Ившина Ольга Леонидовна, учитель физики
МБОУ «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления», Удмуртская Республика, Балезинский район
План- Конспект урока в 9 классе. Базовый уровень.
Тема: Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Цель: Изучение правила Ленца;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления
новых знаний.
Какую тему изучали на предыдущем уроке?
Кто открыл явление электромагнитной
индукции?
3. В чём заключается явление
электромагнитной индукции ?
4.Воспроизведите эксперимент Фарадея.
5.Вспомните закономерности этого явления,
которые вы установили на лабораторной
работе.
6.Отчего зависит величина индукционного тока ?
Отчего зависит направление индукционного
тока ?
Применять правило Ленца для нахождения направления индукционного тока в контуре надо так:
1. Определить направление линий магнитной индукции вектора В внешнего магнитного поля.
2. Выяснить, увеличивается ли поток вектора магнитной индукции этого поля через поверхность, ограниченную контуром (ΔФ > 0), или уменьшается (ΔФ < 0).
3. Установить направление линий магнитной индукции вектора В’ магнитного поля индукционного тока. Эти линии должны быть согласно правилу Ленца направлены противоположно линиям магнитной индукции вектора В’ при ΔФ > 0 и иметь одинаковое с ними направление при ΔФ < 0.
4. Зная направление линий магнитной индукции вектора В’, найти направление индукционного тока, пользуясь правилом буравчика.
заключение
Всесторонние исследования ЭМИ показали, что с помощью этого явления можно получить электрический ток любой мощности, что позволяет широко использовать электроэнергию в промышленности.
Сейчас почти вся электроэнергия, используемая в промышленности, получается с помощью индукционных генераторов, принцип работы которых основан на явлении ЭМИ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.