеза: а) Реакции полимеризации. Мономерами являются соединения с двойной связью, и  образуется в результате реакции только полимер. n СН2=СН2 ­сиет­ (­СН2­СН2­)n б) Реакции поликонденсации. Мономерами являются соединения с функциональными  группами и наряду с полимером, образуется ещё и низкомолекулярное вещество (вода,  аммиак, хлороводород). n NH2­CH2­COOH ­катализатор­­ (­NH­CH2­CO­)n + n Н2О 4. Структура и химические свойства полимеров. Структура аморфных (не имеющих порядка) и кристаллических (упорядоченных)  полимеров.. Химические свойства полимеров (отношение к нагреванию, устойчивость по  отношению к кислотам и щелочам) 5. Применение полимеров. Промышленные способы получения  полипропилена.   Химические свойства полипропилена и полипропилена, на которых основано применение  этих полимеров в промышленности. Вывод по уроку: ВМС широко распространены в природе и используются человеком в  повседневной жизни, народном хозяйстве. Такое широкое применение основано на их  особых свойствах. Они помогли заменить многие природные вещества. Закрепление Контроль репродуктивного уровня 1. К природным высокомолекулярным соединениям относятся:  а). полиэтилен;  б). глюкоза;  в). клетчатка;  г). сахароза Вариант 1. 2. Структурное звено (­СН2 – СН ­) имеется в макромолекулах:                                                     ??? │                                                     СН3 а). полиэтилена;  б). полипропилен;  в). бутадиеновый каучук;                                               г). бутадиенстирольного каучука 3. Исходный мономер для получения полиэтилена: а) СН2 = СН2  б). СН2 = СН – СН3  в). ­СН2 – СН ­  г). СН2 = СНСl                                                                               ??? │                                                                               СН3 1. К природным высокомолекулярным соединениям относятся: а) глюкоза;  б). крахмал;  в). капрон;  г). полистирол Вариант 2. 2. Структурное звено полипропилена имеется в макромолекулах: а) – СН2 ­ ;  б) СН2 = СН2;  в) – СН2 – СН ­ ;  г) – СН2 – СН – │                                                                                                                                   СН3                        Сl │                              3. Исходный мономер для получения полиэтилена: а)  СН2 = СН2;  б) – СН2 – СН2 ­;  в) – СН2 – СН ­ ; г) СН2 = СНСl                                                                              │                                                                           С6Н5  Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия. Что узнали нового, что было интересным, что было трудным…  Домашнее задание: учить конспект §42 стр 170­172 раздать сообщения . 10 класс Сообщения. 1. Полимеры в нашей жизни. 2. Роль нефти в экономики России. 3. Экологические проблемы, связанные с добычей и переработкой нефти. 4. Экологические проблемы, связанные с добычей и переработкой  газа. 5. Органическая химия ­ создатель или разрушитель? 6. 7. Экологическая обстановка Оренбургской области.   Химия и сельское хозяйство.

Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.

Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е  Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.

Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.

Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е  Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.

Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.

Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е  Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.

Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.

Конспект урока химии на тему «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений" 10 класс УМК Рудзитис Г.Е  Фельдман Ф.Г. Тип урока- урок лекция. Методы обучения: словесный , наглядный, практический. Оборудование:коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон, УМК Рудзитис Г.Е, классная доска.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017