Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Оценка 4.6
Видео +4
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—2 кл
17.02.2019
Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"
открытый урок по опв.docx
Конспект открытого занятия в 1 классе по ОПВ «Последний день сотворение мира. Происхождение человека» Цель урока: познакомить учащихся с библейской историей о происхождении мира и человека: раскрыть понятие «добродетель». Задачи урока:  1. 2. 3. 4. 5. Оборудование: ноутбук, телевизор, учебник Шевченко Л. «Православная культура. 1 класс», книга Мекрюкова А. «Основы  Вспомнить дни сотворения мира. Познакомить учащихся с происхождением и жизнью первых людей в раю. Познакомить учащихся с духовными качествами, в которых заключалось подобие Богу. Формировать у учащихся стойкое понятие, что Бог – есть Любовь. Познакомить учащихся с основными добродетелями человека и с их значением в жизни общества. христианской нравственности. Ч1.», альбомы, наглядные пособия (рисунки, карточки), раздаточный материал, клей. Личностные УУД:   осознание   необходимости   для   личностного   развития   таких   добродетелей,   как   благодарность,   дружба,   ответственность, честность, осторожность, трудолюбие; умение следить за своими словами и делами; настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими. сравнивать и анализировать документальные источники, сопоставлять известные факты; пользоваться схемой, опорным рисунком, опорными словами; вступать в учебный диалог; задавать вопросы; работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы; проводить взаимопроверку, работать в группе: рассказывать по   Метапредметные УУД:     рисунку о событии;    Предметные УУД:    подбирать пропущенные слова в тексте; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения. искать нравственный смысл в тех или иных Библейских событиях  и  применять его к современной жизни; ориентироваться в хронологии событий Библейской истории (в рамках пройденного материала); знать и уметь пересказывать отдельные истории Ветхого Завета. Этап урока Организационный момент Действия учителя Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли.  Повернитесь поскорей,  Поприветствуйте гостей!  Наш сегодняшний урок.  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Учитесь тайны открывать,  Ответы полные давайте  И на уроке не зевайте. Руки? На месте!  Ноги? На месте!  Локти? У края!  Спина? Прямая! Дорогие ребята, я предлагаю вам начать сегодня наше занятие с небольшого   мозгового   штурма.   Все   вы   прекрасно   знаете,   что основная   мудрость   русского   народа   заключена   в   пословицах. Давайте прикоснемся к этой мудрости. И с помощью пословиц попробуем вывести тему нашего сегодняшнего урока. Собрать рассыпавшиеся пословицы. Добрый конец — всему делу венец. И у самого длинного дня есть конец. Не хвались началом, хвались концом. Все хорошо, что хорошо кончается. Действия учащихся Оборудование Дети настраиваются на работу Презентация Слайд№1   собирают Дети пословицы. Объясняют, чем они похожи.  Презентация Слайд№2 ­   Все   эти Что объединяет, на ваш взгляд, все эти пословицы? О чем они нам говорят? пословицы   о   том, что   у   каждого дела должен быть конец.  Проверка домашнего задания Вспомните,   пожалуйста,   о   каком   Деле   Бога   мы   говорили   на прошлом   уроке?   Наш   разговор   тогда   не   был   окончен,   и   мы договорились, что обсудим сегодня еще одно Творение Господа. О ком мы будем сегодня говорить, как выдумаете? Но, прежде чем, мы станем говорить с вами о вершине Творения – Человеке, я предлагаю вам вспомнить все то, что мы выяснили, беседуя о Сотворении Богом нашего мира.  Вашим домашним заданием было – принести альбомы с рисунком­ схемой, который мы делали на предыдущем занятии. Я попрошу сейчас   вас   открыть   ваши   альбомы   и   помочь   мне   вспомнить,   в каком же порядке и что Творил Господь. Но   вспоминая   это,   я   предлагаю   вам   сделать   небольшую творческую работу. В ваших учебниках на стр.52 есть тексты из Библии, а у меня на доске есть рисунки, символизирующие Дни творения. Но на моих рисунках   нет   многих   важных   деталей.   А   в   ваших   текстах   не хватает важных слов. Сейчас с вашей помощью мы закончим мои рисунки и тексты из вашего учебника.    тему Выводят урока. ­  О   сотворении мира. ­   О   сотворении человека. Открывают альбомы. Презентация Слайд№3 Презентация Слайд№ 4 Альбомы Открывают учебники. Ставят на подставку. Учебники Цифры на доске. На ваших партах лежат конверты. Можете открыть их. В каждом конверте есть что­то, что касается одного из дней творения. В Открывают конверты. с Конверты   рисунками   к определенный   момент,   вы   будете   подходить   к   доске   и приклеивать вашу деталь. Дням творения. Итак, я читаю, вы подсказываете. В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды. И стало так. И сказал Бог: да соберется  вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.  