Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.01.2017
Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок построен по ФГОС. Урок начинается с взаимопроверки домашнего задания, Взаимопроверка Д/З в парах по ключам, лежащим на каждой парте. Кто выполнил на «5»- поднимает розовый кружок 4- голубой, 3-желтый. Устно решают задачи, повторяют теорию. Учитель подводить учащихся к новой теме, связывает сложение дробей с музыкой.
технологическая карта.docx
Технологическая карта урока по математике в 5 классе Класс: 5 класс Тип урока: урок изучения нового материала Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и  записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.  Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность,  самостоятельность мышления. Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель  учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые  вопросы и оценивать свои достижения Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, кружочки трех цветов, смайлики, учебник,  листы с ключами к Д/З и к самостоятельной  работе. Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Деятельность учеников Деятельность  Планируемые результаты Задания для  обучающихся Дидактическая  структура урока Определение потребностей   и мотивов.  Орг. момент Проверка  Домашнего  задания.  Мотивация к  учебной  деятельности. учителя Определяет готовность учащихся.  Сосредотачивает  внимание учащихся Координирует    деятельность  учащихся. Включаются в деловой  ритм урока.   .1. Взаимопроверка Д/З  в парах по ключам,  лежащим на каждой  парте. Кто выполнил на  «5»­ поднимает  розовый кружок 4­  голубой, 3­желтый. Устно решают задачи,  повторяют теорию.  Предметные УУД научиться:  Отличать  правильные дроби от неправильных,  выделять целую  часть из  неправильной  дроби, сокращать  дробь. Личностные:  самоопределение. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстником.  Формирование  способностей конкретно и  ясно излагать содержание  и отвечать на  поставленные вопросы. Познавательные:  логические­ анализ  объектов с целью        в   которой меньше   в   которой больше Слайд(1,2,3,4) Ответьте: Как это  называется? 1.Дробь, числитель знаменателя. 2.Дробь, числитель знаменателя. 3.Число,   стоящее   над чертой. 4.Число,   стоящее   под чертой дроби. 5.1/60 часа. 6.   Число,   стоящее   над чертой дроби. 1.Найдите правильную   дробь. 2.Найдите неправильную   дробь: 3.     Сократите дробь 4.   Выделите     целую часть          Вычислите: 5 ­Какие дроби в  древности занимали  особенное место и  сыграли огромную  роль в музыке? №420 Слайд 5                        выделения признаков. построение грамотного ,  осознанного речевого  высказывания Познавательные :анализ,  аналогия,, осознанное  построение речевого  высказывания. Регулятивные: волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения. Коммуникативные:  Мотивирует  обучающихся на  изучение темы.  Актуализация  знаний,  постановка  проблемы и ее  решение № 420, устно отвечают  на вопросы по слайду, а затем записывают в  тетради. Отвечают на вопросы:  надо сложить, надо  вычесть. Формулируют тему  Мотивирует  учащихся. Учитель задает  вопросы: как можно  ответить на третий  вопрос?  (на четвертый?).  Как называется тема Изучение нового  материала: Принятие  учебных целей и  условий их  достижения. Организация  познавательной  деятельности.  Побуждение  учащихся к  выдвижению  гипотезы. урока: Сложение и  вычитание дробей с  одинаковыми  знаменателями. Отвечают : не можем,  так как дроби с  разными  знаменателями. нашего урока? Проверьт е себя Вопросы: сможем ли  мы ответить на  вопрос­ какая часть  закрашена одним  цветом? Нет,  надо знать  правило сложения и  вычитания.  Формулируют правила,  проверяют текст  правила. Сможете ли вы без  фигур выполнить  сложение и  вычитание  обыкновенных  дробей? Сформулируйте  самостоятельно  правила сложения и  вычитания дробей с  одинаковыми  знаменателями. Сформулируйте  самостоятельно  правила сложения и  вычитания дробей с  одинаковыми  знаменателями. Чтобы выполнить  вычитание дробей  с одинаковыми  знаменателями, надо  выражение своих мыслей,  аргументация  Регулятивные: волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения. Коммуникативные:  выражение свих мыслей,  аргументация своего  мнения. Научиться  формулировать  правило сложения и вычитания  обыкновенных  дробей. Научиться  применять данное  правило на  практике. