Конспект урока русского языка на тему "Разделительный ь"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему "Разделительный ь"

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
2 кл
16.05.2017
Конспект урока русского языка  на тему "Разделительный ь"
Русский язык 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (Учебник «Русский язык» Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., ч. 3, стр. 104 – 106) Тема урока: «Разделительный ь знак». Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации обучающимися об разделительном ь знаке , для формирования морфологических и орфографических умений и понятий ,орфографической и пунктуационной грамотности . Задачи: Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения в правописании разделительного ь знака. Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения в правильном употреблении разделительного ь знака, развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала. Воспитательные: средствами учебного занятия создавать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной, групповой и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности, Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН. Планируемые результаты: Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников», «семья», «семейные традиции»;проявлять интерес к изучению русского языка, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности. Метапредметные УУД: Формирование познавательных универсальных учебных действий:умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение решать орфографические задачи. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение
Ход урока.docx

 

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

 

 

 

 

План-конспект

урока по русскому языку

в     2 «Б»  классе

14.04.2017г.
дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация методиста________________

Консультация учителя_________________

 

Русский язык 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

(Учебник «Русский язык» Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., ч. 3, стр. 104 – 106)

Тема урока: «Разделительный ь знак».

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации  обучающимися об  разделительном ь знаке , для формирования морфологических и орфографических умений  и понятий  ,орфографической и пунктуационной грамотности .

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по  формированию умения в правописании   разделительного ь знака.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения в  правильном употреблении  разделительного ь знака, развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления,  сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные:  средствами учебного занятия создавать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию   парной, групповой и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности,  настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности,

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.

 

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников», «семья», «семейные традиции»;проявлять интерес к изучению русского языка, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Формирование познавательных универсальных учебных действий:умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение решать орфографические задачи.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий:умение слушать и понимать речь других,  отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Предметные: формировать умение правильно определять разделительный ь знак в зависимости от их лексического значения; правильному правописанию разделительного ь знака  ; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правил устного общения, применять правила правописания и пунктуации в письменной речи.

Основные понятия: разделительный ь  знак .

Межпредметные связи:литературное чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Организация пространства: индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, фронтальная работа.

Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык».

 

 

 

 

 

Ход урока

I.             Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Маргарита  Викторовна .

2.  Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. Кто готов поднимите руку .

3. Мотивация к обучению и познанию:

У: Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

  У: Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

У:На доске вы видите карточки ,на которых  написаны слова: буду, стараться, внимательным, слушать, активен, разговаривать, отвлекаться.

Из них нам нужно составить девиз нашего урока. Прочитайте, какой девиз у вас получился.

О:  Буду внимательно слушать !Буду стараться! Буду активен!

II.            Актуализация умений и знаний.

Чистописание.

Минутка чистописания:

У: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У:Догадайтесь, какую букву мы будем писать на чистописании? Послушайте загадку.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать

Как согласную читать.

О:Это ь знак.

У:Да, сегодня  мы с вами будем писать «Ь». Вспомните, как пишется «Ь», из каких элементов он состоит?

О: Из короткой наклонной линии и полуовала.

У: Итак, приготовились к написанию буквы: выпрямили спины, сели ровно, тетрадь положите с наклоном вправо, приступили к написанию.

Прописываем всю строчку каллиграфически правильно букву «ь».

У.: Хорошо.

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки ,пишу короткую наклонную линию касаясь нижней линии рабочей строки ,малый овал до середины строки .

У:Запишите по образцу…

У:Подчеркните самую красивую букву ,которая у вас получилась .

У.: - Хорошо. Теперь прописываем соединения букв «ья», «ьи», «ью», «ье».

У:Молодцы ребята , все хорошо справились с написанием букв.

Словарная работа:

У:  Игра  «Доскажи словечко».

Слова-отгадки запишите в тетрадь, орфограмму подчеркните.

-Мы едем в дальние края, прощайте верные … (друзья)

-Громко у резных ворот резвый конь копытом …(бьёт)

-На скамейке у ворот Лена громко слезы …(льёт)

-Сейчас я пуговку свою крепко-накрепко… (пришью)

-Ко дню рожденья Кати мама сшила… (платье)

-Назовите слово противоположное по смыслу слову «девочка». (мальчик)

 Проверка, анализ деятельности обучающихся:

У.: Какая орфограмма объединяет эти слова?Читаем первое слово, называем, на какой слог падает ударение, орфограмму.

