Конспект урока литературного чтения: "Устное народное творчество. Масленица"
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения: "Устное народное творчество. Масленица"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
14.06.2020
Конспект урока литературного чтения: "Устное народное творчество. Масленица"
Цели и задачи:  Сформировать устойчивое представление об устном народном творчестве.  Сравнить авторское творчество и УНТ. Определить сходства и различия.  Познакомить с УНТ народов мира. Определить особенности.  Развивать память, мышление, эстетический вкус.  Продолжать формировать положительную мотивацию к обучению.  Продолжать формировать навыки толерантных отношений, сотрудничества.  Приобщение к русской национальной культуре.  Формирование культуры отношений между полами.  Формирование правовой культуры, гражданских и патриотических качеств.  Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека.  Развитие творческой деятельности, социально-значимых дел.
Конспект урока литературного чтения-УНТ МАСЛЕНИЦА.doc

Название работы: Урок с использованием презентации.

Автор: Кулешова Светлана Пантелеевна

E-mail: svetlana_kul68@mail.ru

Место работы: МОУ лицей № 10 г. Батайск Ростовской области

Предмет: Литературное чтение. Обобщающий урок.

Тема: «Устное народное творчество».

Продолжительность: 45 минут.

Класс: 2

ИКТ: Презентация « Масленица».

Цели и задачи:

¾              Сформировать устойчивое представление об устном народном творчестве.

¾              Сравнить авторское творчество и УНТ. Определить сходства и различия.

¾              Познакомить с УНТ народов мира. Определить особенности.

¾              Развивать память, мышление, эстетический вкус.

¾              Продолжать формировать положительную мотивацию к обучению.

¾              Продолжать формировать навыки толерантных отношений, сотрудничества.

¾              Приобщение к русской национальной культуре.

¾              Формирование культуры отношений между полами.

¾              Формирование правовой культуры, гражданских и патриотических качеств.

¾              Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека.

¾              Развитие творческой деятельности, социально-значимых дел.

Ход урока:

1.                 «Доброе слово» Орг. момент.


Слышим повсюду

Мы снова и снова

Слово «пожалуйста»,

Доброе слово.

Слово без крыльев

По свету летает,

Взрослым и детям

Сердца согревает!


2.                 Сообщение темы урока. Работа с толковым словарём. [1]

¾              Что такое творчество?  (в толковом словаре  С.И. Ожегова ТВОРЧЕСТВО – это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей), [1, с 791]

¾              Подберите однокоренные слова к слову ТВОРЧЕСТВО – ТВОРЕНИЕ (произведение, результат творчества), ТВОРЕЦ (человек, который создаёт, создал что-нибудь творчески), ТВОРИТЬ (создавать творчески, совершать поступки) – карточки со словами на доске.

¾              Какое бывает творчество? (народное и авторское)

¾              Какое творчество можно назвать АВТОРСКИМ?

¾              Назовите авторов художественных произведений (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С. Михалков, А.Л. Барто, Н. Носов и др.) -  фото на доске. [4]

¾              Может ли быть творчество без автора? Когда так происходит? Чем оно отличается от авторского? Как его передают поколениям?

¾              У каждого народа есть своё устное народное творчество. Каковы особенности УНТ русского народа? (широта и глубина текста, доброта и открытость, духовность, нравственность и патриотизм)

¾              Как, одним словом, можно назвать НТ? – ФОЛЬКЛОР (народное творчество, совокупность обрядовых действий) - карточка со словом на доске. [1, с 437]

¾              Что же такое ОБРЯД? (совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом, в которых воплощаются какие-то религиозные или бытовые традиции) - карточка со словом на доске. [1, с 855]

3.                 Проверка Д\З. Работа с учебником, дополнительными источниками.

Выставка книг: «Русское устное народное творчество» [2]. У кого есть другие источники, содержащие этот раздел? Помогите оформить выставку.

¾              Откройте учебники. Раздел: «УНТ». Из каких частей состоит это раздел? (загадки, песенки, потешки, пословицы, поговорки и пр.)

¾              Чтение и рассказ наизусть по выбору ученика, под руководством учителя (загадки, пословицы, поговорки, приметы)

¾              Когда русский народ сочинял, творил, создавал свой фольклор? Зачем? (сенокос, уборка урожая, народные гуляния, праздники и пр.)

¾              Какие народные праздники вы знаете? (Ивана – Купала празднуют в дни летнего солнцестояния, Масленица – в дни весеннего равноденствия).

¾              Что значит дни летнего солнцестояния? (самый длинный день и самая короткая ночь с 21 на 22 июня)

¾              Что значит дни весеннего равноденствия? (день равен ночи)

4.                  Работа  над темой урока. КТД.

¾              Как отмечают люди других стран и народов проводы ЗИМЫ и встречу ВЕСНЫ?

¾              Учитель показывает презентацию «Масленица» на экране через мультимедиа проектор [3, 5-8]

5.                  Итог урока:

¾              Что вы знаете о празднике МАСЛЕНИЦА?

¾              Заранее подготовленные ученики начинают театрализованное представление: в народных костюмах исполняются песенки – частушки, заигрыш Масленицы. Начинается всеобщее веселье. В центре кукла – символ праздника. Звучит музыка. На рушнике подаются блины.

 

 

 

Список использованных источников:

1.                   Толковые словари русского языка С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведова г. Москва ООО «ИТИ Технологии», 2008 год

2.                   Хрестоматия по литературе для 1-2 классов средней школы. Ростов-на-Дону: изд-во Рост. ун-та, 2002 год

3.                   Музыка «Ярмарочные гуляния».

4.                   Портреты авторов: А.С. Пушкин, Л. Н.Толстой, Н.Н. Носов, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, А. Л. Барто и пр.

5.                   Б. Кустодиев « Масленица»

6.                   Ф. Сычков. «Катание с гор»

7.                   П. Грузинский. «Масленица»

8.                   Антонов «Масленичные катания»


9.                   Скачано с www.znanio.ru

Название работы: Урок с использованием презентации

Название работы: Урок с использованием презентации

Слышим повсюду Мы снова и снова

Слышим повсюду Мы снова и снова

Выставка книг: «Русское устное народное творчество» [2]

Выставка книг: «Русское устное народное творчество» [2]

Список использованных источников: 1

Список использованных источников: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020