И   назвал   Бог   сушу  землею,  а   собрание   вод   назвал морями. И   сказал   Бог:   да   произрастит   земля  зелень,   траву, деревья. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. Клей   Вставляют   слова   (в конспекте они выделены   жирным шрифтом). Догадываются,   что нужно приклеить на цифру.   Выходят   к доске,   заканчивают рисунок. 1 день – слова «свет и тьма» 2 день – облака 3 день – растения 4 день – светила 5   день   –   птицы, рыбы 6 день – звери, люди 7 день ­ храм Физкультминутка Изучение   нового материала И благословил Бог  седьмой  день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих. На ваших рисунках­схемах тоже чего­то не хватает. Что нужно приклеить? Помощники раздадут вам рисунки, а вы приклейте их в сектор шестого дня. Море синее в волнах, И ракушки на песках, Рыбки плавают в воде, Птенчики сидят в гнезде. Ярко звездочки горят — Нам о Боге говорят Итак,   в   шестой   день.   Господь   сотворил   самое   совершенное существо из тех, что к этому времени уже населяли Землю. И сотворил Господь человека по Образу Своему и подобию. Нам еще предстоит узнать о том, что это значит. А пока я предлагаю вам   посмотреть   небольшой   фрагмент,   как   же   происходило сотворение Человека. Это описывается во второй главе Библии. Итак, что же мы с вами увидели и услышали. Как Бог творил первых людей? Расскажите, что вы запомнили? Как вы думаете,  почему был создан человек? Какое чувство двигало Творцом? Картинки   Адам и Ева. Презентация  Слайд №5 Презентация  Слайд №6 Выполняют движения 1­волны 2­присели 3­рыбки 4­птенчики 5­вытянули руки 6­развели руками Просмотр мультфильма. Беседа ­ Любовь. Презентация  Слайд №7 Любовь   ­   это   главное   чувство,   которое   лежало   в   основании творения   всего   мира.   Каждый   день   творения   завершается словами:   «И   увидел   Бог,   что   это   хорошо».   Никто   не   мог   бы заставить Бога сотворить мир. Но Бог сам пожелал, чтобы рядом был   кто­то,   способный   разделить   Его   блаженство.   Все сотворенное Богом,   сотворено любовью и дышало любовью. Но венцом творения был человек. Он должен был царствовать над всеми   животными,   любя   их   и   ухаживая   за   ними.   И   дал   Бог первому человеку имя Адам, что значит «взятый из земли». И женщину сотворил Бог из любви к человеку, потому что сказал: «Нехорошо человеку быть одному». Имя ей было дано Ева, что означает «мать всех живущих». А   теперь,   ребята,   я   предлагаю   вам   вернуться   к   той   фразе, которую   мы   прочитали   в   учебнике.   «И   сказал   Бог:   сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему».  Как вы понимаете эту фразу?  Человек действительно унаследовал важные качества Бога. Об этом мы узнаем из этой замечательной книги. Думаю, вы не будете   против,   если   я   попрошу   прочитать   Андрея,   какие   же качества унаследовал человек от Бога. Стр.11 На доске по мере прочтения, появляются надписи. БЕССМЕРТИЕ РАЗУМ ТВОРЧЕСТВО СВОБОДА ЛЮБОВЬ ­   Господь   наделил человека такими же качествами. Подготовленный ученик читает текст книги Учитель вывешивает слова на доску. Книга   «Основы христианской нравственности» Коллективное творческое дело Рефлексия Понятие данных добродетелей обсуждается, с опорой на текст. Ребята,   это   те   добродетели,   которые   первые   люди   переняли   у своего Небесного Творца. Кроме этих добродетелей было много и других.   И   сейчас   в   конце   нашего   занятия,   я   хочу,   чтобы   мы вырастили с вами дерево Познания Добра и зла. На нем будут расти яблоки с названиями добрых дел, добрых черт характера и качеств души. Сейчас вы будете работать в группах. Вы   получаете   набор   из   восьми   карточек.   Вам   нужно   выбрать только те, где записаны добрые качества, наклеить их на заранее подготовленные яблочки и принести их мне. Это дерево будет ждать нас на следующем уроке. На следующем уроке   мы   будем   продолжать   работу   над   темой   добродетель,  и будем говорить с вами о понятии «греха». Встаньте те, кому было все   понятно   сегодня   на   уроке.   Похлопайте   в   ладоши   те,   кому понравился урок. Я очень рада. Дети   объединяются   в группы,   обсуждают   и приклеивают   слова   на яблоки.   Приклеивают на дерево яблочки. что Доказывают, выбранные ими качества действительно являются добродетелями, приводя   примеры   из жизни.     Дерево Яблоки Слова Клей Презентация  Слайд №8

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ и ОПВ "Сотворение человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019