Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.11.2018
Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)
Конспект урока включает в себя: Тему, цели урока, УУД, методы работы, форму работы, описание оборудования. В конспекте представлен подробный материал с описанием всех заданий для проведения урока-игры по теме "Урок обобщения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"".Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке".
Литературное чтение Открытый урок по сказке А.С.Пушкина.doc
Конспект открытого урока по литературному чтению  Тема: Урок обобщения по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составила учитель начальных классов МОУ СОШ № 6 г. Кондопоги  (урок­игра) Маркова Ирина Николаевна Цели: формировать умение ориентироваться в содержании прочитанного текста;  преобразовывать информацию, делать выводы;  формировать умение высказывать своё  отношение к героям, событиям, оценивать  их поступки ; развивать умения  аргументировать свою точку зрения на основе текста произведения; формировать умение  подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию, формировать навык  выразительного чтения.  Формирование УУД: Познавательные УУД: формировать умение обосновывать свое мнение; анализировать  содержание иллюстрации; уметь находить  в тексте нужный эпизод к иллюстрациям;  сравнивать героев произведения; делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя.  Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; выполнять учебное задание; выполнять взаимопроверку учебного задания;  оценивать выразительность чтения одноклассников.  Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;  слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о правилах  поведения и общения в группе и следовать им.  Предметные УУД: формировать умение сравнивать героев по их поступкам, желаниям,  речи, составлять словесный портрет литературного героя; формировать умение  выразительно читать текст, обогащать словарный запас. Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к  общему решению. Форма работы на уроке ­ групповая – класс разделён на 2 команды: команда «Золотая рыбка» и команда «Золотой петушок». Методы работы: словесные, практические, метод проблемной ситуации, наглядный. Оборудование: презентация, портрет писателя, книги с произведением А.С.Пушкина,  дидактический материал для работы в группах, костюмы для инсценировки, таблички с  название команд, табличка «жюри», «золотые рыбки». Ход урок: I.Организационный момент ­Мы объединились в группы. Как вы думаете зачем? (будет игра, викторина) Представление команд и жюри (родители). II. Актуализация знаний О чем­то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, К нам снова приходит сказка. ­ Над какой сказкой мы работали на последних двух уроках? ­ Кто автор сказки?  (Слайд № 2) ­ Чтобы проверить, как внимательно вы прочитали сказку, проведём блиц­опрос «Ловись  рыбка золотая». (Слайд № 3) За каждый правильный ответ команда получит золотую рыбку. ­ У какой команды улов будет больше?  1. Где жили старик со своею старухой? a. У реки b. У пруда c. У моря 2. Сколько лет они прожили у самого синего моря? a. 30 лет и 2 года b. 40 лет и 3 года c. 30 лет и 3 года 3. В чём они жили? a. В дряхлой избушке b. В коровьей хлевушке c. В ветхой землянке 4. Чем ловил старик рыбу? a. Сачком b. Неводом c. На удочку 5. Чем занималась старуха? a. Вышивала салфетки b. Пряла пряжу c. Ткала ткань 6. Что пообещала за себя рыбка? a. Дорогой откуп b. Дорогой выкуп c. Дорогой залог 7. Что попросила взять старуха с рыбки сначала? a. Сито b. Корыто c. Ушат 8. Что попросила сварливая баба во второй раз? a. Избу b. Виллу c. Дом 9. Кем пожелала стать старуха сначала? a. Крепостной крестьянкой b. Столбовою дворянкой c. Богатой  купчихой 10.  Из меха, какого животного была душегрейка у старухи? a. Лисы b. Соболя c. Норки 11.  