Конспект урока "Изменение величин"
Оценка 5

Конспект урока "Изменение величин"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
08.06.2017
Конспект урока "Изменение величин"
Урок построен в соответствии с ФГОС, использованы информационно-коммуникативные технологии. Данный урок является завершающим для темы «Отрицательные и положительные числа» и подготовительным для изучения действий сложения и вычитания отрицательных чисел.Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности. Чётко прослеживались метапредметные связи: с физикой (опыты с физическим оборудованием) и геометрией (числовая прямая).
изменение величин.docx
Тема урока: "Изменение величин". Класс: 6  Форма проведения: Исследовательская работа Тип урока: Изучение и первичное закрепления новых знаний и способов деятельности. Цель:  Организовать   исследовательскую   деятельность   учащихся,   направленную   на   формирование понятия «изменение величины» с математической точки зрения, подготовку  к усвоению правил действий с отрицательными числами. Учебные задачи: 1. Повторение понятий положительного и отрицательного чисел, модуль числа, расположения чисел на координатной прямой. 2.Формирование навыков исследовательской работы, действий по алгоритму. 3.Развитие умения работать в парах, группе, выступать публично, сравнивать, анализировать, делать выводы. 4. Первичное закрепление полученных знаний. Оборудование:  учебник «Математика 6», индивидуальные карточки,   раздаточный материал и наборы для  лабораторной  работы, презентация. ХОД УРОКА Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. I. ОРГАНИЗАЦИОННО­МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Здравствуйте, ребята.  Слайд 1. Мне хотелось бы начать урок со слов  Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.                              (Рене Декарт) Рене Декарт ­  это французский математик,  физик и философ. Его работы способствовали признанию отрицательных   чисел.   Он   предложил   геометрическое   истолкование   положительных   и   отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г).   Не секрет, что каждый день вы совершаете трудное, но очень увлекательное путешествие в страну знаний. Что же это за путь, по которому мы идём все вместе? (Путь познания и открытий).   Каждый день мы берём с собой в дорогу багаж знаний, который становится всё тяжелее и тяжелее. Как вы думаете, приобретённый груз знаний облегчает вам путь или осложняет, ведь всё­таки это тяжёлая ноша? (Чем знаний больше, тем легче идти по дороге познания и открытий).  Ну что ж, друзья, я приглашаю вас в путь. Слайд 2. Но чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо захватить с собой «багаж знаний»  II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.  Ребята давайте с вами вспомним.. 1. Что такое координатная прямая?  (прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением) 2. Какие   числа   называются   противоположными?  (два   числа   отличающиеся   друг   от   друга знаками) 3. Что называется модулем числа?   ( модулем числа а  называют ­ расстояние в ед. отрезках от начала координат до точки  А (а)) Молодцы!!!  Работа с классом.              А сейчас внимание на экран. Слайд 3 1)  Продолжите предложение:  (поднимаем руку)  Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …….координатой точки.  Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют ………целыми числами.    На горизонтальной   координатной прямой точка с большей координатой лежит ….  ПРАВЕЕ точки с меньшей координатой.  Числа со знаком «+» называют …….положительными.  Числа со знаком « ­ » называют …….отрицательными.  Число …нуль….. не является ни положительным, ни отрицательным числом.  Любое отрицательное число …меньше….  любого положительного числа.  Из двух отрицательных чисел больше  то,……….. модуль которого меньше. 2)   Слайд 4. Назовите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:                      а)    −6,1и1,4                         (­6; ­5; ­4; ­3; ­2; ­1; 0; 1)                    б)    −11и−3 1 2                          (­10; ­9; ­8; ­7; ­6; ­5; ­4;) и−4 1                    в)    −5 3 2                                 (­5) 7 4)   Следующее задание – назовите число противоположное данному.  Слайд 5. 5) Молодцы идем   дальше. Следующее задание игра «Молчанка». У вас на   партах лежат листочки. Подпишите их,  почеркните номер варианта. На слайде и у вас на листочках примеры. Вам нужно молча записать ответы. (1 мин.) Слайд 6.   А теперь проверьте себя. Возьмите в руки зеленую ручку. Если выполнено задание верно ставим «плюс», если неверно – «минус». Слайд 6.   Поднимите руки, кто с заданием справился без ощибок. Молодцы. 6) Следующее задание СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.   Возьмите карточку «Самостоятельная работа», подпишите ее и сравните числа. ­ Кто у нас самый быстрый? Первым правильно у нас справился с заданием ________  Молодец!  ­ Время закончилось. А теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте и сверьтесь с доской.  «5»  ­ без ошибок; «4» ­ 1­2 ошибки «3» ­ 3 ошибки «2» ­ больше 3 ошибок  Какие у вас возникли вопросы по выполнению этой работы? У кого все правильно? Слайд 7 Давайте   с   вами   вспомним   ­   Из   двух   чисел   на   координатной   прямой   больше   то, ……………….которое лежит правее, а меньше – левее. Слайд 8. 7) Самостоятельная работа по карточкам. Слайд 9. Поверка (поменяйтесь листочками) Для чего мы повторяли изученный материал  и  взяли с собой этот «багаж знаний» (Чтобы двигаться дальше). III. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.  