Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл
20.11.2017
Настоящая рабочая программа по информатике составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ СОШ №1 г. Пушкино, утвержденной 28.08.2017 г. и ориентирована на учебно-методический комплекс по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Изучение информатики в 5 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
рабочая программа 5 класс фгос.docx
Руководитель ШМО ________
«___»________20___г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.Директора по УВР_______
«___»________20___г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №1
_______________И.А.Зотова
Протокол пед. Совета
№_______
«___»________20___г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
класс 5
составлена на основе программы ООП ООО МБОУ СОШ №1 г. Пушкино и
учебногометодического комплекса по информатике для средней школы
(авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова ; издательство “Бином. Лаборатория
знаний”)
Учебник Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
2e изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 184с.: ил.
Разработчик программы Дарская Мария Алексеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Пушкино
2017 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике составлена в соответствии с ООП ООО
МБОУ СОШ №1 г. Пушкино, утвержденной 28.08.2017 г. и ориентирована на учебно
методический комплекс по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова: М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Изучение информатики в 5 классах вносит значительный вклад в достижение главных
целей основного общего образования, способствуя:развитию общеучебных умений и
навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению
умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать ее результаты; целенаправленному формирование таких
общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитанию
ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня
приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики.
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является
развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и
коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях
информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со
структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы),
сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ»,
который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания
школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением учебного предмета «Информатика» на этой ступени
обучения являются получение школьниками представление о сущности информационных
процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять
общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это
помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем
ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Цели обучения:
обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический
редактор и др.).
формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную
деятельность.
формировать у школьника представление об информационной деятельности
человека и информационной этике как основах современного информационного общества; формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности,
выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных
технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике
построения учебного материала. Уже на ранних этапах обучения способность учащихся
уметь строить модель решаемой задачи, установить отношения и выражать их в
предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а
общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические,
табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое
мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и
логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий
потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих
действий поможет учащимся разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного
происхождения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении опорного учебного материала. Они показывают, какой уровень освоения
опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально
достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания
базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона
ближайшего развития).
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
«информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по
формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном
мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые
ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать
меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать
окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом,
курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования
простых рисунков;
использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых
запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернетсайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на
главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса
и правилах организации индивидуального информационного пространства;
знания о назначении и функциях программного обеспечения
расширить
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой
деятельности с применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,
диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью
средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; видоизменять готовые
графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или
преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и
пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети
Интернет материалы;
расширить представления об этических нормах работы с информационными
объектами. Общая характеристика предмета Информатика и ИКТ
Цели программы:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными
видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную
и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее
результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики,
обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в
окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение
первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия
решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование
умений использования средств информационных и коммуникационных технологий
для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации
(работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение
способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование
умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью
средств ИКТ.
Описание места предмета Информатика и ИКТ в учебном плане
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,
который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение
информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей
программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным
стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать
ИКТ компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе,
начиная с 5го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в
рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы,
опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Учебный курс “Информатика ” является составляющей частью образовательной области
“Математика и информатика”. Учебным планом школы на 20152016 учебный год предусмотрено изучение информатики за счет часов, используемых участниками
образовательного процесса: 1 час в неделю, 34 часа в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной,
учебноисследовательской,
творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
общественнополезной,
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или
всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
владение информационнологическими умениями:
определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно
графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной
знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования
и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков;
создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование
гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и
организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные
предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления,
необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права. Содержание тем учебного курса
Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5 классе
основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими
блоками (разделами):
информация вокруг нас;
информационные технологии;
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по
способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации.
Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления
информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск
информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста,
звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила
именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.
Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления,
имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция
пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).
Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и
др.).
Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и
заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты
графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление,
перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации.
Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Распределение учебных часов
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника,
который включает в себя 12 параграфов и 18 практических работ. Распределение учебных
часов по параграфам и практическим работам используемого учебника.
