конспект урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока осознание главной мысли сказки - служение людям, формирование в детях умения реагировать на поступки героев произведения, давать им собственную оценку, возможно даже, отличную от других, способствовать развитию речи, логическому мышлению, умению анализировать и обобщать, воспитывать интерес к чтению, ведению дискуссии.
Иконка файла материала Урок литературного чтения во 2 б классе.docx
Урок литературного чтения во 2 б классе МОУ­СОШ №3 г. Красный Кут Тема учебного занятия: «Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» Тип урока: урок получения новых знаний Цель урока:  проанализировать новое произведение, подвести обучающихся к осознанному определению главной мысли сказки – служение  людям, создать условия для формирования умения обучающихся работать с текстом произведения, выразительно читать. Задачи урока: ­ познакомить с русской народной сказкой «Дети Деда Мороза», его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”. ­ способствовать развитию: устной речи учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность. ­ способствовать воспитанию нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, внимательности, уважению чужого мнения. Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л. А. Ефросинина, рабочая тетрадь «Литературное чтение», презентация, рисунки девушки Снежинки, Деда Мороза, вырезанные из бумаги снежинки.Этапы урока 1.Организационный момент. Подготовка к  активной деятельности учащихся. Цель этапа для учителя: мотивировать  учащихся на активную и плодотворную  работу на уроке. Задачи: создание доброжелательного  психологического настроя. Цель этапа для учащихся: готовность и  быстрое включение класса в деловой ритм. Задачи:позитивный и эмоциональный настрой на урок, готовности к уроку. Метод: объяснительно­иллюстративный. Предполагаемый итог этапа: готовность класса к уроку, положительные  эмоции, концентрация внимания детей. 2.Актуализация знаний. Цель этапа для учителя: актуализировать  знания по теме «Сказки», выявить  читательский опыт учащихся, организовать  познавательную деятельность, подготовить к  усвоению нового материала. Задачи:развитие умения учащихся   сравнивать и анализировать, организация  проверки знаний учащихся при помощи  вопросов. Цель этапа для учащихся: показать  читательский опыт, уровень владения  изученным материалом.  Задачи: уметь давать определение сказки как жанра  литературы, уметь определять сказки  народные и авторские, знать название и  авторов изученных произведений. Метод: контроля: подготовка ответов на  вопросы, самоконтроль. Предполагаемый итог этапа: создание  положительного настроя на познавательную  деятельность и готовность к усвоению  Действия учителя Действия учеников ­Ребята, я надеюсь что у вас хорошее настроение.   А с хорошим настроением легче работать.   Выполняют задание  учителя 2 мин Вижу я у вас на партах Дневник, учебник и тетрадку, А в учебнике закладку. Ручку и карандаши. Все нашли вы? Молодцы. Давайте вспомним некоторые правила вежливости  на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 3.­ Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. ­У вас на партах лежит схема­ромашка, у которой  один лепесток чистый. Подпишите его. Работаем в  парах. Какое слово вы написали?  ­А что такое сказка?  ­На какие две большие группы делятся сказки? ­ Какие сказки мы называем авторскими, а какие  народными?  ­ Сейчас посмотрим, умеете ли вы отличать  авторские сказки от народных. Послушайте  отрывки из сказок и скажите, какая это сказка и  кто её автор? 3 мин Отвечают на вопрос  (Сказка – устный рассказ о чём­то необычном, о  невероятном,  фантастическом). Авторские и народные Ответы детей ­ Дома я никого не боюсь, ­ сказал Вейтли,  который теперь шел впереди всех. Вот так  храбрецы! Братья Гримм «Семеро  храбрецов» В стручке сидело пять горошин; сами они были  зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и  думали, что и весь мир зелёный; так и должно  было быть!  Побежала она в свой черед за подружками.  Прыгнула над огнем и вдруг растаяла,  Х.К. Андерсен «Пятеро из  одного стручка» «Снегурочка» русская  народная сказка

Посмотрите также