Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Красный цвет в природе и искусстве».
Цель: рассказать детям почему цвет красный в народе называют прекрасным.
Планируемые результаты:
личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно творческих заданий.
предметные: научить рисовать образ птицы на листе в клетку.
метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают
самостоятельную художественно творческую и предметно продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла;
овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия: краснеть, красный,
Оборудование урока: для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.
для учся: красный фломастер.
1Вр
ем
я
Содержание. Деятельность учителя
1
Приветствие учителя.
Этап
урока,
методы и
приёмы
1. Орг.
момент.
Словес.:
слово
учителя.
2.
Постановк
а уч.
задачи
Словес.:
беседа
1
3
Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы. Давайте
объясним их значение (разбирают пословицы)
Какое общее слово вы заметили в этих пословицах? (красный)
Что значит слово «красный»? (красивый, прекрасный)
Еще в народе говорили: «Всякое дело мера красит», «Не место
красит человека, а человекместо»
Как вы думаете, что означает «красит»? (украшает)
Вспомните, ребята, к основным или дополнительным цветам
относится красный цвет?(к основным)
Попробуйте теперь определить, о чем мы с вами будем говорить на
уроке?
Какую тему будем изучать?(Красный цвет в природе и искусстве»)
Исходя из темы урока, определите цель.(узнать, что
символизирует красный цвет и выполнить композицию птицы
павы красным )
Ребята, посмотрите на картину, бывают ли лошади красного цвета?
Почему же на картине у ПетроваВодкина конь красный?
Что подразумевается под словом «красный»?
2
3.
Анализ
картин.
1
2
Деятельнос
ть
учащихся
УУД
приветству
ют учителя
Ведут
диалог с
учителем
Р: принимают и сохраняют
учебную задачу.
Л: Внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного отношения к
уроку.
Р: Умение пользоваться
полученной информацией,
умение рассказывать по плану
формулиру
ют тему,
принимают
и усваивают
учебную
задачу
Ответы на
вопросы
Р:Умение самостоятельно
определять круг задачВ старину красный конь олицетворял солнце, тепло. Также
символом тепла и света была птица . Посмотрите на экран.
Где люди изображали птиц? ( на одежде)
А с помощью чего люди изображали птиц на одежде? (вышивки)
Посмотрите на вышивки, какие они были.
Где использовали вышивку?(полотенца, накидки, занавески,
одежда)
Видели ли вы такие вышивки? Где?(в музее, у бабушки)
Обратите внимание на вышивку крестом. Узор рисуют по
клеточкам.
2
3
4.
Педагогич
еский
показ.
Демонстра
ционный:
объяснение
, показ.
Сегодня мы с вами выполним эскиз для вышивки «птицапава».
Будем рисовать красным фломастером на листе из тетради в
клеточку птицу –символ света и тепла.
Сядьте удобно, слушайте и смотрите.
От образа земли отсчитаем 11 клеточек вверх и отступим 1
клетку вправорисуем клювик. Посмотрите, я закрашиваю 2
клеточки, это будет клювик.
Далее я рисую голову, закрашиваю 4 клеточки.
Я могу нарисовать для нашей птички хохолок, для этого я
закрашиваю клеточки по диагонали, вот так.(показывает)
Теперь я рисую шею птички, закрашиваю 1 клеточку, затем рисую
грудку птицы, закрашиваю клеточки и перехожу к туловищу.
В результате у вас должна получиться вот такая птичкапава,
посмотрите.(показывает готовую работу)
Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать птицупаву на листе
в клетку.
Наблюдают
и усваивают
приёмы и
порядок
выполнения
работы.
Принимают
общую
задачу.
П: умение следить и усваивать
практические приёмы работы.
Р: умение воспринимать задачу,
мобильно выполнять работу.
Формирование
ответственного творческого
отношения к работе.
5.
Практичес
15
А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей
творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с
Самостояте
льно
Р: умение организовывать свою
учебную задачу. Учиться
3кая
работа.
6.
Итог
урока.
20
этим заданием.
выполняют
задание.
определять степень успешности
выполнения своей работы,
давать оценку работе.
2
3
Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу,
пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся
работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у
доски.
Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!
О чем мы с вами говорили на уроке?
Что символизирует красный цвет?
Где использовали в старину красный цвет?
Анализиров
ать
продленную
работу на
уроке,
оценивать
свои силы,
высказывать
своё
мнение.
Р: самооценка, умение
анализировать результаты
своего труда и труда других.
4