Общее число часов: 35 ч., из них 4 часа отведено на итоговое повторение.
1. Информация вокруг нас. (1 час)
Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия
с информацией.
2. Компьютер универсальная машина для работы с информацией.(1 час)
. Что умеет компьютер. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация
рабочего места.
3. Ввод информации в память компьютера.(1 час)
Устройства ввода информации. Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре
Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
4. Управление компьютером. (1час)
Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.
Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню.
Компьютерный практикум.
управления компьютером»
5. Хранение информации.(1 час)
Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и
папки.
Компьютерный практикум. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».
6. Передача информации. (2 часа)
Схема передачи информации. Электронная почта.
Компьютерный практикум. Практическая работа №4 «Работаем с электронной
почтой».
7. Кодирование информации. (2 часа)
В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.
8. Текстовая информация .(5 часов))
. Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер —
основной документ подготовки текстов. Ввод текста. Редактирование текста.
Форматирование текста.
Практическая работа №2
.«Вспоминаем приёмы Компьютерный практикум . Практическая работа №5 «Вводим текст». Практическая
работа №6. «Редактируем текст». Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами
текста». Практическая работа №8 «Форматируем текст»
9. Представление информации в форме таблиц. (2 часа)
Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач.
Компьютерный практикум. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»
10. Наглядные формы представления информации. (2 часа)
От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы.
Компьютерный практикум. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».
11. Компьютерная графика. (3 часа)
Графический редактор. Устройства ввода графической информации.
Компьютерный практикум. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты
графического редактора». Практическая работа №12 «Работаем с графическими
фрагментами». Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
12. Обработка информации. (10 часов)
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск
информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации
по заданным правилам. Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана
действий и его запись. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №14 «Создаём списки».
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». Практическая работа
№16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор». Практическая работа
№17 «Создаём анимацию». Практическая работа №18 «Создаём слайдшоу»
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня
приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики.
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является
развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и
коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях
информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со
структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы),
сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ»,
который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания
школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на этой
ступени обучения являются получение школьниками представление о сущности
информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки
информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация
информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить
аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно
в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Настоящий календарнотематический план учитывает многоуровневую структуру
предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс,
непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно –
коммуникационных технологий. Цели обучения:
обеспечить вхождение учащихся в информационное общество. научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический
редактор и др.).
формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную
деятельность.
формировать у школьника представление об информационной деятельности
человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности,
выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных
технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике
построения учебного материала. Уже на ранних этапах обучения способность учащихся
уметь строить модель решаемой задачи, установить отношения и выражать их в
предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а
общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические,
табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое
мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и
логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий
потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих
действий поможет учащимся разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного
происхождения. Тематическое планирование
№
1.
Тематическое планирование
Цели изучения курса информатики. Техника
безопасности и
организация рабочего места. Информация вокруг
нас
2.
Компьютер – универсальная машина для работы с
информацией
Характеристика основных видов
деятельности ученика
примеры информационных
приводить примеры передачи, хранения и
обработки информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе,
технике;
приводить
носителей
классифицировать информацию по способам
её восприятия человеком,
по формам
представления на материальных носителях;
выделять аппаратное и программное
обеспечение компьютера;
3
4
5
Ввод информации в память компьютера.
Вспоминаем
клавиатуру
анализировать устройства компьютера с точки
зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, вывода и передачи информации
Управление компьютером. Вспоминаем приѐмы
управления
компьютером
Хранение информации
примеры информационных
определять технические средства, с помощью
которых может быть реализован ввод
информации (текста, звука, изображения) в
компьютер
приводить
носителей;
классифицировать информацию по способам
её восприятия человеком,
по формам
представления на материальных носителях;
анализировать устройства компьютера с точки
зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, вывода и передачи информации 6
7
8
9
Передача информации
Электронная почта
В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат
10
Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки
текстов
11
Основные объекты текстового документа. Ввод
текста
12
Редактирование текста
13
Работаем с фрагментами текста
14
Форматирование текста
15
Представление информации в форме таблиц.
