Конспект урока Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
17.03.2018
Первые годы жизни
9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне (Тульская губерния, Россия) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. В 1830 году, когда мать Толстого, урожденная принцесса Волконская, умерла, двоюродный брат отца взял на себя уход за детьми. Их отец, граф Николай Толстой, умер через семь лет, и их тетя была назначена опекуном. После смерти тети Лев Толстой, его братья и сестры переехали ко второй тёте в Казань. Хотя Толстой пережил много потерь в раннем возрасте, позже он идеализировал свои детские воспоминания в своём творчестве.
изо.docx
Урок 10. Тема: «Изображение и фантазия».
Цели: привить детям понимание красоты окружающего мира; формирование понятия
о трех основных цветах: введение в эмоциональный мир художника через сказку;
развитие воображения, фантазии ребенка.
Прогнозируемые результаты: учащиеся познакомятся с понятиями о трех основных
цветах, отработают технику смешивания красного, синего и желтого цвета.
Учебные пособия: иллюстрации с изображением бабочек, таблица смешивания
цветов, гуашь, кисти, рабочая тетрадь по ИЗО.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Приглашение в путешествие по учебнику ИЗО. Правила обращения с книгой и рабочей
тетрадью.
III. Самоопределение к деятельности. Каждый раз, приходя в этот класс, вас ожидают
новые встречи с искусством. Здесь вы учитесь понимать, чувствовать его. Сегодня вас
ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета." Почему
волшебный и сказочный?" спросите вы. А в этом вы убедитесь сами, когда послушаете
сказку...Звучит музыка П. И. Чайковского " Танец Феи Драже"."Давнымдавно , в одной
волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Они жили совсем
рядом. Из окон башен своих дворцов они могли видеть друг друга, но в гости они не
ходили и не дружили, потому что каждая из них была красавица из красавиц. И ни одна не
могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте. Девочки
иногда бывают такими задаваками!Они и вправду были красавицами. Одна из них была
ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее, одуванчик золотой! И солнце в ее королевстве было
самое желтое! И лимоны и одуванчики, да вот только и листья и трава, и даже вода в
пруду были тоже желтого цвета.
Вам, хотелось бы жить в таком королевстве, где все вокруг только желтым цветом?
Ответы детей.
Да, тоскливо видеть один желтый цвет кругом...
А у другой били самые красные яблоки в саду, самые прекрасные красные розы,
правда ,красными были и небо и море, и даже красные кошки гуляли по красным крышам.
Так тревожно, когда вокруг тебя все красного цвета. Эту принцессу звали....КРАСНАЯ.
Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке,
синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие
пресиние. Представляете, как холодно становится от этого синего цвета!
Но вот однажды, пошел настоящий дождь! Не дождь, а просто ливень с сильными
порывами ветра и страшным громом! Принцессы приказали крепко закрыть ставни на
окнах. Они очень испугались этого дождя и чувствовали, что чтото должно произойти
необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули!
(открывается доска и дети видят изображение радуги и цветущей поляны). Они увидели
какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули:
"Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!"
Небо было синее во всех трех королевствах, и разноцветная радуга объединила все три
дворца. Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием
красок зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по
лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира!
Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве на небе появилась радуга, а на
земле многоцветные луга...
IV. Работа по теме урока. Рабочая тетрадь с. 34
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока. Рабочая тетрадь с. 34
VII. Рефлексия учебной деятельности.
VIII. Подведение итогов урока.
Сегодня вы узнали, что у художника есть три основных цвета. Имея эти цвета
желтый, красный, синий вы всегда сможете изобразить прекрасный многоцветный мир.
Конспект урока Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Конспект урока Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.