Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Оценка 4.9

Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
19.11.2018
Конспект урока  по легкой атлетике "Прыжки  в высоту"
Технологическая карта урока физической культуры Класс: 4 Мастер-класс для учителей начальной школы Дата проведения: апрель 2018г Раздел: «Лёгкая атлетика» Тема: «Прыжки в высоту способом перешагивания» Цель: совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Задачи. Образовательные: -совершенствование техники прыжка в высоту с 5-7 шагов разбега; - совершенствование умения выполнять прыжки со скакалкой в разных вариантах; Развивающие: -развитие физических качеств: быстроты. прыгучести, координации, быстроты реакции,ловкости Воспитательные: - соблюдение техники безопасности - воспитание дисциплинированности, доброжелательности, устойчивого интереса к двигательной активности - развитие умения взаимодействовать в коллективе - формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели. Тип урока:комбинированный Время урока: 45 минут Инвентарь: прыжковые стойки и прыжковая планка, 7 матов, скакалки, планки для отжиманий высотой 5см Дидактическая структура урока Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) I.Организационный момент Вводная часть: 1. Рапорт дежурного, приветствие, объявление темы урока. 2. Повторение поворотов, строевых упражнений. 3. Маршировка в движении с выполнением заданий: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне, перекат с пятки на носок(с различными положениями рук: за головой, вверх-пальцы в замок, рывками рук, круговыми вращениями) Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока; организует обучающихся, создает эмоциональный настрой, рабочую обстановку. Контролирует соблюдение инструкции по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися строевых упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять повороты, строевые команды. Совершенствование организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом -марш!» «Стой-1-2!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Кру-гом» «Бегом – марш!» Формирование умения маршировать и бежать с выполнением задания. П.: формирование установки на организацию безопасного занятия; создание проблемной ситуации; Л:формирование мотивации учебной деятельности; установить роль разминки в выполнении физических упражнений; Р: формирование интереса к деятельности, К: формирование понимания устного сообщения учителя; умение строить высказывания, понятные для собеседника. II. Актуализация знаний ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения: - с подскоками; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени назад; - бег с ускорениями; - прыжки вверх- вперёд Основная часть. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Специальные прыжковые упражнения со скакалками. Построение в одну шеренгу. Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений. - «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?» - «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?» -«Какие физические качества развиваются?» Выполняют ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений. Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений. Формирование первоначальных знаний и представлений о специальных беговых и прыжковых упражнениях. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения. П.: умение получить информацию о разновидностях специальных беговых и прыжковыхупражнениях и их назначении; Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Р: умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. III. Целеполагание. Совершенствование изученного материала 1.Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» 2.Закрепление силовых упражнений (подтягивание на высокой перекладине- мальчики, отжимание- девочки). 3. Упражнения на пресс на гимнастической стенке. 4. Прыжки со скакалкой. (Задания 2, 3 и 4 выполняют обучающиеся, завершившие прыжки в высоту на определённой высоте). Формулирует тему урока, как учебную проблему- развитие физических качеств, используя устное сообщение, а также во время практического занятия. Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» Выявляет и устраняет типичные ошибки. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий Выполняют прыжки в высоту с разбега. Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) Освоение новых вариантов прыжков со скакалкой и применение на практике с целью выработки выносливости, прыгучести, координации движений. П.: умение получить информацию о технике прыжка в высоту и применить знания на практике; Л: уметь описывать технику прыжка в высоту,поддерживать друг друга во время выполнения упражнений; Р: умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции; К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. IV. Совершенствование и закрепление изученного материала Построение в одну шеренгу. Расчёт на «первый» и «второй». Перестроение в две шеренги. Игра- эстафета «Вызов номеров». Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке, расширению представлений о прыжке в высоту Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально) Освоение техники прыжка в высоту, закрепление силовых упражнений. формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике; Л: развитие трудолюбия, способностей к самооценке на основе наблюдения за собственными результатами Р: развитие понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции; К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. VI.Рефлексия Заключительная часть. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание: «Класс смирно!» Подведение итогов урока. Выставление оценок. Проводит игру на внимание,обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: - Какие физические качества мы развивали на уроке? Кто техничнее выполнял прыжки в высоту? Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в эстафете. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению
Техн карта прыжки в высоту.docx
Технологическая карта урока физической культуры Класс: 4   Мастер­класс для учителей начальной школы Дата проведения: апрель 2018г Раздел: «Лёгкая атлетика» Тема: «Прыжки в высоту способом перешагивания» Цель: совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Задачи. Образовательные:  ­совершенствование техники прыжка в высоту с 5­7 шагов разбега; ­ совершенствование умения выполнять прыжки со скакалкой в разных вариантах;  Развивающие:  ­развитие физических качеств: быстроты. прыгучести, координации, быстроты реакции,ловкости  Воспитательные: ­ соблюдение техники безопасности ­ воспитание дисциплинированности, доброжелательности, устойчивого интереса к двигательной активности ­ развитие умения взаимодействовать в коллективе ­ формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели. Тип урока:комбинированный Время урока: 45 минут Инвентарь: прыжковые стойки и прыжковая планка, 7 матов, скакалки, планки для отжиманий высотой 5см Дидактическ ая структура урока Задания и упражнения Деятельность Деятельность учеников Планируемые результаты для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых учителя Предметные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, I.Организацио нный момент результатов  Вводная часть: 1. Рапорт дежурного,  приветствие, объявление  темы урока. 2. Повторение поворотов,  строевых упражнений. 3. Маршировка в движении  с выполнением заданий: на  носках, на пятках, на  внешней и внутренней  стороне, перекат с пятки на носок(с различными  положениями рук: за  головой, вверх­пальцы в  замок, рывками рук,  круговыми вращениями) Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку, озвучивает  тему урока;  организует  обучающихся,  создает  эмоциональный  настрой, рабочую  обстановку.  Контролирует  соблюдение  инструкции по ТБ. Организует  перестроение и  выполнение  учащимися  строевых  упражнений. В  беседе мотивирует учащихся на  предстоящую  работу.  Совершенствован ие организующих  строевых команд  и приемов:  «Равняйсь!»,  «Смирно!»,  «Вольно!», «На  месте  шагом  ­марш!» «Стой­1­ 2!»; «Напра­во!»,  «Нале­во!»  «Кру­гом» «Бегом – марш!» Формирование  умения  маршировать и  бежать с  выполнением  задания.  коммуникативные) П.: формирование  установки на организацию  безопасного занятия; создание проблемной  ситуации; Л:формирование  мотивации учебной  деятельности; установить  роль разминки  в  выполнении физических  упражнений; Р: формирование интереса к деятельности, К:  формирование   понимания устного  сообщения учителя; умение строить  высказывания, понятные  для собеседника. Дети слушают и принимают  участие в обсуждении темы урока.  Оценивают свою готовность к уроку (наличие  спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять повороты, строевые команды. II.  Актуализация  знаний ОРУ в движении. Специальные беговые  упражнения: Контролирует и  исправляет  ошибки при   Выполняют  ОРУ. Вспоминают  разновидности беговых  упражнений.  Формирование  первоначальных  знаний и  П.: умение получить    информацию о  разновидностях ­ с подскоками; ­ с высоким подниманием  бедра; ­ с захлёстыванием голени  назад; ­ бег с ускорениями; ­ прыжки вверх­ вперёд  Основная часть. Перестроение из колонны  по одному в колонну по  два. Специальные прыжковые  упражнения со скакалками. Построение в одну  шеренгу. выполнении ОРУ и специальных  беговых  упражнений. ­ «На развитие  каких групп мышц  направлены эти  упражнения?» ­ «А эти мышцы  будут  задействованы в  прыжках в  высоту?» ­«Какие  физические  качества  развиваются?» Перестраиваются в две колонны.  