Цели урока:
1) Обучающие:
- познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств;
- совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами;
- научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания).
2) Развивающие:
- развивать у детей восприятие особенностей весеннего пейзажа через живопись, поэзию, музыку;
- развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы);
- развивать творческое воображение учащихся;
- развитие зрительно – двигательных координаций (психологическое развитие);
- развивать различные приёмы работы кистью, карандашом, воском.
3) Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку;
- привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность).
Оборудование: белый лист бумаги (для акварели), акварельные краски, сосуд для воды, простой карандаш, свеча для рисования, набор кистей, тряпочка, шаблон для линейного рисунка свечи, свеча в подсвечнике.
Теплые и холодные цвета.docx
Тема урока «Теплые и холодные цвета»
урока:
Цели
1) Обучающие:
познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида
искусств;
совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами;
научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета,
цветовые сочетания).
2) Развивающие:
развивать у детей восприятие особенностей весеннего пейзажа через живопись, поэзию,
музыку;
развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения,
выводы);
развивать творческое воображение учащихся;
развитие зрительно – двигательных координаций (психологическое развитие);
развивать различные приёмы работы кистью, карандашом, воском.
3) Воспитательные:
воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку;
привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная
безопасность).
Оборудование: белый лист бумаги (для акварели), акварельные краски, сосуд для воды,
простой карандаш, свеча для рисования, набор кистей, тряпочка, шаблон для линейного
рисунка свечи, свеча в подсвечнике.
Ход урока:
1.Организация класса
Проверка готовности класса к уроку.
Природа является источником творчества человека. Вот что писал великий русский
композитор Пётр Ильич Чайковский:
«Даже искусство не может дать тех моментов эстетического восторга, которые даёт
природа»
Сегодня мастер изображения познакомит вас с различными состояниями природы и
цветом как средством выражения настроения, чувств, отношения к миру.
2) Загадка
Отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года мы сегодня поговорим:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер –
Значит, к нам пришла… (весна)
Во все времена художники, поэты, писатели, композиторы воспевали в своих
произведениях красоту этого времени года.
В природе зима борется с весной, не хочет уступать свои права; борьба холода и тепла.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочной взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Любите ли вы сказки? 3) Сказка (осмысление эмоциональной выразительности тёплых и холодных цветов)
«Живут на свете две подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они
встречаются, когда на смену холодной зиме приходит тёплая весна. Девочки дарят людям
на память свои цвета. Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая
волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный,
либо в тёплый».
Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая
3) Работа по таблице цветов
Какие цвета мы можем назвать тёплыми? Холодными?
Что выражают тёплые цвета? (радость, веселье, счастье). А холодные? (тревогу,
загадочность, грусть).
Сегодня мы будем рисовать добрый огонь.
Отгадайте загадку:
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет даёт (свеча)
(Показ рисунка для рисования)
Какие цвета использованы на рисунке?
Зажигается свеча
По какому случаю зажигают свечи? (Новый год, день рождения, гадание, освещение)
Последовательность выполнения рисунка
Расположение листа – вертикальное
Набросок карандашом (приём работы – тонкой линией) – линия горизонтальной и
вертикальной поверхности.
Рисование свечи в подсвечнике по шаблону.
Работа красками от светлых тонов к тёмным.
а) свеча (рисование воском, жёлтым цветом)
б) пламя (приём наложения цвета: жёлтый, красный; фитиль – чёрный)
в) изображения фона: вертикально – синий; горизонтально – фиолетовый. Работа широкой
кистью
г) изображение света от свечи (круг – наложение цвета)
Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Свою музыку композитор посвятил временам года (Весна – зима) У камелька – январь у
камина. Масленица – февраль. Песня жаворонка – март. Подснежник – апрель. Белые ночи
– май.
4.Итог урока
1) Выставка работ учащихся
Кому лучше удалось передать изображение свечи, используя холодные и тёплые цвета?
2) Оценка работ и ответов учащихся
4) Обобщающая беседа
Что можно выразить цветом? (чувства, настроение, эмоции, состояние души)
Какие бы вы использовали цвета тёплые или холодные для передачи своего настроения на
уроке? Почему?
Пусть свет от вашей свечи дарит тепло, радость, хорошее настроение и согревает, когда на
душе грустно и холодно.
Конспект урока ИЗО "Теплые и холодные цвета"
Конспект урока ИЗО "Теплые и холодные цвета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.