Конспект урока ИЗО "Теплые и холодные цвета"
Оценка 5

Конспект урока ИЗО "Теплые и холодные цвета"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
2 кл
21.02.2018
Конспект урока ИЗО "Теплые и холодные цвета"
Цели урока: 1) Обучающие: - познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств; - совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами; - научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания). 2) Развивающие: - развивать у детей восприятие особенностей весеннего пейзажа через живопись, поэзию, музыку; - развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы); - развивать творческое воображение учащихся; - развитие зрительно – двигательных координаций (психологическое развитие); - развивать различные приёмы работы кистью, карандашом, воском. 3) Воспитательные: - воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку; - привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность). Оборудование: белый лист бумаги (для акварели), акварельные краски, сосуд для воды, простой карандаш, свеча для рисования, набор кистей, тряпочка, шаблон для линейного рисунка свечи, свеча в подсвечнике.
Теплые и холодные цвета.docx
Тема урока «Теплые и холодные цвета»      урока: Цели   1) Обучающие: ­ познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида  искусств; ­ совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами; ­ научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета,  цветовые сочетания). 2) Развивающие: ­ развивать у детей восприятие особенностей весеннего пейзажа через живопись, поэзию,  музыку; ­ развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения,  выводы); ­ развивать творческое воображение учащихся; ­ развитие зрительно – двигательных координаций (психологическое развитие); ­ развивать различные приёмы работы кистью, карандашом, воском. 3) Воспитательные: ­ воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку; ­ привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная  безопасность). Оборудование: белый лист бумаги (для акварели), акварельные краски, сосуд для воды,  простой карандаш, свеча для рисования, набор кистей, тряпочка, шаблон  для линейного  рисунка свечи, свеча в подсвечнике. Ход урока: 1.Организация класса Проверка готовности класса к уроку.  ­ Природа является источником творчества человека. Вот что писал великий русский  композитор Пётр Ильич Чайковский: «Даже искусство не может дать тех моментов эстетического восторга, которые даёт  природа» ­ Сегодня мастер изображения познакомит вас с различными состояниями природы и  цветом как средством выражения настроения, чувств, отношения к миру. 2) Загадка ­ Отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года мы сегодня поговорим: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце светит ярче, Если птицам не до сна Если стал теплее ветер – Значит, к нам пришла… (весна) ­ Во все времена художники, поэты, писатели, композиторы воспевали в своих  произведениях красоту этого времени года. ­ В природе зима борется с весной, не хочет уступать свои права; борьба холода и тепла. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочной взмахнёт – В лесу подснежник расцветёт.   ­ Любите ли вы сказки? 3) Сказка (осмысление эмоциональной выразительности тёплых и холодных цветов) «Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они  встречаются, когда на смену холодной зиме приходит тёплая весна. Девочки дарят людям  на память свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая  волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный,  либо в тёплый». ­ Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая 3) Работа по таблице цветов ­ Какие цвета мы можем назвать тёплыми? Холодными? ­ Что выражают тёплые цвета? (радость, веселье, счастье). А холодные? (тревогу,  загадочность, грусть). ­  Сегодня мы будем рисовать добрый огонь. ­ Отгадайте загадку: Таять может, да не лёд, Не фонарь, а свет даёт (свеча) (Показ рисунка для рисования) ­ Какие цвета использованы на рисунке? Зажигается свеча ­ По какому случаю зажигают свечи? (Новый год, день рождения, гадание, освещение) Последовательность выполнения рисунка Расположение листа – вертикальное Набросок карандашом (приём работы – тонкой линией) – линия горизонтальной и  вертикальной поверхности. Рисование свечи в подсвечнике по шаблону. Работа красками от светлых тонов к тёмным. а) свеча (рисование воском, жёлтым цветом) б) пламя (приём наложения цвета: жёлтый, красный; фитиль – чёрный) в) изображения фона: вертикально – синий; горизонтально – фиолетовый. Работа широкой  кистью г) изображение света от свечи (круг – наложение цвета) Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» ­ Свою музыку композитор посвятил временам года (Весна – зима) У камелька – январь у  камина. Масленица – февраль. Песня жаворонка – март. Подснежник – апрель. Белые ночи  – май. 4.Итог урока 1) Выставка работ учащихся ­ Кому лучше удалось передать изображение свечи, используя холодные и тёплые цвета? 2) Оценка работ и ответов учащихся 4) Обобщающая беседа ­ Что можно выразить цветом? (чувства, настроение, эмоции, состояние души) ­ Какие бы вы использовали цвета тёплые или холодные для передачи своего настроения на уроке? Почему? ­Пусть свет от вашей свечи дарит тепло, радость, хорошее настроение и согревает, когда на душе грустно и холодно.

Конспект урока ИЗО "Теплые и холодные цвета"

Конспект урока ИЗО "Теплые и холодные цвета"

Конспект урока ИЗО "Теплые и холодные цвета"

Конспект урока ИЗО "Теплые и холодные цвета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018