Конспект урока "Любовь"(продолжение темы)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Любовь" (продолжение) Цели: 1) раскрыть сущность понятия “дружба”, развить стремление дружить с окружающими. 2) показать какими качествами должен обладать настоящий друг; 3) Выявить: какую роль играют друзья в нашей жизни; Оборудование: учебники «Истоки», рабочие тетради, презентация в программе Microsoft Office Power Point.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: "Любовь" (продолжение)  Цели: 1) раскрыть сущность понятия “дружба”, развить стремление  дружить с окружающими.              2) показать какими качествами должен обладать настоящий  друг;                      3) Выявить: какую роль играют друзья в нашей жизни;   Оборудование: учебники «Истоки», рабочие тетради, презентация в программе Microsoft Office  Power  Point. План:  С чего начинается дружба?  Настоящая дружба. Верные друзья.  Истоки единения семейной любви.  Почему любовь – это труд души?  Все в жизни приходит из любви, любовью живет, в любовь уходит.                                                    ХОД УРОКА: I. II. III. Присоединение.  Звучит песня о друге или дружбе                    ­­ Вспомните и скажите кратко, с чего начиналась ваша дружба?    ­ Есть ли разница между словами «приятель» и «друг»? Работа с учебником                                                                      – О верной и нерушимой дружбе образно сказано в статье «Дружба» на с. 75 ­76 Чтение статьи.                                                                 Много искренних  и взволнованных слов написал Великий русский поэт А.С. Пушкин о друзьях, о дружбе.                                               – А что значит дружба для вас? Активное занятие.  Занятие в четверке. «Что хранит дружба?»                          Как хорошо, когда есть верные друзья! Но как сохранить дружбу с ними? Для  ответа на этот вопрос выполните задание: из следующих утверждений выберите  те, которые заканчивают фразу: «Верный друг ­ …»                 Оформление. На  доске карточки со словами: верный друг. Ниже записаны утверждения. 1. Добрый советчик 2. С ним интересно. 3. Критикует за спиной. 4. Хранит секреты. 15. Рядом и в беде и в радости. 6. Завидует моим успехам. 7. Прощает меня. 8. Защищает от обидчиков                                                                                                 При выполнении задания поставьте цифры, соответствующие верным  утверждениям. Общее обсуждение. (1, 2, 4, 5, 7, 8) – экспертная оценка. Задание. Поразмышляйте о себе. А я? Добрый советчик, со мной интересно? Я умею хранить секреты? Сделайте для себя вывод: хороший ли вы друг? Пусть эти выводы помогут укреплению дружбы, помогут изменить себя к лучшему. IV. Активное собеседование.                                                             – Назовите бесценное сокровище, которое вы имеете. (Дети могут  назвать семью, имя, маму … Как для дитя с первых часов своего  рождения колыбель становилась покровом, защитой, где он  0щущал тепло, ласку, заботу любящих родных людей, так и душа  человека находит покой и радость в согласной, дружной семье.  Говорят: «Душа – человек; душа семьи»                                            ­ Есть ли в вашем доме человек, про которого можно сказать: «Это  душа нашей семьи»                                                                              Часто мы слышим: «Семейный круг. В кругу семьи»                           ­ Что симвозилирует круг? (Вечность.Свет.)                                       ­ Кто входит в семейный круг?                                                            Муж и жена, которые с рождением детей становятся  отцом и  матерью. Все вместе  они составляют единение настоящей семьи.    Истоки единения семейной любви хранит мудрость народа –  пословицы. Задание. Прочитайте пословицы. В каждой пословице  найдите ключевое слово прочной основы любви. 1. Добрую жену взять – горя не знать. 2.  2. Живут рука в руку. V. Активное занятие №20. Ресурсный круг «Почему любовь – это труд души?»  ( Истоковедение, т. 2, с.104)   « Все в жизни приходит из любви, любовью живет,  в любовь уходит».                                                                                                           – Что сказано о любви этими мудрыми словами? VI.                                                                                                    2VII. Домашнее задание.                                                                      1) Выполнить задание 3  на с.6 в  рабочей тетради (Ч.II)                   2 В семейном круге обсудите вопрос: «Что сначала – полюбить  ближнего, а потом делать ему добро или наоборот?»  VIII. Использованная литература:                                                              1) Истоковедение. Том 8. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009. –  344 с.                        2) Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3­е  исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 128 с.         3