Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
химия
10 кл
21.02.2017
Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.Особенностью содержания курса «Химия» являются то, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду изучения естественнонаучных дисциплин. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно -ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, проектная деятельность. Обучение ведётся по учебнику Рудзитис «Химия 10 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения базового уровня и реализует авторскую программу.
рабочая программа 10 класс химия.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ Авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман для учащихся 10 классов  на 2016­2017 учебный год Составитель:                                                                                     Бойко Надежда Александровна                                                                             учитель химии с. Виноградовка 2016 г. Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………………………………….3 2. Планируемые результаты изучения предмета химия…………………………………8 3. Содержание учебного предмета химия……………………………………………….10 4. Календарно­тематическое планирование…………………………………………….14 Рабочая программа по химии 10 класс 1.2 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей  1.1 Пояснительная записка программы: Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   второго поколения, Примерной программы основного общего образования по химии. Рабочая программа   по   химии:   конкретизирует   положения   Фундаментального   ядра   содержания обучения химии с учётом межпредметных связей учебных предметов естественно­научного цикла;   определяет   последовательность   изучения   единиц   содержания   обучения   химии   и формирования   (развития)   общих   учебных   и   специфических   предметных   умений;   даёт ориентировочное   распределение   учебного   времени   по   разделам   и   темам   курса   в модальности   «не   менее». Содержание   программы   направлено   на   освоение   знаний   и   на овладение умениями на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.   Она   включает   все   темы,   предусмотренные   федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования   по   химии   и   авторской программой учебного курса. Программа   курса   «Химии»   построена   на   основе   спиральной   модели, предусматривающей постепенное развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с эмпирическим материалом.       1.2 Цели обучения с учетом специфики учебного предмета В   предметах   естественно­математического   цикла   ведущую   роль   играет   познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим основными целями обучения химии в 10­11 классе являются: 1)   формирование   у   обучающихся   умения   видеть   и   понимать   ценность   образования, значимость   химического   знания   для   каждого   человека   независимо   от   его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; 2)   формирование   у   обучающихся   целостного   представления   о   мире   и   роли   химии   в создании современной естественно ­ научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы   окружающей   действительности   —   природной,   социальной,   культурной, технической среды, используя для этого химические знания; 3)   приобретение   обучающимися   опыта   разнообразной   деятельности,   познания   и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа   и   обработки   информации,   коммуникативных   навыков,   навыков   измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.           1.3 Задачи обучения. Задачами изучения учебного предмета «Химия» в 10 классе являются: учебные: формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира; развивающие:  развитие   личности   обучающихся,   их   интеллектуальное   и   нравственное совершенствование,   формирование   у   них   гуманистических   отношений   и   экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности; воспитательные:  формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами, используемыми в повседневной жизни; выработка понимания общественной потребности в развитии   химии,  а  также   формирование  отношения   к  химии   как  к  возможной  области будущей практической деятельности.  1.4 Общая характеристика учебного предмета. В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного   общего   образования   учащиеся   должны   овладеть   такими   познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи,   строить   планы   достижения   целей   и   решения   поставленных   задач,   проводить эксперимент   и   на   его   основе   делать   выводы   и   умозаключения,   представлять   их   и отстаивать   свою   точку   зрения.   Кроме   этого,   учащиеся   должны   овладеть   приемами, связанными   с   определением   понятий:   ограничивать   их,   описывать,   характеризовать   и сравнивать.   Следовательно,   при   изучении   химии   в   школе   учащиеся   должны   овладеть учебными   действиями,   позволяющими   им   достичь   личностных,   предметных   и метапредметных образовательных результатов. Предлагаемая   программа   по   химии   раскрывает   вклад   учебного   предмета   в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета: ∙   вещество  —   знания   о   составе   и   строении   органических   веществ,   их   важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; ∙   химическая   реакция  —   знания   об   условиях,   в   которых   проявляются   химические свойства веществ, способах управления химическими процессами; ∙ применение веществ  —  знания   и   опыт   практической   деятельности   с  органическими веществами,   которые   наиболее   часто   употребляются   в   повседневной   жизни,   широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; ∙   язык   химии  —   система   важнейших   понятий   химии   и   терминов,   в   которых   они описываются,   номенклатура   органических   веществ,   т.   