Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Можно использовать как рабочий лист этап "опрос", распечатав его для учащихся. Материал полностью готов к распечатке
Тема: Линза. Построение в линзах. Формула тонкой линзы. § 63 – 65
Форма работы: эвристическая беседа
Метод обучения: частично – поисковый
Средства обучения, демонстрации: презентация по теме, DVD по теме, линзы собирающие и рассеивающие и опыты с ними
Требования к уровню подготовки: Знать, что такое линза, виды линз, виды изображений в линзах, правила построения в
линзах и уметь строить изображения в линзах, формулу тонкой линзы
Цель:
1)способствовать развитию информационно – коммуникативной компетенции
*анализ и преобразование информации
*эффективное сотрудничество в парах
2)способствовать развитию самообразовательной компетенции
*самостоятельная работа на построение в линзах
Задача: способствовать развитию познавательной деятельности и формированию понятий:
*линзы, их виды и виды изображений в линзах
*правила построения в линзах (ход лучей)
*формула тонкой линзы
I.РАЗДАЧА ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ
II.АКТУАЛИЗАЦИЯ
1)Видели ли вы линзу?
2)Что она из себя представляет?
3)Какие виды линз вы знаете?
4)Как можно использовать линзы?
5)Помните ли вы что такое фокус линзы?
6)Продолжите предложение: у оптически сильной линзы фокус расположен ________ к линзе
Демонстрация различных видов линз, раздача их учащимся с целью обследования линз на ощупь (толщина, вогнутость,
выпуклость …)
Демонстрация фолий с различными видами линз с целью увидеть как линзы изображаются на рис и в схемах построений
Презентация по теме с одновременным проведением опытов, указанных в ней
DVD с целью повторения и закрепления материала
III.НОВАЯ ТЕМА
Построение изображений в линзах
*сначала строит сам учитель
*построение изображений учащимися
IV.ПРАКТИКА
V.Д/З:
*Выучить опорный конспект,
*Построить изображение предмета, если он находится между собирающей линзой и F. Высота предмета 4 клетки, фокус = 3
клетки
Тема: Р/З: Собирающая линза
Вид урока: решение задач
Метод обучения: творчески – репродуктивный
Форма работы: решение задач
Средства обучения, демонстрации: раздаточный материал по теме
Требования к уровню подготовки: уметь решать задачи по теме
Цель:
1)способствовать формированию коммуникативной компетенции
*эффективное сотрудничество в парах
*самоутверждение
2)способствовать развитию базовой компетенции
*умение работать с формулами и применять их для решения задач
3)способствовать развитию самоорганизационной компетенции
*планирование решения задачи
I.Вводный инструктаж
Фронтальная работа: написание необходимых формул на доске
Раздача листов с условием задач попарно
II.Практическая работа
Решение задач по теме, предложенных в раздаточном материале
*работа у доски (с комментарием решения)*работа в тетради (раньше, чем у доски)
Проверка учителем работы в тетрадях
*у учащихся, решавших вместе со всем классом
*у учащихся, работавших самостоятельно
Повторить опорный конспект
Задачи №
III.Подведение итогов
IV.Д/З
Тема: Р/З: Рассеивающая линза
Вид урока: решение задач
Метод обучения: творчески – репродуктивный
Форма работы: решение задач
Средства обучения, демонстрации: раздаточный материал по теме
Требования к уровню подготовки: уметь решать задачи по теме
Цель:
1)способствовать формированию коммуникативной компетенции
*эффективное сотрудничество в парах
*самоутверждение
2)способствовать развитию базовой компетенции
*умение работать с формулами и применять их для решения задач
3)способствовать развитию самоорганизационной компетенции
*планирование решения задачи
I.Вводный инструктаж
Фронтальная работа: написание необходимых формул на доске
Раздача листов с условием задач попарно
II.Практическая работа
Решение задач по теме, предложенных в раздаточном материале
*работа у доски (с комментарием решения)
*работа в тетради (раньше, чем у доски)
III.Подведение итогов
Проверка учителем работы в тетрадях
*у учащихся, решавших вместе со всем классом
*у учащихся, работавших самостоятельно
Повторить опорный конспект
Задачи №
IV.Д/З
Тема: Р/З: Собирающая линза и рассеивающая линза
Вид урока: решение задач
Метод обучения: творчески – репродуктивный
Форма работы: решение задач
Средства обучения, демонстрации: раздаточный материал по теме
Требования к уровню подготовки: уметь решать задачи по теме
Цель:
1)способствовать формированию коммуникативной компетенции
*эффективное сотрудничество в парах
*самоутверждение
2)способствовать развитию базовой компетенции
*умение работать с формулами и применять их для решения задач
3)способствовать развитию самоорганизационной компетенции
*планирование решения задачи
I.Вводный инструктаж
Фронтальная работа: написание необходимых формул на доске
Раздача листов с условием задач попарно
II.Практическая работа
Решение задач по теме, предложенных в раздаточном материале
*работа у доски (с комментарием решения)
*работа в тетради (раньше, чем у доски)
III.Подведение итогов
Проверка учителем работы в тетрадях
*у учащихся, решавших вместе со всем классом
*у учащихся, работавших самостоятельно
IV.Д/ЗПовторить опорный конспект
Задачи №