План - конспект урока по физической культуре по теме "Легкая атлетика", для 4 класса. Цель урока: Совершенствование техники бега на по прямой с высокого старта. Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения бега по прямой. 2. Закрепить технику выпонения высокого старта.
Легкая атлетика-4.docx
Планконспект урока по физической культуре
Дата проведения: ______________
Класс: 4
Учитель: Харченко Олег Александрович.
Тема: Высокий старт.
Раздел учебной программы: Лёгкая атлетика.
Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.
Задачи урока:
Образовательные(предметные результаты):
закрепить технику высокого старта.
совершенствовать технику бега по прямой.
Развивающие(метапредметные результаты):
формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих (коммуникативное УУД);
способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно
силовых, и координационных способностей (регулятивное УУД).
Воспитательные(личностные УУД):
содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия,
стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими
упражнениями (самоопределение, личностное УУД).
Оздоровительные:
следить за осанкой.
Тип урока: образовательнообучающий.
Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающая.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, фишки, скакалки.
Содержание урока
Дозировка
Ход урока:
Подготовительная часть 15 минут
Общеметодические
указания
№
п/п
1.
Построение. Приветствие. Сообщение
темы и задач урока.
1.2 Измерение ЧСС
1.3 Строевые упражнения на месте
перестроение в шеренгу по два.
1.4 . Ходьба:
обычная
на носках, руки вверх;
на пятках, руки за голову;
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
Проверить готовность класса
к уроку. Эмоциональный
настрой на урок.
За 10 секунд
Налево, направо, кругом.
Добиться чёткого выполнения
команд.
Дистанция 2 шага.
Следить за осанкой, смотреть
вперёд, спина прямая,
Локти разведены широко в
стороны, спину держать
прямо. в полуприседе, руки на поясе;
приседе, руки на коленях.
1.5 Бег и его разновидности:
бег в медленном темпе;
бег с изменением движения;
приставным шагом правым и левым
боком;
скрестным шагом правым и левым
боком;
вынос прямых ног вперёд и назад;
прыжки на правой и левой ноге;
бег с высоким подниманием бедра
бег с захлёстыванием голени;
1.6 Ходьба на восстановление дыхания
ходьба с различным положением
рук;
1.7 Общеразвивающие упражнения:
И.п. ноги врозь.
12 руки через стороны вверх.
34 опустить руки вниз.
И.п. ноги врозь, руки за голову.
12 пружинистые наклоны туловища
вправо.
34 то же.
И.п. правая рука за голову, левой
берёмся за локтевой сустав.
17 пружинящее отведение правой
руки за голову.
8 смена положения рук.
17 то же левой рукой.
8 смена положения рук.
И.п. стойка, ноги вместе, руки на
поясе.
13 наклоны вперёд и и.п.
И.п. упор присев руки на поясе.
правую ногу в сторону.
Следить за осанкой.
Спина прямая.
Соблюдать дистанцию 2 шага.
Чёткий разворот по свистку.
Активное выталкивание
вверх.
Частая смена ног.
Руки на поясе, выше носок,
руки за спиной ноги в коленях
не сгибать.
Прыжок шире, активная
работа рук и свободной ноги.
Опорную ногу ставить на
переднюю часть стопы,
полностью выпрямленную во
всех суставах, бедро
поднимать до горизонтали
Активней забрасывать голень
назад касаться пятками
ягодиц.
Глубокий вдох руки вверх,
выдох опуская руки вниз.
Дистанция 2 шага
Спина прямая, руки через
стороны прямые.
Вдох через нос, выдох через
рот активно
Наклоны выполнять активно,
строго в сторону.
Туловище держать прямо,
смотреть по направлению
вверх, вперёд.
Наклоны выполнять глубже,
ноги в коленях не сгибать.
Спину держать прямо, таз не
поднимать.
2 мин.
30 сек.
56 раз
45 раз
4 раза
56 раз
45 раз
45 раз 14 перенос туловища на левую ногу.
58 то же другую сторону.
И.п. сидя на полу, руки на поясе,
ноги вместе.
17 наклон к вперёд.
8И.п.
И.п. основная стойка.
1упор присев. 2упор лёжа. 3упор
присев. 4И.п.
И.п. стоя на левой ноге согнуть
правую ногу назад, рука на
голеностопе.
17 пружинящее отведение правого
бедра назад.И.п. смена положения
ног.
17 то же левой ногой.8И. п.
Прыжки вверх с поворотом на 180
13 прыжки.
