Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
23.12.2018
Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Предмет: литературное чтение Класс 2 Учебник (УМК): Литературное чтение, УМК «Школа России» Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово» Тип урока: урок «открытие» нового знания Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с тучками и солнышками на каждого ученика, карточки с пословицами. Данный урок является пятым в разделе «Я и мои друзья». На первых уроках дети познакомились с произведениями В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина, Н.Булгакова, Ю.Ермолаева
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс.doc
Технологическая карта урока Данные об учителе  ФИО Ведерникова Ольга Александровна  Место работы МБОУ СОШ 93 Имеющаяся категория высшая Предмет: литературное чтение Класс 2   Учебник (УМК): Литературное чтение, УМК «Школа России» Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»  Тип урока: урок «открытие» нового знания Оборудование: мультимедийный  проектор, интерактивная доска, карточки с тучками и солнышками на каждого ученика, карточки с пословицами. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: В   классе   28   учащихся.   Дети   слышат   учителя,   активно   работают   на   уроках,   знакомы   с   правилами   поведения   учащихся,   но   не   все   могут   себя контролировать во время урока. Данный урок является пятым в разделе «Я и мои друзья». На первых уроках дети познакомились с произведениями В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина, Н.Булгакова, Ю.Ермолаева Учащиеся владеют: Регулятивные УУД:  формулировать тему урока при помощи учителя;  в диалоге с учителем  преобразовывать практические задачи в учебно­познавательные.  Познавательные УУД: осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей;   формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; установление причинно­следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство  ориентироваться в учебнике;  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.  Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения; задавать вопросы, отвечать на вопросы;    формирование умения слушать и вступать в диалог. У большинства учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные УУД:   осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности. Задания для учащихся, выполнение которых   приведёт   к достижению запланированных результатов Деятельность ученика  Слушают  Формируемые универсальные учебные   действия и предметные действия   Р.:   Осуществляют самоконтроль Этап урока,  время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Орг. 1. момент. Мотивация к работе.  Игра Включение детей в   деятельность. Настроить детей   успешную работу. на Формы учебного взаимод ействия Фронтал ьная Деятельность учителя ­ Доброе утро!  Придумано кем­то Просто и мудро при  встречи здороваться! Доброе утро солнцу и  птицам! Доброе утро  улыбчивым лицам! И каждый становится  добрым, доверчивым, Пусть доброе утро  длится до вечера! ­Повернитесь   друг другу   ­   улыбнитесь, пожалуйста.  Мы   начинаем   урок литературного чтения. Присаживайтесь   на свои места! ­Я не случайно начала урок с приветствия. Я пожелала вам доброго дня. Слайд 1 ­В   мире   существует много форм различных приветствий, например:   жители Европы,   здороваясь, Работа в парах   приподнимают   шляпу и   отдают   лёгкий поклон.   Попробуйте поздороваться со своим   соседом   по европейски. В   Конго   в   знак приветствия встретившиеся   люди протягивают   друг другу обе руки и при этом   дуют   на   них. Поприветствуйте друг друга. Японцы рукопожатием предпочитают поклоны, которые тем ниже   и   длительнее выполняются,   чем персона, важнее которой они адресованы.       ­Как   можно   назвать людей, которые всегда здороваются? ­А   как   вы   думаете, кто   такой   вежливый человек? Слайд 2 Поприветствовать друг европейски.   друга   по Приветствуют   друг друга Поприветствовать друг   друга,   как   в Конго. Приветствуют   друг друга Поприветствовать друг японски.   друга   по Приветствуют   друг друга Отвечают   на   вопрос учителя. Вежливые люди. Вежливый   –   значит воспитанный, соблюдающий правила   приличия, использует   в   речи вежливые слова.. Фронтал ьная Актуа 2. лизация знаний Воспроизведе ние необходимых и достаточных знаний   для введения новых   знаний, выявить проблему.   ­Правильно, вежливый человек   использует   в своей   речи   вежливые слова. ­Давайте   проверим, все   ли   слова   вы помните. Чтобы лучше вспомнить   вежливые слова, мы поиграем в  «Доскажи игру словечко». Кто знает ответ   –   поднимает руку. Встретив   зайку,   ёж­ сосед   Говорит   ему: «…» А  его   сосед   ушастый Отвечает: «Ёжик, …» К Осьминожке Камбала в понедельник   заплыла, А   во   вторник   на прощанье   Ей   сказала: «…» Неуклюжий   песик Костик   Мышке наступил   на   хвостик. Поругались   бы   они, Но сказал он «…» Трясогузка с бережка, уронила червяка, И за угощенье   рыба   Ей пробулькала: «…» Чудно   пел   среди ветвей   Голосистый     Слушают, отвечают на вопросы. вспомнить по   .: знания   изученному материалу.   постановка Р.: учебной задачи.   ­планировать   свои действия (в сотрудничестве   с учителем)   для решения   учебных задач ­действовать   по намеченному плану. ­контролировать и процесс результаты   своей деятельности   ­оценивать   свои достижения, осознавать трудности   искать их   причины   и способы преодоления. Привет! Здравствуй! До свиданья! Извини! Спасибо! Работа в группе соловей, И ему на всю дубраву   Воробьи кричали: «…» Толстая   корова   Лула Ела   сено   и   чихнула. Чтобы   не   чихала снова, Мы ей скажем: «…» На зелёной карточке у вас в два столбика  записаны слова,  обозначающие  названия предметов и  слова, обозначающие  признак предмета. Сказка       деревянная Палочка       красивый Лампа …...интересная Слово …...настольная Цветок .....волшебное ­Стрелкой соедините  слова, связанные по  смыслу. ­Давайте проверим  правильность  выполнения задания. ­Какое  словосочетание здесь  лишнее? Почему? ­Можем ли мы  употребить слово  «волшебное» с  другими словами  первого столбика? Что у вас получилось? ­Предположите, какое Браво! Будь здорова!   Дети соединяют слова   стрелками, связанные по смыслу.   Проверяем группам. Обсуждение группах.   по   в Можем:   волшебная сказка,   волшебная палочка,   волшебная лампа,   волшебный цветок… из этих  словосочетаний будет темой нашего урока? ­Откройте учебники.  Прочитайте название  рассказа, с которым  сегодня  познакомимся. ­Давайте познакомимся автором произведения.  Слайд 4 Слайд – познакомить детей с книгами В.А.Осеевой 5 с       Определяют   тему урока. В.Осеева «Волшебное слово»       Но когда Рассказ   ученика:   в юные годы Валентина Александровна Осеева   мечтала стать   актрисой   и даже   поступила   на актёрский факультет. однажды, увидела беспризорных   детей, поняла,   что   её настоящее призвание воспитывать   детей. В.А.Осеева написала много   книг   для детей и о детях. Эти книги   учат   добру, справедливости, учат дружить. Герои её произведений   взяты   из живые, её жизни.   В   рассказах есть таинственное   слово, открывающее путь к человеческим сердцам.       Вежливые. помощью С слов волшебных можно даже грустному   человеку или   обиженному человеку   вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие человека. на     Предположения детей. Может   быть и серьёзным поучительным…!?   Учащиеся высказывают   свои предположения. Р.:способность планировать   и действовать   по намеченному плану   достижения результата для ­Ребята, а какие слова называют волшебными? ­А   почему   их   так называют? ­Можно ли по  названию определить,  будет ли  произведение  шуточное, серьёзное,  поучительное? ­О   чём   может   быть рассказ   с   таким названием?   ­Читать рассказ будем с остановками. Но до начала чтения прочитаем   слова   по и слогам   познакомимся со словами, которые для вас   возможно   будут не понятны. Слайд    Фронтал ьная  Фронтал ьная  3. Самоо пределение к учебной деятельност и.   Создание проблемной ситуации. Прогнозиров ание. 4. ытие   нового знания. Первичное восприятие текста Откр Воспроизведе ние необходимых и достаточных знаний   для введения новых   знаний, выявить проблему. Эмоционально настроить учащихся   на восприятие нового текста, пополнить словарный запас учащихся, уточнить значения некоторых слов  Знакомство   с произведение м   В.Осеевой "Волшебное слово", формировать умение анализировать текст,   уметь отвечать   на вопросы   по тексту, выбирать нужные словосочетани я для составления характеристи к героев.       слов: 1   остановка   –   чтение после ­ Подвиньтесь, ­ сказал Павлик   и   присел   на край. ­Как   произнёс   эти слова Павлик? ­Какое   было   у   него настроение?  ­Что   дальше? произойдёт 2   остановка   –   после слов   «…   что   же   не берёт тебя брат?» ­Почему   же   брат   не берет? 3   остановка   –   после слов «… он вскочил и побежал домой.» ­Вы догадались, какое слово прошептал старик? ­Что   дальше? произошло   4   остановка   –   после слов   «…старушка снимала   с   противня горячие пирожки» ­Что скажет Павлик? 5   остановка   –   после «… слов:   Дети   читают   по цепочке. Сердито. Плохое.  Учащиеся высказывают   свои предположения. Обещал   брату   вёсла утащить, за то , что он его не берёт. Да. Учащиеся высказывают   свои предположения. Бабушка, пожалуйста,   дай, пирожок!   Если Павлик попросит хорошо, то брат, возможно, возьмёт его с собой. Дети читают цепочкой   до   конца произведения.     5. Физку льтминутка  Охрана здоровья детей,   снятие мышечного напряжения. Играют   в   игру   по правилам.   Выполняют движения.   прислушивался к каждому слову брата» ­Что   будет   дальше? Как вы думаете? ­Дочитаем   текст   до конца   и   узнаем,   что произошло   на   самом деле. ­Вывод:   «волшебное» слово действует. Игра  «Пожалуйста»". ­ Сейчас мы с вами  поиграем в игру  «Пожалуйста». Эта  игра на  внимательность. Я  буду просить вас  выполнять различные  действия, но вы  должны будете их  выполнять только  тогда, когда я скажу  слово «Пожалуйста»,  если вы не услышите  это слово, то  выполнять действие  не нужно. Подпрыгните,  пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на  пояс! Прове 6. рка первичного восприятия текста Выполняем  приседания! Приседаем 2 раза,  пожалуйста! Прыгаем, как  зайчики! Пожалуйста, сделали  вдох и выдох! Пожалуйста, садимся  на свои места! ­ Молодцы! Вы очень  внимательны. Мы  хорошо отдохнули и  можем продолжить  нашу работу! ­О чём Павлик узнал  от старичка?  ­Когда Павлик  произносил это слово  в первый раз, он  выполнял условие  старичка? Найдите в  тексте. ­Какой вывод можно  сделать? ­Что объединяет эти 3 случая? ­Как изменило  Павлика одно    умение К.: правильно высказывать   свои мысли в диалоговой форме.         узнал Он о «волшебном» слове. …но после того как он, глядя ей в глаза, тихим голосом сказал: «Пожалуйста»,   Лена ­   раскрыла   глаза, пальцы   разжались, смущенно пробормотала отдала краску.  «Волшебное»   слово действует. Павлик отнёсся по – доброму   к   родным людям   и   получил взамен доброе отношение к себе. Он пользоваться научился и маленькое, но важное  слово? ­А как нужно  произносить это  слово? ­Как вы думаете,  зачем Павлик побежал на улицу? Это еще раз доказывает, что  Павлик изменился. ­Из частей пословиц  соберите целые и  подумайте, какая из  них, на ваш взгляд,  точнее выражает  главную мысль  рассказа. За добро… …добру  не учит. Добрый человек… … добром и платят. Добрый человек… … век учись. Век живи… …в добре проживёт век. ­Что же значит быть  вежливым? ­Как действуют на  людей волшебные  слова? ­С какой целью надо  «волшебным» словом,   он   стал добрее,   отзывчивее, ласковее. Говорить   его   надо тихим   голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь… Сказать   «спасибо», поблагодарить старичка. Определяют главную мысль произведения: добрый   человек   – добру и учит. Значит быть добрым, воспитанным, отзывчивым… Люди   становятся добрее, улыбаются в ответ. Чтобы людям доставить   приятное,   Выяснение главного смысла рассказа Опред 7. еление основной мысли произведени я Работа в группах Итог 8. урока   Формировани е умения делать выводы.         Р.: адекватно понимать   оценку взрослого и сверстника. К.: правильно высказывать   свои мысли в диалоговой форме. умение чтобы   не   огорчать людей, а радовать. употреблять  волшебные слова? ­Здравствуйте! Поклонившись, мы  друг другу сказали, Хоть были совсем не  знакомы. ­Здравствуйте! Что особого тем мы  друг другу сказали Просто  «здравствуйте»,  Больше ведь мы  ничего не сказали, Отчего же на  капельку солнца  прибавилось в мире?  Отчего же на  капельку счастья  прибавилось в мире? Отчего же на  капельку сделалась  радостней жизнь? Попробуйте вы сами  оценить свою работу  на уроке. Сделать это нам  помогут карточки на  парте. Но будьте  внимательны: ­если вам урок  понравился, вы  довольны собой и у  Оценить себя Рефле 9. ксия  Учиться самооцениван ию вас всё получилось­ солнышко ­ если на уроке у вас  получилось всё  хорошо, но могли бы  сделать лучше­ солнышко с тучкой ­ а если на уроке вы  испытывали  трудности, не всё  получилось­тучка

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018