е.   их   названия   (в   том   числе   и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно. При отборе содержания, конкретизирующего программу, учитывалось, что стоит задача профессиональной подготовки обучающихся. Это определило построение курса не только как общекультурного, направленного на формирование и развитие интереса к изучению химии,   но   и   профессионально­направленного.   На   этом   этапе   продолжается   включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие универсальные учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять,   доказывать,   защищать   свои   идеи,   давать   определения   понятиям.   Сюда   же относятся   приёмы,   сходные   с   определением   понятий:   описание,   характеристика, разъяснение, сравнение, различение. Формирование этих универсальных учебных действий начинается   ещё   в   начальной   школе,   а   в   курсе   химии   основной   школы   происходит   их развитие и совершенствование. В связи с этим резервные часы планируется использовать на формирование и развитие умений проектной и исследовательской деятельности, умение видеть проблемы, делать выводы и умозаключения.    1.5 Описание места учебного предмета «Химия» в учебном плане Особенностью содержания курса «Химия» являются то, что в базисном учебном (образовательном)   плане   этот   предмет   появляется   последним   в   ряду   изучения естественнонаучных   дисциплин.   Данная   необходимость   освоения   объясняется   тем,   что школьники   должны   обладать   не   только   определенным   запасом   предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Учащимися  уже накоплены знания по смежным дисциплинам цикла: биологии, физики, математики,   географии,   сформировались   умения   анализировать,   вести   наблюдения, сравнивать объекты наблюдения. В соответствии с учебным планом на изучение химии в 10 классе отводится 2 часа в неделю. В       1.6 Обоснование выбора УМК, на основе которого ведется преподавание предмета «Химия» соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» основной задачей МОКУ Виноградовская СОШ на 2016­2017 уч. год является: осуществление целенаправленного процесса   воспитания   и   обучения   граждан   РФ   в   интересах   учащихся   и   их   родителей, общества, государства, сопровождающегося достижением обучающимися установленных требований   федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта. Обеспечение   единства   образовательного   пространства,   преемственность   основных образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   (полного) образования.   В   целях   реализации   данной   задачи   ОУ   выбрана   для   составления   рабочей программы   авторская   программа   курса   химии   для   10   классов   общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана – М.: Просвещение, 2013. Данная программа имеет   гриф   «Соответствует   федеральному   компоненту   государственного   стандарта», составлена на основании примерных программ.  Преподавание специализированном кабинете химии.          осуществляется   в 1.7 Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа Всего часов Контрольные работы  Практическая часть  Лабораторные работы Практические работы 4 8 6 4 4 6 3 7 3 6 4 5 10 68 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 3 1 5 +1 итоговое тестирование 14 1 1 1 1 1 5 Раздел 1.Теоретические основы органической химии 2. Предельные углеводороды (алканы)   3. Непредельные углеводороды 4. Ароматические углеводороды (арены) 5. Природные источники углеводородов 6. Спирты и фенолы 7. Альдегиды и кетоны 8. Карбоновые кислоты 9. Сложные эфиры. Жиры 10. Углеводы 11. Амины и аминокислоты 12. Белки 13. Синтетические полимеры всего 1.8 Технологии  На   уроках   используются   элементы   следующих   технологий:   личностно ­ориентированное   обучение,   обучение   с   применением   опорных   схем,   ИКТ,   проектная деятельность. 1.9 Виды и формы контроля  Промежуточная аттестация проводится в форме: ­ тестов; ­контрольных; ­ самостоятельных работ; ­ практических; ­ творческих работ. Обучение ведётся по учебнику Рудзитис «Химия 10 класс», который составляет единую линию   учебников,   соответствует   федеральному   государственному   образовательному стандарту второго поколения базового уровня и реализует авторскую программу. 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия». В результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе ученик должен   важнейшие   химические   понятия:   химическая   связь,   электроотрицательность,   основные   законы   химии:   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава, знать / понимать: ● углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; ● периодический закон; ●   основные теории химии: строения органических соединений; ●  важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, метан,   этилен,   ацетилен,   бензол,   этанол,   жиры,   мыла,   глюкоза,   сахароза,   крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: ●  называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;   характеризовать:   общие   химические   основных   классов   органических   соединений; ●  определять: валентность и степень окисления химических элементов в органических соединениях, тип химической связи в органических соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; ● строение и химические свойства изученных органических соединений; ●  объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; ● веществ;   выполнять   химический   эксперимент   по   распознаванию   важнейших   органических ●   проводить   самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием различных источников (научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ● оценки их последствий; ●  определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и  экологически грамотного поведения в окружающей среде;  оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и ● другие живые организмы; ● оборудованием; ● источников.   безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными   веществами,   лабораторным  критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных 3. Содержание программы учебного предмета ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 9 КЛАССА  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете строения атома. Строение вещества. Демонстрации:  Периодическая   система   химических   элементов   Д.   И.   Менделеева. Учебные таблицы «Строение вещества». 1.Органическая химия (4 часа) Предмет   органической   химии.   Взаимосвязь   неорганических   и   органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.   Основные положения теории химического строения органических соединений А. М.   Бутлерова.   Химическое   строение   как   порядок   соединения   атомов   в   молекулах. Зависимость   свойств   веществ   от   химического   строения   молекул.   Изомерия.   Значение теории химического строения. Демонстрации. Образцы органических веществ, изделия из них. Шаростержневые модели молекул. 2. Углеводороды (22 часа) Углеводороды   (предельные,   непредельные,   ароматические).   Электронное   и пространственное строение молекулы метана. sp3­гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы.  Химические свойства: галогенирование (на  примере  метана и этана), горение, термические  превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.   получение, физические и химические свойства, применение.   Номенклатура, Циклоалканы. Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2­гибридизация орбиталей атома углерода.  ­связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной   связи   в   молекуле).   Закономерности   изменения   физических   свойств   алкенов. Химические   свойства   (на   примере   этилена):   реакции   присоединения   (гидрирование, галогенирование,   окисления   (горение)   и   Промышленные   и   лабораторные   методы   получения   алкенов: полимеризации. дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов.   гидрогалогенирование,   гидратация), ­Связи и  σ π Алкадиены.   Понятие   о   диеновых   углеводородах.   Бутадиен1,3   (дивинил)   и   2­ метилбутадиен­1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации.   Натуральный   и   синтетические   каучуки.   Вулканизация   каучука.   Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева. Алкины. и пространственное   строение   молекулы   ацетилена.   sp­Гибридизация   орбиталей   атома углерода.   Гомологический   ряд,   изомерия   и   номенклатура   алкинов.   Физические   и химические   свойства   (на   примере   ацетилена).   Реакции   присоединения   (гидрирование, галогенирование,   гидрогалоге¬нирование,   гидратация),   окисления   (горение).   Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение. Электронное     Арены.   Состав   и   строение   аренов   на   примере   бензола.   Физические   свойства бензола,   его   токсичность.   Химические   свойства:   реакции   замещения   (нитрование, галогенирование),   присоединения   (гидрирование,   хлорирование),   горения.   Получение   и применение бензола. Генетическая взаимосвязь углеводородов. Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть,   ее   состав   и   свойства.   Продукты   фракционной   перегонки   нефти.   Крекинг нефтепродуктов.   Октановое   число   бензинов.   Охрана   окружающей   среды   при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. 3. Кислородсодержащие органические соединения (27 часов) Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты. Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная   связь   между   молекулами   и   ее   влияние   на   физические   свойства   спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в   гидроксильной   группе,   замещение   гидроксильной   группы,   окисление.   Качественная реакция   на   спирты.   Получение   и   применение   спиртов,   физиологическое   действие   на организм человека. спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция. Многоатомные Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и Фенол. бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие   фенола   на   живые   организмы.   Охрана   окружающей   среды   от   промышленных отходов, содержащих фенол. Альдегиды.   Состав,   общая   формула, номенклатура   и   изомерия   предельных   альдегидов.   Электронное  строение   карбонильной группы,   особенности   двойной   связи.   Физические   и   химические   свойства   (на   примере уксусного   или   муравьиного   альдегида):   окисления, полимеризации.   Качественные   реакции   на   альдегиды.   Ацетальдегид   и   формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы.   реакции   присоединения, Карбоновые   кислоты.   Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными   и   амфотерными   оксидами,   солями,   спиртами;   реакции   с   участием углеводородного радикала. Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот. Сравнение свойств неорганических и органических кислот. Сложные   эфиры   карбоновых   кислот.   Состав,   номенклатура.   Реакция этерификации.   Гидролиз   сложных   эфиров.   Примеры   сложных   эфиров,   их   физические свойства, распространение в природе и применение. Жиры.   Состав   и   строение.   Жиры   в   природе,   их   свойства.   Гидролиз   и гидрирование   жиров   в   промышленности.   Превращения   жиров   в   организме.   Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе. Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC. Полифункциональные соединения  Углеводы.   Глюкоза.   Строение   молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной   и   гидроксильных   групп,   брожение.   Природные   источники   и   способы получения  глюкозы.  