Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
23.12.2018
Предмет: литературное чтение Класс 2
Учебник (УМК): Литературное чтение, УМК «Школа России»
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с тучками и солнышками на каждого ученика, карточки с пословицами.
Данный урок является пятым в разделе «Я и мои друзья». На первых уроках дети познакомились с произведениями В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина, Н.Булгакова, Ю.Ермолаева
Технологическая карта урока
Данные об учителе
ФИО Ведерникова Ольга Александровна
Место работы МБОУ СОШ 93
Имеющаяся категория высшая
Предмет: литературное чтение Класс 2
Учебник (УМК): Литературное чтение, УМК «Школа России»
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с тучками и солнышками на каждого ученика, карточки с пословицами.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 28 учащихся. Дети слышат учителя, активно работают на уроках, знакомы с правилами поведения учащихся, но не все могут себя
контролировать во время урока.
Данный урок является пятым в разделе «Я и мои друзья». На первых уроках дети познакомились с произведениями В.Берестова, Э.Мошковской,
В.Лунина, Н.Булгакова, Ю.Ермолаева
Учащиеся владеют:
Регулятивные УУД:
формулировать тему урока при помощи учителя;
в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебнопознавательные.
Познавательные УУД:
осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей;
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
установление причинноследственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
ориентироваться в учебнике;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения;
задавать вопросы, отвечать на вопросы;
формирование умения слушать и вступать в диалог.
У большинства учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения;
Личностные УУД:
осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности. Задания
для
учащихся, выполнение
которых приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Деятельность
ученика
Слушают
Формируемые
универсальные
учебные действия
и
предметные
действия
Р.: Осуществляют
самоконтроль
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа Методы,
приемы
обучения
Орг.
1.
момент.
Мотивация к
работе.
Игра
Включение
детей
в
деятельность.
Настроить
детей
успешную
работу.
на
Формы
учебного
взаимод
ействия
Фронтал
ьная
Деятельность учителя
Доброе утро!
Придумано кемто
Просто и мудро при
встречи здороваться!
Доброе утро солнцу и
птицам!
Доброе утро
улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
длится до вечера!
Повернитесь друг
другу улыбнитесь,
пожалуйста.
Мы начинаем урок
литературного
чтения.
Присаживайтесь на
свои места!
Я не случайно начала
урок с приветствия. Я
пожелала вам доброго
дня. Слайд 1
В мире существует
много
форм
различных
приветствий,
например:
жители
Европы, здороваясь, Работа в
парах
приподнимают шляпу
и отдают лёгкий
поклон. Попробуйте
поздороваться
со
своим соседом по
европейски.
В Конго в знак
приветствия
встретившиеся люди
протягивают
друг
другу обе руки и при
этом дуют на них.
Поприветствуйте друг
друга.
Японцы
рукопожатием
предпочитают
поклоны, которые тем
ниже и длительнее
выполняются,
чем
персона,
важнее
которой
они
адресованы.
Как можно назвать
людей,
которые
всегда здороваются?
А как вы думаете,
кто такой вежливый
человек? Слайд 2
Поприветствовать
друг
европейски.
друга
по
Приветствуют друг
друга
Поприветствовать
друг друга, как в
Конго.
Приветствуют друг
друга
Поприветствовать
друг
японски.
друга
по
Приветствуют друг
друга
Отвечают на вопрос
учителя.
Вежливые люди.
Вежливый – значит
воспитанный,
соблюдающий
правила приличия,
использует в речи
вежливые слова.. Фронтал
ьная
Актуа
2.
лизация
знаний
Воспроизведе
ние
необходимых
и достаточных
знаний для
введения
новых знаний,
выявить
проблему.
Правильно, вежливый
человек использует в
своей речи вежливые
слова.
Давайте проверим,
все ли слова вы
помните.
Чтобы
лучше
вспомнить вежливые
слова, мы поиграем в
«Доскажи
игру
словечко». Кто знает
ответ – поднимает
руку.
Встретив зайку, ёж
сосед Говорит ему:
«…»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
К
Осьминожке
Камбала
в
понедельник заплыла,
А во вторник на
прощанье Ей сказала:
«…»
Неуклюжий песик
Костик
Мышке
наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Трясогузка с бережка,
уронила червяка, И за
угощенье рыба Ей
пробулькала: «…»
Чудно пел среди
ветвей Голосистый
Слушают, отвечают на
вопросы.
вспомнить
по
.:
знания
изученному
материалу.
постановка
Р.:
учебной задачи.
планировать свои
действия
(в
сотрудничестве с
учителем)
для
решения учебных
задач
действовать по
намеченному
плану.
