Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
русский язык
2 кл
17.03.2018
Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)
урок с ИКТ Ударение.doc
Этап учебного занятия Врем я Цель Компетенции Знания Умения Методы Формы 3 мин. Настроить ребят на  работу, познакомить с  содержанием урока Знать правила поведения на уроке Уметь организовать свое рабочее место и настроиться на плодотворную работу. Словесный Стихотво рение, ответы на вопросы Используемые цифровые образовательные ресурсы Презентация Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Вставайте дружно каждый раз,  Когда учитель входит в класс. Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай,  Как говорящий попугай. Ответить хочешь ­ не шуми, А только руку подними. Слайд № 1   Организа ционный момент Ребята повторяют за учителем правила поведения на  уроке.  ­ Прочитайте вопросы от Наташи. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? На какие вопросы вы уже знаете ответ? Предполагают, что сегодня на занятии будем  говорить об ударении, вспоминают, то что помнят об  ударении из программы первого класса. Этап учебного занятия Врем я Цель Компетенции Знания Умения Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы Актуализа ция знаний 7 мин. Вспомнить различия  гласных и согласных;  выполнить  фонетический разбор  слов; повторить  правила написания  слов. Знать правила написания слов с орфограммами ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, безударная гласная, парные согласные. Уметь выполнять фонетический разбор слов, обобщать, находить лишний элемент Коррекционно ­развивающие дидактические игры, минутка чистописания Словесный, практическая работа, словарная работа. Презентация Деятельность учителя. Деятельность учащихся. ­ Откройте тетради, запишите дату.  ­ Какое число было вчера, какое будет завтра? ­ Какой сегодня день надели? Какой был вчера, какой будет завтра? ­ С новой строки напишите слова «Классная работа». ­ Что мы запоминаем в этих словах?  Выделите орфограмму. Слайд № 2 Работа в тетради, ответы на вопросы. ­ Как можно назвать эти буквы, одним словом? ­ Какая из них лишняя и почему? Минутка чистописания: Вспомните, как правильно пишутся эти буквы. (образец на доске) Запишите в тетрадь, лишнюю подчеркните карандашом. Обобщают. Находит лишний элемент Работа в тетради. Слайд № 3 Дети проводят звуко – буквенный анализ слов. Этап учебного  занятия Цель Врем я 7мин. Познакомить с  правилами  постановки  ударения Компетенции Методы Формы Знания Знать когда  ударение в слове не  ставится, на какую  букву всегда падает  ударение Умения Уметь делить  слова на слоги, определять  ударный слог. Словесные, наглядные,  практическа я работа Беседа, устное  комментированное  выполнение  упражнения. Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые цифровые  образовательные ресурсы Презентация Работа по теме урока ­Определим, на какой слог в слове падает ударение. Слайд № 5 Дети по цепочке произносят слова, выделяя голосом ударный  слог, объясняя место его постановки или причину по которой  ударение не ставится.  ­ Какие правила постановки ударения мы вспомнили? ­ Проверьте себя, все ли правила назвали? Слайд № 6 Дети называют правила постановки ударения. Проверяют свои знания.              ­ Прочитайте слова? Одинаковые они или разные? Почему так  считаете? ­ Проверим, на сколько вы правы. ­ Какое изображение появилось над словом? Что такое замок? На какой слог падает ударение? ­ Какое изображение появилось над словом ниже? Что обозначает  это слово? Определите, на какой слог падает теперь ударение. ­ От чего зависит значение слова? Одинаковые эти слова или нет? (Аналогичная работа проводится над следующими парами слов) ­Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение. Слайд № 7 Ребята читают слова на слайде, высказывают своё мнение. Рассматривают изображение, объясняют значение слова,  определяют место ударения. Делают вывод самостоятельно или с помощью учителя. Записывают слова в тетрадь. Врем я 10 мин. Этап учебного занятия Региональ ный компонент Цель Компетенции Знания Умения Методы Формы Познакомить с  птицами Челябинской  области, учить любить природу родного края Знать  птиц Челябинской области. Уметь писать слова по памяти, находить главные члены предложения Словесный , наглядный Беседа, письмо по памяти, творческая работа, Используемые цифровые образовательные ресурсы Презентация Деятельность учителя. аудиозапись Деятельность учащихся. Слайд №9                                          ­ Сегодня мы познакомимся с птицами, которые обитают в Челябинской области.  Рассмотрите фотографии птиц, прочитайте, как они называются. Запомните  названия этих птиц. ­ Запишите слова по памяти.       Слайд №10 Ученики рассматривают фотографии и подписи к  ним. Хором прочитывают название каждой птицы.  