Биологическая   роль  и   применение.   Фруктоза  как  изомер   глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль.  Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе.   Химические   свойства,   получение   и   применение   сахарозы.   Биологическое значение. Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в   природе.   Химические   свойства,   получение   и   применение.   Превращения   пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных. Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом.   Нахождение   в   природе,   биологическая   роль,   получение   и   применение целлюлозы. Демонстрации: Растворимость спиртов в воде.  1. 2. Химические   свойства   спиртов:   горение,   взаимодействие   с   натрием   и дихроматом натрия в кислотной среде. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. 3. 4. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. 5. Качественная реакция на фенол. 6. Свойства метиламина: горение, взаимодействие с водой и кислотами.7. Модели молекул метаналя и этаналя. 8. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»). 9. Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот». Образцы различных карбоновых кислот. 11. Отношение карбоновых кислот к воде. 12. Качественная реакция на муравьиную кислоту. 13. Реакция «серебряного зеркала» на примере глюкозы. 14. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при обычных условиях и 10. при нагревании. 15. Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) и при нагревании. Гидролиз сахарозы. 17. Гидролиз целлюлозы и крахмала. 18. Взаимодействие крахмала с иодом. 16. Лабораторные опыты: 1. Окисление спиртов оксидом меди(II). 2. Свойства   глицерина. 3.Окисление формальдегида гидроксидом меди(II). 4. Сравнение   свойств   уксусной   и соляной кислот. 5. Свойства жиров. 6. Свойства моющих средств. Практические работы.  Идентификация кислородсодержащих соединений. Углеводы.  4. Азотсодержащие органические соединения (9 часов) Первичные   амины   предельного   ряда.   Состав,   номенклатура.   Строение аминогруппы.   Физические   и  химические   свойства.   Амины  как  органические   основания: взаимодействие с водой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение. Аминокислоты.   Номенклатура,   изомерия,   получение   и   физические   свойства. Аминокислоты   как   амфотерные   органические   соединения.   Пептидная   связь. Биологическое   значение   аминокислот   (заменимые   и   незаменимые   кислоты).   Области применения аминокислот. Белки   как   природные   полимеры.   Состав   и   строение   белков.   Физические   и химические   свойства   белков,   качественные   (цветные)   реакции   на   белки.   Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков. Демонстрации: 1. Образцы аминокислот. 2.Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот. воде. нагревании и под действием кислот. 3.   Растворение   белков   в   Денатурация   белков   при 4. 5. Обнаружение белка в молоке. Лабораторные опыты: Качественные реакции на белки. Практическая работа. Решение экспериментальных задач. 5: Высокомолекулярные соединения (6 часов) Волокна.   Природные   (натуральные)   волокна.   Понятие   об   искусственных волокнах:   ацетатном   и   вискозном.   Синтетические   волокна.   Полиамидное   (капрон)   и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование. Демонстрации: 1. изделия из них.   Образцы   натуральных,   искусственных,   синтетических   волокон   и Практическая работа. Волокна и полимеры. 4.КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 10 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД. № п/п Тема урока Основные элементы содержания Хим.эксперемент Наглядное пособие, оборудование.  Результаты обучения Формы контроля Дата проведения предметные метапредметные личностные По плану По факту ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 часа) 1/1 Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Вводный инструктаж по ТБ. Органическая химия как наука. Основные положения теории строения органических соединений Бутлерова Дем. Модели молекул органических соединений. Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение. Научатся составлять структурные формулы органических соединений по валентности поставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Формируют ответственное отношение к учению беседа 5.09 2/2 Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития Возникновение теории. А.М.Бутлеров. Структурные формулы. Изомеры. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Дем.: шаростержневые модели молекул. Знать основные положения теории строения органических соединений. Уметь объяснять понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет, структурная изомерия, формулы молекулярные и структурные, гомологи, изомеры самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач Проявляют устойчивый учебно – познавательны й интерес к новым способам решения задач Устн. и письмен опрос 7.09 3/3 Электронная природа химических связей в органических соединениях Виды связи. Ковалентная полярная связь. Сигма и Пи связи Виды разрывов связи Дем.: Таблицы о перекрывании облаков. Научатся: определять тип связи и их количество. Получат возможность научиться: прогнозировать свойства веществ по связям поставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составляют план и алгоритм действий, Проявляют устойчивый учебно – познавательны й интерес к новым способам решения задач Устный и письменный опрос 12.09 Классификация органических соединений по строению углеродного скелета. Классификация органических соединений по 4/4 Классификация органических соединений. функциональным группам. Дем:  Образцы представителей разных органических веществ Знать классификацию органических соединений по строению углеродного скелета (алканы, алкены, алкины), карбоциклические и гетероциклические соединения, классификацию органических соединений по функциональным группам: спирты,фенолы,простые эфиры, альдегиды,кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Проявляют доброжелатель ность, отзывчивость. Самостояте льная работа по карточкам . 