Слайд 10  . За этой фотографией я спрятала величины. Мне нужно назвать эти величины, а так же единицы их измерения.  Что происходит с этими величинами в жизни?  (Изменения)  Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?  (Изменение величин) Слайд 11. Запишите тему сегодняшнего урока «Изменение величин».   Чтобы   доказать   или   опровергнуть   это   утверждение,   я   предлагаю   вам   стать   исследователями. Представьте себе, что мы находимся в исследовательской лаборатории. Сегодня каждый из вас будет в роли лаборантов, исследователей, экспертов. Вам предстоит провести ряд опытов. Опыты вы будете выполнять по предложенному алгоритму, указанному в научном дневнике. А я, с вашего позволения, выступлю в роли научного руководителя.  Давайте поделимся на три группы.  На ваших столах лежат розовые листочки,  переверните их. Это ваш научный дневник. В дневнике указан алгоритм ваших действий. Ребята  помогают раздать наборы для лабораторной работы. Опыт 1. Работа с величиной ОБЪЁМ Опыт 2. Работа с величиной ТЕМПЕРАТУРА  Опыт 3. Работа с величиной ДЛИНА Исследователи сидящие на первом варианте – выполняют опыт, а исследователи сидящие на втором варианте – отмечают в научном дневнике результаты опыта и помогают выполнять опыт. Вывод делаете сообща.  Исследовательская работа:   Начнём исследовательскую работу.    НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК Опыт № 1 Примечание:   Прежде   чем   проводить   измерения   физической   величины   с   помощью   измерительного прибора, определите цену его шкалы. 1. Определите температуру воды в стакане.  T1=………………………………………………………. 2. Добавьте в стакан снег, измерьте температуру. Т2= ………………………………………………………. 3. Как изменилась температура? На сколько? …………………………………………………………………………………… 4. Что можно сделать, чтобы температура увеличилась? ………………………………………………………………………………………………………… Изменяется ли температура? Вывод: ………………………………………………………………………………………………………… Опыт № 2 1. Определите длину пружины. L1=………………………………………………………. 2. Растяните пружину, измерьте длину растянутой пружины. L2= ………………………………………………………. 3. Как изменилась длина пружины? На сколько? ……………………………………………………………. 4. Что можно сделать, чтобы длина пружины уменьшилась? ……………………………………………………………………………………………………………………... Изменяется ли длина пружины? Вывод: ……………………………………………………………………………………………………………. Опыт № 3 Примечание:   Прежде   чем   проводить   измерения   физической   величины   с   помощью   измерительного прибора, определите цену его шкалы. 1. Налейте в мензурку воды. 2. Чему равен объём воды. V1=………………………………………………………. 2. Отлейте немного воды и запишите полученный объём воды. V2= ………………………………………………………. 3. Как изменился объём воды?  На сколько? …………………………………………………………………………………………………………………...  4. Что можно сделать, чтобы объём воды увеличился? …………………………………………………………………………………………………………………… Изменяется ли объём? Вывод: …………………………………………………………………………………………………………………… Прошу озвучить результаты опытов. Выводы: длина пружины, температура и объём воды изменяются. А какие изменения происходили? (Либо увеличение, либо уменьшение) А как вы думаете какими числами в математике обозначают увеличение величины? (Положительными числами) А уменьшение? (Отрицательными числами) Слайд 12. Вывод:     увеличение любой величины можно выразить положительным числом; уменьшение любой величины можно выразить отрицательным числом. Вы очень хорошо поработали. Молодцы.  VI. ФИЗМИНУТКА.  Слайд 13­14. А теперь физкультминутка.  Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали!  Вверх на солнце посмотрели,  И их лучики погрели.  Бабочки летали,  Крылышками махали.  Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,   Нам пора букет собрать.   Раз присели, два присели,  В руках ландыши запели.  ­ Посмотрите на ландыши – зеленый цвет успокаивает. Молодцы. Садитесь. VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.  Возьмите карточку «Работа в парах», подпишите ее и восстановите предложения. Слайд 15 На столах лежат задания. После истечения определенного времени, на экране появляются ответы для  самопроверки.  Первыми правильно у нас справились с заданием ________  Молодцы!  ­ Время закончилось. А теперь сверьтесь с доской.  ­ А как это будет  выглядеть на координатной прямой? Работа с учебником. Давайте обратимся к нашему учебнику. Откройте страницу 168.        Рассмотрим рисунок 68. Точка на координатной прямой может перемещаться влево и вправо по этой прямой. Перемещение   отрицательными числами.   точки   вправо   обозначают   положительными   числами,   а   перемещение   влево   – Таким образом, увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а  уменьшение – отрицательными. VIII. ИТОГ УРОКА  Время подошло подвести итог урока. Слайд 18.  IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Слайд 19  Х. РЕФЛЕКСИЯ.   ­ Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наш сегодняшний урок. Мы начали урок словами «В путь». Посовещавшись в парах, оцените «наш путь», отметив магнитом на координатной прямой точку со знаком «+»  или « ­ ».   (Обучающийся от каждой пары крепит  магнит на координатной прямой).  Всем спасибо за урок.

Конспект урока "Изменение величин"

Конспект урока "Изменение величин"

Конспект урока "Изменение величин"

Конспект урока "Изменение величин"

Конспект урока "Изменение величин"

Конспект урока "Изменение величин"

Конспект урока "Изменение величин"

Конспект урока "Изменение величин"

Конспект урока "Изменение величин"

Конспект урока "Изменение величин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017