Конспект урока "Любовь и уважение к Отечеству"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству» Цель: Формирование у школьников патриотических чувств, любви и уважения к Отечеству; уважительного отношения к представителям иных религиозных культур. Задачи: Формирование у учащихся понятия: Отечество, традиции, семья, ценности. Воспитание любви и уважения к своей Родине, вере, святыням. Прививать любовь к малой родине, к ее святым и героям.урок
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству» Цель: Формирование у школьников патриотических чувств, любви и уважения к Отечеству;  уважительного отношения к представителям иных религиозных культур. Задачи:  Формирование  у учащихся понятия: Отечество, традиции, семья, ценности. Воспитание любви и уважения к своей Родине, вере, святыням. Прививать любовь к малой родине, к ее святым и героям. Новые понятия: Отечество, патриотизм, патриот. 1. Организационный момент. Ход урока: 2.  Чтобы узнать тему нашего урока, нам необходимо разгадать кроссворд. Слайды 1. (Воины, военная техника, батальные композиции, портреты ветеранов В. О.  войны) ­ Велика и могуча наша страна. Но её защитники всегда на страже. У тебя ли нет Богатырских сил, Старины святой, Громких подвигов? И всё это наша доблестная…(дети отгадывают и записывают в кроссворд) АРМИЯ. Слайды 2 (люди разных национальностей в национальных костюмах) ­ Наша страна всегда была многонациональна. Более 150 наций и народностей проживает на её территории. И всё это наш многонациональный…(дети отгадывают и записывают в  кроссворд) НАРОД Слайды 3 ( виды природы) ­ Как прекрасна наша земля. Её поля и реки, дубравы и степи, высокие горы и безбрежные  морские просторы. Широко ты, Русь, По лицу земли, 1В красе царственной Развернулася! ­А всё это наша…(дети отгадывают и записывают в кроссворд) ПРИРОДА Слайды 4 (Православный храм, сенагога, мечеть, буддийский храм) ­ И на этих просторах живут люди разных национальностей. Кто­то исповедует иудаизм,  пришедший к нам ещё в VII веке, в XVIII в нашей стране стал распространяться ислам, в  988 году на нашу землю пришло православие. В XVII веке в состав нашего государства  вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой буддизм. А всё это люди нашей  страны, хотя и исповедуют они разную…(дети отгадывают и записывают в кроссворд)  РЕЛИГИЯ Слайды 5 (портреты М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеев, Ю. А, Гагарина и т. д.) ­ Многое сделали для всего мира наши выдающиеся учёные М. В. Ломоносов, Д. И.  Менделеев и многие другие. Ю. А. Гагарин стал первым человеком, покорившим космос. И всё это наша…(дети отгадывают и записывают в кроссворд) НАУКА Слайды 6 (портреты деятелей культуры) ­ А сколько у нас выдающихся писателей и художников, скульпторов и музыкантов,  режиссеров и артистов. Они несут всему миру нашу…(дети отгадывают и записывают в  кроссворд) КУЛЬТУРА Дети читают ключевое слово: РОДИНА ­А как ещё мы называем свою Родину? (Россия, Российская Федерация, Отечество) 23. Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству. Запись темы урока в тетрадь. 4. Цель урока:  ­А почему мы Родину называем Отечество? Работа со словарем Ожегова. Запись понятия Отечество в тетрадь. Отечество ­а, ср. (высок.). Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.  Любовь к отечеству. Зашита своего отечества. 5. Проверка домашнее задание. ­ Дома вы нарисовали рисунки на тему «Моя малая родина». Давайте посмотрим, что вы  изобразили на своих рисунках. Дети вывешивают свои рисунки на доску и рассказывают о том, что они нарисовали и  почему.  Звучит песня «С чего начинается родина» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера. 6. Слово Родина пишется в разных случаях и с маленькой буквы, и с большой. Когда мы говорим о родине, как о месте, где мы родились, тогда будем писать с маленькой буквы, а если мы под словом Родина подразумеваем всю нашу необъятную страну или нашу планету, то и напишем с большой буквы. Работа на доске. Вставьте слова «Родина», «родина» в пропущенные места. Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля – Это русская природа, Это … моя. 2. Моя … ­ посёлок Правда. 3. Планета Земля – это … всех жителей нашей планеты. Дети записывают слова в пропуски и объясняют свои записи. 7. Символика государства У нашей Родины, как и у любой другой страны есть свои символы. Послушай  стихотворение и определите о каком символе государства шля речь в этом стихотворении? Везде орел, везде с ним слава! 3Везде он гордый, впереди –  Крестом увенчана держава, Святой Георгий на груди… ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ – официальная эмблема государства, изображаемая на  печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Часто является  составной частью государственного флага Гимн также является символом государства. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная государственная песня, в которой отражены  народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Он исполняется в особых случаях: во время различных торжественных мероприятий,  визитов государственных деятелей в другие страны, в честь российских спортсменов­ победителей. Гимн прославляет могущество и величие государства. Звучит гимн РФ. Сл. С. В. Михалкова, муз. А. В. Александрова. А какой ещё символ есть у нашей страны?  У меня на столе лежат полоски цветной бумаги. Помогите мне собрать герб Российской  Федерации и прикрепить его на доску. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – официальный символ государственной власти,  олицетворяющий суверенитет государства. Государственный флаг России имеет три  одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого цвета, средняя – синего,  нижняя – красного. Белый цвет означает благородство, синий – верность, честность, красный – отвагу. Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов  государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств  РФ за рубежом, судах плавающих в открытом море, а также во время спортивных  состязаний в честь российского победителя. 8. Работа с учебником стр.95. Определение понятия «Любовь», «Отечество». ­Ребята, а вы любите своё Отечество? Что для вас значит любить?  ­ От малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, России. Всё это мы  называем ПАТРИОТИЗМ. (Работа со словарем Ожегова.Понятие патриотизм записывается в тетрадь) Патриотизм ­а, м. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. П. русских воинов. II  прил. патриотический, ­ая,­ое. А всех людей, кто безгранично любит свою Родину мы называем? ПАТРИОТ ­Ребята, а каких людей мы можем назвать патриотами? (ответы детей) 4­ Ребята, а вы себя считаете патриотами? Что же значит любить свою Родину, любить своё  Отечество? Что же мы с вами должны делать, чтобы показать свою любовь к ближнему,  семье, народу, России?  Запишите на листочках эти глаголы ( дети записывают: защищать, уважать, ценить, беречь,  заботиться, украшать, гордиться и т. д.) . ­ Как мы это делаем? (своими делами) 10. Итог урока. 5