Тема: "Любовь" (продолжение)
Цели: 1) раскрыть сущность понятия “дружба”, развить стремление дружить с окружающими.
2) показать какими качествами должен обладать настоящий друг;
3) Выявить: какую роль играют друзья в нашей жизни;
Оборудование: учебники «Истоки», рабочие тетради, презентация в программе Microsoft Office Power Point.конспект
конспект.docx
Тема: "Любовь" (продолжение)
Цели: 1) раскрыть сущность понятия “дружба”, развить стремление
дружить с окружающими.
2) показать какими качествами должен обладать настоящий
друг;
3) Выявить: какую роль играют друзья в нашей жизни;
Оборудование: учебники «Истоки», рабочие тетради, презентация в программе Microsoft
Office Power Point.
План:
С чего начинается дружба?
Настоящая дружба. Верные друзья.
Истоки единения семейной любви.
Почему любовь – это труд души?
Все в жизни приходит из любви, любовью живет, в любовь уходит.
ХОД УРОКА:
I.
II.
III.
Присоединение. Звучит песня о друге или дружбе
Вспомните и скажите кратко, с чего начиналась ваша дружба?
Есть ли разница между словами «приятель» и «друг»?
Работа с учебником
– О верной и нерушимой дружбе образно сказано в статье «Дружба»
на с. 75 76 Чтение статьи.
Много искренних и взволнованных слов написал Великий русский
поэт А.С. Пушкин о друзьях, о дружбе.
– А что значит дружба для вас?
Активное занятие. Занятие в четверке. «Что хранит дружба?»
Как хорошо, когда есть верные друзья! Но как сохранить дружбу с ними? Для
ответа на этот вопрос выполните задание: из следующих утверждений выберите
те, которые заканчивают фразу: «Верный друг …» Оформление. На
доске карточки со словами: верный друг. Ниже записаны утверждения.
1. Добрый советчик
2. С ним интересно.
3. Критикует за спиной.
4. Хранит секреты.
1 5. Рядом и в беде и в радости.
6. Завидует моим успехам.
7. Прощает меня.
8. Защищает от обидчиков
При выполнении задания поставьте цифры, соответствующие верным
утверждениям.
Общее обсуждение.
(1, 2, 4, 5, 7, 8) – экспертная оценка.
Задание. Поразмышляйте о себе. А я? Добрый советчик, со мной интересно? Я умею
хранить секреты? Сделайте для себя вывод: хороший ли вы друг?
Пусть эти выводы помогут укреплению дружбы, помогут изменить себя к лучшему.
IV.
Активное собеседование.
– Назовите бесценное сокровище, которое вы имеете. (Дети могут
назвать семью, имя, маму … Как для дитя с первых часов своего
рождения колыбель становилась покровом, защитой, где он
0щущал тепло, ласку, заботу любящих родных людей, так и душа
человека находит покой и радость в согласной, дружной семье.
Говорят: «Душа – человек; душа семьи»
Есть ли в вашем доме человек, про которого можно сказать: «Это
душа нашей семьи»
Часто мы слышим: «Семейный круг. В кругу семьи»
Что симвозилирует круг? (Вечность.Свет.)
Кто входит в семейный круг?
Муж и жена, которые с рождением детей становятся отцом и
матерью. Все вместе они составляют единение настоящей семьи.
Истоки единения семейной любви хранит мудрость народа –
пословицы. Задание. Прочитайте пословицы. В каждой пословице
найдите ключевое слово прочной основы любви.
1. Добрую жену взять – горя не знать.
2. 2. Живут рука в руку.
V.
Активное занятие №20. Ресурсный круг «Почему любовь – это труд души?»
( Истоковедение, т. 2, с.104) « Все в жизни приходит из любви, любовью живет,
в любовь уходит».
– Что сказано о любви этими мудрыми словами?
VI.
2 VII. Домашнее задание.
1) Выполнить задание 3 на с.6 в рабочей тетради (Ч.II)
2 В семейном круге обсудите вопрос: «Что сначала – полюбить
ближнего, а потом делать ему добро или наоборот?»
VIII. Использованная литература:
1) Истоковедение. Том 8. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009. –
344 с. 2) Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 3
класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3е
исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 128 с.
3
Конспект урока "Любовь"(продолжение темы)
Конспект урока "Любовь"(продолжение темы)
Конспект урока "Любовь"(продолжение темы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.