Практическая работа №4 по химии 10 класс.
Оценка 4.7

Практическая работа №4 по химии 10 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
07.02.2019
Практическая работа №4 по химии 10 класс.
Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по органической химии» Класс:10 Дата_____ УМК: Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Цель:1)закрепить и применить знания курса химии в области химических свойств кислородосодержащих органических веществ; 2)оценить уровень овладения экспериментальными умениями. Задачи: -образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания по классам «Кислоты», «Спирты» через экспериментальные задачи; 2)научить учащихся применять знания по качественному анализу на распознавание органических веществ; 3)закрепить умения по составлению уравнений реакций по качественному распознанию органических веществ; 4)закрепить знания правил поведения в химическом кабинете, при выполнении работы. -развивающие: 1)развивать умения учащихся выполнять конкретные задачи по органической химии; 2)формировать умения у учащихся извлекать нужную информацию при слушании, умения повторять за учителем практические действия. -воспитательные: 1) воспитывать у учащихся аккуратность, четкость при выполнении эксперимента, организации рабочего места; 2) воспитание навыков сотрудничества и коммуникабельности при работе в группе: 3) повышение уровня бытовой химической грамотности.
10 кл Практическая работа №4.docx
Конспект урока по органической химии Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по органической химии» Класс:10 Дата_____ УМК: Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Цель:1)закрепить и применить знания курса химии в области химических свойств  кислородосодержащих органических веществ; 2)оценить уровень овладения экспериментальными умениями. Задачи: ­образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания по  классам  «Кислоты», «Спирты» через  экспериментальные задачи; 2)научить учащихся применять знания по качественному анализу на распознавание органических  веществ; 3)закрепить  умения по составлению уравнений реакций по качественному распознанию  органических веществ; 4)закрепить знания правил поведения в химическом кабинете, при выполнении работы. ­развивающие: 1)развивать умения учащихся выполнять конкретные задачи по органической химии; 2)формировать умения у учащихся извлекать нужную информацию при слушании, умения  повторять за учителем практические действия. ­воспитательные: 1) воспитывать   у   учащихся   аккуратность,   четкость   при   выполнении   эксперимента, 1 организации рабочего места; 2) воспитание навыков сотрудничества и коммуникабельности при работе в группе: 3) повышение уровня бытовой химической грамотности. ₆ ₅ ₇ ₌ ₂) –₇ ₃COOH,C₂H OH, CH Оборудование: штатив с пробирками, держатель, спиртовка, химический стакан, спички,  растворы реактивов: C₂H₂O₄,C H OH,CH ₃–(CH₂) –CH  CH− (CH ₅ CH₃– COOH, C₃H O₈ ₃, таблица «Качественные реакции» Вид урока: закрепление знаний, умений, навыков. Форма: урок применения знаний. Тип урока: практическая работа Методы: химический эксперимент, словесный, наглядный. Методы контроля и самоконтроля: устный, письменный, наблюдение. Методы организации деятельности: репродуктивный, самостоятельная работа, химический  эксперимент. Планируемые результаты: ­ знать ПТБ при работе в химическом кабинете, методы и приемы обращения  с реактивами,  классификацию и качественные реакции  органических веществ, их признаки. ­уметь обращаться с лабораторным оборудованием, составлять уравнения реакций, грамотно  выстраивать четкую последовательность при качественном определении органического вещества,  наблюдать и делать выводы. Образовательные технологии: беседа, самостоятельная работа, технология практико­  ориентированного обучения. Ход урока: 1. Организация и мотивация учащихся 2. Актуализация знаний:(Подготовка учащихся к усвоению материала, актуализация учащимися  собственных знаний.) Сегодня на уроке мы должны применить теоретические знания и умения для решения  практических задач. Знаний у вас достаточно, чтобы применять их для решения реальных задач  повседневной жизни и доказать, что вы умеете ориентироваться в полученной информации,  обращаться с химическими веществами, окружающими вас в быту. Вспомним ПТБ при работе в кабинете, с  органическими веществами.  