Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.10.2018
Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)
Конспект урока математики по теме "Литр" в 1 классе по УМК "Школа России". На уроке в познавательной форме учащиеся знакомятся с темой литр. Учитель опирается на знания детей. На собственном опыте пытаются понять и выявить что такое объем , и конкретно объем литр.
урок ЛИТР.docx
Единица измерения объема жидкости – литр . Цель: Ввести понятие литра как единицы измерения объема жидкости. I.             Организационный момент. Ход урока 1) Сообщение темы и цели урока. Устный счет. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2) Чистописание. – Давайте пропишем цифру два. Посмотрите на доску. В каком порядке будем писать  цифру? (Одна, через клеточку – три подряд, через клеточку – одна, и т.д.) – Как называется единица измерения длины, с которой мы уже знакомы? (Сантиметр) – С какой единицей массы мы познакомились на прошлом уроке? (Килограмм) – Можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в нашем ведерке? Учитель демонстрирует ведерко. – Нам предстоит узнать, как называется единица, которой измеряется объем жидкости. Учитель открывает часть темы: “Единица измерения объема жидкости”. – Возьмите цветные карточки, решите примеры, найдите в таблице буквы, которые  соответствуют ответам, составьте слово. – Какое же слово у вас получилось? (Литр) Полностью открывается название темы: “Единица измерения объема жидкости – литр” II. Физкультминутка. III. Изучение новых знаний. 1) Фронтальная беседа с учащимися. – Что у нас в ведерке? (Вода) – Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется? (Вода разольется,  растечется по полу) – Почему? (Вода – это жидкость) – Какие ее жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.) – Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Емкость) – Приведите примеры емкостей. (Банка, ведро, стакан, кастрюля, …) – Ребята, посмотрите на эти банки. Как вы думаете, в них уместится одинаковое  количество воды или разное? (На вид банки одинаковые) – Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость) – Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне. К доске выходят два ученика. Один получает банку 1л, другой – 0,5л. – Ребята будут наливать воду в большие банки. Как надо наливать воду? (Аккуратно,  чтобы не разлить ее, не разбить банки). – Первый вариант считает, сколько баночек выльет 1­й ученик, а второй считает, сколько  баночек выльет второй ученик. 2) Выполнение практического задания по измерению объема (вместимости) банок. – Сколько банок насчитал первый вариант? (3 банки) – Сколько банок насчитал второй вариант? (6 банок) – Что же получается, банки на вид одинаковые, но в них умещается разное количество  воды? Или мы допустили какую­то ошибку? (Ребята наливали воду банками разного  размера, надо было взять одинаковые, для измерения величин надо пользоваться  одинаковыми мерками) – Правильно! Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Вспомните, сколько таких банок  уместилось в большую банку ? (3) – Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. А если в емкости 4 таких банки, 5 банок?  (Значит, в емкости 4 литра, 5 литров) – Слово ЛИТР сокращенно пишут так: л. Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР – Л. Презентация (3 слайда) IV. Первичное закрепление нового материала. 1) Решение задачи. С38 №3 а) Ознакомление с текстом задачи. Текст задачи читает хорошо читающий ученик: В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в  бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе? б) Анализ текста задачи. – О чем эта задача? (О молоке) – Что такое молоко? (Жидкость) – В каких емкостях находится молоко? (В банке и в бидоне) – Сколько молока в банке? (3 л) – Что известно про молоко в бидоне? (На 4 л больше, чем в банке) – Что значит “на 4 больше”? (Столько же да еще 4) – Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его. в) Поиск решения первой части задачи – Выберите ту, которая иллюстрирует нашу задачу. Объясните свой выбор.  – Что неизвестно, целое или часть? – Как найти целое? (Чтобы найти целое надо сложить части) – Запишите решение первой части задачи. г) Самостоятельная работа по решению первой части задачи. Оформление решения. Один ученик работает за доской, затем дети проверяют решение. На доске должна появиться запись: 3+4=7(л) д) Анализ второй части задачи (в виде фронтальной беседы). – Прочитайте второй вопрос задачи. – Вспомним, сколько молока в банке? В бидоне? е) Оформление решения второй части задачи. Формулировка ответа. – Запишем решение второй части задачи. Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске: 3+7=10 (л) – Сколько чисел будет в ответе? (2, потому что в задаче два вопроса) – Запишем ответ. Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске: Ответ: 7 л, 10 л. 5) Физкультминутка. 6) Составление неравенств. ­Кто­то разлил воду и на карточках размылись знаки  б м = Объединимся в группы. Из карточек составьте верные равенства. 2 л + 5 л, 5 л + 2 л, 5 л, 7 л, 9 л,  – Проверяем задание. – Какой знак можно поставить между выражениями 5 л + 2 л и 2 л + 5 л? (=) – Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется) 7. Подведение итогов урока. Фронтальная беседа. – Ребята, а для чего надо измерять объем жидкости, измерять длину, массу? – Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все  живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь) – Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять  открытыми краны с водой, не будем беречь воду) – Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать  краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте) – Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми. 8.             Рефлексия ­Говорят, что человек это сосуд, который можно заполнить знаниями. Представьте , что  капельки воды у вас на столе это знания, которые вы получили на уроке. Вам нужно  выбрать только одну. Голубую вы берёте, если вам урок понравился, работать было  интересно, если вы чувствуете удовлетворение от своей работы. Синюю капельку берёте,  если считаете, что недостаточно хорошо работали на уроке, чувствовали себя не вполне  комфортно. А чёрная капля – это знак того, что на уроке вам было скучно, работали без  желания.        (Ученики приклеивают капельки к кувшину.) ­ Вот сколько знаний вы получили за этот урок. Оценка учебной деятельности.– Я бы отметила следующих учеников: …. . Учитель отмечает сообразительность, внимательность, трудолюбие отдельных учащихся. – Спасибо за работу!

Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)

Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)

Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)

Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)

Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)

Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)

Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)

Конспект урока математики . тема "литр" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018