Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
02.11.2017
Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс
Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс поможет педагогам при подготовке к уроку.В конспекте содержится информационный материал о детских писателях начала 20 века. В ходе урока дети делятся на группы,анализируют детские современные журналы.
Обобщение Из детских журналов.docx
Обобщение по разделу «Из детских журналов» Цели: помочь учащимся повторить и обобщить материал раздела; развивать у детей навыки работы в группе, внимание и творческие способности. Планируемые   результаты:   учащиеся   должны   уметь   планировать   работу   на уроке;   придумывать   свои   вопросы   по   содержанию,   подбирать   заголовок   в соответствии с   содержанием, главной мыслью; отличить журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя. повторить,   обобщить   и   систематизировать   пройденный   материал, • полученный в разделе «Из детских журналов»; • • развивать память, мышление, внимание, устную речь детей; прививать любовь к чтению, художественной литературе. Ход урока. Организационный момент. Учитель.  Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения.  Речевая разминка Сыч чижу часы починял Чиж частушку сычу сочинял Сочинил чиж сычу частушку Починил сыч в часах кукушку. Учитель. Сегодня у нас необычный урок На нём подведём мы работы итог. О произведениях для детей Мы поговорим, То, что читали, повторим и обобщим. 1)Обобщающая беседа. Учитель. Какой раздел мы закончили изучать? («Из детских журналов»). ­Какова тема нашего урока? Определим цели на сегодняшний урок чтения. Да, сегодня на уроке повторим произведения  поэтов из детских журналов прошлого века. Кто главные герои произведений из этих рассказов? Девчонки и мальчишки. Похожи ли они на вас? Как мы можем их назвать? (Выдумщики, фантазёры, затейники, умники.) ­Что такое ОБЭРИУ? (Объединение реального искусства)(2 слайд) ­Кто из поэтов входил в группу ОБЭРИУ? Что расскажите о жизни Даниила Хармса? ­Назовите все произведения этого автора из нашего раздела. Это только  маленькая часть его стихов. Давайте послушаем ребят со стихами Хармса. Какие подробности биографии помните о Юрие Владимирове? ­Назовите его стихотворение.  Расскажите коротко об Александре Введенском. Послушайте и разгадайте его загадку. ­Названия каких журналов объединяет всех этих авторов? ­Как расшифровываются названия журналов  «Чиж» и «Ёж»? Перед вами выставка детских журналов. Какие журналы интересны вам?     В   2011   году   журнал   «Мурзилка»   был   занесён   в   книгу   рекордов Гиннесса.   Он   был   признан   изданием   для   детей   с  самым   длительным сроком существования. Ему уже 92 года. Учитель.   Вы   хорошо   справились   с   этим   заданием   и   мы   переходим   к следующему заданию. 2)Игра в слова. Играть со словами любили поэты, с творчеством которых мы познакомились на последних уроках чтения. На   доске   слова   из   стихотворения.   Назовите   его   и   автора   этих   строк. («Лошадка»). Найдите другие слова, спрятавшиеся в них. Старушки,   лошадка,   ножки,   ладошки,   закладывали,   вдруг,   столбик, плакат, проход, водопровод, говорят, подарили, букварь. 3) «Отгадай­ка» Учитель.   По   отрывку   из   произведения   вы   должны   будете   отгадать стихотворение, определить его название, автора, найти его в учебнике и прочитать следующий отрывок. Чиж – судомойка, Чиж – поломойка, С. 170 «Весёлые чижи» Д. Хармс, С. Маршак. Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков, С. 176 «Чудаки» Юрий Владимиров. Я шёл зимой вдоль болота с. 174 «Что это было?» Д. Хармс Вот сидит пред нами Петя, С. 177 «Учёный Петя» А. Введенский Жила­была лошадка, С. 182 «Лошадка» А. Введенский 4) Физкульминутка 5) Тест по теме «Из детских журналов» 1. Выбери название популярного детского журнала. • • «Мурзилка» «Крестьянка» • «Здоровье» 2. Назовите фамилию автора, который придумал «Учёного Петю». • • • Хармс Введенский Маршак 3. Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной. Не хвались сам, а жди, когда … похвалят. • • • Тебя Мама Люди 4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? • • • Сон Мышку Вселенную 5. Сколько сыновей у папы – главного героя стихотворения Д. Хармса? • • • Двадцать Сорок Пятнадцать 6. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? • • • Переднее Заднее Запасное 6) Работа в группах . Анализ детского журнала. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? ­Ребята ,о ком эти строки? Что разносят почтальоны? Сегодня я как почтальон доставлю каждой группе по журналу. Вам  необходимо изучить обложку и содержание журнала ,  заполнить таблицу, и  познакомить  класс с журналом, который вы анализировали . 7).Рефлексия. Итог урока.  Из каких журналов собраны наши произведения  из раздела? «Ёж», «Чиж», «Миша», «Колобок», «Два жирафа»,  «Мурзилка», «Весёлые картинки». Самый популярный автор детского журнала? Д. Хармс. Почему вы так  решили? Его имя чаще других встречается в этом разделе. К какому жанру устного народного творчества можно отнести стихотворение  Д. Хармса «Вы знаете?...»?Небылица. Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к уроку. Понравилось ли вам играть со словами? Выберите ответ, который соответствует вашему мнению. ­Это развлекает. ­Это интересно. ­Это не очень интересно. ­Это не интересно, но полезно. ­Это интересно и полезно. ­Это весело. 8.Домашнее   задание.  Выразительно   прочитать   стихотворения   о   первом снеге.

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс

Конспект урока литературного чтения на тему"Обобщение по разделу "По страницам детских журналов", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017