Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.01.2017
Урок построен по ФГОС. Урок начинается с взаимопроверки домашнего задания, Взаимопроверка Д/З в парах по ключам, лежащим на каждой парте. Кто выполнил на «5»- поднимает розовый кружок 4- голубой, 3-желтый.
Устно решают задачи, повторяют теорию.
Учитель подводить учащихся к новой теме, связывает сложение дробей с музыкой.
технологическая карта.docx
Технологическая карта урока по математике в 5 классе
Класс: 5 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и
записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность,
самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель
учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, кружочки трех цветов, смайлики, учебник, листы с ключами к Д/З и к самостоятельной
работе. Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Деятельность учеников Деятельность
Планируемые результаты
Задания для
обучающихся
Дидактическая
структура урока
Определение
потребностей и
мотивов.
Орг. момент
Проверка
Домашнего
задания.
Мотивация к
учебной
деятельности.
учителя
Определяет
готовность учащихся.
Сосредотачивает
внимание учащихся
Координирует
деятельность
учащихся.
Включаются в деловой
ритм урока.
.1. Взаимопроверка Д/З
в парах по ключам,
лежащим на каждой
парте. Кто выполнил на
«5» поднимает
розовый кружок 4
голубой, 3желтый.
Устно решают задачи,
повторяют теорию.
Предметные
УУД
научиться:
Отличать
правильные дроби
от неправильных,
выделять целую
часть из
неправильной
дроби, сокращать
дробь.
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстником.
Формирование
способностей конкретно и
ясно излагать содержание
и отвечать на
поставленные вопросы.
Познавательные:
логические анализ
объектов с целью
в которой
меньше
в которой
больше
Слайд(1,2,3,4)
Ответьте: Как это
называется?
1.Дробь,
числитель
знаменателя.
2.Дробь,
числитель
знаменателя.
3.Число, стоящее над
чертой.
4.Число, стоящее под
чертой дроби.
5.1/60 часа.
6. Число, стоящее над
чертой дроби.
1.Найдите
правильную дробь. 2.Найдите
неправильную дробь:
3. Сократите дробь
4. Выделите целую
часть
Вычислите:
5
Какие дроби в
древности занимали
особенное место и
сыграли огромную
роль в музыке?
№420
Слайд 5
выделения признаков.
построение грамотного ,
осознанного речевого
высказывания
Познавательные :анализ,
аналогия,, осознанное
построение речевого
высказывания.
Регулятивные: волевая
саморегуляция в ситуации
затруднения.
Коммуникативные:
Мотивирует
обучающихся на
изучение темы.
Актуализация
знаний,
постановка
проблемы и ее
решение
№ 420, устно отвечают
на вопросы по слайду, а
затем записывают в
тетради.
Отвечают на вопросы:
надо сложить, надо
вычесть.
Формулируют тему
Мотивирует
учащихся.
Учитель задает
вопросы: как можно
ответить на третий
вопрос?
(на четвертый?).
Как называется тема Изучение нового
материала:
Принятие
учебных целей и
условий их
достижения.
Организация
познавательной
деятельности.
Побуждение
учащихся к
выдвижению
гипотезы.
урока: Сложение и
вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Отвечают : не можем,
так как дроби с
разными
знаменателями.
нашего урока?
Проверьт
е себя
Вопросы: сможем ли
мы ответить на
вопрос какая часть
закрашена одним
цветом?
Нет, надо знать
правило сложения и
вычитания.
Формулируют правила,
проверяют текст
правила.
Сможете ли вы без
фигур выполнить
сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей?
Сформулируйте
самостоятельно
правила сложения и
вычитания дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Сформулируйте
самостоятельно
правила сложения и
вычитания дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Чтобы выполнить
вычитание дробей
с одинаковыми
знаменателями, надо
выражение своих мыслей,
аргументация
Регулятивные: волевая
саморегуляция в ситуации
затруднения.
Коммуникативные:
выражение свих мыслей,
аргументация своего
мнения.
