Математика 5 класс
Тема: Задачи на проценты. Город Костанай. (История родного края в задачах на проценты)
SMART Цель: к концу урока учащиеся смогут использовать проценты при решении задач.
Задачи урока: Развивать логическое мышление посредством составления задач, используя исторический материал своего региона. Воспитывать чувства
патриотического долга перед своей Отчизной.
Тип урока: интегрированный, закрепление изученного.
Межпредметные связи и интеграция: география, история, экономика, краеведение.
Средства урока: презентация, видеофрагмент, стикеры для рефлексии.
Источники информации:
http://great-travel.ru/goroda/2510-kostanay.html
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=J1cSShdnojY
https://world-weather.ru/archive/kazakhstan/kostanay/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B9
Планконспект урока:
Этап урока
Учебное задание
Слайд
Оргмомент
Настрой учащихся на работу, ввод в тему, целеполагание
Беседа. Костанай относительно молодой и один из
красивейших городов в Казахстане, расположенный в степной
зоне на берегу реки Тобол. Костанай занимает площадь в 740
кв.м. и является административным центром Костанайской
области. Город богат лесами и различными ископаемыми, в
связи, с чем здесь развита добывающая, обрабатывающая и
лесозаготовительная промышленность. К тому же, хорошо
развита легкая и пищевая промышленность. Костанай не
уступает другим казахским городам и по уровню развития
образования и науки. Основная часть.
Решение задач
Задача 1. Самое низкое атмосферное давление– 747 мм рт. ст., а
самое высокое – 752 мм рт. ст. При этом нормальным
атмосферным давлением считается давление 760 мм рт. ст.
Определите:
а) Найдите среднее значение атмосферного давления за 11 лет,
используя диаграмму.
б) на сколько мм рт. ст. отличается самое низкое и самое высокое
атмосферное давление воздуха соответственно от среднегодового
атмосферного давления по городу Костанаю:
в) Чему равна разность между низким и высоким атмосферным
давлением на территории где мы проживаем;
г) найдите наибольшее возрастание давления в %.
д) по диаграмме «Характеристика погоды» определи процент
выпадения осадков. Задача 2. По данным переписи населения 1897 года численность
жителей 14 275человек. На 1 января 2016 года в Костанае
проживало 231 906 человек. Насколько увеличелось численность
города за период 1939 – 2016 год? Каков средний процент
увеличения населения ежегодно?
Задача 3. Национальный состав города Костанай: русские —
104 466 чел. , казахи — 86 968 чел. , украинцы — 16 899 чел. ,
немцы — 5414 чел. , татары — 4562 чел. , белорусы — 3014 чел.
, корейцы — 2761 чел. , азербайджанцы — 1212 чел. , армяне —
698 чел. , башкиры — 627 чел. , чеченцы — 496 чел. , поляки —
437 чел. , ингуши — 376 чел. , молдаване — 363 чел., другие —
3613 чел. Определите процентное отношение национального
состава города. Задача 4. Город расположен в степной зоне на севере
Тургайского плато, в югозападной части ЗападноСибирской
равнины, , в 571 км к северозападу от Астаны (по трассе 770
км). Ближайшим городоммиллионником является российский
Челябинск, расположенный в 260 км (по дороге более 300 км) к
северозападу от Костаная. Выразить разницу расстояний по
трассе от Костаная до Астаны и Челябинска в процентах.
Задача 5. Город Костанай расположен на реке Тобол. Общая
протяженность реки в РФ и РК составляет 1591км. В пределах
Костанайской области расположено только верхнее течение
реки, протяженностью 682 км. Сколько процентов от всей
протяженности реки Тобол протекает в нашей области? Задача 6. Промышленный сектор городской экономики 44
крупных и средних, 148 малых промышленных предприятий.
Общая численность работников на крупных и средних
промышленных предприятиях составляет около 14 тыс. человек.
Это Костанайский завод химического волокна, Костанайский
камвольносуконный комбинат, Костанайская ТЭЦ. Какая часть
населения города работает на крупных и средних промышленных
предприятиях? Выразите ответ в процентах?
Задача 7. Объём продукции обрабатывающей промышленности
в среднем составляет 57,4 млрд тенге. Производство пищевых
продуктов, включая напитки — 71,7%, машиностроение —
17,2%, лёгкая промышленность — 4% от общего объема.
Определи объем производства пищевых продуктов,
машиностроения и легкой промышленности в млрд тенге.
Итоги урока,
рефлексия
На стикерах учащиеся пишут положительные моменты урока и
что было трудным на уроке.
Конспект урока и презентация по математике 5 класс по теме "Решение задач на проценты"
Конспект урока и презентация по математике 5 класс по теме "Решение задач на проценты"
Конспект урока и презентация по математике 5 класс по теме "Решение задач на проценты"
Конспект урока и презентация по математике 5 класс по теме "Решение задач на проценты"
Конспект урока и презентация по математике 5 класс по теме "Решение задач на проценты"
Конспект урока и презентация по математике 5 класс по теме "Решение задач на проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.