14.09 Строение предельных углеводородов. Гибридизация. Номенклатура. Гомологический ряд Дем: УГЛЕВОДОРОДЫ (22 часа) Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8 часов) 5/1 Алканы. Строение, номенклатура Образцы молекулы метана, этана , пропана, изобутана. Лаб. опыт: изготовление моделей молекул алканов Знать состав алканов, гомологический ряд предельных углеводородов Уметь приводить примеры изомеров алканов, составлять формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре ИЮПАК Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Используют знаково – символические средства Определяют свою личную позицию, адекватную дифференциро ванную самооценку своих успехов в учебе Устный и письменный опрос 19.09 6/2 Физические и химические свойства алканов. Химические свойства алканов, как предельных. Горение, замешение, разложение., дегидрирования Дем.  Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 и Br2 – воды. Научатся: описывать свойства веществ на основе нахождения их в природе и типу связей. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство Формируют умения использовать знания в быту Устный и письменный опрос 21.09 Нахождение в природе. Получение и применение алканов 7/3 Получение и применение алканов. Знать основные способы получения Уметь составлять уравнения соответствующих реакций 26.09 8/4 Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания. Задачи на нахождение молекулярных формул органических веществ Знать порядок решения задач Уметь решать задачи Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат деятельности Овладение навыками для практической деятельности Письменная работа 28.09 Циклопарафины. Их строение. Нахождение в природе, значение. 9/5 Строение молекул циклоалканов, свойства. Знать особенности строения, нахождение, свойства. Уметь написать уравнения. 3.10 10/6 Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. Практическая работа №1 Знать безопасное обращение с горючими веществами. Уметь определять органические вещества. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Формирование интереса к новому предмету Письменная работа 5.10 1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч­ся. 11/7 Повторение и обобщение материала темы: «Алканы». 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя; 3.Различать способ и результат действия Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Тестирование самостоятельная работа, отчеты по группам 10.10 Умение овладения 12/8 Контрольная работа№1 по теме: «Алканы». навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий Умение самостоятельно организовывать учебное действие. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение оценить свои учебные достижения Письменная работа 12.10 Тема 3. Непредельные углеводороды (6 часов) 13/1 Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис­, транс­ изомерия. Строение этилена. Номенклатура и виды изомерии. Дем:  получение этилена реакцией дегидратации этанола. Качественные реакции на кратную связь. Модели молекул алкенов знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена Уметь привести примеры отличий от алканов Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Ставят и формулируют цели и проблемы урока Развитие осознанного, уважительного и доброжелатель ного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими людьми Устный и письменный опрос 17.10 Умение: •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 14/2 Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова. •осуществлять синтез как составление целого из частей. 15/3 19.10 Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств Получить этилен и провести реакции с бромной водой, раствором перманганата калия и реакцию горения Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, описывать химический эксперимент с помощью языка химии, делать выводы по результатам эксперимента. Осуществляют пошаговый контроль по результату Развитие коммуникатив ного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями Письменная работа 24.10 Общая характеристика строения, номенклатуры и свойств диеновых Природный каучук 16/4 Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук Дем:  Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения Научаться: давать характеристику органического соединения по строению; составлять структурные формулы по названию и обратно. Писать уравнения основных свойств (присоединения и полимеризации) Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. Ставят и формулируют цели и проблемы урока Развитие осознанного, уважительного и доброжелатель ного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими Фронтальный опрос 26.10 17/5 Алкины.  Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Свойства ацетилена и его применение Важнейшие соединения класса алкины. Строение ацетилена. Номенклатура и изомерия Получение и свойства Дем: Получение ацетилена при взаимодействии карбида кальция с водой кальция с водой. Взаимодействие ацетилена с бромной водой и реакция горения с кислородом. Научатся: характеризовать физические и химические свойства алкинов по строению и связям, решать «цепочки» превращений. Получат возможность научиться: составлять «цепочки» превращений Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Развитие осознанного, уважительного и доброжелатель ного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими. 31.10 18/6 Предельные углеводороды, непредельные, гомологические ряды, изомерия, номенклатура, свойства, способы получения Повторение и обобщение материала по теме: «Непредельные углеводороды» Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 1.осуществлять синтез как составление целого из частей. 