Конспект урока литературы по рассказу Л.Андреева "Ангелочек"

  • Работа в классе
  • doc
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творчеству Л.Андреева обычно изучается в старших классах,но мне кажется,что рассказ "Ангелочек" будет интересен учащимся среднего звена.Особенно важно это делать в классах ,где есть дети со сложной жизненной ситуацией.Можно обратить внимание на продолжение традиций Достоевского, его рождественских рассказов,следование христианской морали.Интересно проводить параллели с современностью.
Иконка файла материала Приближается череда праздников.doc
Приближается череда праздников: Новый год, Рождество. Традиционно на уроках внеклассного чтения предложу своим ученикам познакомиться с одним из произведений русской литературы, посвященных этой теме. В 8-м классе будем читать рассказ Л. Андреева «Ангелочек». Выбор неслучаен: герой рассказа почти ровесник учеников, несколько семей в классе – неблагополучные, атмосфера в них напоминает описанную автором. Урок внеклассного чтения по рассказу Л. Андреева «Ангелочек», 8 класс. Человек редкий оригинальности, редкого таланта и достаточно мужественного в своих поисках истины М. Горький Цель урока – знакомство с рассказом Л. Андреева «Ангелочек», его художественными особенностями, проблематикой. Ход урока: I Организация учебной деятельности. II Актуализация знаний, повторение. III Сообщение темы. Какие ассоциации возникают у вас с Новым Годом, Рождеством? Почему это одни из любимых праздников? В каких литературных произведениях мы встречались с вами с этой темой? (Гофман «Щелкунчик и мышиный король» Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»). Сегодня мы с вами поговорим ещё об одном произведении, в котором рассказана рождественская история. Это рассказ Л. Андреева «ангелочек» «Л. Андреев – писатель рубежа веков» Каково душевное состояние героя в начале рассказа? IV Сообщение учащегося. V Анализ рассказа.Часть I Часть II Часть III VI Итоги урока. Бывают ли у вас такие моменты? В чем были причины такого состояния мальчика? Какая атмосфера царила в семье? Почему Сашка решил пойти на Ёлку? С каким настроением герой приходит к Свечниковым? Как он себя вёдёт? В какой момент настроение меняется? С чем это связано? Прочитайте описание ангелочка. На какую деталь писатель обращает особое внимание? Что поразило гостей Свечниковых? Что роднит Сашку с его отцом? Чем стал для них ангелочек? Какое впечатление на вас произвел финал рассказа? Хотели бы вы его переписать? Почему рассказ называется «Ангелочек»?