Конспект урока кубановедения 11 класс "Битва за Кавказ" (Бой местного значения)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект урока кубановедения 11 класс "Битва за Кавказ" (Бой местного значения)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
11 кл +1
06.01.2017
«Бои местного значения обеспечили победу битвы за Кавказ, а битва за Кавказ стала воротами к Великой победе.»

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Возможности курса кубановедения.doc
Возможности курса кубановедения в  формировании компетентности учащихся. Н.А.Желтова Использование регионального компонента  актуально во все времена. Современный урок кубановедения – это выход за пределы школьного кабинета,  шаг за страницы учебника. Изучение предмета дает возможность получить   целостное представление о географических, культурологических, экономичес­ ких, политических особенностях Краснодарского края. Разноплановая  информация о родном крае не только расширяет кругозор учащихся, помогает  адаптироваться к взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать свои гражданские свободы, права и обязанности. Предмет Кубановедение отражает важнейший принцип государственной образовательной политики – единство образования и развитие этнокультурных   в   условиях особенностей   и   традиций     народов   Российской   федерации   многонационального государства. Анализируя   программу  Кубановедение  для 11 класса, мы понимаем, что целью предмета является формирование  личности молодого человека, осознанно принявшего традиционные для Кубани  как части России  духовно­нравственные  ценности, на основе комплексного изучения  всех основных аспектов,  характеризующих родной край.  Курс «Кубань в XX­XXІ веках: история, люди и  общество» носит междисциплинарный характер. Не  каждый урок сегодня в  школе  может соединить в себе изучение таких предметов как биология и  обществознание, экономики и экологии. А на уроках кубановедения это можно  сделать. Получение школьниками готовых знаний, самостоятельное  приобретение знаний на основе источников, поиск учащимися  новых источников  знаний с последующим их анализом – «трехуровневость» познавательной  деятельности – формирует познавательный интерес на любой ступени  образования.  Очень  часто  на  таких  уроках  используются  интерактивные методы,   например  «мозговой  штурм»,  дискуссия,  работа  в  группах,  ролевые  игры  и   др.   В  результате  учащиеся  более  свободно  учатся  взаимодействовать  друг с  другом,  с  группой.  Создаются  различные ситуации,  решая  которые,  учащиеся применять полученные знания в новых условиях.  При  организации   малых  групп  вовлекаются в  работу  пассивные  ребята. учащиеся  приобретают  навык  оценивания  своей   работы,  сравнения   с  работой  окружающих, т.е  формируются экспертные компетенции. Следовательно, при изучении данного курса формируются надпредметные   урочной   и   внеурочной компетенции.   Это   проявляется   в   результатах   деятельности.  Рассмотрим   раздел     «Экономика   Краснодарского   края:   современное состояние и векторы развития». Он  учит понимать географическую специфику региона,  что приводит к  адекватному выполнению  правил деятельности в его природной   среде. Урок  «Особенности   экономического   развития   региона   (на примере   Тимашевского   района)   помог   увидеть   не   только     экономические проблемы и установить причинно­следственные связи   экономики и природных процессов   и   явлений.   Учащиеся   компетентно   участвуют   в   диалоге,   увязывая проблемы района с проблемами современности.  От   конструктивного   решения   проблемы   оптимизации   биосферы   в значительной степени зависит благосостояние нынешних и будущих поколений, развитие   современной   цивилизации.   В   успешном   решении   экологической проблемы заинтересовано все человечество. Подобного рода уроки   помогают учащимся накапливать материал  для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку и обществознанию. Изучение предмета дает возможность получить  целостное представление о географических,   политических особенностях Краснодарского края. Разноплановая информация о родном крае   культурологических,   экономических, не только расширяет кругозор учащихся, помогает адаптироваться к взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать свои гражданские свободы, права и обязанности. Одним из вариантов урока по данному разделу  может быть урок «Кубань – жемчужина России…», на котором учитель любого района может использовать материал,   накопленный   в   кабинете   кубановедения   по   экономике   конкретного района.   