Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
02.04.2017
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)
Тема.docx
Отдел образования Лунинецкого райисполкома Брестской Государственное учреждение образования “Средняя школа области №4 г. Лунинца” Человек и мир 1 класс “Режим дня школьника” учитель начальных классов Синицкая Варвара Анатольевна г. Лунинец 1 2011-2012 учебный год 2 Тема: Режим дня школьника дня, его значении для сохранения здоровья; Цели: - формировать у детей представление о режиме - стимулировать стремление выполнять режим дня; - подвести к пониманию того, что режим дня у каждого человека индивидуален, зависит от рода деятельности, состояния здоровья. Предварительная подготовка: с двумя учениками подготовить сценку “Режим дня”, раздать детям стихи. Оборудование: серия картинок на тему “Режим дня”, плакаты “Режим дня школьника”, учебное пособие для 1 класса “Человек и мир”, тестовые задания по предмету “Человек и мир”, мультимедийная презентация “Режим дня школьника”. 3 1) Организация начала урока Ход урока Прозвенел звонок веселый, Стал учитель у доски, Мы урок начать готовы: Мы теперь – ученики. - Ребята к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, возьмитесь за руки, передайте теплоту своих ладошек друг другу. И с таким хорошим настроением давайте начнем наш урок. Вы сегодня сидите необычно, потому что урок у нас необычный. 2) Вступительная беседа - Прошло не так много времени, как вы стали учениками. Еще недавно вы были маленькими и ходили в детский сад. Вы еще, наверное, не успели забыть, как у вас проходил день. Давайте вспомним, как вы проводили свой день. (Ответы учеников.) - А теперь вы стали учениками, что же изменилось? (Выслушать рассказы 1-2 учеников.) - У каждого человека есть свои дела, которые он делает каждый день. А как можно назвать одним словом те действия, которые мы выполняем постоянно, как по расписанию, каждый день? (Режим дня) (Слайд 1) - Правильно. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Тема нашего урока: Новый распорядок дня или режим дня школьника. Мы сегодня с вами будем учиться составлять правильный режим дня школьника. (Слайд 2) - Посмотрите на экран: здесь режим дня первоклассника, который вы выполняете. (Слайд 3) 3) Объяснение нового материала - Вчера я услышала разговор наших детей и не знаю, соглашаться мне с ними или нет. Давайте вместе с вами послушаем и подумаем: правильный ли у Вовы режим дня. (диалог между одноклассниками) Инсценировка “Режим дня” - А ты, Вова, знаешь, что такое режим? - Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу. - Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок? - Даже перевыполняю. - Как это? - По распорядку мне гулять два раза в день, а я гуляю четыре! 4 - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? - Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу. - Хорошо. - А можно еще лучше. - Как это? - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон. - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч! - Не получится. - Это почему же? - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим. - Как это с бабушкой? - А так. Половину выполняю я, половину – бабушка. А - Не понимаю, как это? - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборку постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулку – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулку - я. Обед – я. вместе мы выполняем весь режим. такой режим дня? ( Ответы учеников.) дня! - И тебе не стыдно?! - Ребята, как вы думаете, может ли быть стыдно Вове за - Давайте поможем Вове составить правильный режим - С чего начинается день школьника? ( Ответы учеников.) - Конечно же с подъёма. ( Ученик выходит с картинкой и - Вы просыпаетесь и делаете водные процедуры. После прикрепляет ее к доске.)( Слайд 4) этого вы выполняете… Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка) (Слайд 5) - Зарядка делает человека сильным и красивым. Физкультминутка (Ребята выполняют упражнения из комплекса зарядки по команде учителя) (Слайд 6) Раз, два – мы проснулись, Три – встали, потянулись, 5 - Потом нужно убрать постель, одеться. (Выходит ученик с картинкой и вешает ее на доску.) Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Ребята, поднимите руку, кто из вас уже научился убирать свою постель? (Ученики поднимают руки.) - Молодцы, а те, кто не научился, к концу первого класса тоже научатся убирать свою постель. - После этого вы завтракаете. (Слайд 7) (Один ученик прикрепляет картинку, а другой - рассказывает стихотворение) Школьник – бодрый и весёлый- Сытный завтрак перед школой За столом сидит накрытым. Уплетает с аппетитом. Четыре – солнцу улыбнулись. Пять – заправили кровать, Шесть – лицо мы умываем, Семь – зарядку выполняем, Восемь – душ мы принимаем. Девять – быстро обтираться, Десять – надо одеваться, Срочно в школу собираться. Не спеши, дружок, постой! Зубы чисти, причешись, Побыстрее шевелись! - Дети, на уроке математики мы с вами научились считать. Помогите мне