Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"
Оценка 4.9

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
09.06.2017
Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"
Тема урока: Произведение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Цель: познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина и новым видом жанра (поэма) ; Задачи: Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей. Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности. Воспитательные: прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии; формировать коммуникативные навыки работы в группах; развивать позитивную самооценку учащихся.Тема урока: Произведение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Цель: познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина и новым видом жанра (поэма) ; Задачи: Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей. Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности. Воспитательные: прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии; формировать коммуникативные навыки работы в группах; развивать позитивную самооценку учащихся.
Конспект урока по литературе на тему A А. С. Пушкин -У лукоморья дуб зелёный- .docx
Предмет : Литература Тема урока:  Произведение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Цель: познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина и новым видом жанра (поэма) ;  Задачи: Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и  темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей. Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности. Воспитательные: прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии;  формировать коммуникативные навыки работы в группах; развивать позитивную самооценку учащихся. Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, учебник, клип, фонограмма «Шум моря». Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационн ый этап Эмоциональный и психологический настрой Настроение у нас – отличное,  А улыбки – дело привычное,  Пожелаем друг другу добра,  Ведь урок начинать нам пора! 2.Актуализация знаний Работа в группах. 1 группа. Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) (П) 2 группа. «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком Деятельност ь обучающих ся Проверяют  готовность к  уроку Работают в  группах Формирование УУД Л:смыслообразование (Я должен посмотреть…). Р:волевая саморегуляция. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие. «Кабы я была царица- Говорит одна девица, - То на весь крещёный мир Приготовила б я пир» («Сказка о Царе Салтане») (У) 3 группа.  Как весенней теплою порою Из-под утренней белой зорюшки, Что из лесу, из лесу из дремучего Выходила бурая медведиха Со милыми детушками-медвежатами Погулять, посмотреть, себя показать. (О медведихе) (Ш) 4 группа. «Старичок отправился к морю Почернело синее море. Стал он кликать золотую рыбку Приплыла к нему золотая рыбка…» («Сказка о рыбаке и рыбке») (К) 5 группа. . Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. («Сказка о попе и о работнике его Балде») (И) 6 группа. Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: „Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!“ («Сказка о золотом петушке») (Н) (У доски 1 ученик от каждой группы выбирает иллюстрацию к своему отрывку и вывешивает на доску.) Отвечают на  вопросы Слушают  учителя 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 4.Первичное усвоение новых знаний. - Кто автор этих произведений? - Какие по жанру произведения у А.С.Пушкина? (стихотворение, сказка) - Что вы знаете о поэте? (презентация биография А.С.Пушкина) – Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведениями А.С. Пушкина.  Представьте себе, что мы с вами попали на морской берег  Релаксация (включается аудиозапись “Шум моря”).  Опишите, что вы услышали? (Кричат чайки, шум морской волны). ­ Отгадайте загадку и вы узнаете, что увидел автор на берегу моря. Он из жёлудя пророс, А потом всё рос и рос, Год за годом подрастал ­ И могучим …. стал!  Слайд (дуб) ­ Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и  Людмила» ­ Что такое поэма? Слайд ПОЭМА ­ большое стихотворное произведение на историческую или  героическую  тему. ­ Отрывок называется «У лукоморья дуб зеленый…» Что бы вы хотели узнать и чему научиться?  Для чего вам это нужно?   Просмотр видеоролика. «У лукоморья дуб зеленый» Физминутка для глаз Первичное чтение учащимися. ­ Понравился ли вам отрывок? ­ Что понравилось? – Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Словарная работа  В этом стихотворении есть «слова­чудеса», непонятные вам.  – Какие  непонятные слова встретились вам в этом стихотворении?   – Почему они нам непонятны?   –  Узнайте значения этих слов в сносках.      (слайд) Лукоморье – морской залив. Определяют  тему урока,  ставят задачи Л:самоопределение П:целеполагание. Смотрят  видеоролик Читают вслух Работают над  словарными  словами Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива. П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов. 5.Первичная проверка понимания. 6. Первичное закрепление. Леший – сказочное существо, живущее в лесу. Дол – речная долина. Видение – призрак, приведение. Витязь – храбрый сильный воин. Чахнуть – становиться худым, болезненным. Пленяет – берёт а плен. Поведаю – расскажу. ­ Из скольких частей состоит этот отрывок?  ­ Прочитайте первую часть.(Читают самостоятельно) ­ Что такое лукоморье? ­ Как вы думаете, существует ли Лукоморье?  Слайд Кто­то скажет, что Лукоморье – это выдумка. Нет! Лукоморье существует! На  Крымском полуострове есть мыс Фиолент, там находится монастырь,  основанный в честь явления Святого Георгия Победоносца морякам во время  бури. Этот монастырь посетил А.С. Пушкин. Пораженный красотой морского  залива в форме лука и, увидев столетний дуб на берегу, поэт сочинил  стихотворение, которое стало началом поэмы «Руслан и Людмила». ­ Прочитайте вторую часть. (Читают вслух) ­ О чем рассказал автор в этой части? (о чудесах) Работа в группах ­ Найдите в отрывке все чудеса, которые описал поэт. Заполните схему. Выразительное чтение учащимися отрывка ­ Ребята, каким же должно быть чтение этого произведения? (напевное,  плавное) ­ Какая должна быть интонация?  (торжественности и таинственности) Презентация Викторина по произведению Учащиеся дают краткие ответы на вопросы викторины: – Кто из героев говорит, поёт, рассказывает?   (кот)                          – Сказочный герой, бродит по лесу, строит разные козни.  (леший)   – Кому верно служит серый волк?   (царевна)                                       – Кто выходит из морских волн?   (витязи)                                  – Что идёт, бредёт сама собой?      (ступа с Бабой Ягой)           – Что стоит без окон, без дверей?   (избушка)                              Все эти герои, с которыми мы познакомились, герои русских народных сказок.  И именно поэтому Александр Сергеевич Пушкин своё стихотворение  Отвечают на  вопросы Работают в  группах Читают  выразительно Отвечают на  вопросы  викторины Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство. К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование разных позиций. П:моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаково- символических средств; выполнение действий по алгоритму. К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование речевых средств для 7. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия. Подведение итогов заканчивает строчками: «Там русский дух…там Русью пахнет!»  Стр 80 ­82 выучить * рисунок ­ Как думаете, что выразил поэт в этом произведении? ­ Какое у вас настроение после урока? (прикрепляют к доске лепестки цветка. Красный – у меня все получилось, мне было интересно на уроке. Розовый – не все получилось, но я старался. Жёлтый – мне было скучно на уроке, я ничего не понял.) Записывают  домашнее  задание Подводят итог  урока решения коммуникационных задач. Р: волевая саморегуляция.  П: поиск и выделение  необходимой информации  для выполнения заданий. П:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л:адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности.

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"

Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017