Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
09.06.2017
Тема урока: Произведение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
Цель: познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина и новым видом жанра (поэма) ;
Задачи: Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии; формировать коммуникативные навыки работы в группах; развивать позитивную самооценку учащихся.Тема урока: Произведение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
Цель: познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина и новым видом жанра (поэма) ;
Задачи: Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии; формировать коммуникативные навыки работы в группах; развивать позитивную самооценку учащихся.
Конспект урока по литературе на тему A А. С. Пушкин -У лукоморья дуб зелёный- .docx
Предмет : Литература
Тема урока: Произведение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
Цель: познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина и новым видом жанра (поэма) ;
Задачи: Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и
темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии;
формировать коммуникативные навыки работы в группах; развивать позитивную самооценку учащихся.
Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, учебник, клип, фонограмма «Шум моря».
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Организационн
ый
этап
Эмоциональный и психологический настрой
Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
2.Актуализация
знаний
Работа в группах.
1 группа.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей. (Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях) (П)
2 группа.
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Деятельност
ь
обучающих
ся
Проверяют
готовность к
уроку
Работают в
группах
Формирование
УУД
Л:смыслообразование
(Я должен
посмотреть…).
Р:волевая
саморегуляция.
К:планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и со
сверстниками.
К:выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью;
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации;
использование
критериев для
обоснования своего
суждения.
П:анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
аналогия,
классификация;
подведение под
понятие. «Кабы я была царица-
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир» («Сказка о Царе Салтане») (У)
3 группа.
Как весенней теплою порою
Из-под утренней белой зорюшки,
Что из лесу, из лесу из дремучего
Выходила бурая медведиха
Со милыми детушками-медвежатами
Погулять, посмотреть, себя показать. (О медведихе) (Ш)
4 группа.
«Старичок отправился к морю
Почернело синее море.
Стал он кликать золотую рыбку
Приплыла к нему золотая рыбка…» («Сказка о рыбаке и
рыбке») (К)
5 группа. .
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда. («Сказка о попе и о работнике его
Балде») (И)
6 группа.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: „Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!“ («Сказка о золотом петушке») (Н)
(У доски 1 ученик от каждой группы выбирает иллюстрацию к
своему отрывку и вывешивает на доску.)
Отвечают на
вопросы
Слушают
учителя 3.Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
обучающихся.
4.Первичное
усвоение новых
знаний.
- Кто автор этих произведений?
- Какие по жанру произведения у А.С.Пушкина?
(стихотворение, сказка)
- Что вы знаете о поэте?
(презентация биография А.С.Пушкина)
– Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведениями А.С. Пушкина.
Представьте себе, что мы с вами попали на морской берег
Релаксация (включается аудиозапись “Шум моря”).
Опишите, что вы услышали? (Кричат чайки, шум морской волны).
Отгадайте загадку и вы узнаете, что увидел автор на берегу моря.
Он из жёлудя пророс,
А потом всё рос и рос,
Год за годом подрастал
И могучим …. стал! Слайд (дуб)
Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и
Людмила»
Что такое поэма?
Слайд
ПОЭМА большое стихотворное произведение на историческую или
героическую тему.
Отрывок называется «У лукоморья дуб зеленый…»
Что бы вы хотели узнать и чему научиться?
Для чего вам это нужно?
Просмотр видеоролика. «У лукоморья дуб зеленый»
Физминутка для глаз
Первичное чтение учащимися.
Понравился ли вам отрывок?
Что понравилось?
– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Словарная работа
В этом стихотворении есть «словачудеса», непонятные вам.
– Какие непонятные слова встретились вам в этом стихотворении?
– Почему они нам непонятны?
– Узнайте значения этих слов в сносках.
(слайд)
Лукоморье – морской залив.
Определяют
тему урока,
ставят задачи
Л:самоопределение
П:целеполагание.
