Конспект урока исследовательской деятельности по русскому языку в 5 классе.
Оценка 4.6

Конспект урока исследовательской деятельности по русскому языку в 5 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
18.06.2018
Конспект урока исследовательской деятельности по русскому языку в 5 классе.
Разработка урока содержит задания, направленные на подготовку обучающихся к самостоятельному выбору темы исследования из области ономастики. Ученикам предлагаются проблемы для решения, раскрываются методы проведения исследования. Приведены примерные варианты раскрытия вопросов ономастики. В ходе урока проводится самостоятельная работа по выполнению фрагмента исследовательской работы.Урок исследовательской деятельности по русскому языку в 5 классе.
КОНСПЕКТ УРОКА РУСCКОГО ЯЗЫКА в 5б классе.doc
КОНСПЕКТ  УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА  в 5б классе Учитель  МАОУ «СОШ№31», г. Великий Новгород Машина Ольга Юрьевна  Тема: Этимология  как  наука. Цель:  Ознакомить обучающихся  с  основными  вопросами  этимологических   исследований.  Задачи:  1. Пояснить обучающимся содержание этимологических исследований. 2. Предложить  учениками направления  исследований  в области происхождения слов,  фразеологизмов, личных имён, фамилий. 3. Наметить основные темы ученических исследований в этом направлении. Оборудование:  словари русского языка: толковый, фразеологический, этимологический,  иностранных слов,  русских  личных  имён и другие. ХОД  УРОКА Для достижения цели и решения поставленных задач используется системно­ деятельностый  подход,  поисковые,  исследовательские,  творческие технологии. 1 этап.  Проблемная ситуация. Можете ли вы ответить на вопрос о том, что значит слово  ПОРТФЕЛЬ?  А  знаете ли вы, откуда пришло к нам в русский язык это слово?  Где можно  найти ответ на этот вопрос?  Какой словарь нам поможет в этом?  (в классе на партах учеников лежат словари различной направленности: толковый,  фразеологический, словарь иностранных слов,  русских  личных  имён, этимологический и  другие) Ученики ищут в своих словарях происхождение этого слова.  Тот, кто даёт ответ,  сообщает классу, в каком словаре он нашёл эту информацию.   Задание:  Даны слова ИЛЬЯ,  АКВАРИУМ,  ХУДОЖНИК, КАПУСТА, БИТЬ   БАКЛУШИ.  В каком словаре мы можем найти историю происхождения этих слов? Ученики сообщают после поиска в словарях, лежащих у них на парте, результаты своего  поиска. Делают выводы о том, происхождение каких слов можно найти в словаре какого  вида?  2 этап.  Темы для исследования. Какие  исследования  можно провести в области  этимологии? (происхождение имён собственных,  заимствованных слов русского языка,  группы слов, пришедшие в русский язык из греческого языка, истории происхождения  фразеологизмов и т.п. ) Послушайте  фрагмент такого исследования  В. Вакурова о происхождении слова  КАПУСТА. (учитель зачитывает фрагмент, поясняет учениками его содержание). 3 этап.  Этимология как наука. Вы готовы сказать, что изучает наука этимология? Как вы  поняли из сегодняшнего нашего урока?  Какие темы  исследований  вы  можете  выбрать? (ученики называют предполагаемые темы будущих исследований по вопросам этимологии). Домашнее задание.  Выбрать тему этимологического исследования и подобрать материал  для изучения.

Конспект урока исследовательской деятельности по русскому языку в 5 классе.

Конспект урока исследовательской деятельности по русскому языку в 5 классе.

Конспект урока исследовательской деятельности по русскому языку в 5 классе.

Конспект урока исследовательской деятельности по русскому языку в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018