2.Адекватно воспринимать оценку учителя; 3.Различать способ и результат действия Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Индивидуальное тестирование, фронтальный опрос. 9.11 Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 часа) 19/1 Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Ароматические углеводороды, арены, бензол, бензольное кольцо, Гомологический ряд бензола. Изомерия Получение. Знать понятие об аренах, строение молекулы бензола. Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Формируют умение интегрировать полученные знания в практическую жизнь Фронтальный опрос. 14.11 20/2 Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Физические и химические свойства бензола (реакции горения, замещения, присоединения, токсичность бензола Дем:  Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Дем:  Окисление толуола Знать свойства и применение бензола. Уметь написать уравнения. Осуществляют пошаговый контроль по результату Владеют общим приемом решения задач Развитие коммуникатив ного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями Индивидуальное тестирование, фронтальный опрос. 16.11 Получение и применение бензола и его гомологов. 21/3 Получение и применение бензола и его гомологов. Знать основные способы получения Уметь составлять уравнения соответствующих реакций 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя; 3.Различать способ и результат действия Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Фронтальный опрос 21.11 Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов 22/4 Генетическая связь между разными классами УВ. Уметь написать уравнения по схемам Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. беседа 23.11 Тема 5. Природные источники углеводородов (4 часа) 23/1 Урок­ конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти. Коксохимическое производство Нахождение углеводородов в природе и способы их добычи, применение углеводородов Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. Научатся: применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.  Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Формируют интерес к природным ресурсам нашей страны 28.11 24/2 Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного Умение использовать полученные знания на практике 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя; 3.Различать способ и результат действия .Мотивация научения 25/3 Повторение и обобщение материала темы: «Углеводороды». предмету химия 2.Нравственно­ этическое оценивание Самостоятельная работа 30.11 1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч­ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Проверочная работа по карточкам разного уровня сложности 5.12 Контроль предметных и метапредметных учебных действий по теме «Угдеводороды» Научатся: применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату 26/4 Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды» Строят речевое высказывание в устной и письменной форме контролируют действия партнера Проявляют ответственность за результаты Урок контроля знаний 7.12 КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (27 часов) Тема 6. Спирты и фенолы (6 часов) 27/1 Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура Одноатомные спирты, функциональная группа, гомологический ряд, гомологи. Изомеры, изомерия цепи и положения функциональной группы Знать понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе, строение молекулы этанола  Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, , использовать знания для оценки влияния Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Развивают осознанное отношение к своим собственным поступкам 12.12 28/2 Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека Общие химические свойства н спиртов. Амфотерность спиртов. Физические свойства спиртов. Водородная связь Дем:  этанол, натрий, фенолфталеин, стакан, фарфоровая чашка, пробирки, спички Глицерин, раствор CuSO4, NaOH, Знать   свойства и применение этанола Уметь характеризовать физические и химические свойства этанола, написать уравнения химических свойств Постановка учебной задачи на Основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно Развивают осознанное отношение к своим собственным поступкам 14.12 29/3 Получение спиртов. Применение. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. Получение и применение  спиртов Знать способы получения спиртов Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 1.осуществлять синтез как составление целого из частей. 2.Адекватно воспринимать оценку учителя; Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Устный и письменный опрос 19.12 30/4 Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Генетическая связь между УВ и спиртами. Научатся: Называть гомологи бензола, изображать орто­, мета­ и пара­ изомеры решать «цепочки» превращений. Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Проявляют экологическое сознание 21.12 31/5 Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Строение, номенклатура и свойства многоатомных спиртов Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде. №4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II). Научатся: сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, писать уравнения химических реакций, характеризующие их свойства Различают способ и результат действия Владеют общим приемом решения задач. Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности фронтальный опрос, 26.12 32/6 Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений. Дем: Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, орто­ и пара­ ориентирующее действие в бензольном кольце, уметь записывать уравнения реакций электрофильного замещения Умение формулировать собственное мнение и позицию; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Умение сформировать у учащихся учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи тест 11.01 Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 часа) 33/1 Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура Строение, функциональная группа. Гомологический ряд альдегидов. Строение и номенклатура кетонов.  