Структура
таблицы. Создание простых таблиц
16
Табличное решение логических задач
17
Разнообразие наглядных форм представления
информации
анализировать устройства компьютера с точки
зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, вывода и передачи информации
с
работать
почтой
(регистрировать почтовый ящик и пересылать
сообщения);
электронной
кодировать и декодировать сообщения,
используя простейшие коды
работать с координатной плоскостью,
пользоваться методом координат
соотносить этапы (ввод, редактирование,
форматирование)
создания текстового
документа и возможности тестового
процессора по их реализации;
определять
текстового
редактора для выполнения базовых операций
по созданию текстовых документов.
инструменты
инструменты
определять
текстового
редактора для выполнения базовых операций
по созданию текстовых документов.
выделять, перемещать и удалять фрагменты
текста; создавать тексты с повторяющимися
фрагментами
создавать несложные текстовые документы на
родном и иностранном языках;
осуществлять орфографический контроль в
текстовом документе с помощью средств
текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с
заданными требованиями к шрифту,
его начертанию, размеру и цвету, к
выравниванию текста;
создавать и форматировать списки
создавать,
данными таблицы.
форматировать и заполнять
создавать,
данными таблицы.
форматировать и заполнять
выбирать способ представления данных в
наглядной форме в соответствии с
поставленной задачей
18
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере
Создавать простые диаграммы 19
Компьютерная графика.
Инструменты графического редактора
выделять в сложных графических объектах
простые (графические примитивы);
20
Преобразование графических изображений
21
Создание графических изображений
22
23
Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация
информации
Списки – способ упорядочивания информации
планировать работу по конструированию
сложных графических объектов из простых;
определять инструменты
графического
редактора для выполнения базовых операций
по созданию изображений;
использовать простейший (растровый и/или
векторный) графический редактор для
создания и редактирования изображений;
создавать сложные графические объекты с
повторяющимися и /или преобразованными
фрагментами.
использовать простейший (растровый и/или
векторный) графический редактор для
создания и редактирования изображений;
создавать сложные графические объекты с
повторяющимися и /или преобразованными
фрагментами.
решать
задачи
программных средах
соответствующих
в
сохранять
индивидуального
использования найденные в сети Интернет
информационные объекты и ссылки на них;
для
24
Поиск информации
осуществлять поиск информации в сети
Интернет с использованием простых запросов
(по одному признаку
25
26
Кодирование как изменение формы представления
информации
кодировать и декодировать сообщения,
используя простейшие коды
Преобразование информации по заданным
правилам
преобразовывать информацию по заданным
правилам и путём рассуждений;
27
Преобразование информации путем рассуждений
28
29
Разработка плана действий. Задачи о переправах
Табличная форма записи плана действий. Задачи о
переливаниях
преобразовывать информацию по заданным
правилам и путём рассуждений;
решать задачи на переправы и пр. в
соответствующих программных средах
решать задачи на переливания и пр. в
соответствующих программных средах 30
Создание движущихся изображений
31
Создание анимации по собственному замыслу
32
Создание итогового минипроекта
Итоговое тестирование
Резерв учебного времени
33
34
35
использовать редактор презентаций или иное
программное средство для создания анимации
по имеющемуся сюжету;
создавать на заданную тему мультимедийную
презентацию с гиперссылками,
слайды
которой содержат тексты, звуки, графические
изображения.
использовать редактор презентаций или иное
программное средство для создания анимации
по имеющемуся сюжету;
создавать на заданную тему мультимедийную
презентацию с гиперссылками,
слайды
которой содержат тексты, звуки, графические
изображения.
использовать редактор презентаций или иное
программное средство для создания анимации
по имеющемуся сюжету;
создавать на заданную тему мультимедийную
презентацию с гиперссылками,
слайды
которой содержат тексты, звуки, графические
изображения Календарнотематическое планирование
№
Тема
личностное
Результаты развития
метапредметное предметное
Решаемые проблемы
(содержание)
Дата по
плану
Дата по
факту
I четверть (9 часов)
1.
Цели
изучения
курса
информатик
и. Техника
безопасности
и
организация
рабочего
места.