Межнациональные отношения ­ один из актуальных вопросов  на Кубани. Эта   тема   рассматривается   в   разделе   «Социальные   отношения   в   кубанском обществе». Ребята проводили исследования и пришли к выводу, что в нашем микросоциуме   поселения     жители   толерантно   относятся   к   представителям некоренных   народностей.   С   большим   вниманием   сельчане   отнеслись   к переселенцам     из   Украины.  Более  десятка      ребят     безболезненно   влились   в коллектив и с удовольствием изучали кубановедение. Тема «Молодежь Краснодарского края как социальная группа»  позволяет развивать   личностные   качества   учащихся   гордость   за   свою   малую   родину, стремление   активно   участвовать     в  общественной   жизни   школы,  поселения   и района. Например, старшеклассники школы участники волонтерского  движения по программам   «Антинарко»,   «Ветеран». Навыки участия в этих движениях помогают   обоснованно   определить   собственную   позицию   по   отношению   к явлениям современной  жизни края, исходя из социальной, культурно­этической и природно­экологической обстановки.[1]  Проявление активной жизненной позиции позволяет   быть успешным при изучении многих тем курса Кубановедения.  Тема   «Становление   гражданского   общества»     интегрируется   с     курсом обществознания и предполагает  обширную внеурочную деятельность. Ежегодно в   школе   проводятся   выборы   школьного   актива,   процедуру   которого разрабатывают и осуществляют старшеклассники. Они же являются активистами акций    по   повышению  избирательной   активности    граждан  во  время   выборов «Приведи родителей на выборы».  Анкетирование учащихся 11 класса показало, что они осознают важность избирательного   права   и   считают   необходимым   участие     в   голосовании.   Они понимают,   что   результат   голосования   поможет   им   реализовать   свои   права   и обязанности.   Изучение   вопроса   о   правах   и   обязанностях   выходит   за   рамки   уроков кубановедения  и обществознания. Проводятся круглые столы, устные журналы, дискуссионные клубы с приглашением представителей  органов правопорядка и социальной защиты. Продуктом   этой   деятельности   становятся   памятки   для   школьников   и родителей,  выступления агитбригад и научно­исследовательские работы. Одной из них стал проект Захаровой Иоанны «Наши  права – наши обязанности» , автор которого   стала   «Эврика».   финалисткой   краевой   научно­практической   конференции В   рамках   изучения   курса   «Кубановедения»   я   провожу   экскурсии совместно с учителем биологии  для знакомства с экологическими  проблемами в  Горячий ключ, на Черноморское побережье, г. Сочи, в Эколого­биологический центр и Сафари­парк г.Краснодара. Олимпиады  ­ важный этап в деятельности  школьников. С каждым годом возрастает   число   учащихся,   желающих   принять   участие   в     олимпиаде   по кубановедению.   Мои   ученики   становятся   победителями   и   призерами муниципалитета и вышли в финал регионального этапа. Изучение   курса   Кубановедения   позволяет   использовать   приобретенные компетентности   и     пополнять   свое   портфолио,   участвуя   в   олимпиадах   и конкурсах   регионального   и   федерального   уровня.     Мои   ученики   являются действительными   членами   МСХАУК,   финалистами   региональных   олимпиад, регионального конкурса им. Вернадского В.И.,   Горецкая Евгения в 2014 году стала  дипломантом  Всероссийского конкурса «Российская династия». Таким   образом,   данный   курс   призван   решать   важнейшую   задачу: воспитывать   эмоционально­волевые,   нравственные   качества   личности   ребенка, патриотизм,   развивать   творческие   способности,   формировать   эстетические чувства,   способствовать   социализации   ученика   в   ходе   принятия   им гуманистических норм существования в среде обитания. Список литературы: 1.   Кубановедение:   программа   для   10­11   классов   общеобразовательных учреждений Краснодарского края края [авт.сост: В.В.Латкин, И.А.Терская, О.А.Хамцова и др.] Краснодар: Перспективы образования, с.8 Возможности курса кубановедения в  формировании компетентности учащихся. Н.А.Желтова Аннотация:  В статье представлен  анализ Программы Кубановедение программа   для   10­11   классов   общеобразовательных   учреждений Краснодарского края [авт.сост: В.В.Латкин, И.А.Терская, О.А.Хамцова и др.] Автор раскрывает сущность возможность формирования   личностных, коммуникативных,   качеств   учащихся,   их   социально­психологической компетентности,   определяет   ведущие   формы   проведения   учебных   и внеучебных   занятий,   представляет   результаты   деятельности   учащихся. Показывает   важность   курса   в   формировании   портфолио   достижений выпускника. Ключевые термины:  предмет кубановедение, программа  курса  кубановедения,  формирование компетенций, формы проведения занятий,  портфолио достижений,
скачать по прямой ссылке