Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
3 кл
27.02.2017
Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)
урок Семейный бюджет.docx
Технологическая карта урока УМК: «Школа России» Предмет: Окружающий мир Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир», 3 класс Класс: 3Д Тема: Семейный бюджет Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: способствовать формированию первичного представления о семейном бюджете Задачи: Образовательная: формирование представления о структуре семейного бюджета Развивающая: поиск и выделение необходимой информации; развитие коммуникации как кооперации, умение слушать  собеседника, речи, логического мышления Воспитательная: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития  познавательных интересов, учебных мотивов, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в  ней нуждается. Методы: репродуктивный, частично­поисковый (Лернер­Скаткин); по виду источника информации: словесные (объяснение,  беседа с обучающими); наглядные (демонстрация фрагмента м/ф, мультимедийная презентация), кейс­технология. ФОПД: фронтальная, групповая Материально­техническое обеспечение: учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир», 3 класс, компьютер, проектор,  презентация, раздаточный материал (карточки­помощники, таблицы для заполнения, тесты) Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ с УИОП №66» города Кирова Учитель: Ворожцова Е.В. Личностные результаты: учится выстраивать добропорядочные отношения в коллективе, проявлять уважительное отношение к своим  товарищам и учителю. Метапредметные результаты:  Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, общения в группе и следовать им. Методы, приемы, ФОПД фронтальная Фронтальная Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обуч­ся Формирование УУД 1.Орг.м. Самопор­е к деят­ти (1 мин) 2.Актуал­я знаний. (3 мин)       вас ­Здравствуйте,   ребята, дорогие   гости.   Я   очень рада видеть. Ребятки,   давайте,   мы   с вами выдохнем, улыбнёмся   и   начнём нашу работу. ­–Какой   большой   раздел мы изучаем? (Слайд 1) ­Что   такое   экономика, какие у неё задачи?     (Слайд 2) –Что такое государственный   бюджет? –Из   чего   складываются доходы? – На что идут расходы? (активизирует   имеющиеся ЗУН) Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Волевая саморегуляция как способность   к мобилизации сил и энергии   Логические: анализ   объектов с целью выделения признаков. ­ структурировани е знаний ­РО   выделение и   осознание учащимися того,   что   уже усвоено   и   что ещё   подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. и     Планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками. рефлексия 4.1 своих   своих действий как достаточно   полное отображение предметного содержания условий осуществляемых действий. и     Настраиваютс я на урок ­Экономика ­Экономика­ это хозяйство. Задача: удовлетворят ь   различные потребности людей.   план   и ­Это доходов расходов. ­Доходы­ налоги   заработной платы   людей и предприятий ­Расходы… от 3.  Постановк а учебной  задачи (5 мин)   ­Разгадайте   кроссворд. (Слайд 3) ­Что такое семья? ­Может   ли   у   семьи   быть свой бюджет? (Слайд 4) ­  Чтобы   правильно   вести семейное хозяйство, нужен   план   расходов   и доходов,   а   это   и   есть   … семейный бюджет. (Слайд 5) ­Назовите тему урока –Для   чего   нужно изучать   эту   тему? –Чему   мы   должны научиться   на   уроке? (Слайд 6). – Вы уже знаете, из чего складывается государственный   а   как   вы бюджет, думаете,   чего складывается   семейный бюджет? (Слайд 7) из   –Почему происходит   так:   порой   одни Целеполагание РВС   волевая саморегуляция как способность   к мобилизации сил и энергии   ПО1 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ПО3 структурировани е знаний ПО4   осознанное и   произвольное построение речевого высказывания   в устной форме ­Работают   в группах. ­Группа людей, живущих вместе. ­Семейный бюджет. Знать: из чего складывается доход   семьи; на что расходуется бюджет семьи. Уметь: планировать семейный бюджет. ­   Из   доходов и расходов.   ­  Не   умеют планировать свой семейный   умение в   Работа группе. Частично­ поисковый метод   умение   общее Коммуникация (кооперация) 3.1 договариваться, находить решение 3.2   аргументировать своё   предложение, убеждать и уступать 3.3   сохранять доброжелательное отношение   друг   к другу   в   ситуации конфликта интересов 3.4  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу   выполнения задания. способность 4. Посторенн ие проекта выхода   из затруднен ия. (10 мин)       мы   должны получают работают, приличный   доход,   но живут,   так,   что   порой   не хватает   до   зарплаты.   А другие   вроде   бы   и получают   меньше,   но всегда при деньгах? ­  Хотели бы вы научиться планировать свой бюджет? Желающие   поднимите зелёную карточку. ­Тогда объединиться в семьи. ­ На уроке у нас 4 группы –   4   семьи:   Ивановы, Кузнецовы,   Петровы, Васильевы. (Слайд 8) ­  Семья   состоит   из   6 человек. ­Давайте   познакомимся   с правилами, которые должны   выполнятся   в каждой семье. (Слайд 9) ­На   уроке   мы   должны заполнить   эту   таблицу   и   чего разобраться   из состоят в семейном   бюджете   и расходы. (Слайд 10) ­  Обсудите   в   группах, какие   доходы   будут   в семье.   В   этом   вам поможет учебник с. 76­77 Впишите   доходы   в   доходы     бюджет. Делятся   на   4 группы. Заполняют таблицу 2.1 формирован ие ценностных ориентиров и   смыслов учебной деятельност и   на   основе: развития познавательн ых интересов, учебных мотивов 3.6 развитие готовности к сотрудничес тву   и дружбе, оказанию помощи тем, кто   в   ней нуждается. ПО2   Поиск   и выделение необходимой информации ПО4   осознанное и   произвольное построение речевого высказывания   в устной форме ПО8 моделирование – преобразование объекта модель, выявлены существенные характеристики объекта. в где     Групповая работа, игровая технология.   Коммуникация (кооперация) 1.4   Ориентация   на партнёра по общению 1.5 умение слушать собеседника Инициативное сотрудничество   в поиске   и   выборе информации РПл Определение последовательн ости промежуточны х   целей   с учётом конечного результата РПр прогнозировани е – предвосхищени е   результата   и уровня усвоения, временных характеристик.   его таблицу. –О   каких   ещё   видах дохода узнали? (Слайд 11) ­Проверьте так   ли заполнена   ваша   таблица. (Слайд 12) ­Так   что   такое   доход семьи?                                 ­Мы рассмотрели, из чего состоит   доход   семьи,   но нам   предстоит   выяснить: куда   тратится   семейный бюджет. (Слайд 13) ­Давайте таблицу. (Слайд 14) заполним     ­ Кто на ваш взгляд более богат?  ­Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным   сундуком   денег, или   пенсионер,   живущий в   городе   и   получающий свою скромную пенсию? ­Тот, кто   имеет достаточно   денег,   но ничего не может купить, так   как   на   прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а   прилавки   магазинов ломятся от товаров?    за На   вес   золота, бесценок,   по   божеской   ­Проценты   от сбережений, гонорар, прибыль. ­Сумма, заработанная членами семьи месяц   за 3.3   развитие основных моральных норм (справедлив ое распределен ие, взаимопомо щь, ответственн ость)   ­Когда на деньги   ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность ­Оба персонажа одинаково бедны (Дорого   – прыгаем Физкульт минутка (1 мин) 5. Первичное закреплен ие (10 мин) вверх, дёшево – прыгаем на корточках). ­Нужно подсчитать доходы   расходы семьи. и   Рассказывают о своих месячных расходах Предполагают   цене,   не   подступиться,   цена как   задаром, кусается,   не   по карману,   по   сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.   