Информаци
я вокруг нас
навыки
безопасного и
целесообразног
о поведения
при работе в
компьютерном
классе.
умение работать
с учебником;
умение работать
с
электронным
приложением к
учебнику
общие
представления
о целях
изучения курса
информатики ;
общие
представления
об информации
и
информационн
ых процессах
примеры
приводить
передачи,
хранения и
обработки информации в
деятельности человека, в
живой природе, обществе,
технике;
приводить
примеры
информационных носителей
сентября
сентября основы ИКТ
компетентности
знание
основных
устройств
компьютера и
их функций;
классифицировать
информацию по способам её
восприятия человеком, по
формам представления на
материальных носителях;
выделять аппаратное и
программное обеспечение
компьютера;
сентября
сентября
2.
Компьютер
–
универсальн
ая машина
для работы с
информацие
й
представление
о роли
компьютеров в
жизни
современного
человека;
способность и
готовность к
принятию
ценностей
здорового
образа
жизни за счет
знания
основных
гигиенических,
эргономически
х и
технических
условий
безопасной
эксплуатации
средств
информационн
ых и
коммуникацио
нных
технологий
(ИКТ 3
4
5
Ввод
информации
в память
компьютера.
Вспоминаем
клавиатуру
Управление
компьютеро
м.
Вспоминаем
приѐмы
управления
компьютеро
м
Хранение
информации
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыком
слепой
десятипальцево
й печати.
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыками
работы на
компьютере
понимание
значения
хранения
информации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики
представление
об основных
устройствах
ввода
информации в
память
компьютера;
общие
представления
о
пользовательск
ом интерфейсе;
представление
о приѐмах
управления
компьютером
общие
представления
о хранении
информации
как
информационн
ом процессе;
представления
о многообразии
носителей
информации;
основы ИКТ
компетентности;
умение ввода
информации
с клавиатуры;
основы ИКТ
компетентности;
навыки
управления
компьютером;
понимание
единой сущности
процесса
хранения
информации
человеком и
технической
системой;
основы ИКТ
компетентности;
умения работы с
файлами; умения
упорядочивания
информации в
личном
информационно
анализировать устройства
компьютера с точки зрения
организации
процедур
ввода, хранения, обработки,
вывода
передачи
информации
и
определять
технические
средства,
с помощью
которых может быть
реализован
ввод
информации (текста, звука,
изображения) в компьютер
примеры
приводить
информационных
носителей;
классифицировать
информацию по способам её
восприятия человеком, по
формам представления на
материальных носителях;
анализировать устройства
компьютера с точки зрения
организации
процедур
ввода, хранения, обработки,
вывода
передачи
информации
и
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября,
сентября,
октября
октября м пространстве
6
Передача
информации
понимание
единой сущности
процесса
передачи
информации;
понимание
значения
коммуникации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики.
7
Электронная
почта
понимание
значения
коммуникации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики.
основы ИКТ
компетентности;
умение
отправлять и
получать
электронные
письма
общие
представления
о передаче
информации
как
информационн
ом процессе;
представления
об источниках
инф ормации,
информационн
ых каналах,
приѐмниках
информации;
общие
представления
об электронной
почте, об
электронном
адресе и
электронном
письме
анализировать устройства
компьютера с точки зрения
организации
процедур
ввода, хранения, обработки,
вывода
передачи
информации
и
октября
октября
работать с электронной
(регистрировать
почтой
почтовый
и
пересылать сообщения);
ящик
октября
октября кодировать и декодировать
сообщения,
используя
простейшие коды
октября
октября
общие
представления
о кодах и
кодировании;
умения
кодировать и
декодировать
информацию
при известных
правилах
кодирования;
представление
о методе
координат;
понимание
значения
различных
кодов в жизни
человека;
интерес к
изучению
информатики
понимание
значения
различных
кодов в жизни
человека;
интерес к
изучению
информатики
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
умение
перекодировать
информацию из
одной
пространственно
графической
или знаково
символической
формы в другую;
понимание
необходимости
выбора той или
иной формы
представления
(кодирования)
информации в
зависимости от
стоящей задачи
основы ИКТ
компетентности;
умение
осознанно
строить
речевое
высказывание в
письменной
форме;
8
9
10
В мире
кодов.