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели,  подведение подпонятие,  постановка и  формулирование  проблемы. из числителя  уменьшаемого  вычесть числитель  вычитаемого,  а знаменатель  оставить без  изменения. Слайд 6. Учитель предлагает   записать решение 3­х примеров в тетрадь. Слайд 7. Фронтальная работа  с учебником Решите задачу:  Запишите  решение  самостоятел ьно, а затем  проверьте  себя: № 422( устно). Вызывает 2­х учеников Работа  на скрытой  доске № 423(а,б)и № 424(а,б), остальные работают по  вариантам. научиться  применять  математические  Коммуникативные:  постановка вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические­  формулирование  проблемы, решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений;  Регулятивные:  планирование,  прогнозирование. Записывают,  комментируют   решение,  а затем  проверяют друг у  друга, работая в паре. Устно выполняют  № 423 Самостоятельно  выполняют задание,  проверяют по решению  на доске. У доски работает  1  ученик.  Закрепление  нового  материала Проверка  принятой  гипотезы.  Организация познавательной  деятельности.  Первичное  закрепление.  Установление  правильности и  осознанности  изучения темы. Выявление  пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала,  коррекция выявленных  пробелов,  обеспечение  закрепления в  памяти детей  знаний и способов действий,  которые им  необходимы для  самостоятельной  работы по новому материалу Контроль самоконтроль и  самооценка. Организация  первичного  контроля. Выявление  качества и уровня усвоения знаний и способов  действий, а также выявление  Самостоятельно  выполняют задания ,  затем  проверяют  в  парах  по ключу.   Организует  самостоятельную  деятельность  учащихся,  взаимопроверку.  Воспитывает  способность  принимать  самостоятельные  решения; развивает  навыки  самоконтроля. знания в  жизненных  ситуациях Слайд 8 (физминутка  для глаз стоя) Слайд 9  Задача   Для ремонта  трёхкомнатной  квартиры были  куплены обои. На  детскую комнату  ушло  2/15   всех обоев, на гостиную 6/15           всех обоев больше.  Какая часть обоев   пошла на детскую и  на гостиную?     Слайд 10. 2 2 84 4 7 7 Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения; Личностные:  самоопределение. недостатков в  знаниях и  способах  действий,  установление  причин  выявленных  недостатков  Подведение  итогов урока. Дать  качественную  оценку работы  класса и  отдельных  обучаемых Информация о  домашнем  задании. Обеспечение  понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания.  Рефлексия. Инициировать  рефлексию детей  по поводу  Отвечают на вопросы:  сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями,  научиться складывать и вычитать дроби с  одинаковыми  знаменателями, да. Какую тему мы  сегодня изучали? Какие задачи мы  сегодня ставили? Наши задачи  выполнены? . Слайд 11 с. 118­119(  правила), № 423(в,г), № 424(в,г),№  433(а).По желанию – сочинить историю про  дроби. Регулятивные: оценка­ осознание уровня и  качества усвоения;  контроль Выкладывают кружочки на столе. В смайликах рисуют . Если вы считаете,  что поняли тему  урока, то положите   розовый  кружок Коммуникативные:  аргументация своего  мнения. Познавательные: психоэмоциональ ного состояния,  мотивации их  собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и  другими детьми в  классе. Если вы считаете,  что не достаточно  усвоили материал, то положите  голубой   кружок. Если вы считаете,  что не поняли тему  урока, то  желтый  кружок. Возьмите смайлики и нарисуйте свое  настроение.(учитель  проходит по рядам и просматривает) Мы хорошо  потрудились.  Большое спасибо за  урок! рефлексия способ и  условий действия,  контроль и оценка  процессов результата  деятельности, адекватное  понимание причин успеха  и неуспеха.

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017