контролировать
и
процесс
результаты своей
деятельности
оценивать свои
достижения,
осознавать
трудности искать
их причины и
способы
преодоления.
Привет!
Здравствуй!
До свиданья!
Извини!
Спасибо! Работа в
группе
соловей, И ему на всю
дубраву
Воробьи
кричали: «…»
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала
снова, Мы ей скажем:
«…»
На зелёной карточке у
вас в два столбика
записаны слова,
обозначающие
названия предметов и
слова, обозначающие
признак предмета.
Сказка деревянная
Палочка красивый
Лампа …...интересная
Слово …...настольная
Цветок .....волшебное
Стрелкой соедините
слова, связанные по
смыслу.
Давайте проверим
правильность
выполнения задания.
Какое
словосочетание здесь
лишнее? Почему?
Можем ли мы
употребить слово
«волшебное» с
другими словами
первого столбика?
Что у вас получилось?
Предположите, какое
Браво!
Будь здорова!
Дети
соединяют
слова стрелками,
связанные
по
смыслу.
Проверяем
группам.
Обсуждение
группах.
по
в
Можем: волшебная
сказка,
волшебная
палочка, волшебная
лампа,
волшебный
цветок… из этих
словосочетаний будет
темой нашего урока?
Откройте учебники.
Прочитайте название
рассказа, с которым
сегодня
познакомимся.
Давайте
познакомимся
автором
произведения.
Слайд 4
Слайд
–
познакомить детей с
книгами
В.А.Осеевой
5
с
Определяют тему
урока.
В.Осеева
«Волшебное слово»
Но
когда
Рассказ ученика: в
юные
годы
Валентина
Александровна
Осеева
мечтала
стать актрисой и
даже поступила на
актёрский
факультет.
однажды,
увидела
беспризорных детей,
поняла,
что её
настоящее призвание
воспитывать детей.
В.А.Осеева написала
много книг для
детей и о детях. Эти
книги учат добру,
справедливости,
учат дружить. Герои
её
произведений
взяты из
живые,
её
жизни.
В
рассказах
есть
таинственное слово,
открывающее путь к человеческим
сердцам.
Вежливые.
помощью
С
слов
волшебных
можно
даже
грустному человеку
или
обиженному
человеку вернуть
хорошее настроение.
Вежливые
слова
оказывают
«волшебное»
действие
человека.
на
Предположения детей. Может
быть
и
серьёзным
поучительным…!?
Учащиеся
высказывают свои
предположения.
Р.:способность
планировать
и
действовать по
намеченному
плану
достижения
результата
для
Ребята, а какие слова
называют
волшебными?
А почему их так
называют?
Можно ли по
названию определить,
будет ли
произведение
шуточное, серьёзное,
поучительное?
О чём может быть
рассказ
с таким
названием?
Читать рассказ будем
с остановками. Но до
начала
чтения
прочитаем слова по
и
слогам
познакомимся
со
словами, которые для
вас возможно будут
не понятны. Слайд
Фронтал
ьная
Фронтал
ьная
3.
Самоо
пределение к
учебной
деятельност
и. Создание
проблемной
ситуации.
Прогнозиров
ание.
4.
ытие нового
знания.
Первичное
восприятие
текста
Откр
Воспроизведе
ние
необходимых
и достаточных
знаний для
введения
новых знаний,
выявить
проблему.
Эмоционально
настроить
учащихся на
восприятие
нового текста,
пополнить
словарный
запас
учащихся, уточнить
значения
некоторых
слов
Знакомство с
произведение
м В.Осеевой
"Волшебное
слово",
формировать
умение
анализировать
текст, уметь
отвечать на
вопросы по
тексту,
выбирать
нужные
словосочетани
я
для
составления
характеристи
к героев.
слов:
1 остановка – чтение
после
Подвиньтесь, сказал
Павлик и присел на
край.
Как произнёс эти
слова Павлик?
Какое было у него
настроение?
Что
дальше?
произойдёт
2 остановка – после
слов «… что же не
берёт тебя брат?»
Почему же брат не
берет?
3 остановка – после
слов «… он вскочил и
побежал домой.»
Вы догадались, какое
слово
прошептал
старик?
Что
дальше?
произошло
4 остановка – после
слов
«…старушка
снимала с противня
горячие пирожки»
Что скажет Павлик?
5 остановка – после
«…
слов:
Дети читают по
цепочке.
Сердито.
Плохое.
Учащиеся
высказывают свои
предположения.
Обещал брату вёсла
утащить, за то , что
он его не берёт.
Да.
Учащиеся
высказывают свои
предположения.