Способы
кодирования
информации
Метод
координат
Текст как
форма
представлен
ия
информации
.
Компьютер
– основной
инструмент
подготовки
текстов
октября
октября
ноября
ноября
II четверть (7 часов)
соотносить этапы (ввод,
редактирование,
форматирование) создания
текстового документа и
тестового
возможности
процессора
по
их
реализации;
общее
представление
о тексте как
форме
представления
информации;
умение
создавать
несложные
текстовые
документы на
родном
языке; 11
Основные
объекты
текстового
документа.
Ввод текста
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
основы ИКТ
компетентности;
умение
осознанно
строить
речевое
высказывание в
письменной
форме
12
Редактирова
ние текста
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
основы ИКТ
компетентности;
умение
осознанно
строить
речевое
высказывание в
письменной
форме
сформировать
у школьников
представление
о компьютере
как
инструменте
обработки
текстовой
информации;
понятие о
документе, об
основных
объектах
текстового
документа;
знание
основных
правил ввода
текста; умение
создавать
несложные
текстовые
документы на
родном языке;
представление
о
редактировани
и как этапе
создания
текстового
документа;
умение
редактировать
несложные т
екстовые
определять инструменты
текстового редактора для
выполнения
базовых
операций по созданию
текстовых документов.
ноября
ноября
ноября
ноября
определять инструменты
текстового редактора для
выполнения
базовых
операций по созданию
текстовых документов.
выделять, перемещать и
удалять фрагменты текста;
создавать
с
повторяющимися
фрагментами
тексты 13
Работаем с
фрагментам
и текста
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
14
Форматиров
ание текста
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
документы на
родном языке;
основы ИКТ
компетентности;
умение
осознанно
строить
речевое
высказывание в
письменной
форме; умение
выполнять
основные
операции по
редактированию
текстовых
документов
основы ИКТ
компетентности;
умение
оформлять текст
в
соответствии с
заданными
требованиями к
шрифту, его
начертанию,
размеру и
умение
работать с
фрагментами в
процессе
редактировани
я
текстовых
документов
представление
о
форматировани
и как этапе
создания
текстового
документа;
умение
форматировать
несложные
текстовые
декабря
декабря
декабря
декабря
создавать
несложные
текстовые документы на
родном и иностранном
языках;
осуществлять
орфографический контроль
в текстовом документе с
помощью
средств
текстового процессора;
оформлять текст в
соответствии
с
заданными
к
требованиями
шрифту,
его
начертанию, размеру
и
к
цвету,
выравниванию
текста;
создавать и форматировать
списки 15
16
Представлен
ие
информации
в форме
таблиц.
Структура
таблицы.
Создание
простых
таблиц
Табличное
решение
логических
задач
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
цвету, к
выравниванию
текста;
документы;
представление
о структуре
таблицы;
умение
создавать
простые
таблицы;
умение
представлять
информацию в
табличной
форме.
основы ИКТ
компетентности;
умение
применять
таблицы для
представления
разного рода
однотипной
информации ;
основы ИКТ
компетентности;
умение
использовать
таблицы для
фиксации
взаимно
однозначного
соответствия
между
объектами
двух множеств;
создавать, форматировать и
заполнять
данными
таблицы.
декабря
декабря
создавать, форматировать и
заполнять
данными
таблицы.
декабря
декабря
III четверть (10 часов) 17
18
19
Разнообрази
е наглядных
форм
представлен
ия
информации
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующу
ю решаемой
задаче
умение
представлять
информацию в
наглядной
форме;
января
января
Создавать
диаграммы
простые
января
января
выделять
графических
простые
примитивы);
в сложных
объектах
(графические
января
января
Диаграммы.
Создание
диаграмм на
компьютере
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
Компьютерн
ая графика.