посчитать, сколько раз в день мы садимся кушать. (Дети считают и загибают пальцы.) - Первый завтрак дома – это раз, второй, тоже горячий завтрак в школе – два, обед – три, полдник – четыре, ужин – пять. - Кушать желательно в строго определённое время. Благодаря этому пища лучше усваивается. В промежутке между основными приемами пищи можно есть фрукты, только их нужно обязательно помыть. - После завтрака вы идёте в школу. (Слайд 8) ( Ученик вывешивает на доску картинку.) - Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.) - А как нужно правильно переходить дорогу? - Затем у вас начинаются учебные занятия, которые обязательно чередуются с переменами. (Слайд 9) (Ученик вывешивает картинку на доску.) -А чем можно заняться на перемене? (Слайд 10) 6 - Наблюдая за вами, я заметила, что вы уже умеете организовать свою перемену: научились играть, соблюдая все правила игры. - После учебных занятий вы идете на прогулку. (Слайд 11) (Ученик вывешивает картинку.) - Ребята, а в любую погоду мы должны идти на улицу, дышать свежим воздухом? - После прогулки вы обедаете. (Слайд 12) (Один ученик вывешивает картинку, а второй – рассказывает стихотворение.) Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно и притом Можно подавиться. - Затем у вас тихий час. ( Слайд 13) Дети должны обязательно спать днем, чтобы быть бодрыми и здоровыми. - После тихого часа вы полдникаете и дальше занимаетесь в группе продлённого дня (Слайд 14), где тоже есть свой режим. Затем вас забирают родители домой. - Чем вы занимаетесь дома после школы? (Слайд 15) (Ученик вывешивает картинку.) Дома вы ужинаете. Ужинать нужно за 1.5 – 2 часа до сна. - А чем можно заняться перед сном? (Ученик вывешивает картинку.) Перед сном нужно обязательно почистить зубы (ученик вывешивает картинку), умыться, проветрить помещение и ложиться спать. (слайд 16) (Ученик вывешивает картинку.) Во сколько дети должны ложиться спать? (21.00) - Вот мы с вами и помогли Вове составить правильный режим дня. Посмотрите внимательно на этот режим дня и запомните его. (Слайд 16) Слушайте внимательно, 4) Закрепление изученного - А сейчас мы проверим, как вы запомнили правила режима дня. Вы будете работать в группах. У нас будет три группы. В каждой группе есть наставник, который будет вам помогать. выполняйте все старательно. У вас на столах лежат задания, которые вам нужно выполнить. Группа, которая справится с заданиями, дружно поднимает руки. ( Дети выполняют задания.) -Молодцы, все выполнили задания. Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Ваша группа была первой, поэтому вы рассказываете, как сделали первое задание. (Один ученик с группы отвечает.) 7 - У всех так? Ваша группа, как сделала второе задание? (Один ученик с группы отвечает.) - Остальные группы согласны с ответом? Следующее задание отвечает третья группа. (Один ученик с группы отвечает.) В последнем задании нужно было вписать слово-отгадку: Мы по часам спим, гуляем, едим: Так каждый день выполняем - … (режим) - Молодцы, ребята, я с вами согласна, и у меня такие же ответы. (Показать на доске.) - А сейчас мы поработаем не только ручками, но и глазками: сделаем зарядку для глаз. Давайте нарисуем глазками цифру 8. Посмотрите внимательно на доску на правильный режим дня Вовы, откройте учебник на странице 18-19 по закладке. Дети, в книгах правильный режим дня? (Нет) Но мы с вами ничего не можем изменить в книгах, поэтому сделаем задания, которые лежат у вас на партах. Нужно составить из картинок правильный режим дня. Группа, которая справится с заданием, поднимает руки. (Учитель ходит и проверяет.) - Молодцы, ребята, вы составили правильный режим дня. 5) Подведение итогов урока - Ребята, а чему мы учились на уроке? ( Ответы детей) - Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. (Учащиеся рассказывают стихотворения.) Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать, Как здоровым стать. Надо рано спать ложиться, Умываться не лениться, На заре вставать, Носом не клевать. Приучи себя к порядку Делать каждый день зарядку. Смейся веселей – Будешь здоровей! Кто со спортом крепко дружит, О здоровье он не тужит И живет сто лет. 8 Вот и весь секрет. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Станешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. 6) Рефлексия - А теперь посмотрите внимательно, у вас на партах лежат наши смайлики. Они тоже учились, изучали с нами режим дня. Возьмите смайлик, который помогал вам трудиться, и поместите его возле нашего режима дня на доске. (Учащиеся приклеивают смайлики.) - Посмотрите, каким улыбающимся стал наш режим дня! Как можно такой режим дня не соблюдать! - А теперь давайте поблагодарим наших гостей за то, что они отложили все свои дела и пришли к нам на урок. Спасибо. Уважаемые гости, мы также поздравляем вас с наступающим Новым годом, желаем вам крепкого здоровья и успехов в Новом 2012 году! 9

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Режим дня школьника" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017