О:ь знак .

У.: - Ребята, вы хорошо справились с заданием. Хочется отметить работу ….

У:Какое слово может быть среди них лишним?

О:мальчик

  У:Почему?

  О:Мягкий знак не разделительный.

У:Какую роль играет во всех остальных словах мягкий знак?

О:Разделяет гласную и согласную .

У:Перед какими гласными написан мягкий разделительный знак?

О:е,ё,ю,я

У:После каких букв стоит мягкий знак?

О:После согласных букв.

У:Ребята вы большие молодцы.

У :Сегодня с вами мы познакомимся  с новыми словарными словами : Ягода, язык. Запись слов в словарик .

У:Сколько букв в слове ягода? Звуков ?

О: 5 букв , 6 звуков.

У:В слове язык?

О:4 буквы,5 звуков.

У:Что общего в этих словах?

О:Оба слова начинаются на букву я.

У:Выполнение работы в рабочей тетради  упражнение 65.

У:Выделите орфограмму  слова и поставьте ударение.

У:Молодцы,верно.

4. Актуализация знаний (продолжение).

У:Послушайте сказку. Это сказка –правило .Слушайте внимательно.

 В  дверь  позвонили.  Дверь  отворилась,  и  в нее выглянула буква. —  Здесь живет такая-то буква? -Да. —  Не могли бы вы поработать? —  А как? —  Постоять в начале слова. —  В начале слова я не работаю. —  Тогда  вот:  есть  место  между  согласной буквой и буквой А. —  Простите, в таких местах я не бываю. —  Вон  оно  как!  А  если  две  согласные буквы, то между ними постойте. —  Какие это буквы, будьте добры? —  Первая Ч, а вторая Н. —  Нет, и туда я не пойду. —  А где же вы можете поработать? —  Могу после  согласных  перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука

У:Что вы знаете о букве - мягкий знак? - Какая особенность у этой буквы ?

О: Она не обозначает звука.

У:Какую работу выполняет в русском языке буква мягкий знак?

 О:Указывает на мягкость предшествующего согласного

У:Сделаем вывод .

О: Вывод: Значит, эта буква необходима, чтобы указать на мягкость предшествующего согл. звука.

У:Прочитайте слова. Что вы можете сказать об этих словах?

 О:Во всех словах в середине пишется ь .(Слайд)

 У:Разделите данные слова на две группы и объясните по какому принципу вы разделили слова на группы?

О:Деньки, вьюга, коньки, ружье, листья, пеньки, воробьи

О:(Разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости. )

У:В 1 столбике слова с ь- показателем мягкости. Докажите.

(Мы знаем правило, буква ь знак – показатель мягкости согл. пишется в конце слова после букв согласных и в середине слова между буквами согласных. Поэтому в словах 1 столбика ь -показатель мягкости)

IV. Физкультминутка.

У.: - Мы делили апельсин (дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч)

Много нас, а он один (ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Это долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра (ладонь сжаты в кулак.Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка – кожура.

Он сердится на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз).

Работа с рабочей тетрадью.

III. Открытие новой темы.

У:Ребята откройте учебник на странице  105 ,посмотрите на первую табличку .

У: Скажите , чем различается  произношение слов в каждой паре?

О: Разное значение слов ,различается  произношение слов разделительным ь знаком .

У:Верно.В каком слове из двух больше звуков ?

О:Во вторых словах три звука , так как  в этих словах присутствует разделительный ь знак.

У:какой новый звук появляется?

О:Появился новый звук  [й].

У:Ребята ,сейчас мы с вами запишем эти слова  в тетрадь .(польет, солью)

О:Записали .

У:Смотрим на второй плакат ,какие звуки  обозначают буквы Е,Ю,Я в словах пьеса, польет ,сольют ,семья.

О:В слове пьеса  буква Е обозначает звуки [й,э], польет буква Е обозначает звуки [й,о],солью  буква Ю обозначает звуки [й,у],семья буква Я обозначает звуки [й,а].

