Конспект урока «Компьютерные технологии» в 5 а классе по теме «Формы представления информации»
Оценка 4.6

Конспект урока «Компьютерные технологии» в 5 а классе по теме «Формы представления информации»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
06.03.2018
Конспект урока «Компьютерные технологии»  в 5 а классе по теме «Формы представления информации»
Конспект урока по предмету Компьютерные технологии" в пятом классе в Краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1». Обучающиеся - дети инвалиды по слуху. Тема урока «Формы представления информации» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обучающиеся научатся или получат возможность научиться определять формы представления информации
отк ур 5 кл 4 дек2017.docx
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа­интернат №1» Конспект урока «Компьютерные технологии»  в 5 а классе по теме: «Формы представления информации» Учитель Коробанова С.Н. Хабаровск, 2017 Тема: «Формы представления информации» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обучающиеся научатся или получат возможность научиться определять формы представления информации Цель для учителя: обобщить, систематизировать и углубить знания о формах  представления информации. Задачи урока:  актуализировать знания о действиях с информацией, совершенствовать умение  различать формы представления информации, выполнять переход от одной формы  представления информации к другой;  обогащать словарный запас, развивать устную речь, словесно­логическое мышление  неслышащих обучающихся, формировать умение рассуждать, делать выводы,  оценивать свою деятельность;  воспитывать навыки самоконтроля, взаимопроверки, взаимоуважения.     Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор), презентация,  фрагмент видеофильма, персональные компьютеры, учебник, рабочая тетрадь по  информатике, лист самооценки, сигнальные карточки, смайлики. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем наш урок.  2. Словарная работа Сегодня на уроке будем работать со следующим словарем: Словарь: код, кодирование, текст, текстовая информация, числовая информация,  графическая информация. 3. Формулирование темы. А теперь давайте сформулируем тему урока, а для этого ответим на вопросы: Актуализация знаний Вопросы: 1) Какие действия с информацией вы знаете?   (сбор, представление, хранение, передача,  кодирование) 2) Какие способы кодирования вы знаете? 3) Что изменяется при кодировании информации? (формы представления информации) Зачем мы вспомнили эти способы? Для чего они нам нужны? Итак, сформулируйте тему урока…. Запишите тему в лист самооценки. 2 Давайте ее прочитаем.  4. Формулирование цели урока.  А теперь с опорой на тему сформулируйте цель урока.  ­ Мы будем изучать формы представления информации, учиться их различать, выполнять  переход от одной формы представления информации к другой. 5. Постановка учащимися задач урока.  ­ Давайте, подумаем, какие задачи мы поставим перед собой и сформулируем их.      узнаем больше … (об формах представления информации).  будем выполнять…(задание). будем определять… (какая форма представления у информации) будем расшифровывать (записи). Это будет нашим планом урока, к которому мы вернемся в конце при подведении итогов Задание в Smart 6. Выполнение заданий.  Видеофильм   Пары (ПК)  В каком задании представлена графическая информация? Расшифруйте её. Какая форма информации получилась? (На доске проверка с картинками, кто­то пишет). Работают в рабочей тетради № 83, № 86 (1,2) 7. Зрительная гимнастика. Физкультминутка. Выполнение заданий. (продолжение)  В   каком   задании   представлена   числовая   информация?   Расшифруйте   её.   Какая форма информации получилась? (На доске проверка с картинками, кто­то пишет). Работают в рабочей тетради № 99 (3) Ставят плюс за каждое выполненное задание 1С Записать схему 8. Решите самостоятельно   Меняются листами и проверяют результаты индивидуальной работы обучающихся с  использованием интерактивной доски (ставят плюс за каждый правильный ответ) 9. Рефлексия. Ответьте на вопросы:  Определите форму представления информации На доске картинки сменяются  быстро. Дети поднимают сигнальные листы с надписью: «Числовая информация», «Графическая информация», «Текстовая информация» Сегодня я:       узнал (а) больше… (о формах представления информации); выполнял (а)…(задание); определял (а)… (формы представления информации); расшифровывал (а)… (записи); работал (а) за… (компьютером). 3 Вам понравился урок? Какое у вас настроение сейчас? (Поднимают смайлик) Поставьте себе оценки в лист самооценки и сдайте учителю. 10. Оценивание. 11. Запишите домашнее задание. В рабочей тетради № 99. Спасибо за урок. 4

Конспект урока «Компьютерные технологии» в 5 а классе по теме «Формы представления информации»

Конспект урока «Компьютерные технологии»  в 5 а классе по теме «Формы представления информации»

Конспект урока «Компьютерные технологии» в 5 а классе по теме «Формы представления информации»

Конспект урока «Компьютерные технологии»  в 5 а классе по теме «Формы представления информации»

Конспект урока «Компьютерные технологии» в 5 а классе по теме «Формы представления информации»

Конспект урока «Компьютерные технологии»  в 5 а классе по теме «Формы представления информации»

Конспект урока «Компьютерные технологии» в 5 а классе по теме «Формы представления информации»

Конспект урока «Компьютерные технологии»  в 5 а классе по теме «Формы представления информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018