Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
19.11.2018
Технологическая карта урока физической культуры
Класс: 4 Мастер-класс для учителей начальной школы
Дата проведения: апрель 2018г
Раздел: «Лёгкая атлетика»
Тема: «Прыжки в высоту способом перешагивания»
Цель: совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
Задачи.
Образовательные:
-совершенствование техники прыжка в высоту с 5-7 шагов разбега;
- совершенствование умения выполнять прыжки со скакалкой в разных вариантах;
Развивающие:
-развитие физических качеств: быстроты. прыгучести, координации, быстроты реакции,ловкости
Воспитательные:
- соблюдение техники безопасности
- воспитание дисциплинированности, доброжелательности, устойчивого интереса к двигательной активности
- развитие умения взаимодействовать в коллективе
- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока:комбинированный
Время урока: 45 минут
Инвентарь: прыжковые стойки и прыжковая планка, 7 матов, скакалки, планки для отжиманий высотой 5см
Дидактическая структура урока Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
I.Организационный момент Вводная часть:
1. Рапорт дежурного, приветствие, объявление темы урока.
2. Повторение поворотов, строевых упражнений.
3. Маршировка в движении с выполнением заданий: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне, перекат с пятки на носок(с различными положениями рук: за головой, вверх-пальцы в замок, рывками рук, круговыми вращениями) Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока; организует обучающихся, создает эмоциональный настрой, рабочую обстановку. Контролирует соблюдение инструкции по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися строевых упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.
Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою
готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять
повороты, строевые команды.
Совершенствование организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом -марш!» «Стой-1-2!»; «Напра-во!», «Нале-во!»
«Кру-гом»
«Бегом – марш!»
Формирование умения маршировать и бежать с выполнением задания. П.: формирование установки на организацию безопасного занятия;
создание проблемной ситуации;
Л:формирование мотивации учебной деятельности; установить роль разминки в выполнении физических упражнений;
Р: формирование
интереса к деятельности,
К: формирование понимания устного сообщения учителя;
умение строить высказывания, понятные для собеседника.
II. Актуализация знаний ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения:
- с подскоками;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени назад;
- бег с ускорениями;
- прыжки вверх- вперёд
Основная часть.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Специальные прыжковые упражнения со скакалками.
Построение в одну шеренгу.
Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений.
- «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?»
- «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?»
-«Какие физические качества развиваются?»
Выполняют ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений.
Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений.
Формирование первоначальных знаний и представлений о специальных беговых и прыжковых упражнениях.
Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения. П.: умение получить информацию о разновидностях специальных беговых и прыжковыхупражнениях и их назначении;
Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;
Р: умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;
К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.
III. Целеполагание. Совершенствование изученного материала 1.Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
2.Закрепление силовых упражнений (подтягивание на высокой перекладине- мальчики,
отжимание- девочки).
3. Упражнения на пресс на гимнастической стенке.
4. Прыжки со скакалкой.
(Задания 2, 3 и 4 выполняют обучающиеся, завершившие прыжки в высоту на определённой высоте).
Формулирует тему урока, как учебную проблему- развитие физических качеств, используя устное сообщение, а также во время практического занятия. Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Выявляет и устраняет типичные ошибки.
Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий Выполняют прыжки в высоту с разбега.
Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) Освоение новых вариантов прыжков со скакалкой и применение на практике с целью выработки выносливости, прыгучести, координации движений.
П.: умение получить информацию о технике прыжка в высоту и применить знания на практике;
Л: уметь описывать технику прыжка в высоту,поддерживать друг друга во время выполнения упражнений;
Р: умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции;
К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.
IV. Совершенствование и закрепление изученного материала Построение в одну шеренгу.
Расчёт на «первый» и «второй».
Перестроение в две шеренги.
Игра- эстафета «Вызов номеров». Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке, расширению представлений о прыжке в высоту
Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)
Освоение техники прыжка в высоту, закрепление силовых упражнений. формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств
П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;
Л: развитие трудолюбия, способностей к самооценке на основе наблюдения за собственными результатами
Р: развитие понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;
К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.
VI.Рефлексия Заключительная часть.
Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание:
«Класс смирно!»
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Проводит игру на внимание,обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:
- Какие физические качества мы развивали на уроке? Кто техничнее выполнял прыжки в высоту?
Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в эстафете.
Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.
Проявление организованности и внимательности,
способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. П: владение знаниями о собственных физических возможностях
Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью
Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;
К: развитие умения допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению
Техн карта прыжки в высоту.docx
Технологическая карта урока физической культуры
Класс: 4 Мастеркласс для учителей начальной школы
Дата проведения: апрель 2018г
Раздел: «Лёгкая атлетика»
Тема: «Прыжки в высоту способом перешагивания»
Цель: совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
Задачи.
Образовательные:
совершенствование техники прыжка в высоту с 57 шагов разбега;
совершенствование умения выполнять прыжки со скакалкой в разных вариантах;
Развивающие:
развитие физических качеств: быстроты. прыгучести, координации, быстроты реакции,ловкости
Воспитательные:
соблюдение техники безопасности
воспитание дисциплинированности, доброжелательности, устойчивого интереса к двигательной активности
развитие умения взаимодействовать в коллективе
формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока:комбинированный
Время урока: 45 минут
Инвентарь: прыжковые стойки и прыжковая планка, 7 матов, скакалки, планки для отжиманий высотой 5см
Дидактическ
ая структура
урока
Задания и упражнения
Деятельность
Деятельность учеников
Планируемые результаты
для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
учителя
Предметные
УУД (личностные,
регулятивные,
познавательные, I.Организацио
нный момент
результатов
Вводная часть:
1. Рапорт дежурного,
приветствие, объявление
темы урока.
2. Повторение поворотов,
строевых упражнений.
3. Маршировка в движении
с выполнением заданий: на
носках, на пятках, на
внешней и внутренней
стороне, перекат с пятки на
носок(с различными
положениями рук: за
головой, вверхпальцы в
замок, рывками рук,
круговыми вращениями)
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку, озвучивает
тему урока;
организует
обучающихся,
создает
эмоциональный
настрой, рабочую
обстановку.
Контролирует
соблюдение
инструкции по ТБ.
Организует
перестроение и
выполнение
учащимися
строевых
упражнений. В
беседе мотивирует
учащихся на
предстоящую
работу.
Совершенствован
ие организующих
строевых команд
и приемов:
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!», «На
месте шагом
марш!» «Стой1
2!»; «Направо!»,
«Налево!»
«Кругом»
«Бегом – марш!»
Формирование
умения
маршировать и
бежать с
выполнением
задания.
коммуникативные)
П.: формирование
установки на организацию
безопасного занятия;
создание проблемной
ситуации;
Л:формирование
мотивации учебной
деятельности; установить
роль разминки в
выполнении физических
упражнений;
Р: формирование
интереса к деятельности,
К: формирование
понимания устного
сообщения учителя;
умение строить
высказывания, понятные
для собеседника.
Дети слушают и принимают
участие в обсуждении темы урока.
Оценивают свою
готовность к уроку (наличие
спортивной формы, самочувствие).
Демонстрируют умение выполнять
повороты, строевые команды.
II.
Актуализация
знаний
ОРУ в движении.
Специальные беговые
упражнения:
Контролирует и
исправляет
ошибки при
Выполняют ОРУ. Вспоминают
разновидности беговых
упражнений.
Формирование
первоначальных
знаний и
П.: умение получить
информацию о
разновидностях с подскоками;
с высоким подниманием
бедра;
с захлёстыванием голени
назад;
бег с ускорениями;
прыжки вверх вперёд
Основная часть.
Перестроение из колонны
по одному в колонну по
два.
Специальные прыжковые
упражнения со скакалками.
Построение в одну
шеренгу.
выполнении ОРУ и
специальных
беговых
упражнений.
«На развитие
каких групп мышц
направлены эти
упражнения?»
«А эти мышцы
будут
задействованы в
прыжках в
высоту?»
«Какие
физические
качества
развиваются?»
Перестраиваются в две колонны.
Делают вывод о необходимости
выполнения данных упражнений.
представлений о
специальных
беговых и
прыжковых
упражнениях.
Учащиеся
получат
возможность
научиться
самостоятельно
выполнять
специальные
беговые и
прыжковые
упражнения.
специальных беговых и
прыжковыхупражнениях и
их назначении;
Л: развитие
самостоятельности и
личной ответственности за
свою деятельность;
Р: умение строить устные
ответы, анализировать,
сопоставлять, обобщать,
делать выводы,
аргументировать свою
точку зрения;
К: формирование
доброжелательного
взаимодействия с учителем
и сверстниками. Выполняют прыжки в высоту с
разбега.
