Конспект урока математики в 1 классе с использованием современных педагогических технологий.
Тема: «Решение задач в 2 действия»
Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в предметной области математика по теме «Решение задач в 2 действия» через включение учащихся в технологию интерактивного обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· формирование интереса к учебному материалу;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;
· воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
· формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
· формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;
· развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;
· формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
· формирование умения решать задачи в 2 действия
· совершенствовать умения решать примеры и задачи изученных видов;
Оборудование урока:
· компьютер и мультимедийный проектор.
· Презентация в программе Power Point
· Карточки с числами для игры « Живые числа»
· Карточки для игры « Мозаика»
· Разрезные цифры.
· Лист самооценки.
Конспект урока.
Оргмомент
Эмоциональное начало урока
Постановка цели урока в сотворчестве с учащимися.
Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися.
Постановка задач урока в сотворчестве с учащимися.
Изучение нового материала в ходе интерактивной игры «Мозаика».
Решение задач.
Рефлексия. Подведение итого урока.
|
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. - Что дарит улыбка? - Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и полезным, успешным. - Одной из составляющей успешного урока является внимание. - Первое наше задание на внимание. -Найдите 3 слова. Слайд 2
- Слышали ли Вы когда-нибудь формулировку Быстрее, выше, сильнее ? - Это девиз одного важного спортивного мероприятия. -А какого именно вы узнаете, решив примеры и расставив ответы в порядке убывания. слайд 3
- Это девиз Олимпийских игр. Игры бывают летние и зимние. слайд 4 Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм - Хотелось бы Вам узнать немного больше об этих играх? - Думаю, сегодня мы это сможем сделать.
- Сегодня вы все спортсмены, а я? Тренер. Какая роль у тренера? ( помощник)
-В ходе олимпиады проходят соревнования лыжников, саночников, хоккеистов, фигуристов. Сегодня вы станете одним из этих спортсменов.
Перед соревнованиями спортсмены проходят жесткий отбор и только самые лучшие отправляются на Олимпиаду. Сейчас мы проверим, как вы подготовились к Олимпийским играм. слайд 5
Решите задачи. 1. У Пети было 3 машинки, а у Коли на 2 больше. Сколько машинок было у Коли? (5) 2. Маша нарисовала 3 елочки, а Ирина 4 березки. Сколько всего деревьев нарисовали девочки? (7) 3. В вазе лежало 5 яблок. Миша съел 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?(2) 4. Лене нужно было вымыть 9 тарелок, она вымыла 5. Сколько тарелок ей осталось вымыть? (4) 5. Таня прополола 7 грядок, а Света на 1 меньше. Сколько грядок прополола Света?(6) 6. Папа поймал 6 карасей, а Сын 3 карася. Сколько карасей поймали они вместе?(9) 7. На стоянке было 10 автомобилей, 9 автомобилей уехало. Сколько автомобилей осталось на стоянке? (1) 8. На дереве сидело 5 синиц, к ним прилетело еще столько же. Сколько синиц стало на дереве? (10) 9. У Саши 6 карандашей и 3 ручки. На сколько больше карандашей, чем ручек? (на3) 10.В автобусе ехали 10 пассажиров. На остановке 3 вышли, а 1 вошел. Сколько пассажиров стало в автобусе? Молодцы! Какая из этих задач отличается от всех остальных? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Сколько действий в этой задаче? слайд 6 - Кто понял над какой темой мы будем работать на уроке? ( предположение детей) - А теперь давайте проверим, верно ли ваше предположение? ( Открывается слайд с названием темы урока.) -А сейчас вам необходимо выбрать учебные задачи в соответствии с поставленной целью и темой урока. ( задачи даны на интерактивной доске, около каждой правильно выбранной задачи появляется кольцо) - решать примеры изученных видов; - решать задачи изученных видов; - повторять нумерацию и состав чисел в пределах 10; - учиться работать в парах и группах; - учиться правильно писать слово примеры и задача; - учиться выразительно читать сказки; - учиться решать задачи в 2 действия. - Скажите, что это за кольца? Перед вами эмблема Олимпийских игр, 5 разноцветных колец, а что они обозначают, вы узнаете чуть позже, выполнив все задания.
-Распределитесь на группы, согласно вашим изображениям на листочках. Выберите капитана вашей команды. -Каждая команда получает задание. Посмотрите, можете ли вы выполнить задание? -Чтобы дополнить условие задачи, вам нужно решить индивидуальные задания. На каждой карточке изображен спортсмен, объединитесь в экспертные группы по виду спорта и выполните задание, а капитаны записывают краткую запись к задаче.
После того, как задание выполнено, капитан заполняет задание для группы, а первыми выступают лыжники, объясняют решение своей задачи, а капитан записывает решение в первую строчку. Затем объясняют решение своей задачи фигуристы, а капитан команды записывает решение во 2 строчку. В конце вместе оформляют ответ.
Проверим, так ли вы выполнили задание. Отвечают капитаны команд.
Используя знания, полученные при решении этой задачи, решите следующие задачи.
- Понравилась ли вам наша работа на уроке? - Чему учились на уроке? ( Дети строят свои высказывания, используя сократический метод) - Какие задания были самыми интересными? -Все ли задачи урока выполнили? -Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте доказать. - Предлагаю вам оценить свою работу и заполнить « Лист самооценки» ( Ученики самостоятельно заполняют лист самооценки и выставляют себе «+» , «-» .)
Сосчитай те все «+» и в тетради на «линейке достижений» нарисуйте флажок, указывающий, где по вашему мнению находится ваш успех на уроке математике.
- Покажите смайлик зелёного цвета те, кто считает, что справился со всеми заданиями легко и без ошибок. - Покажите смайлик красного цвета, те ребята, которые сами поняли, что ещё испытывают трудности. - как вы считаете в чём ваши затруднения? - Вы молодцы, что не испугались признаться в своих ошибках. - Как вы в дальнейшим будете работать над ними? - Кроме того вы продолжите открывать новые знания, которые помогут вам хорошо учиться. - Наше путешествие закончилось. - Спасибо вам за урок! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.