4поворот.
Наклон выполнять глубже,
ноги в коленях не сгибать.
Выполнять под счёт,
туловище не сгибать.
Туловище держать прямо,
сохранять равновесие.
45 раз
45 раз
10 раз
Прыжки выполнять на носках.
Основная часть 25 минут
Закрепление техники выполнения
высокого старта:
Повторение стартовых положений:
«На старт!», «Марш!».
8 мин.
Общее выбегание со старта.
Выполнение стартов в группе:
по свистку;
по хлопку;
по команде учителя.
4.Выполнение стартового ускорения
по команде из положения: сидя, лёжа,
из упора присев, стоя спиной к
направлению бега.
По команде «На старт!»
вперёд ставится толчковая
нога (на всю стопу), а другая
несколько сзади. Руки
полусогнуты в локтевых
суставах, одна впереди,
другая – одноимённая
выставленной вперёд ноге –
отведена назад. Ноги немного
согнуты в коленях, туловище
наклонено вперёд, тяжесть
тела перенесена на впереди
стоящую ногу. По команде
«Марш!» начинается бег.
Длина шагов и скорость
постепенно увеличиваются.
Туловище слегка наклонено
вперёд, голова прямо, взгляд
устремлён вперёд, носки в
стороны не разворачиваются.
Движения плечевого пояса и
рук выполняются легко, без
напряжения.
Обучающиеся стоят в 5.Бег с преследованием.
Совершенствование техники бега
по прямой:
Имитация движения руками, как
при беге, стоя на месте(одна нога
впереди, другая сзади).
8 мин
Многоскоки (бег прыжковыми
шагами).
Ускорение с высокого старта.
Бег с высоким подниманием бедра,
с переходом на ускорение.
Бег с захлёстыванием голени, с
переходом на ускорение.
Семенящий бег.
Ускорение с высокого старта.
«Круговая эстафета»
9 мин.
шеренгах 23 метрах друг от
друга, по сигналу игроки
первой шеренги убегают,
игроки второй догоняют (не
толкать, а только запятнать).
Задача – убежать от партнёра
или догнать его.
Сохранять вертикальное
положение головы и
туловища,ритмичный темп
движений.
Активно отталкиваясь
выполнять максимально
длинные шаги.
Обратить внимание на
постепенное увеличение
скорости бега. Туловище
слегка наклонено.
Достичь максимальной
частоты шагов, сохранить их
оптимальную длину.
Удерживать наклон туловища
с правильной работой рук.
Достичь максимальной
частоты работы ног и рук,
удерживать наклон туловища
Следить за прямолинейной
постановкой стоп, ногу
ставить с носка и разгибать
полностью в коленном
суставе. Плечевой пояс
расслаблен
Выявить общие
индивидуальные ошибки
Обучающие построены в две
колонны. У капитанов
команд, стоящих первыми в
своих колоннах в руках
эстафетные палочки. По команде учителя первые
участники с эстафетной
палочкой в руках пробегают
круг по спортивному залу
вокруг всех расставленных
фишек, после чего передают
палочку следующему
участнику и т.д. Побеждает
команда, которая первой
пересечёт линию финиша.
Заключительная часть 5 минут
3.
Игра на внимание «Класс, смирно!»
2 мин
3.1 Построение, подведение итогов
1 мин.
урока.
3.2 Измерение ЧСС
3.3 Организованный уход.
1 мин.
1 мин.
Играющие стоят в одной
шеренге. Учитель, стоя лицом
к детям, подает команды,
которые они должны
исполнять в том случае, если
руководитель предварительно
перед командой скажет слово
«класс». Если слово не
произнесено, исполнять
команду нельзя. Кто ошибся
— делает шаг вперед, но
продолжает играть. После
второй ошибки делает еще
один шаг вперед и т. д. После
окончания отмечаются самые
внимательные и
невнимательные. Согласно
правилам шаг вперед делают
и те ребята, которые
своевременно не выполнили
правильную команду.
Подвести итоги игры.
Отметить активных
учащихся, указать на общие
ошибки.
За 10 секунд
Вот и закончился наш урок.
Пусть занятия физкультурой
подарят вам бодрость и
здоровье.
Конспект урока "Легкая атлетика" 4 класс
Конспект урока "Легкая атлетика" 4 класс
Конспект урока "Легкая атлетика" 4 класс
Конспект урока "Легкая атлетика" 4 класс
Конспект урока "Легкая атлетика" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.