ПРОБЛЕМА Однажды   брат   с   сестрой пришли   к   родителям   и попросили новый велосипед и новую куклу. (Слайд 15) –   Как   вы   думаете,   что ответили им родители?   –   Что   сначала   нужно сделать,   чтобы   узнать смогут   ли   родители сделать эти покупки. ­У вас, у каждой семьи, на партах   лежат   листочки   с названиями   товаров   и услуг. Выберете то, на что потратите   свой   месячный бюджет. (Слайд 16) –А что из всего перечня должно стоять на первом месте? ­Добропорядочные граждане   в   первую очередь   должны   оплатить все налоги, платежи  ­ А сейчас я выдам другие листочки,   и   подсчитайте, НЭО 3.6   развитие готовности к сотрудничес тву   и дружбе, оказанию помощи тем, кто   в   ней нуждается. 3.3   развитие основных моральных норм (справедлив ое распределен ие, взаимопомо щь, ответственн ость) выбор ПО3 структурировани е знаний ПО5   наиболее эффективных способов решения   задач   в зависимости   от конкретных условий ПО4   осознанное и   произвольное построение речевого высказывания   в устной форме ПО6   рефлексия способов и условий действия         с – в РКон контроль форме сличения способа действия   и   его результата   с заданным эталоном   целью обнаружения отклонений   и различий РО   оценка­ выделение   и осознание учащимися того,   что   уже усвоено   и   что ещё   подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения РКор   коррекция и – Групповая работа, фронтальная беседа, проблемная ситуация. Управление поведением партнёра, контроль, коррекция. Коммуникация (кооперация) 1.5 умение слушать собеседника Инициативное сотрудничество   в поиске   и   выборе информации 2.2   ориентация   на позицию   других людей, отличную от собственной, уважение   точки зрения 2.4   учёт   разных мнений   и   умение обосновывать собственное. иной ситуация   в   ваших   бюджетах? какая   сумма   расходов   у вас получилась. (Слайд 17) –   Но   я   вас   забыла предупредить, что бюджет вашей   семьи   в   месяц составляет 1000 монет.  ­Какая сложилась семейных (Слайд 18) –Какая   формула   будет наилучшей? Доходы = расходы Доходы > расходы (экон) Доходы< (дефиц)       –В   вашем   семейном бюджете образовался дефицит   или   экономия? –Что   в   этом   случае делать? –   На   чём   мы   можем сэкономить? (Слайд 19) –   А   теперь   вы   можете сказать,   в   каком   случае родители   смогут   купить детям подарки?     расходы   –А   могут   ли   в   семье появиться незапланированные доходы? Стр. 79 Подумай. (Слайд 20) внесение необходимых дополнений   и корректив   в план   и   способ действия в случае расхождения эталона.   Если экономия– отложим сбережения, Если дефицит –нужно   на чём­то сэкономить. Вывод: чтобы доходы   не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет. ­Лотерея, выигрыши, премия. ­Если   кто­то заболел, ­А расходы? (Слайд 21) непредвиденные   –   И   так,   что   мы   сейчас составили? –   Вот   примерно   такой план   доходов   и  расходов должен быть в каждой семье. –   А   для   чего   он   нужен? Иначе   в   семье   могут произойти разные неприятности. ­ Все мы должны помнить, что семейная экономика – это   правильное   ведение семейного хозяйства. ­Вот   об   одной   такой неприятности   мы   с   вами посмотрим   фрагмент   из мультфильма. (Слайд 22) ­Ответьте   на   вопрос Почему   Матроскин поссорился с Шариком? ­Матроскин   жадный   или экономный? ­   У нас с вами уже есть небольшой опыт бюджета. составления     испорченная вещь:   обувь, техника, мебель, подарок.   на План   доходов и расходов, т. е.   семейный бюджет.)    ­А   нужен   он для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство. Смотрят м/ф ­Шарик израсходовал деньги   не   по назначению. ­Матроскин   – экономный. НЭО 3.6   развитие готовности к сотрудничес тву и   дружбе, оказанию помощи тем, кто   в   ней нуждается. 