У: Продолжи  высказывание .Маша читает ,кто знает ответ поднимает руку .Разделительный ь знак  пишется перед  какими буквами?

О:Пишется перед буквами Е,Е,Ю,Я.

У:Читает Петя. Разделительный  ь показывает ,что после него идут звуки,означающие два звука:

О: После разделительного ь знака идут буквы ,которые обозначают два звука [й,о],[й,у], [й,э] ,[й,а], [й,и].

У:Верно,молодцы ребята

У:Откройте учебник на странице 106,посмотрите упражнение 116.Прочитайте его про себя. Маша прочитает в слух .

У:Существуют ли такие слова?

О:Нет ,такие слова не существуют.

У:Ребята , как нужно изменить произношение этих слов, чтобы  получились настоящие слова?

О:Чтобы получилось правильное слово ,нужно подставить разделительный ь знак.

У:Верно ребята.

У:А как на письме показать другое, правильное произношение этих слов ?

О: Нужно подставить разделительный ь знак, выделить  в словах  гласные буквы перед которыми  ставится разделительный ь знак  и написать звуки,которые обозначает эта буква.

У: Устно проговариваем правильное написание .Слово солови, как правильно запишем ?

О: В словесоловьи   пишется разделительный ь знак и буква и обозначает  два  звука[й,и].

У:Молодцы ,верно. Разбираем слово мурави.

О:В слове муравьи  пишется разделительный ь знак  ,буква и обозначает два звука[й,и].

У:Верно .Разбор слова  вороби.

О:В слове воробьи  пишется разделительный ь знак, буква  и обозначает два звука [й,и].

 

У:Верно ребята .Катя будет выполнять это упражнение у доски .Все остальные записывают у себя в тетради. Записываем слова правильно.

в) Работа с учебником.

У.: - Ребята, откройте страницу 106, упражнение 116. Выполняем самостоятельно упражнение, записываем его в тетрадь.

У.: - Закончили выполнять упражнение. Ребята, поменяйте с соседом по парте тетрадями для взаимопроверки. Итак, читаем орфографически правильно первую строчку.

У.: - Ребята, в каких словах были допущены ошибки? В какой орфограмме была допущена ошибка? Какое проверочное слово мы может подобрать?

 

VI. Закрепление полученных знаний на уроке.

У:Ребята на столах у вас лежат карточки для самостоятельной работы .

Вставьте , где нужно мягкий знак. Исправьте ошибки.

Вечер. За окном л_ётдожд_. Вся сем_яСолов_ёвых дома. Каждый занят деломь. Бабушка Дар_я варить варен_е. Мама ш_ётплат_е. Старшая дочькаНатал_я гладит бел_ё. Ил_я и Тат_яна учат уроки. Пришла гостя –учител_ницаОл_гаВасил_евна.

У:Карточки  передали вперед.

VII. Итог урока.

У.: - Ребята, с какими задачами на уроке вы справились: познакомились…; узнали…; учились …

Рефлексия

VIII. Домашнее задание.

У.: - Молодцы. А сейчас каждый приносит мне тетрадь с каллиграфическим написанием всех работ и получает задание на дом.

У.: - Спасибо, урок окончен.


 

Скачано с www.znanio.ru

Разрешаю________________ Допускаю________________

Разрешаю________________ Допускаю________________

Русский язык 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (Учебник «Русский язык»

Русский язык 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (Учебник «Русский язык»

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые…

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые…

Ход урока I.

Ход урока I.

О:Это ь знак. У:Да, сегодня мы с вами будем писать «Ь»

О:Это ь знак. У:Да, сегодня мы с вами будем писать «Ь»

О:ь знак . У.: - Ребята, вы хорошо справились с заданием

О:ь знак . У.: - Ребята, вы хорошо справились с заданием

У :Послушайте сказку. Это сказка –правило

У :Послушайте сказку. Это сказка –правило

Много нас, а он один (ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Много нас, а он один (ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

У:Смотрим на второй плакат ,какие звуки обозначают буквы

У:Смотрим на второй плакат ,какие звуки обозначают буквы

У: Молодцы ,верно. Разбираем слово мурави

У: Молодцы ,верно. Разбираем слово мурави

VIII. Домашнее задание. У.: -

VIII. Домашнее задание. У.: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017