Помогают учителю в оценке
исполнения упражнений –
исправляют технические ошибки
(индивидуально)
Освоение новых
вариантов
прыжков со
скакалкой и
применение на
практике с целью
выработки
выносливости,
прыгучести,
координации
движений.
П.: умение получить
информацию о технике
прыжка в высоту и
применить знания на
практике;
Л: уметь описывать
технику прыжка в
высоту,поддерживать друг
друга во время выполнения
упражнений;
Р: умение объективно
оценивать результаты
собственного и
коллективного выполнения
задания, умения
контролировать свои
эмоции;
К: умение сотрудничать в
группе, совместно
выполнять задания.
III.
Целеполагани
е.
Совершенство
вание
изученного
материала
1.Прыжки в высоту с разбега
способом «перешагивание»
2.Закрепление силовых
упражнений (подтягивание на
высокой перекладине
мальчики,
отжимание девочки).
3. Упражнения на пресс на
гимнастической стенке.
4. Прыжки со скакалкой.
(Задания 2, 3 и 4 выполняют
обучающиеся, завершившие
прыжки в высоту на
определённой высоте).
Формулирует тему
урока, как
учебную
проблему
развитие
физических
качеств, используя
устное сообщение,
а также во время
практического
занятия.
Показывает
технику
выполнения
прыжка в высоту с
разбега способом
«перешагивание»
Выявляет и
устраняет
типичные ошибки.
Формулирует
задания,
организует
деятельность
учащихся,
осуществляет
индивидуальный контроль по
выполнению
заданий IV.
Совершенство
вание и
закрепление
изученного
материала
Построение в одну шеренгу.
Расчёт на «первый» и
«второй».
Перестроение в две шеренги.
Игра эстафета «Вызов
номеров».
VI.Рефлексия
Заключительная часть.
Построение в одну
шеренгу.
Игра на внимание:
«Класс смирно!»
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Демонстрируют умение быть
внимательным и сосредоточенным
на учебном задании.
Освобожденные ученики помогают
учителю в оценке исполнения
упражнений – выявляют
победителей (индивидуально)
Демонстрируют умение быть
внимательным и сосредоточенным
в эстафете.
Участвуют в коллективном
обсуждении итогов урока и
оценивают вместе с учителем
результаты своей деятельности.
Формулирует
задания,
организует
деятельность
учащихся,
осуществляет
индивидуальный
контроль по
выполнению
задания;
стимулирует
учащихся к
самоанализу
результативности
собственной
деятельности на
уроке,
расширению
представлений о
прыжке в высоту
Проводит игру на
внимание,обеспечи
вая снижение
эмоционального
возбуждения.
Подводит итоги
эстафеты: в беседе
выявляет мнения
учащихся о
результативности
их деятельности,
Освоение техники
прыжка в высоту,
закрепление
силовых
упражнений.
формирование
умения бежать на
скорость по
сигналу,
соблюдая правила
выполнения
задания. Развитие
быстроты
реакции,
ловкости,
координации,
скоростно
силовых качеств
П.: понимание важности
применения полученных
знаний и применения их на
практике;
Л: развитие трудолюбия,
способностей к самооценке
на основе наблюдения за
собственными
результатами
Р: развитие понимания и
оценивания результата
деятельности, умения
правильно реагировать на
сигнал, контролировать
эмоции;
К: развитие
доброжелательного
отношения к учителю и
товарищам.
Проявление
организованности
и
внимательности,
способности
участвовать в
беседе,
объективно
оценивать
результаты своей
деятельности.
П: владение знаниями о
собственных физических
возможностях
Л: развитие способностей к
самооценке на основе
наблюдения за собственной
деятельностью
Р: развитие умения строить
устные высказывания;
анализировать, делать
выводы, аргументировать обобщение,
выявление лучших
учащихся:
Какие
физические
качества мы
развивали на
уроке? Кто
техничнее
выполнял прыжки
в высоту?
свою точку зрения;
К: развитие умения
допускать возможность
существования различных
точек зрения, в том числе и
не совпадающих с
собственной, приходить к
общему мнению
Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Конспект урока по легкой атлетике "Прыжки в высоту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.