Потом каждый ещё раз читает слова самостоятельно. Записывают по памяти. ­ Проверьте, названия всех ли птиц вы запомнили, кто допустил ошибки,  исправьте. Поставьте над каждым словом знак ударения. ­ Кто скажет, что это за птица? Что вы знаете о скворцах? ­ Послушайте, как поют скворцы. ­ Составьте предложение про скворца. ­ Спишите предложение про скворца, определите главные члены предложения. Физминутка для глаз (ольфтотренажёр): Слайд № 11 Самопроверка. Ставят над словами ударение. Рассказы детей. Прослушивание аудиозаписи. Составление предложений о скворце. Подчёркивают главные члены предложения. Этап учебного  занятия Врем я Цель Компетенции Знания Умения Методы Формы 7мин. Познакомить с новым  словарным словом Знать как  пишутся  родственные  слова Уметь делить  слова на слоги, определять  ударный слог Деятельность учителя Словесные, наглядные, практическ ая работа Развитие мыслительных  операций через работу с  загадкой, развитие  словарного запаса,  выборочный диктант,  беседа, работа со  словарём Деятельность ученика Используемые  цифровые  образовательные  ресурсы Презентация Словарная работа Отгадайте загадку: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей! Птица эта…  Слайд № 12 Отгадывают загадку про воробья.                                ­ По каким признакам вы догадались, что эта птица воробей? ­ Что из загадки можно отнести почти ко всем птицам? ­ Сколько гласных в слове воробей? Сколько слогов? Какой слог  мы выделяем при произношении? Как называется такой слог? Запишите это слово в словарь, запомните как оно пишется. Послушайте стихотворения, запомните в них слова родственные  слову воробей. Слайд № 13                                 ­ Слова воробей, воробьишка, воробьиная, воробышки близкие по  Ученики называют признаки из загадки, по которым они пришли к  верному выводу. Ответы на вопросы. Запись слова в словарик. 1­й ученик: Воробьиная песенка Воробьишке на ветке не сидится: Стал он прыгать, скакать, веселиться! Веселился, веселился Да с берёзы свалился! Он заохал, захромал: ­ ох, я ноженьку сломал! 2­й ученик: А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Этап учебного занятия Врем я Цель Компетенции Знания Умения Методы Формы Используемые цифровые образовательны е ресурсы 8 мин. Закрепить полученные на уроке знания Знать правила списывания   Закрепле ние Уметь использовать полученные знания на практике в самостоятельной работе, уметь корректно указывать на недочеты и ошибки в работе товарищу. Словесный,  наглядный,  практическая работа. Деятельность учителя. самостоятельная работа, развитие мыслительных операций через работу с ребусом. Деятельность учащихся. Беседа, чтение стихов, Презентация Слайд № 15                                ­ Кто это Агния Львовна Барто? Агния Львовна написала много сборников книг для детей. Это и «Вовка – добрая  душа», «Я расту», «Мы с Тамарой», «Игрушки»…Пожалуй, трудно будет  отыскать хотя бы одного ребёнка, который бы не знал ни одного стихотворения  этой замечательной поэтессы. Вспомните, какие стихотворения из сборника  «Игрушки» вы можете рассказать наизусть. ­Как нужно относиться к книгам, изданным по произведениям писателей? ­ Сегодня мы будем выполнять упражнение, составленное по стихотворению  Барто «Бычок». Откройте учебники на странице 8, найдите упражнение 13.  Прочитайте задание. Кто не понял, что необходимо сделать? Выполните это  упражнение самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего товарища. Слайд № 16 Ребята цитируют стихи. Самостоятельная работа Работа в паре. Ученики проверяют выполнение  работы товарищем, корректно указывают на  недочёты, ошибки в работе. Этап учебного занятия Вре мя 3 мин.   Итог урока, инструктаж домашнего задания Цель Компетенции Знания Умения Методы Формы Подвести итог урока,  дать домашнее  задание Знать правила постановки ударения Уметь поводить итог занятию, слушать инструктаж по домашнему заданию. Словесный Ответы на вопросы, инструктаж Используемые цифровые образовательные ресурсы Презентация Деятельность учителя. Слайд № 17 Деятельность учащихся.  ­ Прочитайте ещё раз вопросы от Наташи. Можем ли теперь ответить на все? ­ Откройте дневник, запишите домашнее задание.  Учебник, страница 9, упражнение 14, выучить написание слова воробей. ­ найдите в учебнике домашнее упражнение, прочитайте к нему задание.  Прочитайте стихотворение, вставляя пропущенные слова. Что нужно списать?  После того как спишите слова, какое задание нужно ещё выполнить? . Ученики читают на вопросы и отвечают на них. Город: Магнитогорск МС(к)ОУ «С(к)ОШ № 17» Учитель начальных классов: Вощилова Т.Н. Класс: 2 класс Тема учебного занятия: Ударение. Продолжительность учебного занятия: 45 мин Тип учебного занятия: урок ­ презентация Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия  Образовательная:  Познакомить с правилами постановки ударения, выучить новое словарное слово. Развивающая: Развивать мыслительные операции, зрительную память, обогащение словарного запаса. Развивать умение принять учебную задачу, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе своего края, воспитывать бережное отношение к книгам. Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):  У учителя Мультимедийный проектор и экран, компьютер; доска; индивидуальные карточки для учащихся; презентация.       У учащихся учебник; рабочая тетрадь; словарик.

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация на тему "Ударение" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018