Инструмент
ы
графическог
о редактора
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующу
ю решаемой
задаче; умение
визуализировать
числовые
данные;
развитие ИКТ
компетентности;
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующу
ю решаемой
задаче;
умение строить
столбиковые и
круговые
диаграммы;
умение
создавать
несложные
изображения с
помощью
графического
редактора;
развитие
представлений
о компьютере
как
универсальном
устройстве
работы с
информацией 20
Преобразова
ние
графических
изображений
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
февраля
февраля
развитие ИКТ
компетентности;
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующу
ю решаемой
задаче
умение
создавать и
редактировать
изображения,
используя
операции с
фрагментами;
представления
об устройстве
ввода
графической
информации;
планировать работу по
конструированию сложных
графических объектов из
простых;
определять инструменты
графического редактора
для выполнения базовых
операций по созданию
изображений;
использовать простейший
(растровый
и/или
векторный)
графический
редактор для создания и
редактирования
изображений;
21
Создание
графических
изображений
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
умение
создавать
сложные
изображения,
состоящие из
графических
примитивов;
умение выделять
в сложных
графических
объектах
простые; умение
планировать
работу по
конструировани
ю сложных
объектов
из простых;
развитие ИКТ
компетентности;
создавать
сложные
графические объекты с
повторяющимися и /или
преобразованными
фрагментами.
использовать простейший
(растровый
и/или
векторный)
графический
редактор для создания и
редактирования
изображений;
создавать
сложные
графические объекты с
повторяющимися и /или
преобразованными
фрагментами.
февраля
февраля 22
23
Разнообрази
е задач
обработки
информации
.
Систематиза
ция
информации
Списки –
способ
упорядочива
ния
информации
24
Поиск
информации
представление
об
информационн
ых задачах и их
разнообразии;
представление
о двух типах
обработки
информации;
представление
о списках как
способе
упорядочивани
я
информации;
умение
создавать
нумерованные
и
маркированные
списки;
представление
о поиске
информации
как
информационн
ой
задаче;
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
умение выделять
общее;
представления о
подходах к
упорядочению
(систематизации)
информации
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
первичные
навыки анализа
и критической
оценки
получаемой
информации;
ответственное
отношение к
информации с
учетом
правовых и
этических
представления о
подходах к
сортировке
информации;
понимание
ситуаций, в
которых
целесообразно
использовать
нумерован ные
или
маркированные
списки; ИКТ
компетентность;
умения поиска и
выделения
необходимой
информации;
ИКТ
компетентность:
поиск и
организация
хранения
информации;
задачи
решать
соответствующих
программных средах
в
февраля
февраля
для
сохранять
индивидуального
использования найденные в
сети
Интернет
информационные объекты и
ссылки на них;
в
поиск
осуществлять
информации
сети
Интернет с использованием
простых
(по
одному признаку
запросов
февраля
февраля
марта
марта аспектов еѐ
использования.
25
Кодировани
е как
изменение
формы
представлен
ия
информации
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
умение
преобразовывать
информацию из
чувственной
формы в
пространственно
графическую
или знаково
символическую;
умение
перекодировать
информацию из
одной знаковой
системы в
другую; умение
выбирать форму
представления
информации в
зависимости от
стоящей
задачи
кодировать и декодировать
сообщения,
используя
простейшие коды
марта
марта
представление
о кодировании
как изменении
формы
представления
информации; преобразовывать
информацию по заданным
правилам
путём
рассуждений;
и
представление
об обработке
информации
путѐм еѐ
преобразования
по заданным
правилам
IV четверть (8 часов)
марта
марта
марта,
апреля
марта,
апреля
преобразовывать
информацию по заданным
правилам
путём
рассуждений;
и
26
27
28
Преобразова
ние
информации
по заданным
правилам
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
Преобразова
ние
информации
путем
рассуждений
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
Разработка
плана
действий.
Задачи о
переправах
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
умение
анализировать и
делать выводы;
ИКТ
компетентность;
умение
использовать
приложение
Калькулятор для
решения
вычислительных
задач;
умение
анализировать и
делать выводы;
умение
планировать
пути достижения
целей;
соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
представление
об обработке
информации
путѐм
логических
рассуждений
представление
об обработке
информации
путѐм
разработки
плана
действий;
решать задачи на переправы
и пр. в соответствующих
программных средах
апреля
апреля 29
Табличная
форма
записи плана
действий.