3.3   развитие основных ПО3 структурировани е знаний ПО2   Поиск   и выделение необходимой информации ПО6   рефлексия способов и условий действия   ПО5 выбор     РКонтроль, Ркоррекция, Роценка – РВС саморегуляция к   выбору   в ситуации мотивационног о   конфликта   к преодолению препятствий. Управление поведением партнёра, контроль, коррекция. Коммуникация (кооперация) 1.5 умение слушать собеседника Инициативное сотрудничество   в поиске   и   выборе информации Кейс­метод —   это   метод интерактивног о обучения на основе реальных ситуаций. (мультфильм) Фронтальная, групповая работа. 6. Самостоят ельная работа (7 мин) Работают   с карточкой. наиболее эффективных способов решения   задач   в зависимости   от конкретных условий моральных норм (справедлив ое распределен ие, взаимопомо щь, ответственн ость) 2.2   ориентация   на позицию   других людей, отличную от собственной, уважение   точки зрения 2.4   учёт   разных мнений   и   умение обосновывать собственное. иной ­Выполняют тест. ­ Бюджет             вы Вместе   мы   заполнили таблицу основных доходов и   расходов   семейного бюджета. ­   Какие   советы   для семейного экономии бюджета бы предложили? (Слайд 23) ­Замечательные ваши советы, но, чтобы доходы семейного   бюджета   были больше расходов, нужно… трудиться.   Ведь   недаром говорят:   «Без   труда   –   не выловишь   и   рыбку   из пруда». ­ Сейчас   вам   предстоит выполнить тест. Обведите верный   на   ваш   взгляд, вариант ответа на каждый вопрос. ­ Теперь   обменяйтесь листочками для проверки. Выпишите буквы выбранных вариантов ответов. Какое слово у вас получилось? Молодцы! –   На   наш   электронный адрес   пришло   сообщение «Прошу   помощи»   (Слайд 24) +срочно   нужна   помощь маленькой   Вере   на дорогостоящую операцию; +талантливому   скрипачу Дети   в ­ группах выполняют задание, комментируя свой выбор. на покупку скрипки; +врачу   ­   ветеринару   для открытия   приюта   для бездомных собак; +спортсменам   лыжникам для поездки на окружные соревнования. ­   Обсудите   в   своей «семье»,   согласны   ли   вы помочь   кому­либо   из нуждающихся. ­ Да, мы должны помогать друг другу, и я рада, что вы так поступили. Сегодня ты   помог,   а   завтра помогут тебе. Ведь не всё измеряется   в   деньгах. Главное… Больше   работаешь   – лучше живёшь, Лучше живёшь – больше людям даёшь, Старым   и   малым,   и тем, кто в нужде. А   будет   нужно   – помогут тебе. Помни,   мой   друг,   –   в делах не зевай, Прибыль   свою   и   страны умножай. Прибыль   –   трудам   и 7. Рефлексия деятельно сти. (2 мин)   уменью награда. Как   получить Думать тут надо.   её? Сложно? Не просто! Но ты уж прости, В   жизни   у   нас   нет другого пути. ­Вы   хорошо   потрудились, и   каждая   «семья» заработала   монетки.   У кого­то их чуть больше, у кого ­то чуть меньше. ­ Почему так произошло? Желаю   вам,   чтобы   ваша жизненная активность была всегда на высоте. Рефлексия:  поднимите… ­Красную   карточку,   для кого это материал остался не понятен, не нужен. ­Поднимите зелёную карточку   те,   для   кого материал урока полезен и пригодится в жизни. Ребята,     8.Домашн ее   задание (1 мин) Представь,   что   ты   на   день рождения   получил   большую сумму денег. Составьте план своих расходов. Т. с.50 №6 ­Ребята,   спасибо   за   вашу работу. Молодцы! РОценка ПО6   рефлексия способов и условий действия   ­Хорошо трудились ­получили высокую зарплату,   кто был   менее активен получил меньше Смыслообра зование формирован ие   мотива, реализующег о потребность в   социально значимой   и социально оцениваемой деятельност и.   Коммуникация   как интериоризация. Рефлексия   своих действий как полное отображение предметного содержания условий осуществляемых действий. и

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока и презентация на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017