Урок "Обыкновенные дроби", математика, 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При изучении темы "Обыкновенные дроби" обращается большое внимание на развитие математической речи. В процессе изучения данной темы учащиеся овладевают системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. Понятие "дроби" используется в повседневной жизни, например. при делении торта.Урок по теме "Обыкновенные дроби".
Иконка файла материала урок дроби.docx
Урок математики «Обыкновенные дроби». класс ­ 5  Тип урока: урок обобщающего повторения. Цели урока: повторить основные правила по теме; обобщить и           систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и   усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями. Ход урока I.Организационный момент. II этап. Проверка знаний. 1.Что показывает числитель дроби? 2. Что показывает  знаменатель дроби? 3.Какая дробь называется правильной? 4.Какая дробь называется неправильной? 5.В чём заключается основное свойство дроби? 6.Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? 7.Как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями? 8.Как выделить из неправильной дроби целую часть? 9.Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? III этап. Математический диктант.            I вариант 1.Выделите целую часть из дроби. II вариант 78 12                                                            а)   56 11                                                             б)  96 4                                                              в)  37 30                                                             г)   88 14 49 12    78 6     57 50   а)  б) в)  г)    2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.а) 5            б) 10            в)  8 3 13                                                           а) 6 4 5                                                         б)  12 2 11                                                         в)  9             г)   13 5 7                                                        г)  10 2 15 4 5 4 11 5 7     3.Представьте число  … в виде дроби со знаменателем… ❑ 10                                                           ❑ 11 5 =             7 =       4.Сравните:           а)   1   *     5 13   *  8           б)    4           в)    15 7 19  * 15 12 7                                                   5 13                                                11 19                                                        5.Вычислите: 23 33  +             1 ­  IV. Физминутка.  7 33                                                        V. Работа по теме урока. Решение уравнений. 4  = 2  ;       б) х ∙1 3 Решите уравнения:  а) х: 5 5  =  1 1 5 VI. Выполнение дифференцированных заданий.   Выполнение заданий по  выбору. 1). Для чисел 1 1 2 ,2 2 5 ,1 4 7  укажите обратные им числа. 2). а) Найдите  1 5  от 20.б) Найдите число,  2 5  которого равны 60. 3) Что больше 3 5  от 45 м   или      4 5    от 30м?        4)Решите уравнение:  а) х : 7 2 3  = 2 1 4 ;  б) х  ∙  1 3 4=3 1 2 2 7  =  7 12   ;                               г)  2 3 ∙х= 4 7. в) х: VII.Рефлексия. VIII. Итог урока. IX. Домашнее задание:№ 1090(г, д),  №1091(б, в) , №1150(а).