Объявляю тему, цель урока. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по  распознаванию органических веществ». Открываем учебник на странице 120. Вам предстоит решить практически задачу2 и3 . Аспект: целеполагание и планирование деятельности Для успешного решения каждой задачи надо продумать все возможные пути решения, но не  забывайте, что у нас практическая работа. Органические вещества имеют специфические  свойства: запах, цвет, поэтому  один из путей может быть визуальным или органолептическим. Напоминаю об оформлении практической работы, необходимых записях  в тетрадях для  практических работ. Для подтверждения полученных результатов определения органических веществ нам поможет   таблица  3. Овладение содержанием учебного материала Задание: Прочтите  внимательно задачу и предложите последовательные шаги по решению данной задачи. Интересные факты о веществах: все эти вещества находят применение в медицине. Фенол  используют для производства препарата от туберкулеза, этиловый спирт для производства   настоек, обработки медицинского инструментария, глицерин  входит в состав мазей. В пищевой  промышленности  глицерин  под кодом Е­422.   Все вещества в больших концентрациях  ядовиты! Задача №2 Задача: Какие сходства и особенности  для веществ: C₆H₅OH, C₂H₅OH, C₃H₈O₃ Модельный ответ к задаче №2Возможные варианты взаимопревращений: Дано: фенол этиловый спирт глицерин Определить­? Решение: Возможные варианты взаимопревращений Во все пробирки приливаем  FеCL₃ (хлорид железа(III). С фенолом появится фиолетовое окрашивание  с образованием фенолята железа(III)­      качественная  реакция на фенол  .       К двум оставшимся растворам приливаем Cu(OH)2 (гидроксид меди (II).В  случае образования раствора  темно­синего цвета свидетельствует о образовании комплексного  соединения глицерата меди(II) – качественная реакция на глицерин.. Методом исключения остается этиловый спирт.  Задача №3 Задание: Прочти внимательно задачу  №3 и предложи последовательные шаги по решению данной  задачи.     2 Интересные факты о веществах: уксусная кислота – одна из самых  древних кислот ,которую  удалось выделить и использовать человечеству. В организме человека за сутки образуется до 400  грамм этой кислоты. Щавелевая кислота содержится в щавеле, соли – оксалаты­ в ревене,  продукты питания с щавелевой кислотой  и её солями необходимо включать в рацион питания   для полноценного функционирования  сердечно ­ сосудистой системы. Задача: Какие сходства и особенности  для веществ: :  C₂H₂O₄,CH₃COOH, CH₃–(CH₂)₇–CH₌ CH− (CH₂)₇– CH₃– COOH Модельный ответ к задаче №3 Дано: Щавелевая кислота Уксусная кислота Олеиновая кислота Определить­? Решение: Возможные варианты взаимопревращений Щавелевая кислота среди предложенных веществ является двухосновной, слабой, термически  неустойчивой. При нагревании всех образцов, только в случае, где щавелевая кислота, будет  выделение углекислого газа CO₂, который легко доказать с помощью помутнения известковой  воды Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3(белый осадок) + H2O. В две оставшие пробирки с растворами приливаем KMnO₄, перманганат калия, обесцвечивание  раствора –качественная реакция на наличие кратных связей в веществе – в нашем случае в  олеиновой кислоте. 3 Методом исключения остается уксусная кислота 4. Рефлексия                     Оценка собственного продвижения (рефлексия)               Указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности     Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы  кислородсодержащих органических соединений»              Умею (сильная сторона)       Не умею (слабая сторона)/ надо повторить Закрепление знаний  Экспресс – опрос 5. Итог урока и Д/З Что запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка,  оформить записи в тетрадях для практических работ. Домашнее задание: повторить качественные реакции на распознавание  органических в­в. Выставление оценок после проверки практических тетрадей. 4

Практическая работа №4 по химии 10 класс.

Практическая работа №4 по химии 10 класс.

Практическая работа №4 по химии 10 класс.

Практическая работа №4 по химии 10 класс.

Практическая работа №4 по химии 10 класс.

Практическая работа №4 по химии 10 класс.

Практическая работа №4 по химии 10 класс.

Практическая работа №4 по химии 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019