Задачи о
переливания
х
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
определять
способы
действий в рамк
ах
предложенных
условий;
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
задачи;
умение
планировать
пути достижения
целей;
соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять
способы
действий в
рамках
предложенных
условий;
корректировать
свои действия в
представление
об обработке
информации
путѐм
разработки
плана
действий;
задачи
решать
переливания и пр.
соответствующих
программных средах
на
в
апреля
апреля 30
Создание
движущихся
изображений
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
представление
об анимации,
как о
последовательн
ости
событий,
разворачивающ
ихся по
определѐнному
плану;
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
задачи;
умение
планировать
пути достижения
целей;
соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять
способы
действий в
рамках
предложенных
условий;
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
апреля
апреля
использовать
редактор
презентаций или иное
программное средство для
создания анимации по
имеющемуся сюжету;
создавать на заданную тему
мультимедийную
с
презентацию
слайды
гиперссылками,
которой содержат тексты,
звуки,
графические
изображения. 31
Создание
анимации по
собственном
у замыслу
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
навыки работы
с редактором
презентаций;
задачи;
умение
планировать
пути достижения
целей;
соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять
способы
действий в
рамках
предложенных
условий;
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной за
апреля
апреля
использовать
редактор
презентаций или иное
программное средство для
создания анимации по
имеющемуся сюжету;
создавать на заданную тему
мультимедийную
с
презентацию
слайды
гиперссылками,
которой содержат тексты,
звуки,
графические
изображения. дачи; ИКТ
компетентность
32
Создание
итогового
мини
проекта
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
33
Итоговое
тестировани
е
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
представления
об основных
понятиях,
изученных на
уроках
информатики в
5 классе;
представления
об основных
понятиях,
изученных на
уроках
информатики в
5 классе;
умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации;
ИКТ
компетентность
умение
планировать
пути достижения
целей;
соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
использовать
редактор
презентаций или иное
программное средство для
создания анимации по
имеющемуся сюжету;
создавать на заданную тему
мультимедийную
с
презентацию
слайды
гиперссылками,
которой содержат тексты,
звуки,
графические
изображения
мая
мая
мая
мая 34
35
Резерв
учебного
времени
мая
мая Описание материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса
Перечень учебнометодического и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 5 класса:
Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса.
М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 57 кл: методическое пособие
для учителя.
Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school
collection.edu.ru/)
Материалы
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3
авторской
мастерской
Босовой Л.Л.
Литература для подготовки учащихся к уроку:
Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2015.
Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса.. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.
Занятия проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части
материала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку
отдельных технологических приемов и теоретического материала.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации;
основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся
мультимедиавозможности.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический
элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе
учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему
классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и
ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети –
обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым
информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди
видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания
всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк
ранными объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер. Антивирусная программа.
Программаархиватор.
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
Программа разработки презентаций.
Браузер. Контрольные параметры оценки достижений
Тематический контроль осуществляется по завершению блока (темы). Он позволяет
оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного
периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершению каждого года
обучения.
Для того, чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно
объяснить им правила, которых следует придерживаться при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношению к тестированию, позволяет
сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному
выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на
начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50 – 70 % “3”;
71 85 % “4”;
86 – 100 % “5”.
По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классах) эти требования могут
быть снижены.
Сегодня, в условиях личностноориентированного обучения все чаще происходит:
смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по
данной теме и данному предмету; интеграция количественных и качественных оценок ;
перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет
портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая
его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в
качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая
все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года
или даже нескольких лет обучения.
Перечень тематических и итоговых контрольных работ
Тематика
Вид
Устройства компьютера и основы пользовательского
интерфейса
Тематический контроль
№
1 2
3
4
5
6
7
8
Информация и информационные процессы
Тематический контроль
Обработка информации средствами текстового и
графического редакторов
Планирование последовательности действий. Создание
анимации
Информационные процессы и информационные технологии Итоговый контроль
Тематический контроль
Тематический контроль
Создание текстовых документов
Тематический контроль
Структурирование и визуализация информации
Тематический контроль
Слайдшоу
Итоговый минипроект
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.