Конспект урока истории по теме :"Общественное движение в годы правления Николая I", 8 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
8 кл
21.02.2018
Конспект урока истории по теме :"Общественное движение в годы правления Николая I", 8 класс. Цели урока: познакомить учащихся с взглядами славянофилов, западников, консерваторов, революционных демократов; развивать навыки работы с документами, выделение главного, обобщение и систематизации материала; учить доказывать и опровергать, на примерах споров о дальнейших путях развития России
Общественное движение в годы правления Николая I.doc
Конспект урока истории
Класс: 8
Тема: «Общественное движение в годы правления Николая I»
Учитель: Корелина С.С.
Цели урока: познакомить учащихся с взглядами славянофилов, западников, консерваторов, революционных
демократов; развивать навыки работы с документами, выделение главного, обобщение и систематизации
материала; учить доказывать и опровергать, на примерах споров о дальнейших путях развития России
Новые термины: западники, славянофилы, консервативное, либерально оппозиционное, радикально
демократическое направления общественной мысли.
Внутрипредметные связи: 1830г. июльская революция во Франции;
18481849гг. «весна народов» революции в
Европе.
Оборудование: АРМ, презентация
Предварительная подготовка: сообщения учащихся: «Кружок братьев Критских», «Кружок А.И.Герцена и
Н.П. Огарева»
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания. (Нужно было составить дома опорный конспект на тему «Крымская
война»)
проверка тетрадей (выборочно)
1 учащийся делает на доске (см. приложение №1)
2. Изучение нового материала.
а) Направление русской общественной мысли
Главными вопросами общественной мысли России второй четверти XIX века были: «Каково
настоящее и будущее России?», «По какому пути в воем развитии должна идти Россия?»
От того, как предлагали решить эти вопросы возникли три направления в русской общественной
мысли.
Учитель демонстрирует слайд№2 и вместе с учениками дает
определение этим понятиям:
б) Консервативное движение.
Идеологией самодержавия – была теория «официальной народности».
Её основные принципы были сформулированы С.С.Уваровым.
Учитель демонстрирует слайд № 3 и дает характеристику этой теории.
в) Либерально оппозиционное.
Учащиеся работают самостоятельно с учебным пособием (А.А.Данилов Л.Г. Косулина История Росси
и XIX век М. «Просвещение» 2006г. пар.№13 с.7879), читают материал о западниках и славянофилах.
Более подготовленные учащиеся дополнительно читают документ (см.
Приложение№2)
Работа с таблицей. (Таблица заполняется учителем, кратко, вопросы таблицы прорабатываются с
учащимися устно)
См. слайд №4,5
В чем сходство позиций западников и славянофилов?
В чем заключались основные противоречия между западниками и славянофилами?
г) Радикально демократическое.
1. Первые кружки.
Сообщение учащихся: «Кружок братьев Критских»; «Кружок А.И.Герцена и Н.П.Огарева»
См. слайд №6,7
2. Формирование идеологии русского революционного движения.
Рассказ учителя сопровождается презентацией. Слайд№8,9,10,11
Учитель вместе с учениками выделяет особенности революционной идеологии в России.
Слайд № 12
3. Рефлексия. а) Беседа с учащимися. Слайд №13
б) Анализ стихотворения. Слайд №14
в) Работа с документом.(см.Приложение №3)
Домашнее задание: Пар.№13, заполнить таблицу. (см. Приложение №4)
Конспект урока истории по теме :"Общественное движение в годы правления Николая I", 8 класс
Конспект урока истории по теме :"Общественное движение в годы правления Николая I", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.