Научиться
формулировать
правило сложения
и вычитания
обыкновенных
дробей.
Научиться
применять данное
правило на
практике.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели,
подведение подпонятие,
постановка и
формулирование
проблемы. из числителя
уменьшаемого
вычесть числитель
вычитаемого,
а знаменатель
оставить без
изменения. Слайд 6.
Учитель предлагает
записать решение 3х
примеров в тетрадь.
Слайд 7.
Фронтальная работа
с учебником
Решите задачу:
Запишите
решение
самостоятел
ьно, а затем
проверьте
себя:
№ 422( устно).
Вызывает 2х учеников
Работа на скрытой
доске
№ 423(а,б)и № 424(а,б),
остальные работают по
вариантам.
научиться
применять
математические
Коммуникативные:
постановка вопросов,
инициативное
сотрудничество.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели;
логические
формулирование
проблемы, решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений;
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование.
Записывают,
комментируют
решение, а затем
проверяют друг у
друга, работая в паре.
Устно выполняют
№ 423
Самостоятельно
выполняют задание,
проверяют по решению
на доске.
У доски работает 1
ученик.
Закрепление
нового
материала
Проверка
принятой
гипотезы.
Организация
познавательной
деятельности.
Первичное
закрепление.
Установление
правильности и
осознанности
изучения темы.
Выявление
пробелов
первичного
осмысления
изученного
материала,
коррекция выявленных
пробелов,
обеспечение
закрепления в
памяти детей
знаний и способов
действий,
которые им
необходимы для
самостоятельной
работы по новому
материалу
Контроль
самоконтроль и
самооценка.
Организация
первичного
контроля.
Выявление
качества и уровня
усвоения знаний и
способов
действий, а также
выявление
Самостоятельно
выполняют задания ,
затем проверяют в
парах по ключу.
Организует
самостоятельную
деятельность
учащихся,
взаимопроверку.
Воспитывает
способность
принимать
самостоятельные
решения; развивает
навыки
самоконтроля.
знания в
жизненных
ситуациях
Слайд 8 (физминутка
для глаз стоя)
Слайд 9
Задача
Для ремонта
трёхкомнатной
квартиры были
куплены обои. На
детскую комнату
ушло 2/15 всех обоев,
на гостиную 6/15
всех обоев больше.
Какая часть обоев
пошла на детскую и
на гостиную?
Слайд 10.
2
2
84
4
7
7
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение. недостатков в
знаниях и
способах
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков
Подведение
итогов урока.
Дать
качественную
оценку работы
класса и
отдельных
обучаемых
Информация о
домашнем
задании.
Обеспечение
понимания
детьми цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания.
Рефлексия.
Инициировать
рефлексию детей
по поводу
Отвечают на вопросы:
сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями,
научиться складывать и
вычитать дроби с
одинаковыми
знаменателями, да.
Какую тему мы
сегодня изучали?
Какие задачи мы
сегодня ставили?
Наши задачи
выполнены?
.
Слайд 11
с. 118119( правила), №
423(в,г), № 424(в,г),№
433(а).По желанию –
сочинить историю про
дроби.
Регулятивные: оценка
осознание уровня и
качества усвоения;
контроль
Выкладывают кружочки
на столе.
В смайликах рисуют .
Если вы считаете,
что поняли тему
урока, то положите
розовый кружок
Коммуникативные:
аргументация своего
мнения.
Познавательные: психоэмоциональ
ного состояния,
мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
другими детьми в
классе.
Если вы считаете,
что не достаточно
усвоили материал, то
положите голубой
кружок.
Если вы считаете,
что не поняли тему
урока, то желтый
кружок.
Возьмите смайлики и
нарисуйте свое
настроение.(учитель
проходит по рядам и
просматривает)
Мы хорошо
потрудились.
Большое спасибо за
урок!
рефлексия способ и
условий действия,
контроль и оценка
процессов результата
деятельности, адекватное
понимание причин успеха
и неуспеха.
Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.