Модели молекул, Образцы формалина, ацетона Научатся: характеризовать строение молекул альдегидов Различают способ и результат действия Владеют общим приемом решения задач Стремление к здоровому образу жизни 34/2 Свойства альдегидов. Получение и применение 16.01 Свойства, обусловленные наличием карбонильной группы, качественные реакции. Дем: Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола. №6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1). №7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П). Знать химические свойства альдегидов и кетонов, изомерию, способы получения. Уметь записывать реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, уметь осуществлять цепочки превращений Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач Стремление к здоровому образу жизни 18.01 35/3 Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение Дем: Растворение в ацетоне различных органических веществ Индивидуальное тестирование, фронтальный опрос. 23.01 Классификация. Строение молекул Изомерия и номенклатура. Тема 8. Карбоновые кислоты (7 часов) 36/1 Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Модели молекул. Дем. уксусной кислоты Знать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе. Уметь составлять уравнения Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Формируют основы экологического мышления беседа 25.01 Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция 37/2 Свойства карбоновых кислот. Получение и применение этерификации Применение уксусной кислоты на основе ее свойств Научатся: описывать свойства уксусной кислоты, сходные с неорганическими Получат возможность научиться: характеризовать особые свойства уксусной кислоты Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Формируют основы экологического мышления Самостоятельная работа 30.01 Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических 38/3 Генетическая связь с другими классами ОС. соединений Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Устный и письменный опрос. Решение задач 1.02 39/4 Практическая работа№3. Получение и свойства карбоновых кислот Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента. Формирование интереса к новому предмету Контроль отчетов 6.02 40/5 Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты». Умение применять полученные знания для решения задач 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Тестирование, самостоятельная работа, фронтальный опрос 8.02 41/6 Контрольная работа №3 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения». Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение оценить свои учебные достижения Урок контроля знаний 13.02 Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 часа) 42/1 Строение и свойства сложных эфиров, их применение Строение и нахождение в природе сложных эфиров Научатся: характеризовать строение молекул сложных эфиров Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Овладение навыками для практической деятельности Фронтальный опрос 15.02 Состав, строение, классификация, физические, химические свойства. Жиры в природе, их роль. Понятие о СМС. 43/2 Жиры, их строение, свойства и применение Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, №8:омыление жиров. Знать состав, номенклатуру жиров объяснять зависимость их физических и химических свойств от состава и строения, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства , объяснять применение этих веществ в парфюмерной и пищевой промышленности Ставят и формулируют цели и проблемы урока Овладение навыками для практической деятельности 20.02 44/3 Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии Лабораторные опыты. №9:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. №10:Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению. Умение: •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; •осуществлять синтез как составление целого из частей. Формирование выраженной устойчивой учебно­ познавательной мотивации учения тест 22.02 Тема 10. Углеводы (6 часов) 45/1 Углеводы, их классификация, номенклатура. Глюкоза. Нахождение в природе, получение и применение глюкозы Углеводы, их классификация, номенклатура. Глюкоза. Нахождение в природе, получение и применение глюкозы Дем: Образцы углеводов Дем: Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди 2 Звать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, области применения глюкозы.  Уметь характеризовать физические и химические свойства глюкозы Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Формируют интерес к конкретному классу, поиск дополнительной информации о нем беседа 27.02 46/2 Сахароза, Нахождение в природе. Свойства, применение Сахароза, Нахождение в природе. Свойства, применение Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Знать состав сахарозы.  Уметь составлять уравнение реакции Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Формируют интерес к конкретному классу, поиск дополнительной информации о нем Индивидуальное тестирвание 1.03 47/3 Крахмал, его строение, химические свойства, применение. Строение. Нахождение в природе. Свойства и применение. Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с йодом. №15:Гидролиз крахмала. Научатся: проводить качественную реакцию на крахмал Получат возможность научиться: характеризовать отличительные свойства крахмала Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Овладение навыками для практической деятельности беседа 6.03 48/4 Природные полимеры научиться: характеризовать отличительные свойства и целлюлозы Ставят и формулируют цели и проблемы урока Овладение навыками для практической деятельности Самостоятельная работа по карточкам 13.03 Целлюлоза, ее строение и химические свойства. 