Цель урока осознание главной мысли сказки - служение людям, формирование в детях умения реагировать на поступки героев произведения, давать им собственную оценку, возможно даже, отличную от других, способствовать развитию речи, логическому мышлению, умению анализировать и обобщать, воспитывать интерес к чтению, ведению дискуссии.
Урок литературного чтения во 2 б классе МОУСОШ №3 г. Красный Кут
Тема учебного занятия: «Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»
Тип урока: урок получения новых знаний
Цель урока: проанализировать новое произведение, подвести обучающихся к осознанному определению главной мысли сказки – служение
людям, создать условия для формирования умения обучающихся работать с текстом произведения, выразительно читать.
Задачи урока:
познакомить с русской народной сказкой «Дети Деда Мороза», его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать
на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью;
активизировать “вдумчивое чтение”.
способствовать развитию: устной речи учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и
обобщать, интерес к чтению, любознательность.
способствовать воспитанию нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных
качеств: усидчивости, дисциплинированности, внимательности, уважению чужого мнения.
Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л. А. Ефросинина, рабочая тетрадь «Литературное чтение»,
презентация, рисунки девушки Снежинки, Деда Мороза, вырезанные из бумаги снежинки.Этапы урока
1.Организационный момент. Подготовка к
активной деятельности учащихся.
Цель этапа для учителя: мотивировать
учащихся на активную и плодотворную
работу на уроке.
Задачи:
создание доброжелательного
психологического настроя.
Цель этапа для учащихся: готовность и
быстрое включение класса в деловой ритм.
Задачи:позитивный и эмоциональный настрой
на урок, готовности к уроку.
Метод: объяснительноиллюстративный.
Предполагаемый итог этапа:
готовность класса к уроку, положительные
эмоции, концентрация внимания детей.
2.Актуализация знаний.
Цель этапа для учителя: актуализировать
знания по теме «Сказки», выявить
читательский опыт учащихся, организовать
познавательную деятельность, подготовить к
усвоению нового материала.
Задачи:развитие умения учащихся
сравнивать и анализировать, организация
проверки знаний учащихся при помощи
вопросов.
Цель этапа для учащихся: показать
читательский опыт, уровень владения
изученным материалом.
Задачи:
уметь давать определение сказки как жанра
литературы, уметь определять сказки
народные и авторские, знать название и
авторов изученных произведений.
Метод: контроля: подготовка ответов на
вопросы, самоконтроль.
Предполагаемый итог этапа: создание
положительного настроя на познавательную
деятельность и готовность к усвоению
Действия учителя
Действия учеников
Ребята, я надеюсь что у вас хорошее настроение.
А с хорошим настроением легче работать.
Выполняют задание
учителя
2 мин
Вижу я у вас на партах
Дневник, учебник и тетрадку,
А в учебнике закладку.
Ручку и карандаши.
Все нашли вы?
Молодцы.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости
на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
У вас на партах лежит схемаромашка, у которой
один лепесток чистый. Подпишите его. Работаем в
парах. Какое слово вы написали?
А что такое сказка?
На какие две большие группы делятся сказки?
Какие сказки мы называем авторскими, а какие
народными?
Сейчас посмотрим, умеете ли вы отличать
авторские сказки от народных. Послушайте
отрывки из сказок и скажите, какая это сказка и
кто её автор?
3 мин
Отвечают на вопрос
(Сказка – устный рассказ о
чёмто необычном, о
невероятном,
фантастическом).
Авторские и народные
Ответы детей
Дома я никого не боюсь, сказал Вейтли,
который теперь шел впереди всех. Вот так
храбрецы!
Братья Гримм «Семеро
храбрецов»
В стручке сидело пять горошин; сами они были
зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и
думали, что и весь мир зелёный; так и должно
было быть!
Побежала она в свой черед за подружками.
Прыгнула над огнем и вдруг растаяла,
Х.К. Андерсен «Пятеро из
одного стручка»
«Снегурочка» русская
народная сказка