Делают вывод о необходимости  выполнения данных упражнений. представлений о  специальных  беговых и  прыжковых  упражнениях. Учащиеся  получат  возможность  научиться  самостоятельно  выполнять  специальные  беговые и  прыжковые  упражнения. специальных беговых и  прыжковыхупражнениях и  их назначении;  Л: развитие  самостоятельности и  личной ответственности за  свою деятельность; Р: умение строить устные  ответы, анализировать,  сопоставлять, обобщать,  делать выводы,  аргументировать свою  точку зрения; К: формирование  доброжелательного  взаимодействия с учителем и сверстниками. Выполняют прыжки в высоту с  разбега. Помогают учителю в оценке  исполнения упражнений –  исправляют технические ошибки  (индивидуально) Освоение новых  вариантов  прыжков со  скакалкой и  применение на  практике с целью  выработки  выносливости,  прыгучести,  координации  движений. П.: умение получить    информацию о технике  прыжка в высоту и  применить знания на  практике; Л: уметь описывать  технику прыжка в  высоту,поддерживать друг  друга во время выполнения упражнений;  Р: умение объективно  оценивать результаты  собственного и  коллективного выполнения  задания, умения  контролировать свои  эмоции; К: умение сотрудничать в  группе, совместно  выполнять задания. III.  Целеполагани е.  Совершенство вание  изученного  материала 1.Прыжки в высоту с разбега  способом «перешагивание» 2.Закрепление силовых  упражнений (подтягивание на  высокой перекладине­  мальчики, отжимание­ девочки). 3. Упражнения на пресс на  гимнастической стенке. 4. Прыжки со скакалкой. (Задания 2, 3 и  4 выполняют  обучающиеся, завершившие  прыжки в высоту на  определённой высоте). Формулирует тему урока, как  учебную  проблему­  развитие  физических  качеств, используя устное сообщение, а также во время  практического  занятия.  Показывает  технику  выполнения  прыжка в высоту с разбега способом  «перешагивание» Выявляет и  устраняет  типичные ошибки. Формулирует  задания,  организует  деятельность  учащихся,  осуществляет  индивидуальный контроль по  выполнению  заданий IV.  Совершенство вание и  закрепление  изученного  материала Построение в одну шеренгу. Расчёт на «первый» и  «второй». Перестроение в две шеренги. Игра­ эстафета «Вызов  номеров». VI.Рефлексия Заключительная часть. Построение в одну  шеренгу.  Игра на внимание:  «Класс смирно!» Подведение итогов урока. Выставление оценок. Демонстрируют умение быть  внимательным и сосредоточенным  на учебном задании.  Освобожденные ученики помогают  учителю в оценке исполнения  упражнений – выявляют  победителей (индивидуально)  Демонстрируют умение быть  внимательным и сосредоточенным  в эстафете. Участвуют в коллективном  обсуждении итогов урока и  оценивают вместе с учителем  результаты своей деятельности. Формулирует  задания,  организует  деятельность  учащихся,  осуществляет  индивидуальный  контроль по  выполнению  задания;  стимулирует  учащихся к  самоанализу  результативности  собственной  деятельности на  уроке,  расширению  представлений о  прыжке в высоту Проводит игру на  внимание,обеспечи вая снижение  эмоционального  возбуждения.  Подводит итоги  эстафеты: в беседе выявляет мнения  учащихся о  результативности  их деятельности,  Освоение техники прыжка в высоту,  закрепление  силовых  упражнений.  формирование  умения бежать на  скорость по  сигналу,  соблюдая правила выполнения  задания. Развитие быстроты  реакции,  ловкости,  координации,  скоростно­ силовых качеств П.: понимание важности  применения полученных  знаний и применения их на  практике;  Л: развитие трудолюбия,  способностей к самооценке на основе наблюдения за  собственными  результатами Р: развитие понимания и  оценивания результата  деятельности, умения  правильно реагировать на  сигнал, контролировать  эмоции; К: развитие  доброжелательного  отношения к учителю и  товарищам. Проявление  организованности и  внимательности, способности   участвовать в  беседе,  объективно  оценивать  результаты своей  деятельности.  П: владение знаниями о  собственных физических  возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе  наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания;  анализировать, делать  выводы, аргументировать обобщение,  выявление лучших учащихся:   ­ Какие  физические  качества мы  развивали на  уроке? Кто  техничнее  выполнял прыжки  в высоту? свою точку зрения; К: развитие умения  допускать возможность  существования   различных  точек зрения, в том числе и не совпадающих с  собственной, приходить к  общему мнению

Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"

Конспект урока  по легкой атлетике "Прыжки  в высоту"

Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"

Конспект урока  по легкой атлетике "Прыжки  в высоту"

Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"

Конспект урока  по легкой атлетике "Прыжки  в высоту"

Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"

Конспект урока  по легкой атлетике "Прыжки  в высоту"

Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"

Конспект урока  по легкой атлетике "Прыжки  в высоту"

Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"

Конспект урока  по легкой атлетике "Прыжки  в высоту"

Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"

Конспект урока  по легкой атлетике "Прыжки  в высоту"

Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"

Конспект урока  по легкой атлетике "Прыжки  в высоту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018