Смотрят
видеоролик
Читают вслух
Работают над
словарными
словами
Р:волевая
саморегуляция в
ситуации затруднения;
познавательная
инициатива.
П:постановка и
формулирование
проблемы;
определение основной
и второстепенной
информации;
структуирование
знаний.
К:выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью;
разрешение
конфликтов. 5.Первичная
проверка
понимания.
6. Первичное
закрепление.
Леший – сказочное существо, живущее в лесу.
Дол – речная долина.
Видение – призрак, приведение.
Витязь – храбрый сильный воин.
Чахнуть – становиться худым, болезненным.
Пленяет – берёт а плен.
Поведаю – расскажу.
Из скольких частей состоит этот отрывок?
Прочитайте первую часть.(Читают самостоятельно)
Что такое лукоморье?
Как вы думаете, существует ли Лукоморье?
Слайд
Ктото скажет, что Лукоморье – это выдумка. Нет! Лукоморье существует! На
Крымском полуострове есть мыс Фиолент, там находится монастырь,
основанный в честь явления Святого Георгия Победоносца морякам во время
бури. Этот монастырь посетил А.С. Пушкин. Пораженный красотой морского
залива в форме лука и, увидев столетний дуб на берегу, поэт сочинил
стихотворение, которое стало началом поэмы «Руслан и Людмила».
Прочитайте вторую часть. (Читают вслух)
О чем рассказал автор в этой части? (о чудесах)
Работа в группах
Найдите в отрывке все чудеса, которые описал поэт. Заполните схему.
Выразительное чтение учащимися отрывка
Ребята, каким же должно быть чтение этого произведения? (напевное,
плавное)
Какая должна быть интонация? (торжественности и таинственности)
Презентация
Викторина по произведению
Учащиеся дают краткие ответы на вопросы викторины:
– Кто из героев говорит, поёт, рассказывает? (кот)
– Сказочный герой, бродит по лесу, строит разные козни. (леший)
– Кому верно служит серый волк? (царевна)
– Кто выходит из морских волн? (витязи)
– Что идёт, бредёт сама собой? (ступа с Бабой Ягой)
– Что стоит без окон, без дверей? (избушка)
Все эти герои, с которыми мы познакомились, герои русских народных сказок.
И именно поэтому Александр Сергеевич Пушкин своё стихотворение
Отвечают на
вопросы
Работают в
группах
Читают
выразительно
Отвечают на
вопросы
викторины
Р:волевая
саморегуляция в
ситуации затруднения.
П:выдвижение гипотез
и обоснование;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера;
построение логической
цепи рассуждений,
доказательство.
К:формулирование и
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации; учет
разных мнений,
координирование
разных позиций.
П:моделирование и
преобразование
моделей разных типов;
использование
знаково-
символических
средств; выполнение
действий по
алгоритму.
К:учет разных мнений,
координирование в
сотрудничестве
разных позиций;
использование
речевых средств для 7. Информация о
д/з, инструктаж
по его
выполнению
8. Рефлексия.
Подведение
итогов
заканчивает строчками:
«Там русский дух…там Русью пахнет!»
Стр 80 82 выучить * рисунок
Как думаете, что выразил поэт в этом произведении?
Какое у вас настроение после урока?
(прикрепляют к доске лепестки цветка.
Красный – у меня все получилось, мне было интересно на уроке.
Розовый – не все получилось, но я старался.
Жёлтый – мне было скучно на уроке, я ничего не понял.)
Записывают
домашнее
задание
Подводят итог
урока
решения
коммуникационных
задач.
Р: волевая саморегуляция.
П: поиск и выделение
необходимой информации
для выполнения заданий.
П:рефлексия способов
и условий действия;
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Л:адекватное
понимание причин
успеха неуспеха в
учебной деятельности;
самооценка на основе
критерия успешности.
Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"
Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"
Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"
Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"
Конспект урока литературы в 5 классе на тему : А.С. Пушкин. отрывок "У лукоморья дуб зеленый"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.