Что украшало шею столбовой дворянки? a. Бриллианты b. Сапфиры c. Жемчуга 12.  Какого цвета были сапоги у столбовой дворянки? a. Чёрного b. Красного c. Синего 13.  Куда был отправлен служить старик? a. На конюшню b. На псарню c. На кухню 14.  Кем пожелала стать старуха во второй раз? a. Снежной королевой b. Заморской принцессой c. Вольною царицей 15.  Чем была вооружена грозная стража? a. Топориками b. Дротиками c. Секирами 16.  Кем захотела стать старуха в третий раз? a. Владычицей ночи b. Владычицей морскою c. Владычицей мира 17.  Чтобы жить …? a. В море­океане b. В море­озере c. В океане­море 18.  С чем осталась старуха? a. С дорогими подарками b. С носом c. С разбитым корытом III. Самоопределение к деятельности Проблемный вопрос. ­ Почему я вам за правильный ответ давала золотых рыбок? ­ Какие ещё главные действующие лица есть в сказке? (Слайд № 4) ­ Предположите, о чём же сегодня будем говорить на уроке? Какая будет перед нами  стоять учебная задача? Сегодня мы будем учиться характеризовать главных героев сказки, их поступки, выделять  главную мысль сказки. IV. Работа по теме урока 1. Задание: вспомнить слова­историзмы и архаизмы, которые встретились в сказке. Команды по очереди называют слова, родители объясняют значение слов (за каждое слово – 1 «золотая рыбка»). 2. Задание: инсценировка отрывков из сказки(от 1 до 5 «золотых рыбок»). Команда «Золотой петушок» ­ 1 и 2 части сказки (Слайд № 5) Команда «Золотая рыбка» ­ 3 и 4 части сказки (Слайд № 6) 3. Физкультминутка (Слайд № 7) «У лукоморья дуб зелёный …» 4. Задание: найти и выразительно прочитать отрывок соответствующий  иллюстрации  (2 «золотые рыбки»).  Слайд № 8 («Пошёл он ко своей землянке,    А землянки нет уж и следа…)  Слайд № 9 («Воротился старик ко старухе,    Что ж он видит? Высокий терем…»)  Слайд № 10 («Старичок к старухе воротился,    Что ж? Пред ним царские палаты…»)  Слайд № 11 («Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, …») ­ Подумайте, описание чего отражает изменения настроения одного из героев сказки? ­ Чьё настроение отражает море? ­ Почему у рыбки каждый раз менялось настроение? На что она сердилась? 5. Задание: расположите в нужном порядке, как меняется настроение моря  (3»золотые рыбки») – разрезанные карточки у каждой команды. (Слайд № 12) 1.Море слегка разыгралось. 2.Помутилось синее море. 3.Не спокойно синее море. 4.Почернело синее море. 5.На море чёрная буря. 6. Задание: выберите для героя соответствующие черты характера (карточки,  ножницы, клей). Команда «Золотая рыбка». Проверка – слайд № 13. жестокая   добрая   жадная   завистливая   покорная   сварливая    простая                                   Команда «Золотой петушок». Проверка – слайд № 14. жестокий добрый жадный завистливый покорный сварливый простой                   Вывод: Старуха – зло, старик своим покорством порождает зло ещё в большей степени. Он подчиняется старухе, выполняет все её приказы. Он не обладает твёрдым характером, не  имеет своего мнения.  ­ Как можно охарактеризовать рыбку? (Слайд № 15) Рыбка благодарная справедливая добрая • • •    Постановка проблемы.  ­ Что было бы, если  бы старик не стал исполнять приказы старухи, проявил твёрдость  характера, отстоял своё мнение?     7. Задание: работа с пословицами (1 «золотая рыбка» за каждую пословицу).  (Слайд № 16) ­ Какое выражение из сказки стало «крылатым»? «Остаться у разбитого корыта» объясните, как вы его понимаете. ­ Какая основная (главная) мысль сказки?      Соотнесите её с пословицами (карточки с пословицами на доске).  Много желать – добра не видать.  Жадность всякому горю начало.  Ненасытному всё мало. V. Подведение итогов игры – результаты игры и общее впечатление об игре озвучивают  родители. Награждение команд.

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока литературного чтения на тему "Урок обобщения. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018