Бабушка,
пожалуйста,
дай, пирожок!
Если
Павлик
попросит хорошо, то
брат,
возможно,
возьмёт его с собой.
Дети
читают
цепочкой до конца
произведения.
5.
Физку
льтминутка
Охрана
здоровья
детей, снятие
мышечного
напряжения.
Играют в игру по
правилам. Выполняют
движения.
прислушивался
к
каждому слову брата»
Что будет дальше?
Как вы думаете?
Дочитаем текст до
конца и узнаем, что
произошло на самом
деле.
Вывод: «волшебное»
слово действует.
Игра
«Пожалуйста»".
Сейчас мы с вами
поиграем в игру
«Пожалуйста». Эта
игра на
внимательность. Я
буду просить вас
выполнять различные
действия, но вы
должны будете их
выполнять только
тогда, когда я скажу
слово «Пожалуйста»,
если вы не услышите
это слово, то
выполнять действие
не нужно.
Подпрыгните,
пожалуйста, 2 раза!
Руки на пояс!
Пожалуйста, руки на
пояс! Прове
6.
рка
первичного
восприятия
текста
Выполняем
приседания!
Приседаем 2 раза,
пожалуйста!
Прыгаем, как
зайчики!
Пожалуйста, сделали
вдох и выдох!
Пожалуйста, садимся
на свои места!
Молодцы! Вы очень
внимательны. Мы
хорошо отдохнули и
можем продолжить
нашу работу!
О чём Павлик узнал
от старичка?
Когда Павлик
произносил это слово
в первый раз, он
выполнял условие
старичка? Найдите в
тексте.
Какой вывод можно
сделать?
Что объединяет эти 3
случая?
Как изменило
Павлика одно
умение
К.:
правильно
высказывать свои
мысли
в
диалоговой
форме.
узнал
Он
о
«волшебном» слове.
…но после того как
он, глядя ей в глаза,
тихим
голосом
сказал:
«Пожалуйста», Лена
раскрыла глаза,
пальцы разжались,
смущенно
пробормотала
отдала краску.
«Волшебное» слово
действует.
Павлик отнёсся по –
доброму к родным
людям и получил
взамен
доброе
отношение к себе.
Он
пользоваться
научился
и маленькое, но важное
слово?
А как нужно
произносить это
слово?
Как вы думаете,
зачем Павлик побежал
на улицу? Это еще раз
доказывает, что
Павлик изменился.
Из частей пословиц
соберите целые и
подумайте, какая из
них, на ваш взгляд,
точнее выражает
главную мысль
рассказа.
За добро… …добру
не учит.
Добрый человек… …
добром и платят.
Добрый человек… …
век учись.
Век живи… …в добре
проживёт век.
Что же значит быть
вежливым?
Как действуют на
людей волшебные
слова?
С какой целью надо
«волшебным»
словом,
он стал
добрее, отзывчивее,
ласковее.
Говорить его надо
тихим
голосом,
глядя в глаза тому, с
кем говоришь…
Сказать «спасибо»,
поблагодарить
старичка.
Определяют главную
мысль произведения:
добрый человек –
добру и учит.
Значит быть добрым,
воспитанным,
отзывчивым…
Люди становятся
добрее, улыбаются в
ответ.
Чтобы
людям
доставить приятное,
Выяснение
главного
смысла
рассказа
Опред
7.
еление
основной
мысли
произведени
я
Работа в
группах
Итог
8.
урока
Формировани
е
умения
делать
выводы.
Р.:
адекватно
понимать оценку
взрослого
и
сверстника.
К.:
правильно
высказывать свои
мысли
в
диалоговой
форме.
умение чтобы не огорчать
людей, а радовать.
употреблять
волшебные слова?
Здравствуйте!
Поклонившись, мы
друг другу сказали,
Хоть были совсем не
знакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы
друг другу сказали
Просто
«здравствуйте»,
Больше ведь мы
ничего не сказали,
Отчего же на
капельку солнца
прибавилось в мире?
Отчего же на
капельку счастья
прибавилось в мире?
Отчего же на
капельку сделалась
радостней жизнь?
Попробуйте вы сами
оценить свою работу
на уроке.
Сделать это нам
помогут карточки на
парте.
Но будьте
внимательны:
если вам урок
понравился, вы
довольны собой и у
Оценить себя
Рефле
9.
ксия
Учиться
самооцениван
ию вас всё получилось
солнышко
если на уроке у вас
получилось всё
хорошо, но могли бы
сделать лучше
солнышко с тучкой
а если на уроке вы
испытывали
трудности, не всё
получилосьтучка
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.