49/5 Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы Осуществляют пошаговый контроль по результату Овладение навыками для практической деятельности Самостоятельная работа 15.03 50/6 Контрольная работа №4 по теме «Углеводы» Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий Умение самостоятельно организовывать учебное действие. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение составлять план решения проблемы Умение оценить свои учебные достижения Урок контроля знаний 20.03 АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (9 часов) Тема 11. Амины и аминокислоты (4часа) 51/1 Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. Понятие об аминах. Получение ароматического амина­ анилина­ из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Дем: а)взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. б)реакция анилина с бромной водой Знать состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов Уметь составлять формулы аминов, выделять функциональную группу. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности беседа 22.03 52/2 Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Глицин, раствор CuSO4, NaOH, лакмус Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот , определения понятий «пептидная связь», «реакции поликонденсации» Уметь объяснять получение аминокислот, Умение самостоятельно организовывать учебное действие Умение оценить свои учебные достижения опрос, проверочная работа по карточкам 3.04 53/3 Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач  1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи 1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно­ Познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Фронтальный опрос 5.04 10.04 Зачет по темам: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты». 54/4 Тема 12. Белки (7 часов) 55/1 Белки — природные полимеры. Состав и строение белков Белки, полипептиды, природные полимеры, пептидная связь, первичная, вторичная и третичная структура белков, денатурация, цветные реакции, гидролиз Дем: растворение белка в воде Знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации. Уметь составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Умеют управлять своей познавательной деятельностью беседа 12.04 56/2 Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.  свойства белков. Успехи в синтезе белков Лабораторный опыт №17: Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая) Получат возможность научиться: характеризовать особые свойства белковой молекулы Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач Стремление к здоровому образу жизни тестирование 17.04 57/3 Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. 19.04 Пиримидиновые и пуриновые основания. 58/4 Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. 59/5 Нуклеиновые кислоты: состав, строение. Фронтальный опрос 24.04 Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функция РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Таблица, модель молекулы Знать: определения понятий «полинуклеотид», «нуклеотид», «биотехнология», «генная инженерия»; Состав и строение ДНК и РНК; Функции ДНК и РНК в организме 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Овладение навыками для практической деятельности 60/6 Обобщение и повторение Самостоятельная работа 26.04 Умение применять полученные знания для решения задач 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Овладение 61/7 Контрольная работа №5 по темам «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения» навыками для практической деятельности 3.05 Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение оценить свои учебные достижения Урок контроля знаний 8.05 ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 часов) Тема 13. Синтетические полимеры (7 часов) 62/1 Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров Основные методы синтеза полимеров: ­реакции полимеризации и поликонденсации; фенолформальдегидные смолы Демонстрации:  коллекция «Пластмассы» Научатся: устанавливать связь между строением мономера и возможностью образовывать высокомолекулярные соединения; Прогнозировать возможные сферы применения ВМС Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено  и того, что еще неизвестно Овладение навыками для практической деятельности Фронтальный опрос 10.05 Распознавание пластмасс  Демонстрации:  коллекция ­ «Пластмассы»;  Научатся: описывать свойства синтетических пластмасс 63/2 Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Формируют Коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности Фронтальный опрос 15.05 Распознавание каучуков Демонстрации: ­ коллекция «Каучуки» Научатся: 64/3 Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение описывать свойства синтетических каучуков Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Овладение навыками для практической деятельности 17.05 Распознавание волокон Демонстрации: ­ коллекция «волокна» Научатся: описывать свойства синтетических волокон 65/4 Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Индив.тестирование 22.05 66/5 Практическая работа №5. Распознавание пластмасс и волокон Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы Осуществляют пошаговый контроль по результату Овладение навыками для практической деятельности Самстоят.работа 24.05 67/6 Химическое загрязнение окружающей среды (урок­конференция) Видео: «Парниковый эффект»,  «Загрязнение атмосферы», «Промышленные сточные воды» 29.05 68/7 Итоговая контрольная работа за весь курс органической химии Уметь применять знания. умения и навыки, полученные при изучении курса органической химии осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности 31.05

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс

Рабочая программа по химии  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017